Новости аэропорта "Херсон"

20 декабря 2017 года в аэропорту «Херсон» пройдет пресс-конференция, на которой расскажут о работах, связанных с установкой огней высокой интенсивности и реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Также будет предоставлена информация о стратегии развития аэропорта до 2023 г.

Об этом сообщает пресс-служба ОГА
 
Реклама
Коммунaльное предприятие Херcонcкого облcоветa «Херcонcкие aвиaлинии» 12 декaбря 2017 года зaключило cоглaшение c ООО "Кей энерджи групп" нa рaзрaботку проектно-cметной документaции по уcтaновке cветоcигнaльной cиcтемы ВО-1 нa aэродроме «Херcон».

Cуммa проектa 1,41 млн грн.

Техничеcкий директор «Кей энерджи групп» Влaдимир Горинецкий зaявляет, что рaзработкa проектa будет зaвершенa до концa текущего годa. По его cловaм, фирмa выполняет тaкие рaботы впервые. Но, не cмотря нa это, «Кей энерджи групп» уверен в cвоих cилaх, тaк кaк привлек нa договорных оcновaх 90 % проектaнтов из Укрaинcкого гоcудaрcтвенного проектно-технологичеcкого и нaучно-иccледовaтельcкого инcтитутa грaждaнcкой aвиaции "Укрaэропроект".

Уcтaновкa новой cветоcигнaльной cиcтемы, по мнению руководcтвa херcонcкого aэропортa, позволит не только знaчительно рacширить геогрaфию полетов, a и увеличить количеcтво регулярных рейcов.

«Cветоcигнaльную cиcтему нaдо отделять от cиcтемы поcaдки. У нac, дейcтвительно, cтоит еще cтaрaя, cоветcкaя (вернее, чешcкого производcтвa) cветоcигнaльнaя cиcтемa огней мaлой интенcивноcти. Но онa полноcтью иcпрaвнa и беcперебойно рaботaет, cертифицировaнa. Cейчac мы подaли документы нa продление cертификaции этой cиcтемы», - говорит директор aэропортa "Херcон" Витaлий Кучерук.

Из-зa плохих погодных уcловий и отcутcтвия необходимого оборудовaния aэропорт не вcегдa может принять caмолеты. A это немaлые убытки для предприятия. Только зa 11 меcяцев текущего годa херcонcкий aэропорт отменил 16 % рейcов, a это 1 млн 700 тыcяч грн убытков. Уcтaновкa cветоcигнaльной cиcтемы решит эту проблему.
 
Херсонском аэропорту выделяют 62 млн. грн. из фонда регионального развития на светосигнальную систему.

Об этом рассказал зам. губернатора Александр Адамчик на пресс-конференции 26 декабря.
 
28 декабря 2017 года , в Международном аэропорту «Херсон» откроют реконструированный перрон .
Как сообщает пресс-служба ОГА, участие в мероприятии примет председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев
 
28 декабря 2017 года в Международном аэропорту «Херсон» открыли реконструированный перрон и рулежные дорожки.

Торжества по этому поводу посетили председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев вместе со своим заместителями Вадимом Чабаном, Александром Адамчиком, и председатель Херсонского облсовета Владислав Мангер.

Отныне на территории херсонского аэропорта функционирует перрон длиной 330 м, шириной - 126 м. На нем одновременно можно разместить на 6 стояночных стоянок самолеты типа Airbus321 и Boeing 737-800 максимальной взлетной массой 80 т. Также открыт аванперон длиной 150 м, шириной 40 м, и 2 рулежные дорожки длиной 180 м.

Реконструкция перрона и аванперона в Международном аэропорту «Херсон» позволила повысить авиационную безопасность, обеспечить стоянку крупнотоннажных воздушных судов, стать более привлекательным для авиакомпаний и расширить географию полетов.
 
Последнее редактирование:
Международный аэропорт Херсон планирует привлекать к полетам в регион бюджетные авиакомпании и компенсировать бюджетные потери от этого за счет неавицаионной деятельности.

Об этом "Укринформу" рассказал директор коммунального предприятия Херсонского областного совета «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.

"Мы хотим привлечь авиакомпании типа low cost, но за авиационный прилет они платят очень мало. И мы не выживем. Поэтому мы вынуждены заниматься неавиационной деятельностью. Это и реклама, и аренда, а также автостоянка", - отметил он.

В аэропорту в связи с увеличением количества рейсов выросли внутренние затраты, объяснил Кучерук. "Мы увеличили рабочие места в связи с большим количеством рейсов. У нас очень серьезно вырос фонд заработной платы", - пояснил он.

Это связано с регулярным рейсом Turkish Airlines, внутренними рейсами МАУ, осуществляемыми дважды в день, а также чартерами в Турцию и Египет.
 
Председатели Херсонской облгосадминистрации и областного совета вместе с руководителем международного аэропорта "Херсон" проведут переговоры в Ирландии с руководством известного лоукостера Ryanair о возможности осуществления этой авиакомпанией полетов на Херсонщину, сообщает корреспондент Укринформа.

Данная поездка и переговоры с руководством Ryanair запланированы на конец января - начало февраля 2018 года.
 
В Херсонской ОГА подготовили программу развития херсонского аэропорта на 2018-2020 годы. Соответствующий документ опубликован на сайте облсовета. Проект решения об утверждении программы могут принять областные депутаты уже на ближайшей сессии. Общий объем финансирования развития аэропорта составляет около 1 031 миллиона гривен. Привлечь средства на реализацию программы планируют из государственного и областного бюджетов. Также планируется использовать финансы КП «Херсонские авиалинии» и помощь инвесторов.

Разработчики программы ожидают обеспечения необходимого уровня безопасности и регулярности полетов, качественный уровень обслуживания пассажиров и перевозку грузов. В рамках программы развития планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы, установка новой светосигнальной системы, настройка радиотехнического обеспечения посадки самолетов. В планах областных властей и реконструкция 2 и 3 этажей здания аэровокзала. На территории аэропорта планируют разметить лабораторию горюче-смазочных материалов, станцию сортировки международных отправлений, заправочного модуля, а также гостиничный комплекс и конференц-зал.

Увеличится и количество рейсов. В 2018 году планируется запуск рейсов в Минск, Люблин, Бургас и Даламан. Через год могут открыть рейсы на Гомель, Баку, Львов и Кишинев. С 2020 года возможен будет полет в Астану и Ереван. Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток херсонского аэропорта составит 157 тысяч человек.
 
Международный аэропорт «Херсон» берет курс «на взлет». За следующие четыре - пять лет аэропорт планируют поднять на новый уровень и сделать региональным лидером .
 
Аэропорт Херсон в 2017 году обслужил 105,9 тыс. пассажиров. Показатели работы воздушной гавани улучшились на 69,44% по сравнению с 2016 годом.

Наибольшее количество пассажиров обеспечили аэропорту международные рейсы. 63,8 тыс. человек воспользовались рейсом Turkish Airlines в/из Стамбула. 23,7 тыс. пассажиров летали в/из Киева рейсами МАУ. Остальные 18,4 тыс. пассажиров воспользовались чартерными рейсами в Анталию (Турция) и Шарм-эш-Шейх (Египет).

Важным событием для аэропорта Херсон в 2017 году стал запуск ежедневного рейса Киев-Херсон-Киев. В октябре авиакомпания МАУ увеличила частоту полетов до двух раз в день.

Аэропорт Херсон возобновил работу в апреле 2013 года после длительного простоя. Первым регулярным рейсом стал Херсон-Москва. В октябре в Херсон зашла авиакомпания Turkish Airlines, которая по сей день остается основным перевозчиком в воздушной гавани.
 
Реклама
Итоги работы по развитию аэропорта Херсон.

Аэропорт имеет все сертификаты для выполнения внутренних и международных авиарейсов.

С 2014 по 2017 годы на развитие аэропорта направлено более 131,9 млн грн, в том числе из областного бюджета - 31,5 млн грн., Собственных средств аэропорта - 18,9 млн грн., Из государственного фонда регионального развития - 81,5 млн грн.

В аэропорту проведен комплекс работ по реконструкции аэровокзального комплекса, проведена закупка и установка метеорологического оборудования, оборудования для обслуживания воздушных судов и повышения комфортности для пассажиров. В настоящее время проводится работа по разработке проектов реконструкции светосигнальной системы и взлетно-посадочной полосы. Аэропорт должен принимать воздушные суда круглосуточно, быстро их обслуживать, предоставлять европейский сервис для пассажиров и авиакомпаний. Выполнение поставленных задач позволит привлечь лоу-кост авиакомпании, расширить географию полетов и снизить стоимость перелета.

Аэропорт сотрудничает с ОАО «Авиакомпания« Международные Авиалинии Украины », Turkish Airlines Inc., ООО «Авиакомпания Браво», ООО «Анда ЭЙР», ЗАО «Авиакомпания «Украинские вертолеты», ООО «АЙ СИ ЭС Хэндлинг». Жители и гости области могут воспользоваться ежедневными регулярными авиарейсами в города Киев и Стамбул (Турция), а также чартерными рейсами в Анталию (Турция), Шарм-эль-Шейх (Египет).

Открытие новых авиарейсов значительно расширит возможности Херсонщины в сфере развития туризма, курортной индустрии, международной торговли и сотрудничества, обеспечит потребности потребителей, в том числе пре ставителей деловых кругов в услугах авиационного транспорта, будет способствовать увеличению поступлений в бюджет и инвестиций в экономику области.
 
Коммунальное предприятие областного совета «Херсонские авиалинии» закончило 2017-й финансовый год с прибылью.

Областной бюджет получил более 4,5 миллиона гривен, а государственный бюджет — 403 тысячи гривен.

Всего предприятие получило больше 32 миллионов гривен дохода.
 
С увеличением количества рейсов пропускная способность Херсонского аэропорта становится явно недостаточной.

Сейчас «воздушные ворота» способны принять четыреста пассажиров в час, однако уже к предстоящему сезону отпусков здесь намерены открыть дополнительный зал вылета. Под него переоборудуют «законсервированное» сейчас помещение на втором этаже здания аэровокзала.

Однако этот проект осуществится, если под него отыщут девять миллионов гривен. Три миллиона из собственных средств готово предоставить коммунальное предприятие «Херсонские авиалинии», а еще шесть миллионов обещают выделить из областного бюджета.

На том же втором этаже планируют расположить и новое кафе – сейчас оно занимает крохотный уголок на первом этаже. Помимо дополнительного зала, в аэропорту планируют дополнительно ввести в эксплуатацию еще две стойки регистрации пассажиров.
 
Коммунальное предприятие «Херсонские авиалинии» заключило договор на реконструкцию террасы помещения аэровокзала аэропорта «Херсон» на сумму 2 970 254,75 грн. Реконструкция заключается в замене остекления здания.

Договор опубликован на портале Рrozorro.

Работы выполнит киевское ООО «БК Акмебуд».

Единственный конкурент ООО «Элит Глас» предложил цену выше - 2 980 741 гривен.

Компании первоначальные цены не опускали.
 
В своём свежем интервью председатель Херсонской ОГА Андрей Гордеев рассказал о перспективах развития аэропорта "Херсон":

"У нас есть стратегия относительно затягивания к нам лоукостов. Проводим работу и общение с компанией "Ryanair" уже около года.

Очень приятно было узнать от Министра инфраструктуры Владимира Омеляна, о том, что у него состоялась встреча с Дэвид О'Брайаном, директором компании, о том, что они заходят в Украину и рассматривают Херсон, как одну из точек, куда будут летать".

 
27 февраля 2018 года в соответствии с Протоколом № 34 Комиссия Госавиаслужбы Украины по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий приняла решение:

"Предоставить ООО «Авиационная компания «Роза Ветров» права на эксплуатацию воздушной линии Херсон - Анталия (Турецкая Республика) - Херсон (частота рейсов: 2 рейса в неделю, систематическая серия - не менее одного рейса в неделю или не менее трех рейсов в месяц, с определением срока действия прав: с 25.03.2018 до 27.10.2018. )

Предоставить ЧАО «Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» права на эксплуатацию воздушной линии:
Херсон - Анталия (Турецкая Республика) - Херсон (частота рейсов: 2 рейса в неделю или систематическая серия - не менее одного рейса в неделю или не менее трех рейсов в месяц, с определением срока действия прав: с 25.03.2018 до 27.10.2018.)

Предоставить ООО «Анда ЭЙР» права на эксплуатацию воздушной линии:
Херсон - Анталия (Турецкая Республика) - Херсон (частота рейсов 3 рейса в неделю или систематическая серия - не менее одного рейса в неделю или не менее трех рейсов в месяц, с определением срока действия прав: с 25.03.2018 до 27.10.2018.)

Предоставить ООО «Авиакомпания «Браво» права на эксплуатацию воздушной линии: Херсон - Люблин (Республика Польша) - Херсон (частота выполнения рейсов: 4 рейса в неделю)
для выполнения регулярных международных воздушных перевозок из / в Украину, с определением неограниченного срока действия прав

Предоставить ООО «Авиакомпания«Браво» права на эксплуатацию воздушных линий:
Херсон - Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) - Херсон (частота рейсов: 1 рейс в неделю),
Херсон - Анталия (Турецкая Республика) - Херсон (частота рейсов 5 рейсов в неделю).
Для этих направлений определен срок действия прав: с 26.03.2018 до 27.10 .2018.

Предоставить ООО «YanAir» LTD права на эксплуатацию воздушных линий:

Херсон - Шарм-эль- Шейх (Арабская Республика Египет) - Херсон (частота рейсов: 4 рейса в неделю),
Херсон - Хургада (Арабская Республика Египет) - Херсон (частота рейсов: 4 рейса в неделю),
Херсон - Анталия (Турецкая Республика) - Херсон (частота рейсов : 10 рейсов в неделю),
Херсон - Даламан (Турецкая Республика) - Херсон (частота рейсов 5 рейсов в неделю),
Херсон - Бодрум (Турецкая Республика) - Херсон (частота рейсов 5 рейсов в неделю)
с определением срока действия прав: с 25.03.2018 до 27.10.2018."
 
Администрация аэропорта Херсон к 2023 году рассчитывает увеличить пассажиропоток до 450 тыс. человек. Стратегия развития предприятия предусматривает в перспективе рост пассажиропотока до 1-1,5 млн человек, если будет выполнена модернизация аэропортовой инфраструктуры. Также в аэропорту рассматривают возможность создания грузового терминала.

Об этом в интервью журналу "Украинский туризм" заявил руководитель воздушной гавани Виталий Кучерук.

"Если нам удастся построить аэропорт, который будет соответствовать европейским стандартам, после 2023 года мы будем обслуживать от миллиона до полутора человек в год. Собственно говоря, такую планку ставит перед нами разработанная пятилетняя стратегия развития аэропорта. Если же у нас все останется, как есть сейчас - то есть не будет обновляться взлетно-посадочная полоса, навигационная и другие посадочные системы, терминал - тогда мы сможем предоставлять услуги порядка 450 тысячам пассажиров", - заявил Виталий Кучерук.

Журнал "Український туризм" в своей публикациия привел график прогнозируемого роста пассажиропотока аэропорта Херсон. Согласно этим данным, в 2018 году аэропорт Херсон планирует обслужить 160 тыс., в 2019 году - 224 тыс., в 2020 году - 256 тыс., в 2021 году - 320 тыс., в 2022 году - 400 тыс. пассажиров.

Помимо этого, администрация аэропорта Херсон считает перспективной задачей развитие грузовых авиаперевозок. "Также предусматриваем сооружение и грузового терминала: территория у нас достаточная для создания такого большого логистического объекта, спрос на грузовые авиаперевозки будет существовать всегда, так почему же теряем возможность зарабатывать на этом виде деятельности?", - отметил руководитель предприятия.

Напомним, что в 2017 году аэропорт Херсон обслужил 105,9 тыс пассажиров, увеличив пассажиропоток на 69,44%. Львиная доля пассажиров воспользовалась рейсом Turkish Airlines в/из Стамбула.
 
Министерство инфраструктуры Украины и Херсонская облгосадминистрация ведут переговоры с ирландским лоукостером Ryanair о начале полетов авиакомпании в местный аэропорт. Ryanair хотят видеть в Херсоне уже в следующем, 2019-м, году.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Относительно самого переговорного процесса он проинформировал: "На данный момент мы совместно с Херсонской областной администрацией ведем переговоры с Ryanair, чтобы уже со следующего года запустить рейсы этой авиакомпании из аэропорта Херсона в страны Европы. Я очень надеюсь, что переговоры будут успешными. Господин Гордеев (глава обладминистрации) уже посетил Дублин. Провел переговоры с компанией. Предварительно нам уже дали оптимистическую оценку"
 
27 марта 2018 годав ходе публичного отчета глава Херсонской области Андрей Гордеев сообщил, что областная государственная администрация инициирует перед областным советом конкурс на привлечение механизма и субъектов государственно-частного партнерства по аэропорту «Херсон».

«Наше общение с крупными зарубежными компаниями и аэропортами позволило понять, что концессия - единственный современный путь для развития по европейскому вектору», - пояснил он.

Государственно-частное партнерство представляет собой равноправное и взаимовыгодное сотрудничество между государством, территориальными общинами (в лице соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления) и частными инвесторами в рамках реализации проектов, направленных на решение важных для территории социально-экономических проблем. Рост заинтересованности государства в развитии такой сотрудничества связано с его преимуществами по привлечению ресурсов, в первую очередь финансовых и инвестиционных. В Украине применения государственно-частного партнерства нормируется Законом «О государственно-частном партнерстве», базовые положения которого, по оценкам экспертов, соответствуют современным европейским правовым ориентирам.

Также Андрей Гордеев проанонсировал, что на 2018 год запланировано открытие новых авиационных рейсов из Херсона в Беларуси, Турции, Болгарии и Польши. Кроме того, уже состоялись переговоры с ирландской компанией Ryanair и владельцами аэропортов Италии (Бергамо, Милан). Есть оптимистичные расчеты по привлечению рейсов их бортов к сотрудничеству с аэропортом «Херсон».
 
Реклама
Суд обязал предоставить КП «Херсонские авиалинии» в распоряжение следователю Ирине Полевой временный доступ к вещам и документам, находящимся во владении КП, в рамках расследования уголовного дела, в котором фигурирует фиктивная компания ООО «Кей Энерджи Групп».

В декабре 2017 года ООО «Кей энерджи груп» получила подряд в размере 1 411 563,60 грн на разработку проектно-сметной документации по установке светосигнальной системы ВО-1 на аэродроме «Херсон».

Закупка прошла по безтендерной процедуре.

Следствием уже точно установлено, что с целью заключения договоров на выполнение работ в КП ХОС «Херсонские авиалинии» один из фигурантов уголовного дела, по указанию учредителя компании, приобрел у своих близких знакомых субъект предпринимательской деятельности — ООО «Кей Энерджи Групп», зарегистрированный на подставное лицо.

В дальнейшем, предприятие ООО «Кей Энерджи Групп» заключило договор с «Херсонскими авиалиниями» на разработку проектно-сметной документации по реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Херсон» на общую сумму 2, 990 млн. грн.

Следствие установило, что ООО «Кей Энерджи Групп» в период с 27 по 28 декабря 2017 года перечислило 1,2 млн. грн., полученных от КП «Херсонские авиалинии», на расчетные счета ООО «Форелл» за разработку проекта.

Однако, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований основным видом деятельности ООО «Форелл» является оптовая торговля компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением. Также, указанное предприятие имеет признаки фиктивности, в силу отсутствия основных средств и отсутствии наемных работников, хозяйственную деятельность осуществляет с ноября 2017 года, на предприятии трудоустроено одно лицо (директор/бухгалтер/учредитель в одном лице), а также не имеет никаких обособленных структурных подразделений.
 
Назад