Новости авиакомпании "Байкал"

UUS777

Старожил
"Байкальская авиационная компания" будет осуществлять рейсы из столицы региона в северные населенные пункты республики, сообщает пресс-служба Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.

В настоящее время создание "Байкалавиакома" в рамках развития региональной авиации уже получило одобрении со стороны правительства республики.

Сейчас у перевозчика есть 12 самолетов Ан-2 и один четырехместный самолет Р2006Т. Имеется подготовленный летный состав, компанией подана заявка на расширение сферы деятельности сертификата соответствия на техническое обслуживание.

Ранее и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов сообщал, что после ухода с рынка "Бурятских авиалиний" и "ПАНХ" в Бурятии будет создана новая местная авиакомпания. В настоящее время полеты из Улан-Удэ в отдаленные поселки республики выполняет иркутская авиакомпания "Ангара".

Глава Министерства транспорта России Максим Соколов поддержал идею создания региональной авиакомпании в Бурятии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
По информации «Байкал-Daily», авиакомпания «Байкалавиаком» была образована 9 ноября 2016 года и на 100% принадлежит Роману Дягилеву, который также является генеральным директором.

В 2017 году «Байкалавиаком» выиграл госконтрактов на 56,5 млн рублей. Основным заказчиком стало автономное учреждение Бурятии «Забайкальская База Авиационной Охраны Лесов», то есть авиакомпания оказывала содействие в тушении пожаров.

Также Роману Дягилеву принадлежит менее 0,1% доли АО «БУРЯТАВИАКОМ» (99,9% этого акционерного общества владеет ОАО «Аэропорты Местных Воздушных Линий Бурятии»).
 
Бурятский авиаперевозчик получит в лизинг Як-40 для местного сообщения

Правительство Бурятии приняло решение о поддержке регионального авиаперевозчика «Байкалавиаком» для полетов внутри региона, сообщает официальный портал органов государственной власти Бурятии 17 октября.
За счет регионального бюджета для авиакомпании будет приобретён самолет Як-40. Воздушное судно будет передано в лизинг на пять лет. Региональная авиакомпания планирует взять в аренду еще два судна.

https://regnum.ru/news/2335089.html
 
В ближайшие месяцы Бурятия вновь войдет в число российских регионов, на территории которых базируются пассажирские авиакомпании. Это произойдет после того, как коммерческий сертификат эксплуатанта оформит Байкальская авиационная компания ("Байкалавиаком"), имеющая базу в Улан-Удэ и уже располагающая сертификатом на авиаработы.

По словам руководителя "Байкалавиакома" Романа Дягилева , предприятие создавалось как региональная авиакомпания, которой предстояло объединить активы нескольких акционерных обществ, в том числе республиканских перевозчиков "Бурятские авиалинии" и "ПАНХ".

В коммерческий сертификат эксплуатанта "Байкалавиакома" планируется внести самолеты Ан-2 и Як-40. Первые будут использоваться для полетов в удаленные и труднодоступные регионы Бурятии, вторые — в бурятские поселки городского типа Нижнеангарск и Таксимо.

Ожидается, что в 2018 г. один Як-40 будет у перевозчика в собственности, остальные два — в лизинге. В 2020 г. в собственность планируется перевести все три борта.

Платить за все три Як-40 авиакомпания планирует из собственных средств, полученных от продажи авиабилетов и за выполнение авиаработ. По меньшей мере один борт предоставят бурятские власти, которые намерены выкупить самолет.

Почему авиакомпания выбрала именно Як-40, Роман Дягилев пояснил, что перевозчик ориентировался на объем пассажиропотока и способность ВС эксплуатироваться на грунтовых ВПП. По его словам, требованиям авиакомпании также удовлетворял Ан-24, однако Як-40 оказался предпочтительнее по ресурсному состоянию на ближайшие 10 лет.

Пилотировать Як-40 будут сотрудники авиакомпании, имеющие опыт на других типах, которым предстоит пройти переобучение. До конца 2017 года к полетам на реактивных самолетах будут готовы три экипажа, в январе–феврале 2018 г. — еще один экипаж.

Обслуживание Як-40 поначалу планируется отдать на подряд. В 2018 г. "Байкалавиаком" рассчитывает расширить собственный сертификат соответствия, что позволит заняться обслуживанием этого типа самостоятельно. По словам Дягилева, авиакомпании планируется передать оборудование для ТО и производственные площадки на территории улан-удэнского аэропорта Байкал.
 
Комитет Народного Хурала по экономической политике, природным ресурсам и охране окружающей среды одобрил приобретение для правительства Бурятии самолета Як-40 с последующей его передачей в лизинг ООО "Байкальская авиационная компания".

Как пояснил министр транспорта Сергей Козлов, для покупки воздушного судна необходимо предусмотреть в республиканском бюджете на 2018 год порядка 35 миллионов рублей.

Самолет планируется передать в лизинг ООО "Байкалавиаком" через Гарантийный Фонд содействия кредитованию субъектов малого предпринимательства республики для того, чтобы обеспечить перевозку пассажиров северных районов, в том числе из поселков Баунтовского района. Компания будет рассчитываться в течение пяти лет. Все это время транспорт останется в республиканской собственности. Ежемесячный платеж составит свыше 800 тысяч рублей.

- Одного воздушного судна для "Байкалавиакома" недостаточно. Чтобы получить сертификат они должны арендовать или купить еще два самолета ЯК-40, - пояснил Сергей Козлов. - Бизнес-план они представили, его рассматривал фонд регионального развития, были замечания, но они устранены. Мы выбрали путь поддержки своих авиаторов. Компания зарегистрирована в Бурятии и будет платить налоги в республиканский бюджет.

Генеральный директор ООО "Байкалавиаком" Константин Осин отметил, что в компании работает 49 человек.

- У нас обученный летный состав, инжерно-технический персонал, оборудование. На территории аэропорта находятся производственные помещения. В среднем мы оцениваем наш вклад на более чем 10 миллионов рублей. В этом году мы заработали более 70 миллионов. Компания задолженности по налогам не имеет. Самолет будет выполнять рейсы в Нижнеагнарск и Таксимо по тем же тарифам, как и сегодня, - прокомментировал Константин Осин.

Представитель министерства промышленности Алексей Киселев, напомнил о долгах компании ПаНХ, собственниками которой были владельцы ООО "Байкалавиаком". Константин Осин заверил, что новая компания никакого отношения к ПАНХ и его долгам не имеет.

Депутаты Народного Хурала обратили особое внимание, что необходимо обеспечить контроль над исполнением обязательств авиаперевозчиков. Решение об этом было занесено в протокол совещания. По итогам заседания комитет решил поддержать инициативу по приобретению воздушного судна ЯК-40 для передачи его в лизинг компании "Байкалавиаком", рекомендовать рабочей группе по бюджету-2018 предусмотреть необходимое финансирование, сообщает пресс-служба Хурала РБ.
 
В 2017 году правительство Бурятии начало софинансирование полётов внутри республики в северные районы - аэропорты Нижнеангарск и Таксимо. В этом году рейсы выполняла авиакомпания "Ангара". На базе её филиала и авиакомпании "Байкалавиаком" в республике будет создана базовая авиакомпания аэропорта "Байкал", сообщает пресс-служба минтранса Бурятии.

По законодательной инициативе главы Бурятии Алексея Цыденова в республиканском бюджете на 2017, 2018-2019 года предусмотрены финансовые средства на субсидирование местным авиаперевозок: в 2017 году - 43,5 млн. рублей, 2018 году - 60 млн. рублей.
 
Последнее редактирование:
Неужели есть смысл сейчас приобретать Як-40? Тем более для более-менее коммерческих перевозок? Или просто кто-то знает где можно купить летабельный Як лямов за пять?
 
lion405, мне кажется, основа экономики данной авиакомпании - прямой доступ к "кормушке". А в этом случае, тип ВС и даже наличие самолетов в парке - роли не играет =)
 
Базовой авиакомпанией аэропорта Улан-Удэ станет новая авиакомпания Байкал.

Она будет создана на основе бурятского филиала иркутской авиакомпании Ангара и бурятской Байкалавиаком. Ангара предоставит новой авиакомпании два самолета Ан-24, Байкалавиаком - аэропорты Нижнеангарска и Таксимо.
 
Реклама
lion405, мне кажется, основа экономики данной авиакомпании - прямой доступ к "кормушке". А в этом случае, тип ВС и даже наличие самолетов в парке - роли не играет =)
Ранее рассмтаривался вариант покупки республиканским бюджетом самолета Як-40 для Байкалавиакома за 35 миллионов рублей. Судя по появлению в плане Ангары, от идеи покупки самолетов было решено отказаться
 
Из рубрики "Докучные сказки".
Новая региональная авиакомпания "Байкал" с постоянным базированием воздушных судов в аэропорту Улан-Удэ появится в Бурятии. Договоренность об этом достигнута по итогам встречи главы Бурятии Алексея Цыденова и собственника холдинга "Новапорт" Романа Троценко (в конце 2017 года стал собственником международного аэропорта Байкал - прим. ТАСС), сообщили в правительстве республики.

"В Бурятии создается новая региональная авиакомпания "Байкал" с участием авиакомпаний "Ангара", "Байкалавиаком", "ПАНХ" и "Бурятские авиалинии", - сообщили в региональном кабмине, уточнив, что ориентировочная дата начала выполнения полетов - 1 августа 2018 года.

Как пояснил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов, уже создано акционерное общество "Авиакомпания "Байкал", проведена регистрация юридического лица на территории республики. "Компания создана по инициативе правительства Бурятии для выполнения социально значимых внутрирегиональных воздушных перевозок пассажиров и грузов в местные аэропорты Нижнеангарск и Таксимо и посадочные площадки, - отметил Козлов. - Разработана дорожная карта по регистрации авиакомпании и получению разрешительных документов на воздушные перевозки, определены контрольные точки".

Кроме того, уже проработана маршрутная сеть, формируется парк воздушных судов из Ан-24, Ми-8, а также авиационная инфраструктура. "Подготовлен пакет документов для подачи заявки в Федеральное агентство воздушного транспорта на получение сертификата эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки", - добавили в правительстве Бурятии.

В Бурятии с целью повышения транспортной доступности населения с 2017 года реализуется программа субсидирования из республиканского бюджета авиакомпаний, осуществляющих перевозки в северные районы региона, приравненные к районам Крайнего Севера. На 2018 год в республиканском бюджете на эти цели предусмотрено 60 млн рублей.
 
Александр Нерадько: Заявка на сертификацию авиакомпании "Байкал" пока не поступала
tr.gif

tr.gif

8 февраля 2018 г., AEX.RU – Заявка на сертификацию авиакомпании «Байкал» в Росавиацию пока не поступала. Об этом сегодня на пресс-конференции в рамках выставки и форума NAIS-2018 сообщил глава ведомства Александр Нерадько.

«Ничего предосудительного в этом не вижу, но еще заявка на сертификацию не поступала, - сказал он. При этом глава ведомства уточнил, что о намерении создать авиакомпанию узнал из СМИ.

Александр Нерадько подчеркнул, что создание компании является очень капиталоемким процессом.

Напомним, как сообщали СМИ, структуры, входящие в холдинг «Истлэнд» бывшего иркутского губернатора Сергея Ерощенко, зарегистрировали в Бурятии региональную авиакомпанию «Байкал» с базированием в аэропорту Улан-Удэ. К 1 августа «Байкал» надеется получить сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки.
 
Новая региональная авиакомпания "Байкал", созданная в Бурятии, не получила поддержку Росавиации и в ближайшее время не будет осуществлять региональные авиаперевозки. Об этом сообщил ТАСС в среду в интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) глава республики Алексей Цыденов.

"Начали создавать, но не получили поддержку Росавиации по лицензированию", - сообщил Цыденов.

Он пояснил, что Росавиация попросила республику дать бюджетные гарантии работы авиакомпании в течение трех месяцев в случае ее возможного банкротства. Либо сама авиакомпания должна была подтвердить свою финансовую состоятельность на период трехмесячной работы в случае банкротства. "Финансовый вопрос, в это уперлись. Для нашего бюджета сумма большая, пока этот вопрос не решили", - сказал глава республики.

Ранее сообщалось, структуры, входящие в холдинг "Истлэнд" бывшего иркутского губернатора Сергея Ерощенко, зарегистрировали в Бурятии региональную авиакомпанию "Байкал" с базированием в аэропорту Улан-Удэ. К 1 августа авиакомпания надеялась получить сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки. По данным Минтранса Бурятии, было создано акционерное общество "Авиакомпания "Байкал", проведена регистрация юридического лица на территории республики. Кроме того, проработана маршрутная сеть, начался процесс формирования парка воздушных судов из Ан-24, Ми-8, а также авиационной инфраструктуры.
 
Назад