Новости авиакомпании "Арктика"

UUS777

Старожил
663103

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и глава Ненецкого автономного округа (НАО) Александр Цыбульский подписали соглашение о создании авиакомпании "Арктика". Церемония прошла на полях V Международного арктического форума "Арктика - территория диалога", сообщает ТАСС.

Новую компанию создадут на базе двух существующих авиапредприятий - Нарьян-Марского объединенного авиаотряда и 2-го Архангельского объединенного авиаотряда. По словам господина Цыбульского, "Арктика" должна "занять новую нишу в межрегиональных перевозках". "Речь идет в первую очередь об авиаперевозках средней дальности",- уточнил он.

Господин Орлов выразил надежду, что первые полеты "Арктика" начнет осуществлять уже летом. В рамках соглашения также планируется создание предприятия "Аэропорты Арктики" на базе аэропортов и посадочных площадок Архангельской области и НАО.

В пресс-службе администрации округа агентству рассказали, что для развития системы региональных и межрегиональных воздушных перевозок задействуют лайнеры Superjet RRJ-95, Л-410 УВП Е20. Позднее к ним добавятся Ил-114-300, грузовые Ил-112 и магистральный самолет МС-21.

Как отмечается в сообщении, стороны при реализации подписанного соглашения будут действовать самостоятельно, при этом ни одна из них не будет выступать в качестве агента, партнера или представителя другой стороны.

Соглашение вступает в силу с даты его подписания и заключено сроком на 5 лет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Основной хаб базирования новой авиакомпании еще не определен. "Пока предположительно, авиационное предприятие будет на базе "Нарьян-Марского объединенного авиаотряда" с основным местом базирования в Нарьян-Маре с нашим (Ненецкого АО) большинством акций и блокирующим пакетом Архангельской области. Также предусмотрено создание на базе аэропортов и посадочных площадок НАО и Архангельской области предприятия "Аэропорты Арктики". "Аэропорты Арктики", наоборот, большая часть акций у Архангельской области, а блокирующий пакет у НАО", - пояснил А. Цыбульский, глава Ненецкой автономии.

Как будут распределяться налоговые поступления, пока не определено. "По распределению налоговой базы будем еще смотреть, это первый опыт межрегиональной компании, и наша задача справедливо распределить налоговую базу. Возможно, межрегиональным соглашением", - отметил Цыбульский.

И.Орлов, губернатор Архангельской области, сообщил ТАСС, что число партнеров во вновь созданных предприятиях может быть увеличено. "Мы рассчитываем, что круг участников будет чуть больше, мы с удовольствием готовы принять", - добавил он.
 
Альянс Red Wings и Smartavia предложит взять под управление новую авиакомпанию "Арктика"

Авиакомпании Smartavia («Нордавиа») и Red Wings предложат администрациям Архангельской области и Ненецкого автономного округа передать создающуюся авиакомпанию «Арктика» в управление альянса. Об этом заявил генеральный директор Smartavia Сергей Савостин во время презентации самолета Boeing 737 в новой ливрее Smartavia в «Пулково».

«Мы готовы предложить руководителям регионов перевести формирующуюся региональную авиакомпанию под управление нашего альянса. Наш альянс создан, чтобы оптимизировать издержки за счет объема. Мы все эти наработанные компаниями возможности можем потенциально предоставить новому перевозчику»,— заявил г-н Савостин.

Он также добавил, что создание нового авиаперевозчика является очень затратным мероприятием и решение войти в альянс уже действующих авиакомпаний поможет сэкономить. Кроме того, по его словам, работающие авиакомпании имеют ряд привилегий, например, скидки от поставщиков авиатоплива из-за крупных объемов закупок, специальные условия на обслуживание в аэропортах и другие.

Данное намерение также подтвердил генеральный директор Red Wings (входит в альянс со Smartavia) Евгений Ключарев.

Напомним, в рамках Международного арктического форума власти Архангельской области и НАО объявили о создании региональной авиакомпании «Арктика» на базе АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд».

Источник


Авиаперевозчик "Арктика" будет выполнять рейсы в Норвегию и Финляндию

Новая авиакомпания "Арктика" будет выполнять рейсы в Норвегию и Финляндию. Об этом в ходе V Международного арктического форума "Арктика - территория диалога" в Санкт-Петербурге рассказал глава Архангельской области Игорь Орлов, сообщает ТАСС.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и глава Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский в ходе Арктического форума подписали соглашение о создании новой авиакомпании "Арктика". Она будет создана на базе двух существующих авиапредприятий: "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" и "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". Также предусмотрено создание на базе аэропортов и посадочных площадок НАО и Архангельской области предприятия "Аэропорты Арктики".

"Мы хотим возобновить маршрут Архангельск - Мурманск - Тромсе (Норвегия), нам нужен более комфортный и частый перелет из Нарьян-Мара в Архангельск, чтобы дальше можно было лететь в Москву и Петербург. Мы хотим летать через Петрозаводск в Оулу, это хороший наработанный план с нашими финскими друзьями. Мы хотим в Киров летать, мы хотим, чтобы жило направление [Архангельск] - Котлас - Сыктывкар", - сказал Орлов.

Он отметил, что работа новой авиакомпании будет способствовать развитию туризма на севере. "Нам важно, чтобы люди комфортно добирались к нам", - добавил губернатор.

Источник
 
А действующих а/к для выполнения этих рейсов недостаточно?! (вопрос риторический)
 
Власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) объединяют региональные авиаотряды, чтобы создать новую авиакомпанию «Арктика»; ей будут предоставлены в операционный лизинг от трех до шести ближнемагистральных SSJ 100 и четыре турбовинтовых Л-410.

Губернатор НАО Александр Цыбульский пояснил, что в данный момент «исходя из операционного лизинга сначала трех, а потом шести SSJ 100», строится коммерческая модель.

Переговоры о поставке первых трех SSJ 100 и четырех Л-410 в данный момент ведутся с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

Там рассказали, что «фактически авиакомпания создается на базе программ лизинга отечественных самолетов, реализуемых ГТЛК». Это будет «вторая авиакомпания (ранее была создана авиакомпания «Азимут»), парк которой состоит из приобретенных в лизинг SSJ 100, принадлежащих ГТЛК».

В «ВЭБ-Лизинге» сказали, что не участвуют в данном проекте. В ВТБ отметили, что «ВТБ-Лизинг» готов рассмотреть участие, если поступит соответствующее предложение.
 
Уже не знают куда приткнуть SSJ, аж авиакомпании начали для него специально создавать :wall:а может быть дело в каКчестве изделия, тогда гляди и потянутся.
 
Во первых там было слияние двух А/к - что в РФ - редкость. Это уже повышенная экономическая целесообразность.
Во вторых, вероятно повлияли новые веяния альянса - Ред ВИНГЗ и СМАРТ: это уже несколько другое чем обломок Аэрофлота - Нордавиа. Новые 737 больше, а значит их целесообразность на линиях Архангельск-МСК будет может быть и меньше. Не случайно, относительно маленькие 500-ки, так долго и успешно там эксплуатировались.
В третьих, появились новые нефтегазовые проекты, которые могут увеличить целесообразность в Л-410.
В четвертых, может случиться что Комиавиатранс загнется в том виде что сейчас, что на руку соседям (а может и примкнет к ним).
В пятых, слово Арктика - это будущий бренд, у которого надежная государственная крыша.
В шестых, в связи с проблемами ССЖ в Европе, Америке - могли быть пересмотрены лизинг-тарифы.

Я к тому, что принятие каждого решения -это первично все-же расчеты, а политика - вторична,
и уж точно - не : "про специально создавать"

Я даю себе отчет, что мои аргументы не очень убедительны.
Но всеж.. это - аргументация, а не стеб над авиапромом.
В РФ, сейчас нет убедительных аргументов даже для развития крупных компаний.
Арктика на этом фоне, вполне еще адекватна.
 
Последнее редактирование:
Реклама
17 мая в Архангельске пройдет митинг против уничтожения малой авиации. В Федерации профсоюзов Архангельской области подтвердили эту информацию.
Коллектив «2-го Архангельского объединенного авиаотряда» выйдет на акцию протеста к Соловецкому камню в пятницу, 17 мая, в 17 часов. Поводом послужило соглашение о создании авиакомпании «Арктика». Документ , по информации ТАСС, был подписан в апреле на форуме «Арктика — территория диалога» в Санкт-Петербурге. Предприятие создается на базе «Нарьян-Марского объединенного авиаотряда» и «2-го Архангельского объединенного авиаотряда».

— По сути, правительство Архангельской области как учредитель пытается заставить 2-й авиаотряд взять в операционный лизинг на 12 лет и внести в сертификат эксплуатанта три воздушных судна Sukhoi Superjet RRJ-95. По идее губернатора Орлова, предприятие, осуществляющее перевозки грузов и пассажиров регионального уровня, должно составить конкуренцию крупным российским авиакомпаниям, — пишет Ирина Чиркова. — Однако коллектив 2-го авиаотряда называет инициативу не просто неудачной, но даже опасной. Не учтен тот факт, что у предприятия полностью отсутствует опыт эксплуатации таких проблематичных воздушных судов, как SSJ, да и любых других самолетов взлетной массой свыше 6,6 тонны.
Обучение персонала и организация обслуживания, считает Ирина Чиркова, потребуют вложения огромных средств:
— Все эти затраты могут лечь на 2-й авиаотряд, что негативно скажется на финансовой устойчивости предприятия и, как следствие, приведет к банкротству. Останутся без работы более 500 человек, а их семьи — без средств к существованию! Необдуманное, во многом популистское решение может привести не только к тяжелым экономическим, но и социальным последствиям: некому будет выполнять санитарное задание — экстренную транспортировку больных и беременных из труднодоступных уголков Поморья.
Авиаторы выступают исключительно за безопасные перелеты и рациональные изменения, которые должны развивать малую авиацию, а не губить ее, подчеркнула Ирина Чиркова.
 
Прошёл митинг, поприсуствовал. Как всегда на митингах не обошлось без провокаций. Когда Леонидовне(эмоционально выступившей)(в конце ролика) начали скандировать - молодец - кто то ляпнул "в отставку" - и народ повёлся... Скорее всего - кто то из "Справедливой России".
Кому интересно:
 
17 мая в Архангельске состоялся митинг "Против уничтожения малой авиации".

Неравнодушные горожане вышли, чтобы высказаться против создания новой межрегиональной авиакомпании "Арктика", которую хотят создать на базе 2-го Архангельского объединенного авиаотряда и Нарьян-Марского объединенного авиаотряда.

По проекту, рейсы из Петербурга в Архангельск и Нарьян-Мар будут совершаться на шести новых отечественных самолетах марки Sukhoi Superjet. Однако у сотрудников авиаотрядов есть множество вопросов, на которые у власти нет ответа.

Полеты "всухую"

О новой авиакомпании много говорили на прошедшем этой весной в Петербурге Международном арктическом форуме - именно там и было подписано соглашение о ее создании. "Я считаю, очень хороший проект по созданию авиакомпании "Арктика", - говорил тогда губернатор Поморья Игорь Орлов. - Мы ведем переговоры о покупке парка авиасудов. Надеюсь, мы сможем решить множество задач, которые перед нами сегодня ставят и люди, и реальные вызовы в Арктике". "Нам предстоит создать предприятие, которое способно изменить межрегиональные перевозки средней дальности", - комментировал глава НАО Александр Цыбульский.

Сначала авиаперевозки предполагается осуществлять на взятых в лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа. - Ред.) нескольких пассажирских реактивных самолетов SSJ-100 и винтовых Л-410. Рейсов, если все будет идти хорошо, тоже обещают добавить - летать можно будет в Москву и Киров.

А вот архангельские пилоты, вышедшие на митинг, считают, что новые самолеты им попросту навязывают: у 2-го авиаотряда нет опыта использования таких самолетов - кто будет ими управлять? Нет ни экипажа, ни технического персонала, ни четкого бизнес-плана. Гордое заявление властей о создании "Арктики", по их словам, ни к чему хорошему не приведет. "Коллектив авиаотряда против этого решения и не понимает необходимости и экономической целесообразности этого предложения, - комментирует председатель профсоюза летного состава "2-го архангельского авиаотряда" Владимир Заварухин. - В Северо-Западном регионе уже работает пять крупных авиакомпаний, осуществляющих аналогичные перевозки. Они полностью закрывают потребности рынка в данном виде услуг".

Кто будет платить?

"В середине 90-х государство никак не помогало авиаотряду, руководство области на нас вообще не смотрело, - вспоминает заместитель гендиректора по организации летной работы "2-го авиаотряда" Сергей Шамов. - Задержка зарплаты достигала почти 8 месяцев. И теперь нам предлагают создать компанию на нашей базе. При этом нам говорят, что финансовая деятельность у нас, у Нарьян-Мара, и самой авиакомпании будет вестись отдельно. Тогда в чем суть объединения? Объяснить нам этого не смогли ни министр транспорта, ни зампредседатель правительства области".

По предложению властей, новые самолеты должны встать на стоянку в Талагах, где сейчас для них совершенно не оборудован аэродром - на это нужны огромные деньги. Источники для обучения и подготовки специалистов и формирования инфраструктуры неизвестны. Если все затраты лягут на "2-й авиаотряд", он может стать банкротом, и без работы останется более 500 человек. "Мы предлагаем губернатору - купите нам новый Ми-26, это уникальная машина, - говорят пилоты. - В былые времена один этот вертолет, работая за пределами области, кормил весь авиаотряд. Он зарабатывал деньги на зарплату всему отряду!"

"Для северян малая авиация - это не роскошь, это условия выживания. И любое, даже красивое с виду, но непродуманное решение, крайне опасно, - комментирует ситуацию заместитель председателя Государственной думы РФ Ольга Епифанова.- На федеральном уровне - в правительстве, в Государственной думе - мы постоянно обсуждаем, как восстановить малую авиацию на Севере, как восстановить взлетные полосы в каждом райцентре, обновить парк. И на этом фоне очень странным кажется такое решение. Хватит принимать решения без людей, без оценки рисков и выгод".

На следующей неделе на горячую "летную тему" в Областном собрании состоится круглый стол с привлечением всех сторон. Параллельно проблему будут обсуждать и в Госдуме. Прислушается ли власть к мнению работников - увидим в ближайшем будущем.
 
Прорывной проект по развитию региональной авиации, о реализации которого власти Архангельской области и Ненецкого АО заявили в апреле этого года, отложен на неопределенный срок. Об этом на встрече с авиаторами сообщил глава НАО Александр Цыбульский.

«Ни одного юридически обязывающего документа не подписано. Более того, те опасения и риски, которые вы обозначаете, мне кажутся абсолютно разумными. Поэтому решение о ее создании серьезно переносится», — цитирует Цыбульского nao24.ru.

Вместе с тем Александр Цыбульский подчеркнул, что власти региона на сегодняшний день не отказываются от идеи создания региональной авиакомпании.
 
Приобретение двух новых самолетов L-410 на авиационно-космическом салоне МАКС-2019 для внутренних рейсов по Архангельской области закрыла потребность региона в воздушных судах. Об этом заявил губернатор области Игорь Орлов, сообщает ТАСС.

Губернатор отметил, что дооснащение 2-го авиаотряда техникой станет одним из этапов проекта по созданию авиакомпании "Арктика". "Конечно же мы не забываем про наше соглашение с Ненецким автономным округом о создании авиакомпании "Арктика", работа над проектом продолжается. Рассчитываем, что дооснащение второго авиаотряда, позволит говорить о создании сильной компании, которая рассчитана на более широкую сеть маршрутов, поэтому, я думаю, что все заинтересованы в том, чтобы в будущем развивался также класс и уровень судов", - сказал глава региона.
 
Реклама

Однако коллектив авиаотряда выступил против этого соглашения, мотивируя это тем, что правительство Архангельской области, как учредитель, пытается заставить 2-й авиаотряд взять в операционный лизинг на 12 лет и внести в сертификат эксплуатанта три воздушных судна SSJ100. По мнению коллектива, авиаотряда это опасная ситуация, т.к. не учитывается тот факт, что у предприятия полностью отсутствует опыт эксплуатации самолётов взлётной массой свыше 6,6 тонны.

"Мы точно пока отложили идею физического создания этой авиакомпании до момента, пока мы не будем понимать, что возможные прибыли - как финансовые, так и социальные - будут превосходить те риски, которые у нас возникают при лизинге и покупке авиационной техники. Пока у нас, к сожалению, эти риски превосходят [возможную прибыль]. [Реализация проекта отложена] без сроков, до того момента, пока у нас не, как принято говорить, "срастется экономика", - сказал Цыбульский во время Дней Ненецкого автономного округа (НАО) в Совете Федерации.
 
Назад