EuroCity
Старожил
интервью начальника Ютейр-Юг в ростовской газете
Сорри, что публикую всю простыню, но по ссылке (http://gorodn.ru/weekly/interview.htm) они на следующей неделе заменят на новое интервью, и текст там станет недоступен.
"«В некоторые города никто, кроме нас, не летает»
Региональный директор ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» Эдуард Теплицкий, ранее коммерческий директор «Донавиа», в развитии компании на юге делает ставку на транзитные рейсы из Ростова через Внуково не только в крупные, но и в не охваченные другими авиакомпаниями города, а также открывает новые рейсы в СНГ. Когда весной 2010 года сменился руководитель авиакомпании «Донавиа» — дочерней компании «Аэрофлота» (им стал Виталий Головин, а Михаил Крицкий был назначен представителем «Аэрофлота» в Болгарии), управленческий состав значительно поменялся. В частности, проработавший 11 лет коммерческим директором авиакомпании Эдуард Теплицкий принял предложение крупного российского игрока — компании «ЮТэйр» возглавить ростовский филиал. С ним туда перешли и несколько специалистов из «Донавиа». Он рассказал N, что нужность хаба в Ростове прояснится на практике, когда будет построен новый аэропорт. Внедрение на местный рынок особенно сложным не было.
N: — Как региональный директор «ЮТэйра» вы теперь конкурируете с компанией, где столько времени работали, — с «Донавиа». Почему так получилось и в чем состоят ваши задачи?
Э.Т.: — Мой уход был, скорее, неожиданным. Просто стало неинтересно работать в условиях, когда акционеру неважно развитие «Донавиа». Я делаю такой вывод по предпринимаемым действиям. Мне несколько раз поступали предложения сменить работу, предложение ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» оказалось самым серьезным. Стоящие передо мной задачи не выражаются в конкретных цифрах: это увеличение присутствия на юге России, увеличение перевозки с Юга во Внуково. Мы запустили рейс Москва — Владикавказ, 20 февраля открываем еженедельный рейс из Ростова в таджикский Худжанд (бывший Ленинабад). Там наиболее подвижное население — к нам летят оттуда трудовые мигранты. Но я надеюсь и на спрос со стороны ростовчан. Уже сейчас на этом направлении есть грузовой поток. Кстати, «ЮТэйр» летает из Москвы в Таганрог — на 50-местном АТР-42.
N: — «Донавиа» тоже заявляет о политике роста в регионе, чтобы позиционироваться как «местный перевозчик».
Э.Т.: — Ну, стремление увеличить долю рынка в регионе — это общая тенденция. «ЮТэйр» — один из крупнейших российских авиаперевозчиков, и в чем мы проигрываем местному? У нас тоже есть коммерческий офис в Ростове, организуется обслуживание своих самолетов, базирующихся в Ростовском аэропорту. На сегодняшний день мы уже создали в Ростове-на-Дону 150 рабочих мест и до конца года планируем добавить еще 90.
N: — Насколько трудно неместной авиакомпании внедряться на ростовский рынок?
Э.Т.: — Особых препон нет. Местный перевозчик не является монополистом, и кроме 3–5 направлений, куда летает только «Донавиа», по остальным летают все желающие. Вопрос этот только экономический. Авиакомпания «ЮТэйр» организовала в Ростове авиаотряд, мы провели кастинг бортпроводников, обучаем пилотов на Boeing-757 — на таком типе в Ростове еще никто не летал. Это все под силу только крупной компании.
N: — Как вы можете оценить сейчас свою долю рынка?
Э.Т.: — На направлении Ростов—Москва мы перевезли в декабре 2009 года 3761 пассажира, а в декабре 2010 года — уже 7154, то есть почти вдвое больше. Наша доля рынка в конце 2009 года была 7%, сейчас немножко больше 12%. На той же линии Москва—Ростов, по нашим подсчетам, по числу фактически перевезенных пассажиров в декабре у «Донавиа» 39%, «Скай Экспресса» — 13%, S7 — 22%, «ЮТэйра» — 12%, «Авиановы» — 11%, «Трансаэро» — 1,5%. Московское направление очень показательно: это больше половины всего ростовского авиарынка, и он все время растет, в кризис серьезного падения не было. Мы летаем во Внуково дважды в день и будем ставить третью частоту. Да, на этом направлении довольно кучно, идет ценовая конкуренция, но у разных перевозчиков разные задачи. У «ЮТэйра» хаб во Внуково, и оттуда разлет в 42 города, в некоторые из них никто, кроме нас, не летает. У нас на каждом рейсе в Москву из Ростова — 20–30 транзитных пассажиров.
N: — Насколько важно для вас участие в программах туроператоров в качестве чартерного перевозчика?
Э.Т.: — Основной упор компания делает на регулярные перевозки, а чартерные рейсы занимают несколько процентов бизнеса, хотя в Ростове их немного больше, чем в других городах, где присутствует «ЮТэйр». Мы конкурируем ценами, и тут важно в том числе количество посадочных мест в самолете. Например, в Boeing-757 у нас 227 кресел, и разумеется, экономика при этом лучше, чем когда в самолете 150 кресел.
Из-за приостановки полетов в Египет мы увеличили количество рейсов в Таиланд. «Анекс тур» в этом зимнем сезоне перешел на сотрудничество с нами, заказал нам дополнительный рейс в Бангкок, и теперь из Ростова полеты в Таиланд будут еженедельными, а не раз в две недели. Финансово мы ничего из-за ситуации в Египте не потеряли. Конечно, рейс на Таиланд дороже хотя бы потому, что туда почти в три раза дольше лететь.
Летом мы планируем летать в Анталью 14 раз в неделю и по два рейса в неделю ставим на Даламан, Барселону, Римини. Я думаю, что с нами предпочтут работать 7–8 операторов.
N: — Куда вам интересно начать полеты в ближайшем будущем?
Э.Т.: — Дальнее зарубежье мы пока охватываем чартерными рейсами. Дочернее предприятие «ЮТэйр-Экспресс» начинает полеты из Петербурга в Минводы. Мы планируем начать полеты из Ростова в Ереван в качестве назначенного перевозчика с российской стороны (сейчас на этом направлении летают «Армавиа» и «Донавиа»), а затем запустим рейсы в Ереван и Худжанд из Краснодара. Сейчас прислали нам предложение из аэропорта Нальчик, будем рассматривать целесообразность полетов туда, это удобный пункт прилета для Кавминвод и Приэльбрусья. Планируем в летнем сезоне открыть рейсы из Сургута в Ростов, Грозный и из Москвы в Элисту.
N: — Как вы оцениваете перспективы Южного хаба? Не предлагали ли «ЮТэйру» участвовать в его создании?
Э.Т.: — Надо разделить понятия «хаб» и «новый аэропорт». Хаб в моем понимании — это большой стыковочный аэропорт. То, что новый аэропорт необходим, ясно, потому что нынешний ростовский аэропорт был заложен в 1937 году, и сейчас он, учитывая сращивание Аксая с Ростовом, мешает городскому развитию: там можно было бы микрорайон построить. И взлетно-посадочная полоса новая нужна, и аэровокзал 1978 года постройки оставляет желать лучшего.
А хаб — это сложно. Вопрос в том, кто будет его развивать. Нужны усилия одного или нескольких авиаперевозчиков. Я думаю, сначала нужно построить новый аэропорт, и в процессе его функционирования станет ясно, как нужно его развивать. Было бы неплохо, если бы он был готов к чемпионату мира по футболу — 2018. К примеру, небольшой аэропорт Геленджик строили 5–6 лет. Нам участвовать в строительстве нового аэропорта не предлагали и, я думаю, не предлагали никому из авиакомпаний. Есть пример, когда «Аэрофлот» участвовал в создании терминала D в Шереметьево, но в Ростове не те объемы. Сейчас Ростов принимает около 1,5 млн авиапассажиров в год. Для сравнения: в Краснодаре в 2010 году — около 2 млн.
Беседовала Юлия Уракчеева
О собеседнике.
Эдуард Ефимович Теплицкий родился в Ростове в 1965 г. Закончил Академию гражданской авиации (Санкт-Петербург) по специальности «Организация авиационного производства», получил второе высшее образование в РГЭУ (РИНХ) по специальности «Мировая экономика». Работал сначала в Ростовском объединенном авиаотряде, и затем в созданных на его базе структурах: с 1993 г. — ОАО «Донские авиалинии», с 2000 г. — «Аэрофлот-Дон», с 2009 г. — «Донавиа». В течение 11 лет занимал должность коммерческого директора — заместителя генерального директора этой авиакомпании. 2 октября 2010 г. назначен на должность регионального директора ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”». Женат."
Сорри, что публикую всю простыню, но по ссылке (http://gorodn.ru/weekly/interview.htm) они на следующей неделе заменят на новое интервью, и текст там станет недоступен.
"«В некоторые города никто, кроме нас, не летает»
Региональный директор ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» Эдуард Теплицкий, ранее коммерческий директор «Донавиа», в развитии компании на юге делает ставку на транзитные рейсы из Ростова через Внуково не только в крупные, но и в не охваченные другими авиакомпаниями города, а также открывает новые рейсы в СНГ. Когда весной 2010 года сменился руководитель авиакомпании «Донавиа» — дочерней компании «Аэрофлота» (им стал Виталий Головин, а Михаил Крицкий был назначен представителем «Аэрофлота» в Болгарии), управленческий состав значительно поменялся. В частности, проработавший 11 лет коммерческим директором авиакомпании Эдуард Теплицкий принял предложение крупного российского игрока — компании «ЮТэйр» возглавить ростовский филиал. С ним туда перешли и несколько специалистов из «Донавиа». Он рассказал N, что нужность хаба в Ростове прояснится на практике, когда будет построен новый аэропорт. Внедрение на местный рынок особенно сложным не было.
N: — Как региональный директор «ЮТэйра» вы теперь конкурируете с компанией, где столько времени работали, — с «Донавиа». Почему так получилось и в чем состоят ваши задачи?
Э.Т.: — Мой уход был, скорее, неожиданным. Просто стало неинтересно работать в условиях, когда акционеру неважно развитие «Донавиа». Я делаю такой вывод по предпринимаемым действиям. Мне несколько раз поступали предложения сменить работу, предложение ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» оказалось самым серьезным. Стоящие передо мной задачи не выражаются в конкретных цифрах: это увеличение присутствия на юге России, увеличение перевозки с Юга во Внуково. Мы запустили рейс Москва — Владикавказ, 20 февраля открываем еженедельный рейс из Ростова в таджикский Худжанд (бывший Ленинабад). Там наиболее подвижное население — к нам летят оттуда трудовые мигранты. Но я надеюсь и на спрос со стороны ростовчан. Уже сейчас на этом направлении есть грузовой поток. Кстати, «ЮТэйр» летает из Москвы в Таганрог — на 50-местном АТР-42.
N: — «Донавиа» тоже заявляет о политике роста в регионе, чтобы позиционироваться как «местный перевозчик».
Э.Т.: — Ну, стремление увеличить долю рынка в регионе — это общая тенденция. «ЮТэйр» — один из крупнейших российских авиаперевозчиков, и в чем мы проигрываем местному? У нас тоже есть коммерческий офис в Ростове, организуется обслуживание своих самолетов, базирующихся в Ростовском аэропорту. На сегодняшний день мы уже создали в Ростове-на-Дону 150 рабочих мест и до конца года планируем добавить еще 90.
N: — Насколько трудно неместной авиакомпании внедряться на ростовский рынок?
Э.Т.: — Особых препон нет. Местный перевозчик не является монополистом, и кроме 3–5 направлений, куда летает только «Донавиа», по остальным летают все желающие. Вопрос этот только экономический. Авиакомпания «ЮТэйр» организовала в Ростове авиаотряд, мы провели кастинг бортпроводников, обучаем пилотов на Boeing-757 — на таком типе в Ростове еще никто не летал. Это все под силу только крупной компании.
N: — Как вы можете оценить сейчас свою долю рынка?
Э.Т.: — На направлении Ростов—Москва мы перевезли в декабре 2009 года 3761 пассажира, а в декабре 2010 года — уже 7154, то есть почти вдвое больше. Наша доля рынка в конце 2009 года была 7%, сейчас немножко больше 12%. На той же линии Москва—Ростов, по нашим подсчетам, по числу фактически перевезенных пассажиров в декабре у «Донавиа» 39%, «Скай Экспресса» — 13%, S7 — 22%, «ЮТэйра» — 12%, «Авиановы» — 11%, «Трансаэро» — 1,5%. Московское направление очень показательно: это больше половины всего ростовского авиарынка, и он все время растет, в кризис серьезного падения не было. Мы летаем во Внуково дважды в день и будем ставить третью частоту. Да, на этом направлении довольно кучно, идет ценовая конкуренция, но у разных перевозчиков разные задачи. У «ЮТэйра» хаб во Внуково, и оттуда разлет в 42 города, в некоторые из них никто, кроме нас, не летает. У нас на каждом рейсе в Москву из Ростова — 20–30 транзитных пассажиров.
N: — Насколько важно для вас участие в программах туроператоров в качестве чартерного перевозчика?
Э.Т.: — Основной упор компания делает на регулярные перевозки, а чартерные рейсы занимают несколько процентов бизнеса, хотя в Ростове их немного больше, чем в других городах, где присутствует «ЮТэйр». Мы конкурируем ценами, и тут важно в том числе количество посадочных мест в самолете. Например, в Boeing-757 у нас 227 кресел, и разумеется, экономика при этом лучше, чем когда в самолете 150 кресел.
Из-за приостановки полетов в Египет мы увеличили количество рейсов в Таиланд. «Анекс тур» в этом зимнем сезоне перешел на сотрудничество с нами, заказал нам дополнительный рейс в Бангкок, и теперь из Ростова полеты в Таиланд будут еженедельными, а не раз в две недели. Финансово мы ничего из-за ситуации в Египте не потеряли. Конечно, рейс на Таиланд дороже хотя бы потому, что туда почти в три раза дольше лететь.
Летом мы планируем летать в Анталью 14 раз в неделю и по два рейса в неделю ставим на Даламан, Барселону, Римини. Я думаю, что с нами предпочтут работать 7–8 операторов.
N: — Куда вам интересно начать полеты в ближайшем будущем?
Э.Т.: — Дальнее зарубежье мы пока охватываем чартерными рейсами. Дочернее предприятие «ЮТэйр-Экспресс» начинает полеты из Петербурга в Минводы. Мы планируем начать полеты из Ростова в Ереван в качестве назначенного перевозчика с российской стороны (сейчас на этом направлении летают «Армавиа» и «Донавиа»), а затем запустим рейсы в Ереван и Худжанд из Краснодара. Сейчас прислали нам предложение из аэропорта Нальчик, будем рассматривать целесообразность полетов туда, это удобный пункт прилета для Кавминвод и Приэльбрусья. Планируем в летнем сезоне открыть рейсы из Сургута в Ростов, Грозный и из Москвы в Элисту.
N: — Как вы оцениваете перспективы Южного хаба? Не предлагали ли «ЮТэйру» участвовать в его создании?
Э.Т.: — Надо разделить понятия «хаб» и «новый аэропорт». Хаб в моем понимании — это большой стыковочный аэропорт. То, что новый аэропорт необходим, ясно, потому что нынешний ростовский аэропорт был заложен в 1937 году, и сейчас он, учитывая сращивание Аксая с Ростовом, мешает городскому развитию: там можно было бы микрорайон построить. И взлетно-посадочная полоса новая нужна, и аэровокзал 1978 года постройки оставляет желать лучшего.
А хаб — это сложно. Вопрос в том, кто будет его развивать. Нужны усилия одного или нескольких авиаперевозчиков. Я думаю, сначала нужно построить новый аэропорт, и в процессе его функционирования станет ясно, как нужно его развивать. Было бы неплохо, если бы он был готов к чемпионату мира по футболу — 2018. К примеру, небольшой аэропорт Геленджик строили 5–6 лет. Нам участвовать в строительстве нового аэропорта не предлагали и, я думаю, не предлагали никому из авиакомпаний. Есть пример, когда «Аэрофлот» участвовал в создании терминала D в Шереметьево, но в Ростове не те объемы. Сейчас Ростов принимает около 1,5 млн авиапассажиров в год. Для сравнения: в Краснодаре в 2010 году — около 2 млн.
Беседовала Юлия Уракчеева
О собеседнике.
Эдуард Ефимович Теплицкий родился в Ростове в 1965 г. Закончил Академию гражданской авиации (Санкт-Петербург) по специальности «Организация авиационного производства», получил второе высшее образование в РГЭУ (РИНХ) по специальности «Мировая экономика». Работал сначала в Ростовском объединенном авиаотряде, и затем в созданных на его базе структурах: с 1993 г. — ОАО «Донские авиалинии», с 2000 г. — «Аэрофлот-Дон», с 2009 г. — «Донавиа». В течение 11 лет занимал должность коммерческого директора — заместителя генерального директора этой авиакомпании. 2 октября 2010 г. назначен на должность регионального директора ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”». Женат."