Новости авиакомпании "LATAM" (Южная Америка)

LATAM Airlines Group выбрала альянс oneworld для всех своих пассажирских авиакомпаний

LATAM Airlines Group сообщила сегодня, что выбрала глобальный авиационный альянс oneworld® для всех своих пассажирских авиакомпаний, говорится в сообщении альянса.

В результате решения, которое было озвучено сегодня на встрече правления oneworld в Гонконге:

- Бразильская авиакомпания TAM покинет Star Alliance, чтобы присоединиться к oneworld. Завершение перехода ожидается во втором квартале 2014 года.
- LAN Colombia, входящая в группу LAN, присоединится к oneworld как аффилированный участник в конце 2013 года.

Чилийская авиакомпания LAN Airlines является участником oneworld с июня 2000 года, LAN Argentina, LAN Ecuador и LAN Peru являются аффилированными участниками. Сегодняшнее заявление позволит включить крупнейший в Латинской Америке авиационный холдинг в один альянс.

Напомним, TAM – ведущая авиакомпания Бразилии – выполняет полеты по 60 направлениям в 16 странах Латинской Америки, США и Европы. Авиакомпания выполняет 800 рейсов в день, в 2011 году перевезла 37,7 млн пассажиров. TAM добавит в маршрутную сеть альянса 35 новых направлений. LAN Colombia выполняет полеты по 23 направлениям в трех странах, выполняя 113 рейсов в день. В 2012 году авиакомпания перевезла 3,5 млн пассажиров. LAN Colombia добавит 18 пунктов в Колумбии в маршрутную сеть альянса.

Председатель правления oneworld Tom Horton, Генеральный директор American Airlines заявил: «Участие крупнейшего авиационного холдинга в Латинской Америке, LATAM Airlines Group, в oneworld является важным шагом в нашем стремлении сделать альянс лучшим для путешественников не только в Америке, но и по всему миру. Мы ждем с нетерпением начала работы с командой TAM и приветствуем сотрудников и пассажиров авиакомпаний на борту глобального альянса».

Генеральный директор oneworld Bruce Ashby отметил: «Мы очень рады, что после оценки преимуществ и возможностей альянсов LATAM Airlines Group не только решила сохранить LAN в oneworld, но и включить в альянс TAM и все дочерние авиакомпании группы. Это укрепляет позиции oneworld в качестве ведущего альянса в Латинской Америке и дает еще больше возможностей часто летающим пассажирам по всему миру. Мы с нетерпением ждем начала работы с LATAM Airlines Group».

Генеральный директор LATAM Airlines Group Enrique Cueto заявил: «Мы оценили все плюсы и выбрали альянс, который предлагает лучшие возможности для наших пассажиров, а также лучшую синергию для LATAM Airlines Group. Мы довольны своим решением. Эти изменения предоставят возможность пассажирам, летающим с нами, бронировать авиабилеты по всей сети oneworld, путешествовать рейсами авиакомпаний альянса в любое из 950 направлений, в том числе таких редких, как Гонконг, Куала-Лумпур, Москва или Мельбурн».

Генеральный директор TAM Airlines Marco Antonio Bologna добавил: «Это важная новость для пассажиров TAM, и наша задача – обеспечить легкий переход для нашей компании, наших партнеров и, главное, наших клиентов».
 
TAM Airlines, входящая в LATAM Airlines Group, присоединится к глобальному авиационному альянсу oneworld® 31 марта 2014 года.

С сегодняшнего дня LAN Colombia, также входящая в состав LATAM Airlines Group, является участником oneworld и предлагает полный спектр услуг и преимуществ альянса.

Присоединение TAM с 31 марта 2014 года и LAN Colombia означает, что все пассажирские авиакомпании LATAM Airlines Group, ведущего авиационного холдинга в Латинской Америке, станут частью oneworld. LAN Airlines является участником oneworld с 2000 года. Остальные пассажирские авиакомпании холдинга присоединились к альянсу как аффилированные участники – LAN Argentina, LAN Ecuador, LAN Peru, с сегодняшнего дня LAN Colombia.

Новые участники усилят позиции oneworld как ведущего альянса, предлагающего полеты в Латинской Америке, а также из региона в США и Европу – два наиболее популярных направления у международных путешественников из Южной Америки.

История TAM в альянсе oneworld начнется с первого рейса 31 марта 2014 года сразу после выхода из Star Alliance 30 марта 2014 года. Авиакомпания и oneworld делают все возможное, чтобы переход между альянсами был максимально комфортным для пассажиров.

Участники программы для часто летающих пассажиров TAM Fidelidade сохранят все накопленные мили, а также статус в соответствии с условиями программы. В настоящее время разрабатывается план информирования участников о преимуществах и привилегиях, которые они получат в oneworld.

140 млн участников программ лояльности других авиакомпаний oneworld также смогут получать мили и премиальные билеты на рейсах TAM Airlines с 31 марта и с сегодняшнего дня – на рейсах LAN Colombia.

TAM – ведущая авиакомпания Бразилии – выполняет рейсы по 60 направлениям в 16 странах Латинской Америки, США и Европы, совершая 800 вылетов в день. Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 161 самолета. В 2012 году авиакомпания перевезла 38 млн пассажиров.

LAN Colombia выполняет рейсы в 24 аэропорта в четырех странах общим парком из 24 самолетов, выполняя 130 рейсов в день. В 2012 году авиакомпания перевезла 3,7 млн пассажиров.

Четыре действующих участника oneworld – American Airlines, British Airways, Iberia и LAN – сегодня выполняют рейсы в семь городов Бразилии. TAM увеличит маршрутную сеть альянса в Бразилии до 42 городов.

В Южной Америке участники oneworld выполняют рейсы по 71 направлению в 11 странах. TAM и LAN Colombia добавят 56 новых аэропортов в регионе в маршрутную сеть альянса.

В целом, с TAM, LAN Colombia и другими авиакомпаниями, которые планируют присоединиться к альянсу в ближайшее время, oneworld будет:

Выполнять рейсы в почти 1000 аэропортов в более чем 150 странах мира, выполняя 14 000 рейсов ежедневно.
Перевозить 480 млн пассажиров в год общим флотом в размере более чем 3200 лайнеров.
Ежегодно получать выручку в размере $140 млрд.
Генеральный директор oneworld’s Bruce Ashby заявил: «Вступление TAM, ведущей авиакомпании в Бразилии, стране с наиболее активно растущей экономикой в Латинской Америке, представляет собой значительную веху на пути к позиционированию oneworld как лучшего альянса для часто летающих международных пассажиров по всему миру. Мы ждем с нетерпением 31 марта следующего года, когда сможем поприветствовать TAM и ее пассажиров на борту глобального авиационного альянса».

Генеральный директор TAM Airlines Claudia Sender добавил: «Мы хотим познакомить наших новых партнеров с Бразилией и поприветствовать их в нашей стране. В ближайшие месяцы мы продолжим работать, чтобы осуществить комфортный переход для всех. Мы также хотим, чтобы наши пассажиры узнали обо всех преимуществах, удобных стыковках и предложениях альянса oneworld, которые позволят им путешествовать по всему миру».

В настоящее время oneworld переживает период наиболее активного развития:

Полгода назад к альянсу присоединилась авиакомпания Malaysia Airlines, что усилило позиции oneworld в Юго-Восточной Азии.
30 октября 2013 года к альянсу присоединится авиакомпания Qatar Airways. Это сделает oneworld ведущим альянсом на Ближнем Востоке, одном из наиболее быстрорастущих регионов с точки зрения пассажирских перевозок.
В 2014 году участником альянса станет SriLankan.
US Airways планирует перейти из Star Alliance в oneworld в рамках запланированного объединения с American Airlines. В настоящее время ожидается одобрение сделки.
LATAM Airlines Group SA – новое название LAN Airlines SA после объединения с TAM SA. LATAM Airlines Group SA включает LAN Airlines и аффилированные авиакомпании в Перу, Аргентине, Колумбии и Эквадоре;, LAN Cargo и аффилированные компании, а также TAM SA и дочерние компании TAM Linhas Aereas SA, включая TAM Transportes Aereos del Mercosur SA, TAM Airlines (Paraguay) и Multiplus SA. Это объединение создало один из крупнейших в мире авиационных холдингов с точки зрения маршрутной сети, предлагающий пассажирам полеты по 135 направлениям в 22 странах, а также услуги по перевозке грузов в 144 пункта в 27 странах, при помощи флота из 323 воздушных судов. LATAM Airlines Group SA насчитывает более 54 000 сотрудников. Акции компании торгуются в Сантьяго, на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR, а также на фондовой бирже Сан-Паоло в виде BDR. Каждая из авиакомпания продолжает деятельность под собственным брендом.

http://www.s7.ru/home/about/news/ta...um=sm_post&utm_campaign=news_ТАМ#.Ukw58NItypQ
 


 
LATAM immediately cutting 19 leased aircraft from fleet
Перевод может быть предоставлен Google Translate
 
(ранее новости бразильской части компании освещались в ветке Новости авиакомпаний Бразилии, недавно переименованной в Новости ГА Бразилии)

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официальный сайт: "LATAM Airlines Brasil" - "LATAM Airlines Chile"

В Бразилии эта авиакомпания является правопреемницей "TAM Linhas Aéreas" (Wikipedia port.) в середине 2012-го года вошедшей в новый холдинг "LATAM Airlines Group" (Wikipedia port.). В первые годы совместной работы его чилийская часть с филиалами в Аргентине, Колумбии, Перу и Эквадоре) и бразильская часть с филиалом в Парагвае продолжали использовать свои традиционные торговые марки, и только в 2016-м году начался переход на новую, в том числе и на новый стандарт окраски воздушных судов:



LAN+TAM=LATAM

История двух создавших эту структуру авиакомпаний достаточно долгая и интересная. Чилийская (в новом конгломерате более значимая организационно) была создана в 1929-м году тогдашним командованием ВВС страны и поначалу несла почтовую службу как Línea Aeropostal Santiago - Arica. Но уже в 1932-м году получила право на перевозку пассажиров и своё название на долгие десятилетия вперёд - Línea Aérea Nacional de Chile (LAN Chile). Была приватизирована в 1989-м году, после чего начала свою экспансию в соседние страны.

Бразильская "TAM" (внёсшая больший вклад в общий объём перевозок) росла более динамично. Она возникла в 1961-м году как провинциальный кооператив воздушного такси - "Táxi Aéreo Marília" с десятком одномоторных самолётов. Через шесть лет перебралась в мегаполис Сан-Паулу и начала регулярные перевозки посылок и другой почты, а в 1970-е годы занялась и перевозкой пассажиров - на двухмоторных EMB-110 "Bandeirante" вмещающих до 21 чел. С тех пор её аббревиатура "TAM" утратила расшифровку напоминающую о месте рождения, а в 1980-е годы, с переходом на более вместительные "Fokker F27" (до 50-ти мест), счёт пассажиров пошёл уже на миллионы год.

Начало 1990-х стало для "ТАМ" эрой реактивных "Fokker 100", и став крупнейшим в мире оператором этой более вместительной (до ста пассажиров) модели с достойным радиусом действия она довела свою маршрутную сеть до масштаба общенациональной. В 1996-м году приобрела парагвайскую Lapsa" ("Líneas Aéreas Paraguayas") им переименовала её в "TAM Mercosur", а ныне это подразделение называется "LATAM Airlines Paraguai". И под конец прошлого столетия совершила новый качественный скачок: начала переход на более эффективные A320 и вышла на международные линии, включая несколько межконтинентальных на своих первых A330. Однако по части дальнейшего расширения МВЛ она вела очень консервативную и осторожную политику, отдавая предпочтение внутреннему рынку и связям с соседними странами.

Новое название "LATAM" это не только комбинация двух исходных аббревиатур, но и намёк на континентальный масштаб авиапредприятия: LATin AMerica, да и в самом деле оно намного превосходит все другие авиакомпании Латинской Америки и по пассажиропотоку и по инфраструктуре. В 2018-м году "LATAM" перевезла более 68 млн. пассажиров, а в 2019-м 74 млн. и вошла в двадцатку крупнейших авиакомпаний планеты (источник: https://www.aeroin.net/latam-20-maiores-empresas-aereas-mundo-2020-oag/) по своей провозной способности. Располагает несколькими сотнями современных самолётов среднего и большого радиуса действия и вместимостью от 144-х до почти четырёхсот мест. Основу этого парка составляют представленные на коллаже выше A320, а также их собратья: более длинный A321, укороченный A319 и обновлённый A320Neo, которые трудятся почти на всех маршрутах в пределах Южной Америки. Широкофюзеляжные B767, B777, B787 и A350 обслуживают межконтинентальные линии, а также наиболее востребованные маршруты между южноамериканскими столицами и даже некоторые из внутренних (конкретно в Бразилии).

Особенности маршрутной сети

Основу маршрутной сети "LATAM" составляют внутренние авиалинии в Бразилии, в Чили, и ещё в нескольких странах Южной Америки - до кризиса "COVID19" из значимых внутренних рынков этой части света она не успела охватить только Венесуэлу и Боливию.


(источник: https://www.latam.com/pt_br/conheca-nos/mapa-de-nossos-destinos/Brasil/
https://www.latam.com/pt_br/conheca-nos/mapa-de-nossos-destinos/America-do-sul/
)

Второй слой системы составляют международные авиалинии Южной Америки, а третий - межконтинентальные маршруты, в основном из Сан-Паулу GRU, Сантьяго SCL и Лимы LIM:


(источник:https://www.latam.com/pt_br/conheca-nos/mapa-de-nossos-destinos/destinos-internacionais/)

В последние годы доля "LATAM" на ВВЛ Бразилии составляет около одной трети, при относительном паритете с компаниями "GOL" и "AZUL". В Чили и в Перу она реально доминирует (около 60%), а в Колумбии и Эквадоре пока занимает более скромные позиции (20-27%). Что касается ВВЛ Парагвая, то там рынок совсем небольшой, и для самолётов класса А320 просто тесный, а аргентинский филиал был закрыт в прошлом году в связи с наложением санитарно-бюрократического кризиса на тамошнюю валютную нестабильность последних семи-восьми лет. Удельный вес в МВЛ Южной Америки очень высок.


***************

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ


*****

09.02.2021. Закрытие подразделения "LATAM Argentina" - https://www.aeroin.net/o-triste-comunicado-da-latam-pelo-encerramento-de-suas-operacoes-na-argentina/
"...после 15-ти лет непрерывной работы LAN ARGENTINA SA прекращает полеты в и из 12 аэропортов Аргентины. При этом четыре направления МВЛ остаются в маршрутной сети и их будут обслуживать другие подразделения компании..."

*****

18.02.2021. Приостановка 5-ти межконтинентальных линий до 30.10.2021 -https://www.aeroin.net/latam-suspende-5-rotas-de-longo-alcance-ate-outubro-4-delas-partem-do-brasil/
"...Ввиду новых правительственных мер ограничивающих свободу передвижения и вызванного ими падения спроса" возобновление полётов по маршрутам
Лима - Барселона
Сан-Паулу - Барселона
Сан-Паулу - Йоханнесбург
Сан-Паулу - Милан
Сан-Паулу - Тель-Авив
планировавшееся на середине этого года состоится не ранее 30-го октября. Пассажирам купившим билеты на более ранние даты будут предложены альтернативные маршруты с использованием рейсов других перевозчиков..."

*****


09.03.2021. Операционные результаты компании "LATAM" в 2020-м году - http://www.latamairlinesgroup.net/static-files/f9cdaaa6-f011-42e3-85da-2035c2e2f313
Выручка составила 4,334 млрд. долларов США (-58,4% к 2019-му году)
Операционные расходы снизились на 38,1%
Операционный убыток за год: 1,665 млрд. долларов США
Общий убыток за год: 4,545 млрд. долларов США

Перевезено 28,3 миллионов пассажиров (на 61,9% меньше чем в 2019-м году)
Пассажиропоток снизился на 65,8%
Коэффициент загрузки снизился с 83,5 до 76,5%.
Средняя протяженность полета каждого пассажира в расчете по годам снизилась на 10,3%, а в расчете по последнему кварталу на 22,5% - до 1236,3 км.

*****

12.03.2020. Результаты работы в феврале 2021-го года:
Перевезено 2292 тысяч пассажиров (-64,8% к февралю 2020-го и -59,9% к февралю 2019-го), в том числе
1268 тысяч на ВВЛ Бразилии (-54,2% к февралю 2020-го и -42,3% к февралю 2019-го) и
153 тысяч на МВЛ (-88,2% к февралю 2020-го и -89,2% к февралю 2019-го)
Источник: https://www.aeroin.net/grupo-latam-operar-maximo-35-sua-capacidade-mes-marco-2021/
"В марте 2021-го "LATAM" задействует в пределах 35% своих провозных мощностей выполняя ежедневно 675 рейсов по 115-ти направлениям в 16-ти странах. ...Конкретно на ВВЛ Бразилии выполняется до 345-ти полётов в день на ВВЛ и действуют 11 международных маршрутов. Там задействовано 39% от общей провозной способности (65% на ВВЛ и 16% на МВЛ), имевшейся в марте 2019-го, до начала пандемии COVID-19."

*****

14.03.2021. Перенос даты возобновления полётов из Сан-Паулу в Париж и в Бостон
-
https://www.aeroin.net/latam-adia-reinicio-de-voos-para-boston-e-paris/ - с конца марта на 5-е июня и на 1-е июля соответственно. В связи с неопределённостью ситуации возможны и дальнейшие переносы
 
Последнее редактирование:
Авиакомпания "LATAM" приостанавливает рейсы Буэнос-Айрес - Сантьяго и Буэнос-Айрес - Сан-Паулу по декрету правительства Аргентины


Этот нормативный акт называется Decreto Administrativo 268/2021 и будет действовать с 29-го марта по 9-е апреля, однако сообщается что для возобновления полётов потребуется "особое разрешение".

Пострадавшим от этой напасти пассажирам "LATAM" предлагает на выбор:
- бесплатный перенос даты;
- изменение билета на форму с открытой датой;
- полный возврат стоимости;
- конвертацию стоимости билета в кредит для покупки билетов по другим направлениям.
 
"LATAM" отменяет большинство своих международных рейсов из-в Чили по причине нового закрытия границы


Правительство Чили фактически закрыло страну как минимум на ближайшие 30 дней запретив выезд своих граждан и резидентов, а также въезд нерезидентов. В связи с этим "LATAM" отменяет с 5-го апреля почти все свои международные рейсы из-в Чили, и будет выполнять только минимально необходимое количество полётов для обеспечения возврата чилийцев и резидентов из-за границы, а также выезда находящихся сейчас в стране нерезидентов.

В марте авиакомпания выполняла 104 рейса в неделю из-в Сантьяго по следующим направлениям: Asunción (3), Bogotá (7), Buenos Aires (15, уже начиналось сокращени из-за ограничений со стороны Аргентины), São Paulo/Guarulhos (13), Guayaquil (4), Los Angeles (2), Lima (28), La Paz (1), Madrid (3), Miami (24), Montevidéu (2), Santa Cruz de la Sierra (2). Её доля в международных авиаперевозках Чили составляет 39% (по провозной мощности).
 
Последнее редактирование:
"LATAM" выводит из эксплуатации все А350 и упрощает структуру своего межконтинентального флота

Теперь там будут только "Боинги": В767, В777 и В787. Первые две модели это общее наследство, и оно тоже будет постепенно таять, а третья получена по заказам чилийской LAN и в перспективе станет единственной в этой категории. Бразильская TAM ещё в 2008-м году заказала А350 на замену как своим А330, так и "Боингам", но в нынешней обстановке такой разношёрстный флот дальнего радиуса действия объединённой компании уже сильно в тягость, и она начала упрощение его структуры (с сильном снижением провозной мощности). А в основной (континентальной) части унификация сложилась сама собой, там у обоих партнёров только А319-320-321.

Источник:
 
"LATAM" оформила отмену заказов на четыре В787 и один В777F

Источник: LATAM cancela pedidos de 5 novos aviões Boeing 787 e 777

Оставшиеся два заказа на В787 подтверждены.

Ранее сообщалось о том что авиакомпания начала работу по переоборудованию своих пассажирских В767 в грузовые.
 
После трёхнедельного перерыва возобнавляются рейсы на остров Пасхи


Они были приостановлены из-за протестов местных жителей которые блокировали высадку нерезидентов.
Конкретно прибывавших на замену покинувшим свои рабочие места аборигенов - в основном персонала отелей.
 
Последнее редактирование:
Акции "LATAM" обесценились из-за слухов о покупке её бразильской части местными конкурентами


Падение более чем на 20% в течение одного дня привело к выводу их с торгов. При этом и начальная цена уже была порядка четверти от докризисной, в то время как конкурирующие с ней авиакомпании Бразилии и Чили потеряли менее половины стоимости. В тот же день наблюдалась осцилляция акций AZUL в противоположном направлении - вверх. Считается что именно она вот-вот купит остатки бывшей бразильской "ТАМ" у нынешней чилийской администрации холдинга.

P.S. У меня уже несколько недель назад появилось предчувствие что это не жилец, поэтому постарался поскорее отоварить все имевшиеся бонусы этого перевозчика. Надеюсь что успеем ещё слетать и в июне и в августе.
 
"LATAM" возобновляет рейсы в Париж из двух своих главных "хабов"


Начало новой фазы на этом направлении намечено на 5-е июля, на первых порах частота будет невысокой, трижды в неделю, и рейсы будут выполняться на В787 чилийским подразделением - по маршруту Сантьяго SCL - Сан-Паулу GRU - Париж CDG и обратно. Расписание достаточно удобное - ночные полёты в обе стороны. По мере увеличения спроса будет увеличиваться частота рейсов, с последующем разделением на беспосадочные рейсы из чилийского и бразильского узлов.

На данный момент авиакомпания обслуживает раздельные прямые рейсы в Мадрид из Сантьяго и из Сан-Паулу, а также летает из Сан-Паулу в Лиссабон и во Франкфурт. Восстановление других европейских направлений пока под вопросом, в частности ждут снятия ограничений на въезд в Великобританию чтобы определиться с планами по Лондону.