Новости аэропорта "Херсон"

Коммунальное предприятие «Херсонские авиалинии» заключило договор на оказание услуг по наземной перевозке пассажиров.

Подряд, стоимостью 594 тыс гривен получил ФЛП Присяжный, который занимается пассажирскими перевозками в Херсоне и области.
 
Реклама
13 июля 2018 года во время выездного заседания члены Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета посетили международный аэропорт «Херсон», где им представили программы привлечения инвестиций и перспектив развития аэропорта.

Актуальным вопросам деятельности аэропорта остается проведение реконструкции взлетно-посадочной полосы, а именно: ее усиление, расширение, удлинение покрытия и переоборудование систем посадки.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы предусмотрена Государственной целевой программой развития аэропортов на период до 2023 года, а также областной программой развития международного аэропорта «Херсон» на 2018 - 2020 годы.

Директор аэропорта «Херсон» Виталий Кучерук сообщил: «Реконструкция всего терминала требует 60 млн грн. Вокруг территории аэропорта собирается много воды, особенно осенью и весной, и светосигнального система не выдерживает. В связи с этим многие рейсы отменяется. Мы нуждаемся в специальной светосигнальной системы, которая бы подходила к нашим климатическим условиям ».

На сегодня коммунальным предприятием областного совета «Херсонские авиалинии» разработан соответствующий проект реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта ориентировочной стоимостью 750,0 млн грн., который прошел все согласования и ожидает решения Государственного фонда регионального развития.
 
Херсонская ОГА инициирует «внедрение механизмов государственно-частного партнерства для дальнейшего эффективного развития международного аэропорта «Херсон», т.е. у аэропорта появится частный инвестор.

Этот проект 16 июля 2018 года рассматривала комиссия Херсонского облсовета по вопросам архитектуры, транспорта, строительства и ЖКХ.

Как сообщает пресс-служба облсовета, зам. губернатора Александр Адамчик пояснил, что денег областного бюджета недостаточно для эффективного развития аэропорта. Но на сегодня еще не определена форма, в рамках которой будет проходить государственно-частное партнерство - аренда, совместная деятельность или концессия.

Поэтому до 26 июля вопрос будет дорабатываться юридическими отделами облсовета и ОГА.
 
Последнее редактирование:
16 июля в Херсонский аэропорт завезли около 50 т соломы (1400 соломенных блоков и 24 круглых тюка).

Как сообщил начальник облдепартамента агропромразвития Александр Паливода, они станут основой для соломенного городка, который будет встречать делегатов форума «AGROPORT SOUTH KHERSON 2018», который состоится 26-28 июля 2018 года.
 
Международный аэропорт «Херсон» является стратегическим объектом не только Херсонщины, но и всей южной части Украины.

Совместными усилиями областного совета и областной государственной администрации было восстановлено авиационная деятельность аэропорта, получены все сертификаты для обслуживания внутренних и международных рейсов.

В течение 2014-2017 годов на развитие аэропорта направлено более 141,7 млн грн, из которых: 34,5 млн грн – средства областного бюджета, 18,7 млн грн – собственные средства аэропорта, 88,5 млн грн – средства государственного фонда регионального развития.

Однако, на сегодня встал вопрос о недостаточном финансировании для его полноценного и конкурентоспособного функционирования. По словам председателя облгосадминистрации Андрея Гордеева, на те средства, которые планируются сейчас, аэропорт сможет проработать еще несколько лет, но тогда в областном бюджете не будет необходимой суммы для его работы, и, к сожалению, за счет собственных средств аэропорт также не сможет выжить. Ведь только на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в соответствии с европейскими требованиями необходимо около 750 млн грн.

В связи с этим, руководство областной власти, обсудив этот вопрос, пришли к выводу о необходимости внедрения механизмов государственно-частного партнерства для дальнейшего эффективного развития международного аэропорта «Херсон».

После длительной дискуссии депутаты областного совета согласились с тем, что дальнейшее развитие аэропорта должно происходить на условиях концессии. При этом, концессиедателем объекта концессии должен быть Херсонский областной совет в лице его уполномоченных органов.
«Все мы хотим видеть увеличение пассажиропотока в нашем аэропорту, не вкладывая средств из областного бюджета. Наоборот, мы хотим, чтобы аэропорт имел собственные средства и на свои нужды, и приносил определенную долю в областной бюджет. Но этого не будет, пока мы не примем решение по концессии», – подчеркнул председатель Херсонского областного совета Владислав Мангер во время заседания постоянной комиссии по вопросам управления объектами коммунальной собственности.
Также Владислав Мангер отметил, что депутатский корпус готов к диалогу со всеми заинтересованными компаниями. Однако, он сразу акцентировал внимание на том, что для дальнейшего сотрудничества будут выбирать компанию по двум показателям: проверенное имя и финансовая состоятельность.
Таким образом, члены постоянной комиссии по вопросам управления объектами коммунальной собственности поддержали вынесение на сессию вопроса о передаче аэропорта «Херсон» в концессию. Окончательное решение будет принято в этот четверг, 26 июля.
 
Международный аэропорт «Херсон» является стратегическим объектом не только Херсонщины, но и всей южной части Украины. Об этом заявил председатель облгосадминистрации Андрей Гордеев обращаясь к депутатам облсовета во время заседания XIX сессии областного совета VII созыва. Однако для его дальнейшего развития и приведения к стандартам Европейского союза необходимо значительные капиталовложения: «передача в концессию Херсонского аэропорта необходимо и экономически обоснованным. В случае непринятия кардинальных решений аэропорт уменьшит пассажиропоток, могут быть обесценены уже сделанные капиталовложения, потеряны сертификаты на выполнение рейсов. Всего для развития международного аэропорта «Херсон» необходимо более 1,0 млрд грн ».

На сессии депутатами областного совета было поддержано намерение начала процедуры передачи в концессию целостного имущественного комплекса «Аэропорт« Херсон ». Уже на следующей сессии эта работа будет продолжена.
 
Глава Херсонского областного совета Владислав Мангер в интервью изданию "Информбюро" рассказал о намерении облсовета начать процедуру концессии аэропорта "Херсон". Он сообщил о текущем положении дел в аэропорту, о средствах, которые в него вкладываются и которые нужно вкладывать в будущем, об условиях концессии. Среди таковых - возможность в одностороннем порядке разорвать договор концессии в случае несоблюдения инвестором своих обязательств.
 
Губернатор Андрей Гордеев на заседании коллегии Херсонской ОГА сообщил, что в аэропорт уже вложено 142 млн. грн., на этот год запланировано еще 46 млн. грн.

В 2017 году аэропорт принял 110 тыс. пассажиров, в этом году, за полгода, - уже 160 тыс.
 
Последнее редактирование:
Из Херсона в 2019 году начнут летать лоукостеры, кроме того, в городе может быть создана украинская база одной из иностранных авиакомпаний. Об этом в эфире одного из украинских телеканалов заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

"Мы надеемся, что со следующего года из Херсона полетят лоукостеры. Мы работаем с крупным европейским перевозчиком по этому вопросу, надеемся на поддержку украинской авиакомпании МАУ, а также имеем интересные переговоры с авиакомпанией, которая хочет создать свою дочернюю компанию в Украине и хочет выбрать свою базу в Херсоне. Что-то из этих вариантов непременно сработает и в следующем году Херсон будет иметь большие перспективы", - рассказал министр.
 
Международный аэропорт «Херсон» - это точка экономического роста Херсонщины, стратегический инфраструктурный объект Юга Украины.

После возобновления деятельности в 2014 году за 4,5 года услугами аэропорта воспользовались около 300 тыс. пассажиров. И если в 2014 году их было 11 тыс.,то в 2017-м их количество увеличилось в 10 раз. Перспективное покрытие аэропорта – 6 млн пассажиров с Юга Украины .
В июле на сессии Херсонского областного совета был дан старт процедуре подготовки аэропорта к концессии, ведь предприятие имеет статус коммунальной собственности области.

Опыт многих стран Европы по привлечению частного бизнеса в развитие аэропортов демонстрирует положительные результаты. Например: в Турции за последние 15 лет количество аэропортов в стране увеличилась с 26 до 55. В Грузии за 10 лет за счет инвестора произошел рост пассажиропотока на 43% в Тбилисском аэропорту и на 56% в Батумском.

Во время стратегической сессии Форума «Таврийские горизонты» на тему: «Херсонщина – экономическое развитие и инвестиционный климат «на границе»: опыт становления» авиаэксперт, основатель-партнер Aviaplan LLC, Евгений Трескунов продемонстрирует основные достижения и имеющиеся возможности Аэропорта «Херсон», а также сформирует основные ожидания и требования к будущих концессионеров.
 
Реклама
Организаторы форума «Агропорт Херсон Юг 2018» вручили директору КП «Херсонские авиалинии» Виталию Кучеруку мемориальную статуэтку в благодарность за подготовку терминала к мероприятиям форума.

Команда Международного аэропорта «Херсон» за короткое время успела подготовить и реконструировать второй этаж терминала - расширить территорию балкона, установить новые современные окна. Программа Агропорт Юг Херсон 2018 включила в себя множество мероприятий, которые происходили на локациях главного терминала, демо-поле, прилегающей территории аэропорта.
1534406518_agroport-kartinka-aeroporta.jpg


«Мы очень гордимся тем, что на базе аэропорта «Херсон» состоялся крупнейший в истории Агропорт Юг Херсон 2018, - отметил директор аэропорта «Херсон» Виталий Кучерук, - Это не просто мероприятие по агропроизводству, это еще туризм и логистика. Благодаря такому форуму будет развиваться и туристический потенциал Херсона, и транспортная инфраструктура. Это ключ к успеху региона в целом».
1534406587_dscn3009.jpg


В форуме участвовали 250 компаний, было больше 5000 посетителей.

В рамках деловой программы было проведено 16 мероприятий - конференции, семинары, тренинги, круглые столы с участием представителей ведущих предприятий агросектора и почетных гостей.
 
В аэропорту Херсона с рейса до Стамбула полиция сняла гражданина Австрии, который пытался перевезти в сумке целый арсенал боеприпасов времён Второй мировой войны.

При прохождении проверки на сканере служащая аэропорта Инна Степанова обнаружила в одной из больших и объемных сумок пассажира предметы, похожие на боеприпасы, которые перевозить запрещено.

Работница вызвала полицию, и правоохранители провели полный осмотр вещей у пассажира. Им оказался подданный Австрии, который перевозил с собой боевую гранату без запала, набор артиллерийских патронов и морской кортик. По его словам он все это приобрел в Одессе на «блошином рынке».

Все предметы изъяты, а самого австрийца полиция задержала и сняла с рейса. Сейчас выясняется, есть ли у него проблемы с законом и насколько его груз был опасен.
1-12.jpg
 
Венгерская лоукост-компания Wizz Аir ведет переговоры с руководством аэропорта "Херсон" относительно запуска рейсов. Об этом сообщил исполнительный вице-президент и заместитель генерального директора Wizz air Стивен Джонс на пресс-конференции. "У нас была очень интересная и продуктивная встреча с представителями Херсонского аэропорта. Мы работаем над этим вопросом, я рассматриваю возможность запуска рейсов. Но если я не ошибаюсь, очень важным вопросом является возможность полосы в Херсоне принимать наши самолеты", - сказал Джонс.
Компания Wizz Аir очень заинтересована в сотрудничестве с этим аэропортом, но пока не готова раскрыть коммерческие детали.
 
В херсонском аэропорту 7 сентября встретили стотысячного пассажира. Евгения прилетела в Херсон с Кипра с пересадкой в Киеве. На такую торжественную встречу на своей Родине женщина не только не ожидала, но даже и не мечтала.
1536328790_img_4735-1200x800.jpg

Среди праздничных подарков - бесплатное пользование услугами аэровокзального комплекса (автостоянка, упаковки багажа, VIP-зал), 25% скидка на следующую поездку самолетами МАУ, бесплатное страхование на 30 дней для любого из членов семьи и 5% скидки на любой другой страхования.
1536328743_img_4799-1200x800.jpg


В 2017 году стотысячного пассажира встречали в декабре.
1536328745_img_4678-1200x800.jpg

1536328770_img_4668-1200x800.jpg
 
Еще один подарок к юбилею Херсона - так теперь выглядит самолет на въезде в аэропорт
1536993376_41758064_1959772430742330_6205643627167744000_n.jpg


Работы по реконструкции визитной карточки Херсонского аэропорта в честь 240-летия Херсона закончены. Об этом сообщил директор предприятия Владимир Белый.


Как уточнил Владимир, KHE - это международная аббревиатура Херсона по всему миру
 
18 сентября 2018 года на территории херсонского аэропорта прошли учения экстренных служб города. Об этом сообщает пресс-служба Аварийно-спасательного отряда Херсона .

По легенде, пассажирский самолет совершал аварийную посадку в аэропорту "Херсон". У него был поврежден топливный бак. Произошла утечка топлива. Спасатели вместе с другими экстренными службами города оперативно ликвидировали аварийную ситуацию и не допустили возгорания горючего.
1_5ba213d8c3ab3.jpg
 
Во время XI Международного экономического форума «Таврийские горизонты» состоялась стратегическая сессия «Херсонщина - экономическое развитие и инвестиционный климат «на границе», модератором которой выступил Андрей Гордеев, председатель Херсонской облгосадминистрации. Во время обсуждения особое внимание присутствуют уделили развитию международного аэропорта «Херсон». Так, руководитель области уверен, что развитие аэропорта напрямую зависит от привлечения средств инвестора, а именно от внедрения государственно-частного партнерства. Кстати, соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Верховной Раде Украины. Также Херсонский областной совет на сессии поддержал инициативу Херсонской областной государственной администрации об объявлении конкурса на привлечение частного инвестора в Международный аэропорт «Херсон».

На стратегической сессии представить авиационную составляющую Херсонской области пришлось Евгению Трескунова, основателю и партнеру ООО «Авиаплан». Он отметил, что для роста пассажиропотока необходимы следующие факторы: социальное обеспечение населения в зоне обслуживания, динамичное развитие экономики, активные инвестиции и туристический потенциал.

Сейчас аэропорт «Херсон», кроме чартерных рейсов, принимает два регулярных на Киев от МАУ и на Стамбул от Турецких авиалиний. По результатам 2016 года, направление Херсон-Стамбул в Турецких авиалиниях имеет лучший показатель по коммерческой загрузке рейсов, что подтверждает перспективность направления.

Во время выступления Евгений Трескун привел интересные исследования государственно-частного партнерства на примере региональных аэропортов, которые в этом году сделало ЕБРР. Так, по прогнозам , с учетом оптимистического развития сценария ожидается, что за 5-6 лет аэропорт «Херсон» сможет достичь 1 млн. пассажиров. При расчете этих показателей эксперты учитывали маркетинговую позицию в продвижении потенциала аэропорта, которую демонстрирует руководство Херсонской области, аэропорта и Министерства инфраструктуры Украины. А за 15 лет аэропорт «Херсон» сможет принимать по 2 млн человек в год.

Евгений Трескун уверяет, что это не фантастические цифры. Ведь аналогичный опыт развития имеют региональные аэропорты Болгарии, Турции.
Не стоит забывать, что аэропорт - это грузовой потенциал, который зависит от экономики региона.
IMG_20180921_145537_191.jpg
 
Во время 5-го Международного авиационного форума "Аэроконгресс-2018" , проходившего в Одессе, руководство аэропорта "Херсон"получило кубок "Аэропорт года" и награду за развитие туризма.
1538041580_42603589_2180200178720355_5434067033207603200_o.jpg

1538041605_42680657_2180200618720311_8440657617738530816_o.jpg
 
Реклама
Херсонский аэропорт принимает малую авиацию из разных уголков Украины.

В неделю сюдa прилетaют oт пяти дo десяти небoльших сaмoлетoв типa «Сесснa», «Дaймoн», «Бoмбaрдье» из Киевa, Днепрa, Хaрькoвa и Зaпoрoжья.

Их пилoтируют либo сaми влaдельцы, прилетaющие нa oтдых и по делам бизнесa, либo этo учебные рейсы, с oтрaбoткoй взлетa и пoсaдки. Пoпулярнoсть пoсaдки в Херсoне для хoзяев крoхoтных сaмoлетикoв oбъясняется весьмa прoстo.

Крупные aэрoпoрты берут зa обслуживание тaких рейсoв oкoлo трех-четырех тысяч гривен, a Херсoнский aэрoпoрт, пoкa тoлькo нaрaбaтывaющий «клиентскую бaзу» – oкoлo стa гривен (не считaя рaсхoдoв нa дoзaпрaвку).

«Нa некoммерческих рейсaх мы не oбoгaщaемся», – гoвoрит директoр кoммунaльнoгo предприятия «Херсoнские aвиaлинии» Витaлий Кучерук.
 
Назад