Российский провайдер услуг по техобслуживанию (ТО) авиатехники — холдинг "Инжиниринг" открыл первую линейную станцию для проведения оперативных форм ТО на самолетах Сухой Суперджет 100. В компании отмечают, что за последний год конкуренция в сфере ТО ВС производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) усилилась за счет выхода на этот рынок новых игроков.
Новую линейную станцию в составе холдинга "Инжиниринг" в июле 2017 года открыла его дочерняя компания "С7 Инжиниринг" в рамках собственного сертификата ФАП-285, полученного в феврале 2016 года. Она расположена в действующем аэропорту Ростова-на-Дону (код IATA: ROV) и предназначена в первую очередь для ТО самолетов Сухой Суперджет 100 авиакомпании Азимут, рассказал ATO.ru директор холдинга "Инжиниринг" по продажам Никита Белых.
Представитель авиакомпании "Азимут" в разговоре с ATO.ru отметил, что при выборе провайдера рассматривались различные организации по ТО самолетов SSJ 100, но именно предложение холдинга "Инжиниринг" среди них оказалось лучшим. "Компания "С7 Инжиниринг" технически подготовлена, подходит к делу с полной ответственностью и имеет достаточно серьезный опыт в этом бизнесе", — сказал собеседник. Вместе с тем он указал, что в новом ростовском аэропорту Платов (его открытие намечено на 1 декабря) инженерно-авиационная служба авиакомпании "Азимут" планирует заниматься техобслуживанием SSJ 100 уже самостоятельно, а сотрудничество с "С7 Инжиниринг" необходимо для проведения на базе провайдера стажировки технических специалистов нового перевозчика.
По словам Никиты Белых, в сотрудничестве с эксплуатантами SSJ 100 есть своя специфика. В отличие от операторов самолетов западного производства, когда при выборе провайдера по ТО авиакомпании определяют "золотую середину" между сроками и ценой, в случае с SSJ 100 приоритетом определенно является стоимость работ: "Она превалирует над сроками ТО. Отчасти причиной этого мы видим особенности условий выбора провайдера — так как большинство самолетов SSJ 100 эксплуатируется государственными компаниями, провайдер определяется путем проведения тендера в соответствии с федеральным законом, а при проведении тендеров фактор цены является ключевым".
С февраля 2016 г., когда компания "С7 Инжиниринг" получила одобрение на все виды ТО, ее специалисты выполнили 24 периодических (базовых) формы на самолетах SSJ 100.