Новости аэропорта "Запорожье"

Международный аэропорт Запорожье на своей странице в Facebook обнародовал видеоклип о строительстве нового пассажирского терминала.

В съемках использовался квадрокоптер, поэтому на кадрах можно оценить масштаб строительства.

Работы по строительству нового терминала аэропорта Запорожье стартовали в декабре 2017 года.

Их планируют завершить до конца 2019 года.
 
Реклама
В первом полугодии 2018 года международный аэропорт Запорожье перевез более 177,5 тыс. пассажиров, что почти на 34% больше, чем за аналогичный период 2017 года сообщает предприятие.

На международных направлениях пассажиропоток составил более 130 тыс. человек, на внутренних рейсах - 47 тыс. Показатели выросли на 34,6% и 29,9% соответственно. Всего аэропорт за это время принял 1475 рейсов.
 
В запорожском аэропорту продолжается строительство нового пассажирского терминала. Запланировано, что в 2019 году работы будут завершены. К тому же аэропорт получил право привлекать кредиты для финансирования этого объекта, сообщается на сайте городского совета.

Устанавливается ограждение вокруг аэропорта, хотя не так быстро, как хотелось бы. В результате поэтапно аэропорт получит современное ограждение с системами наблюдения, что является требованием для международных аэропортов. Реконструирована дорога до аэропорта.

Однако безопасность полетов зависит не только от состояния покрытия полосы, но и других факторов. Один из них – радиолокационное оборудование, которое в Международном аэропорту «Запорожье» решено заменить.

В полном объеме закуплено новейшее радиолокационное оборудование современного европейского уровня. Оно будет установлено на основной полосе уже в текущем году. Закупка проводилась при софинансировании городского бюджета и Международного аэропорта «Запорожье». Общий объем финансирования составил около 38 миллионов гривен. Из них 20 миллионов взял на себя бюджет Запорожья, остальные 18 миллионов аэропорт за счёт своих оборотных средств.
 
В ближайшее время в КП «Международный аэропорт «Запорожье» вплотную займутся проектированием новой взлётно-посадочной полосы. Строить ее предположительно собираются рядом с действующей. Об этом во время круглого стола журналистам сообщил первый заместитель мэра Сергей Мешок.

-Плановый ремонт полосы — это необходимость, но она отслужила свое и ее необходимо заменить, — отметил Сергей Мешок. — Полосы в аэропортах служат 20-30 лет, а нашей полосе уже больше полувека. После рабочей поездки в аэропорт, мэр Владимир Буряк поставил задачу — заняться проектированием новой полосы. Ее ресурс будет не менее 30 лет и она, конечно, будет шире. Раньше было достаточно 42 метра, а сегодня, чтобы принимать все самолеты, нужно минимум 45 метров.

Современные требования к аэропортам возрастают и мы должны им соответствовать. Именно новый терминал и новая полоса в будущем станут таким комплексом, который будет отвечать всем технологическим требованиям и мировым стандартам.

Сейчас в аэропорту составляют технико-экономическое обоснование для строительства новой полосы.

На строительство новой взлетно-посадочной полосы необходимы серьезные средства и реализовать такой проект можно только при государственном финансировании.
 
Аэродром им. Покрышкина под Запорожьем снова может принимать самолеты.
Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщил запорожский нардеп Петр Сабашук:

Не використовуючи службового положення, не даючи жодного хабара нове керівництво Запорізького центру льотної підготовки ім. Маршала авіації О.І. Покришкіна отримало посвідчення про експлуатацію злітно-посадкового майданчика аеродрому Широке!
Вперше за довгі роки аеродром має повне право приймати літаки на свою смугу. Дякуємо всім, хто допомагав та сприяв: співробітникам та керівництву Державіаслужби, Запорізькому та Дніпропетровсьмоку аеропортам, Украероруху! Тож летіть всі до нас в Широке!


Авиационное летное училище для подготовки летчиков-инструкторов открыли в 1988 году. Тогда на баланс предприятия передали разнообразную авиационную технику: вертолеты МИ-8 и МИ-2, АН-2, самолеты гражданской авиации и т.д.
На аэродроме построили две современные взлетно-посадочные полосы, а на территории располагались учебные корпуса. В свое время в Запорожье приезжали жители со всего Советского Союза, чтобы получить звание младшего лейтенанта и научиться выполнять гражданские и военные полеты.
С 1994 года начался упадок авиационного училища с прекращением финансирования госпрограммы подготовки летчиков. В течение последующих 20 лет его только и делали, что разворовывали. Мощное в прошлом учебное заведение превратилось в 300 гектаров пустыря и стало кладбищем для десятков самолетов.


img4917_5ad7773c6de77.jpg
 
Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Запорожья» объявило тендер на закупку пожарной машины.
Предварительная цена – 12,5 миллиона гривен, на которые нужно купить аэродромную пожарную машину.

Участники торгов должны предоставить электронную банковскую гарантию на сумму 50 тыс. грн. А автомобиль должен быть поставлен в течении 90 дней с даты раскрытия тендерных предложений.

Все траты, связанные с оформлением и подачей тендерного предложения покрываются участниками.
 
В июле 2018 года пассажиропоток запорожского аэропорта несколько уменьшился в сравнении с аналогичным показателем июля 2017-го - на 0,23% и составил 45,16 тыс. человек.

При этом, количество самолетовылетов за июль возросло. Были обслужены 354 ВС (в июле 2017-го - 324). Уменьшение пассажиропотока на предприятии связывают с использованием перевозчиками воздушных судов меньшей вместимости.
 
В запорожском аэропорту ряд авиаперевозчиков временно приостановил рейсы

Об этом «Первому Запорожскому» сообщили в справочной службе КП «Международный аэропорт Запорожье».

Как оказалось, с недавних пор авиасообщение прекратили авиакомпании «Роза ветров» (Windrose Airline) в Анталию, «МАУ» в Анталию и украинская «Anda Air» в Анталию. Сотрудники аэропорта отмечают, что не знают, когда возобновиться авиасообщение, а возможной причиной называют «сезон дождей».

Одновременно с этим в компании Windrose Airline отмечают, что пассажиры могут купить билет на чартерный рейс Запорожье-Анталия через туроператов Tez Tour и TUI Travel. В МАУ подтвердили, что в ближайшее время будет отсутствовать авиасообщение из Запорожья в Турцию. В «Anda Air» также подтвердили, что временно будет отсутствовать авиасообщение, поскольку такое решение было принято туроператором.

В настоящий момент в запорожском аэропорту осуществляют авиасообщение компании «Мотор Сич» — Запорожье-Киев-Минск, «МАУ» – Запорожье-Борисполь, «Lot» – Запорожье-Варшава, Turkish Airlines – Запорожье-Стамбул и Pegasus Airlines – Запорожье-Стамбул.
 
Пассажиропоток аэропорта Запорожье в январе-июле 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года вырос на 36,1% - до 222,8 тыс. человек.

Наибольший рост демонстрируют международные перевозки - 38,1% (перевезены 167,1 тыс. пассажиров). На рейсах внутреннего сообщения обслужены 55,7 тыс. пассажиров (рост составляет 30,6%).

Всего аэропорт за первые семь месяцев 2018 года обслужил 1820 рейсов, что на 25,2% больше, чем в прошлом году.
 
В аэропорту “Запорожье” установлены 90% конструкций нового пассажирского терминала и обустроены вспомогательные сооружения — здание насосной станции и каркас газовой котельной. Об этом сообщает телеканал ТВ-5.

“В терминале идут работы по обустройству перегородок из газоблока, пожарной защиты металлоконструкций, на 100% сделаны лифтовые и лестничные шахты, идет подготовка к установке крыши”, — рассказал представитель компании-подрядчика ООО “Альтис-Констракшн” Руслан Тинда.

По его словам, строители хотят закрыть здание стенами до наступления холодов, что позволит организовать в нем временный обогрев и выполнять отделочные работы, не останавливаясь на зиму.

Строительство нового терминала в аэропорту “Запорожье” началось 14 декабря 2017 года. Подрядчика — ООО “Альтис-Констракшн” — выбрали в результате тендера. Компания предложила возвести аэровокзальный комплекс с сопутствующими объектами за 529 млн 850 тыс. грн.

Согласно информации из договора и дополнительных соглашений к нему, на строительство из городского бюджета Запорожья в 2017-2018 годах выделят 360 млн грн. Для проведения работ в 2018-2019 годах предполагается также привлечь 169,85 млн грн из других источников.

Для этого в марте 2018 года депутаты Запорожского горсовета дали разрешение аэропорту “Запорожье” на привлечение кредита до 400 млн грн под местные гарантии.

Проектировала новый терминал компания UVT Group, которая ранее разрабатывала проект аэровокзального комплекса D для обслуживания пассажиров внутренних рейсов в аэропорту “Киев” (Жуляны).

Площадь нового 2-этажного здания в аэропорту “Запорожье” составит 12300 кв метров, а пропускная способность — 400 пассажиров в час, в том числе 250 пассажиров на международных рейсах и 150 пассажиров на внутренних. Проект предполагает установку 12 стоек регистрации, четырех выходов на посадку с возможностью присоединения в перспективе телескопических трапов, а также создание коммерческих зон, включая кафе и Duty Free магазины.
 
Реклама
В Запорожье выделят дополнительно 150 миллионов гривен на строительство пассажирского терминала в аэропорту

Об этом на заседании бюджетной комиссии сообщил начальник управления транспорта и связи Александр Власюк.

Как сообщил чиновник, все основные работы по каркасу уже завершены, а для того, чтобы «зайти в зиму», необходимо перекрывать конструкцию внешне и со следующего года уже проводить работы непосредственно внутри строения.

Для этих целей Власюк попросил депутатов выделить 150 миллионов гривен в рамках существующей программы «Обеспечение бесперебойной работы коммунального предприятия «Международный аэропорт «Запорожье».

Власюк предложил «снять» деньги с капитального ремонта взлетно-посадочной полосы в пользу строительства пассажирского терминала.

На 2018 год в бюджете предусмотрено 350 миллионов гривен за счет кредитных средств на строительство нового пассажирского терминала. Всего же в этом году на строительство международного аэропорта было выделено 566,6 миллионов гривен.
 
КП "Международный аэропорт Запорожье" заказало хмельницкой фирме "Консалтинг систем менеджмент групп" консультативную и методическую помощь в разработке и внедрении системы управления качеством за 100 тысяч гривен.

Согласно данным , предприятие планирует ввести систему управления качеством ISO 9001: 2015.

Применение ИСО 9001:2015 гарантирует, что клиенты получают высококачественные товары и услуги, которые в свою очередь способствуют получению прибыли компаниями.

ИСО9001:2015 устанавливает критерии системы менеджмента качества и является единственным стандартом серии, по которому возможно осуществлять сертифкацию (хотя это не является обязательным требованием). Он может быть использован любой организацией вне зависимости от сферы деятельности. Существует более одного миллиона компаний и организаций в более чем 170 странах, сертифицированных согласно ИСО9001.

Стандарт основан на ряде принципов по менеджменту качества, таких как ориентация на клиента, мотивация и вовлеченность высшего руководства, процессный подход и постоянное усовершенствование.
 
На сегодняшнем заседании исполнительного комитета Запорожского горсовета был рассмотрен проект решения о выделении дополнительного финансирования на строительство нового терминала, которое началось в конце прошлого года. Ход работ находится на постоянном контроле городского головы Владимира Буряка. За это время ООО «Альтис-Констракшн», которое выиграло тендер на проведение работ, удалось уже серьёзно продвинуться.

В этом году на строительство этого объекта было предусмотрено финансирование в размере 350 млн. грн.

-Работы на объекте продолжаются и опережают сроки,- отметил начальник управления транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета Александр Власюк.- До наступления осенне-зимнего сезона необходимо дополнительное финансирование в размере 150 млн грн. Эти средства позволят начать работы внутри конструкции. Сейчас идет процесс возведения каркаса здания.

Проект решения был поддержан членами исполкома и будет рассмотрен на сессии 29 августа 2018 года.
 
Аэропорт Запорожье обслужил 261 367 пассажиров за 8 месяцев 2018 года, что на 25,3% превысило показатель за аналогичный период прошлого года.

197 919 пассажиров были обслужены на международных рейсах (+27,4%), 63 448 пассажиров — на внутренних рейсах (+19,07%).

В период с января по август 2018 года аэропорт Запорожье обеспечил отправку 2 141 рейса, что на 21,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Количество перевезенного багажа за отчетный период выросло на 21,5% и составило 2 868 тонн.

Общий пассажиропоток аэропорта Запорожье в августе 2018 года составил 38 569 человек, что на 14,12% меньше, чем в августе 2017 года.

Из них 30 802 человека воспользовались международными рейсами (-10,1%), 7 767 человек — внутренними рейсами (-27,1%).

Число отправленных рейсов в августе 2018 года составило 321, что на 3,5% больше, чем в августе 2017 года.

Количество перевезенного багажа уменьшилось на 14,3% до 438 тонн.
 
Сегодня мэр Запорожья Владимир Буряк ознакомил с ходом строительства нового пассажирского терминала председателя Запорожской ОГА Константина Брыля.

Строительство нового терминала Международного аэропорта «Запорожье» опережает сроки — на сегодняшний день освоено уже 35% работ. До конца года планируют освоить 50% и застеклить здание, а после заняться инженерными коммуникациями.

20-1024x682.jpg

Как рассказал руководитель проекта, представитель ООО «Альтис-Констракшн» Руслан Тында, чтобы ускорить процесс и открыть терминал раньше обещанного срока, более сотни строителей трудятся на объекте днем и ночью.
5-3-1024x682.jpg

-Начали мы строительство нашего терминала 14 декабря прошлого года и вот прошло 9 месяцев, можно говорить о промежуточных результатах, — отметил Владимир Викторович. — За практически 9 месяцев на объекте почти закончена каркасная часть, уложена нижняя плита, есть перекрытия первого этажа, идут подготовительные работы по перекрытию крыши. Что касается вопросов финансирования, то изначально на строительство было заложено 350 млн грн из городского бюджета, а на последней сессии городского совета было добавлено еще 150 млн грн. Таким образом, на возведение терминала в этом году предусмотрено в бюджете города 500 млн. грн. Подрядчик делает все возможное, чтобы немного опередить сроки. А в первую очередь — закончить каркас до наступления холодов, чтобы зимой заниматься инженерными работами внутри терминала.

Сдать терминал в эксплуатацию изначально планировалось в декабре 2019 года, но есть надежда, что этот срок сместится на более раннюю дату.

— Качество и сроки работ, которые показывает «Альтис-Констракшн» нас устраивают, — отметил глава области Константин Брыль. — Главное, что хотелось бы отметить — это коммунальное предприятие будет работать на благо города, пополняя городскую казну. Показатели и доход предприятия дают ему сегодня возможность развиваться. Последние два года пассажиропоток растет и это дает возможность аэропорту расправить плечи. Думаю, что на конец этого года мы уже будем видеть остекленное здание и поймем, как будет выглядеть терминал. А рабочие смогут проводить внутренние работы.

Сегодня здесь применяются новейшие материалы и технологии. У проектантов и строителей есть опыт возведения терминалов в других областях Украины. Думаю, что когда аэропорт заработает в режиме 400 человек в час — это позволит по другому рассматривать бизнесменам наш город. Это позволит говорить о новых возможностях и новых инвестициях. Запорожский аэропорт будет точкой логистического соединения со многими европейскими странами. Я считаю, что терминал Запорожского аэропорта — это первый объект для Запорожской области.
1-5-1024x682.jpg
 
Стоимость строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Запорожье" по предварительным оценкам может составить 1,3 млрд грн.
Об этом сообщает Запорожский городской совет.

Поскольку собственных средств города недостаточно для реализации этого проекта, мэр Запорожья Владимир Буряк обратился за поддержкой к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману.

В настоящее время в аэропорту "Запорожье" есть грунтовая полоса и основная искусственная взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием, длина которой составляет 2500 метров.

В 2017 и 2018 годах предприятие закрывало основную полосу на несколько недель для проведения ремонта, во время которого рейсы совершались только с грунта самолетами авиакомпании "Мотор Сич". Рейсы других авиаперевозчиков были отменены или перенесены в соседний Днепр.
 
Давайте выясним: перспективы развития Международного аэропорта Запорожье
 
Запорожский городской совет намерен выступить поручителем для кредита в 10 миллионов долларов, который намерено взять КП “Международный аэропорт “Запорожье”.

Соответствующий проект решения опубликован на официальном сайте мэрии.

Условием поручительства является кредитная ставка не более 8% годовых. Он рассчитан на пять лет. Ожидается, что выплата основной части кредита начнется в августе 2019 года.

Возвратить 10 миллионов долларов КП “Международный аэропорт “Запорожье” обещает из собственных средств. Гарантом выступит Запорожский городской совет. В мэрии должны перестраховаться и на всякий «пожарный» зарезервировать средства в сумме не менее 50% от ожидаемых платежей по кредитному договору в случае того, если аэропорт будет не в состоянии выполнить свои долговые обязательства.
 
Реклама
В международном аэропорту Запорожья провели экскурсию для воспитанников специальной общеобразовательной школы-интерната «Джерело».

Как передает администрация аэропорта, посмотреть на самолеты и послушать об истории авиации, и о том, как работает аэропорт, приехали 70 воспитанников школы-интерната.

Они побывали на борту настоящего самолета и даже смогли посидеть за штурвалом воздушного судна.

Кроме этого, детям рассказали о правилах безопасности при перелетах, и о роли каждого члена экипажа.

На экскурсии в запорожский аэропорт также приезжают дети и из других регионов Украины.
42766904_517883351972271_2238447039534858240_o-750x430.jpg

42642346_517883261972280_28421555239256064_o-750x430.jpg

42660475_517883701972236_6562466709800747008_o-750x430.jpg
 
Назад