Новости аэропорта Жуковский (ZIA/UUBW)

Вчера компанию МС-21 RA-73051 и RA-73056 составил Ил-96 RA-96007, который провел в небе над Жуковским и Егорьевском в сумме около 6 часов.

Lto9Lc0HGL67ykkc-TpnUpFbichHERuUiu4RFrXW5Cc-2048x1536.jpg


mqGM1oW0JQsaDyF5I-ttb4H-AI8JPOuqEBoD1LZWjOk-2048x1536.jpg




OdSDxgRsm_DlZt1ubHZbHXCBTuNqu_XRkv_LEingVo4-2048x1536.jpg
 
Реклама
Сегодня состоялся первый рейс Fly Dubai из ZIA..

Будут летать 1 раз в неделю
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Жуковском с прошлого лета начали появляться низкопольные автобусы, однако для перронных нужд они тоже не очень-то подходят - откатавшие своё в Москве Лиазы 5292.21/22/65 - сохраняют московский зелёно-белый и голубой окрас.

Из новинок маршрутной сети - регулярка Pegasus в Анталью на 320neo
16.04 - 18.05 ежедневно
03.07 - 31.07 3 р/н
07.08 -... ежедневно

В остальном всё по-старому:
Урал - Таджикистан, Кырызстан (4 321)
Ред Вингс - Турция, Египет, Израиль, Казахстан, Армения, Азербайджан, Шри-Ланка, Тайланд (на днях перенесли сюда свой офис), VP-BVW продолжает составлять компанию 73016/17

ВВЛ сектор обслуживает 4 рейса в неделю... 7R - Нарьян-Мар, WZ - Махачкала

Интересно, использовалась ли когда-нибудь в ZIA трансферная зона на втором этаже?
 
Последнее редактирование:
в конце прошлого летнего сезона в ZIA были дни с вылетами/прилетами 21-ого коммерческого пассажирского рейса за календарные сутки - как и сейчас основу (17-18 рейсов) составляли Урал и Реды, внутренних рейсов почти не было. В целом 2022-ой стал рекордным для аэропорта, пассажиропоток составил 1,4 млн пассажиров (прошлый наибольший показатель был в 2019 - 1,32. По сравнению с 2021-ым рост в 2 раза)
Да. На рейсах из КНР в Европу. И обратно. Но это было до пандемии.
С Пегаса на Урал сквозная регисирация была? Или под Европой Вы имели в виду маршрутную сеть Пегаса (Баку, Тель-Авив, Анталья, Монастир, Джерба, Тбилиси) ?
 
31.01.2024

Аэропорт Жуковский достиг рекордного пассажиропотока​

По итогам работы в 2023 году Международным аэропортом Жуковский было обслужено 1 млн. 450 тыс. пассажиров – на 4,3% больше, чем годом ранее (1,39 млн. пассажиров в 2022 г.) и на 9,8% выше результатов выступающего «контрольным» (прим: до периода коронавирусных ограничений и запретительных мер со стороны недружественных государств) 2019 года (1,32 млн. пассажиров). Таким образом, рост основных показателей «Жуковского» продолжается три года подряд.

Указанный результат стал возможен благодаря сохранению в расписании аэропорта широкой программы международных маршрутов (авиакомпания «Red Wings») и рейсов в государства СНГ («Уральские авиалинии»), а также возобновлению партнёрства с иностранными авиакомпаниями «Corendon Airlines» (Турция) и «Somon Air» (Таджикистан).

На долю основных авиационных партнеров аэропорта – авиакомпаний «Уральские авиалинии» и «Red Wigs» приходится 60 и 36% пассажиропотока соответственно.

Наибольшей популярностью у пассажиров пользовались среднемагистральные международные рейсы в Стамбул («Red Wings», «Уральские авиалинии») и Тель-Авив («Red Wings»). Наиболее загруженным внутренним маршрутом стал «Жуковский – Сочи». Бесспорный «дальнемагистральный» лидер – рейсы «Red Wings» в Хамбантота (Шри-Ланка).

Действующие соглашения с авиационными партнерами аэропорта позволяют прогнозировать сохранение положительной динамики пассажирских перевозок в 2024 году. Дополнительный позитивным фактором является активное расширение флота авиакомпании «Red Wings» (планируемые поступления новых самолетов Сухой-Суперджет и ТУ-204/214), а также завершенный «Уральскими авиалиниями» процесс «очистки» флота от иностранной регистрации, что позволит авиакомпаниям представить в 2024 году дополнительные международные и внутренние маршруты.

В области обслуживания грузовых операций также отмечается положительная динамика. Несмотря на незначительный рост объема грузоперевозок (9700 тонн по итогам работы в 2023 г., +1% к показателям 2022 г.), произошедшие в конце 2023 года события – возобновление полетов авиакомпании «Sky Gates» (в качестве оператора российских грузовых ВС Ил-96 и Ил-76) и установление постоянных партнерских отношений с крупным грузоперевозчиком КНР – авиакомпанией Suparna Airlines – позволяет АО «ЖИА КАРГО» (оператор обслуживания грузов в Жуковском) прогнозировать в 2024 г. рост на уровне 12-15%.

 
8 февраля. INTERFAX.RU - Подмосковный аэропорт "Жуковский" в конце 2023 года обрел новых владельцев, сообщили "Интерфаксу" несколько источников в авиаотрасли.

Три источника сказали, что нынешние бенефициары "Жуковского" близки к группе "Аэродинамика", объединяющей аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы. По данным одного из них, новые собственники получили 75% в АО "Рампорт Аэро" - компании-операторе "Жуковского".

Еще два источника утверждают, что с начала года в "Рампорт Аэро" формируется новая управленческая команда, которую представляют менеджеры из "Аэродинамики".

"Рампорт Аэро" в 2014 году учредили ООО "Юнайтед эйрпортс менеджмент" (ЮЭМ) с долей 75% и входящее в "Ростех" АО "ТВК Россия" (25%). Изначально ЮЭМ была структурой литовской группы Avia Solutions Group. Впоследствии литовцы покинули проект, продав долю в несколько этапов менеджменту "Жуковского". В частности, в 2018 году сообщалось, что собственником 22,5% в "Рампорт Аэро" стал председатель совет директоров компании Борис Алешин.

В последний раз "Рампорт Аэро" раскрывало сведения о своих владельцах в отчетности за 2021 год: 52,49% в компании было у ЮЭМ, 25,01% - у "ТВК Россия", 22,5% - у Алешина. По данным ЕГРЮЛ, до июля 2022 года 100% долей в ЮЭМ принадлежали нидерландской United Airports Management B.V., конечные бенефициары которой не раскрывались, затем компания перешла в собственность гражданки России Зарины Илуридзе.

В декабре 2023 года бенефициаром ЮЭМ стал Игорь Абраменко: 99% он получил через ООО "Промышленные инновации", 1% - напрямую, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Примерно в то же время, в январе этого года, у "Рампорт Аэро" сменился гендиректор: этот пост вместо Александра Коломийца занял Александр Сенин. Параллельно Сенин возглавил связанные с "Рампорт Аэро" компании "Рампорт АК", "Жиатур", "Жиа сервис".

По данным одного из источников, блокпакет "Рампорт Аэро" при этом остался у структуры "Ростеха" - но уже не у "ТВК Россия", которая находится в процессе ликвидации с ноября прошлого года, а у авиакомпании Red Wings. В отчете "ТВК Россия" сказано, что в сентябре 2023 года компания продала свой пакет в "Рампорт Аэро", покупатель там не указан.

"Интерфакс" направил запросы в "Рампорт Аэро", "Аэродинамику" и "Ростех".
 
Назад