Новости авиакомпании "Nordica"/"Regional Jet/ XFly"

UUS777

Старожил
Эстонская авиакомпания Nordica с 15 мая 2017 г. приступила к выполнению регулярных рейсов из аэропорта Таллин в Пулково. Перевозчик будет осуществлять до 13 перелетов в неделю на воздушных судах Bombardier CRJ700, рассчитанных на 88 пассажиров. Время в пути составит 50 минут. Полеты буду выполняться по код-шерингу с авиакомпанией "LOT Польские авиалинии".
"Запуск маршрута Таллин - Санкт-Петербург был в планах Nordica с самого начала операционной деятельности авиакомпании. В компании видят большой потенциал на указанной авиалинии. Перелет между городами занимает всего 50 минут - это самый быстрый из существующих способов добраться из Северной столицы России в столицу Эстонии и наоборот. Nordica планирует выполнять рейсы круглый год, в пиковый летний период частота полетов будет доходить до трех в день." - цитирует пресс-служба ВВСС гендиректора авиакомпании Nordica Свена Кукемелика.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Насколько помню, во времена Estonian Air этот рейс открывали и закрывали дважды. Сам летал там несколько раз - маленький фоккер всегда был полупустой, на одном рейсе вообще было 11 пассажиров. Мало кто из прямых пассажиров готов платить по 100 евро за перелёт, а трансфертников привлечь не получалось. И теперь в третий раз на те же грабли?
 
Насколько помню, во времена Estonian Air этот рейс открывали и закрывали дважды. Сам летал там несколько раз - маленький фоккер всегда был полупустой, на одном рейсе вообще было 11 пассажиров. Мало кто из прямых пассажиров готов платить по 100 евро за перелёт, а трансфертников привлечь не получалось. И теперь в третий раз на те же грабли?
Направление Санкт - Петербург — Таллин в большей степени важно с точки зрения транзита пассажиров в другие европейские города. Аэропорт в Таллине является пересадочным узлом, откуда по всей Европе летает очень много бюджетных авиакомпаний. Да и сама Nordica как раз таковой и является. При этом сам аэропорт Таллина дешевле, чем еще один крупный авиахаб, расположенный по-соседству с Петербургом, — в Хельсинки. Кататься в Эстонию на самолетах вряд ли кто-то будет, а вот полететь в Берлин или Ригу через Таллин окажется намного дешевле, чем прямым рейсом в ту же Ригу из Пулково. Да и тем более на линии подвязана еще и польская LOT.
 
Эстонская национальная авиакомпания Nordica совместно с польской авиакомпанией LOT Polish Airlines возобновила прямые перелеты Таллин-Одесса-Таллин.

С 13 мая 2017 года рейсы будут выполняться еженедельно по субботам с вылетом из Таллинна в 12.25 по местному времени, из Одессы – в 15.15.

В период 28 июня по 24 августа частота полетов будет увеличена до 3-х рейсов в неделю. К субботнему добавятся рейсы в среду и четверг. Прилет в Одессу по средам в 9:45, вылет в 10:25. По четвергам — прилет в 14:05, вылет в 14:40.

Рейсы будут выполняться на воздушных судах Bombardier CRJ. Продолжительность полета составит 2 часа 15 минут.
 
LEDtwo.jpg


LEDthree.jpg


LEDfour.jpg
 
6 мая 2017 года эстонская авиакомпания Nordica открыла рейс Таллин — Гамбург. Он выполняется 3 раза в неделю на самолетах CRJ700 и CRJ900.

Расписание:

  • Рейс LO 8151 Таллин — Гамбург 18:05-18:55 — по воскресеньям
  • Рейс LO 8151 Таллин — Гамбург 21:05-21:55 — по вторникам и пятницам
  • Рейс LO 8152 Гамбург — Таллин 19:30-22:15 — по воскресеньям
  • Рейс LO 8152 Гамбург — Таллин 22:25-01:10 — по вторникам и пятницам
 
Около 60 бывших работников обанкротившейся компании Estonian Air подали в суд на нового государственного авиаперевозчика Nordica, требуя выплатить им пособие по сокращению.

Об этом в пятницу, 2 июня 2017 года , сообщает портал новостей вещания ERR.ee со ссылкой на Postimees, отмечая, что общая сумма требований превышает 1,7 млн евро.

Председатель Эстонской ассоциации линейных пилотов Хелен Рейнхольд сказала, что большинство бывших сотрудников Estonian Air не получили пособие по сокращению, поэтому было решено востребовать эти деньги с фирмы Nordica, которая, по сути, стала перевоплощением предыдущей национальной авиакомпании.

Представляющий работников присяжный адвокат Калле-Каспар Сеппер уточнил, что требования к Nordica предъявили 59 человек, которые требуют выплаты неполученной зарплаты и отпускных, а также компенсации по сокращению.

В компании Nordica требования бывших работников Estonian Air считают необоснованными. Глава Nordica Яанус Тамм заявил, что компания начала свою деятельность с нуля и не имеет отношения к Estonian Air.

Estonian Air прекратила свою деятельность 7 ноября 2015 года, когда Еврокомиссия признала незаконной финансовую помощь, которую ей оказывало эстонское государство.
 
Эстонский национальный авиаперевозчик Nordica добавит еще два региональных реактивных самолета Bombardier CRJ900 к парку ВС, в настоящее время состоящему из шести CRJ900 и двух CRJ700. Как сообщает авиакомпания, воздушные суда ей предоставит в лизинг Transpordi Varahaldus OÜ (TVH) — эстонская государственная холдинговая компания, занимающаяся инвестициями в транспортный сектор страны. Для покупки самолетов она выпустит облигации на сумму 25 млн евро со сроком погашения восемь лет.

Облигации в равных долях выкупят две эстонские организации — частный банк LHV и принадлежащий ему одноименный пенсионный фонд. Сделка станет крупнейшей в сфере привлечения коммерческого капитала в эстонскую авиацию за всю историю ее существования. Четырьмя из шести CRJ900, эксплуатируемых в Nordica, также владеет TVH.

Nordica постепенно расширяет собственную операционную деятельность и увеличивает активность, направленную на поддержку стратегического партнера — авиакомпании LOT Polish Airlines. Польский национальный перевозчик работает с Nordica с ноября 2016 г. Стратегическое сотрудничество включает в себя использование единой коммерческой платформы и системы продаж билетов. Все рейсы выполняются под кодом LOT.

По словам представителей прибалтийского перевозчика, один из приобретаемых самолетов будет выполнять полеты на собственных маршрутах Nordica, другой — обслуживать пассажиров в интересах авиакомпании LOT.

Один из 90-местных самолетов CRJ900 придет на смену обладающему меньшей вместимостью CRJ700, который будет забазирован в таллинском аэропорту в качестве резервного борта. "Парк самолетов и объем полетов Nordica выросли до такого уровня, когда в экономическом плане разумно иметь свой собственный резервный самолет. Это еще больше повысит качество и надежность наших услуг, а также поможет сократить расходы", — отметил финансовый директор авиакомпании Ахто Пярл.

Согласно договоренности авиакомпания получит ВС в июне и июле 2017 года . Их эксплуатация должна начаться в первых числах августа. Известно, что оба CRJ900 выпущены в 2011 г. и имеют схожую с уже имеющимися в парке Nordica комплектацию.
 
Реклама
Как сообщается в пресс-релизе национального авиаперевозчика, в июне 2017 года авиакомпания Nordica поставила новый рекорд по количеству пассажиров — 60 937 человек. Прирост пассажиров составил 39,5% по сравнению с результатом годичной давности. При этом Nordica сохраняет лидерство с самой высокой долей отправлений из Таллиннского аэропорта — 27%. Соответствующий показатель у ближайшего конкурента составляет всего 17,8%. Авиакомпания совершила в июне суммарно 1027 полетов. Доля неотмененных рейсов составила 99,67%, а доля вылетов с отклонением не более чем в 15 минут от указанного в расписании времени — 83,5%.

Наиболее популярными среди пассажиров Nordica пунктами назначения были Стокгольм, Мюнхен и Брюссель.
_a
 
Помимо круглогодичных маршрутов, в летний период 2017 года самолётами авиакомпании Nordica из Таллина можно улететь без пересадок еще в 6 популярных мест отдыха в Европе - Германию, Украину, Францию и Хорватию.

В сезон высокого спроса полеты во французскую Ниццу осуществляются дважды в неделю: по вторникам и субботам. Слетать в этот средиземноморский город без пересадок можно до 28 октября 2017 года

В Одессу на Черном море авиакомпания летает трижды в неделю: по средам, четвергам и субботам. Полеты на этот украинский курорт будут осуществляться до 14 октября 2017 года .

В самые популярные места отдыха в Хорватии – Сплит и Риеку – можно сейчас летать 2-3 раза в неделю.

Удобные беспересадочные рейсы позволяют перенестись на берег Адриатического моря менее чем за 3 часа. В летний сезон Nordica летает в Сплит по вторникам, четвергам и воскресеньям, а в Риеку – по средам и субботам. Слетать из Таллинна в Хорватию без пересадки можно до 30 октября 2017 года.

Nordica предлагает возможность побывать в Берлине по понедельникам, средам, пятницам и субботам. Полеты в портовый город Гамбург осуществляются трижды в неделю: по вторникам, четвергам и воскресеньям .
 
Авиапарк эстонского авиаперевозчика «Nordica» скоро составит 10 бортов. Авиакомпания в скором будущем получит еще два реактивных самолета регионального типа «Bombardier CRJ-900». На данный же момент парк оператора состоит из 8 самолетов серии «CRJ-700/900». Речь идет о лизинге авиатехники. В качестве лизингодателя выступает местное холдинговое предприятие «TVH» (Transpordi Varahaldus OÜ). Означенная государственная компания специализируется на инвестициях в транспортный сектор Эстонии. Воздушные суда «CRJ-900» будут куплены за финансовые средства, вырученные от продажи облигаций на 25000000 евро. Срок погашения означенных ценных бумаг составляет 8 лет. Уже известны и покупатели вышеупомянутых облигаций, речь идет о частной банковской структуре «LHV» и пребывающем в собственности данной финансовой организации одноименном пенсионном фонде. Правительство, таким образом, планирует привлечь в эстонскую авиацию коммерческий капитал. Необходимо добавить, что 4 из 6 региональных самолетов «Bombardier CRJ-900», пребывающих в эксплуатации означенной прибалтийской авиакомпании, являются собственностью вышеупомянутого банка. Эстонский перевозчик постепенно наращивает активность, работает над расширением поля собственной операционной деятельности. Среди его приоритетных задач поддержка польского авиаперевозчика «LOT Polish Airlines», который является его стратегическим партнером. Этот альянс был заключен еще в ноябре прошлого года, данное сотрудничество предполагает использование коммерческой платформы «LOT», единой системы продажи авиабилетов. Авиакомпания «Nordica» выполняет все авиарейсы под кодом своего польского коммерческого партнера. Представитель авиаперевозчика из Прибалтики рассказал, что приобретенные ими воздушные суда «CRJ-900» будут обслуживать как их собственные маршруты, так и маршруты «LOT Polish Airlines». Один самолет будет обслуживать авиарейсы авиакомпании-партнера. Новоприбывшие 90-местные воздушные суда модели «CRJ-900» заменять менее вместительные самолеты «CRJ-700», которые в свою очередь перейдут в резерв флота авиакомпании. Резервные самолеты – это экономически вполне целесообразно, уверены в авиакомпании, учитывая нынешний объем полетов и авиапарк. Речь идет о возможности повысить качество сервиса, надежность реализуемых авиаперевозчиком услуг. С другой же стороны это еще и не плохой шанс минимизировать некоторые издержки, заметил А. Пярл, занимающий в означенном эстонском авиапредприятии пост финансового директора. Комплектация данной воздушной техники аналогична комплектации самолетов той же модели, что уже находятся в распоряжении эксплуатанта.
 
Эстонская авиакомпания Nordica столкнулась с техническими неполадками своих воздушных судов, в результате чего в начале сентября почти четверть ее флота (4 самолета) оказалась "прикована" к земле. В результате этого были отменены 12 рейсов. Об этом сообщает ERR.

"К сожалению, это техника, и она имеет свойство иногда отказывать, - прокомментировал начальник операций Reional Jet Алексей Кулаковский. - За все существование Nordica это был первый случай. Надеюсь, и последний". Regional Jet является дочерней компанией Nordica и польской LOT, на балансе которой находится весь флот эстонского перевозчика.

Но случай последним не стал, а повторился спустя всего две недели. Тогда отказали два самолета Nordica, и компании пришлось отменить 15 рейсов.

Компания Magnetic MRO, которая обслуживает флот эстонской авиакомпании, не разглашает информацию о том, как часто ее самолеты отправляются на внеплановое обслуживание. Однако, опираясь на открытые источники, можно понять, что рейсы Nordica по техническим причинам отменяют в три раза чаще, чем у ее предшественницы - Estonian Air, отмечает ERR.

Самолеты Estonian Air совершали около четырех рейсов в день, Nordica выполняет порядка шести рейсов в день.

Независимый зарубежный эксперт в области авиации рассказал, что модель, при которой самолеты эксплуатируются по максимуму, используется авиакомпаниями по всему миру. "Шесть рейсов в сутки - это хороший налет, который говорит о высокой полетно-летной готовности", - указал он, комментируя показатели Nordica. Кроме того, по техническим причинам отменяют меньше 1% рейсов эстонского национального авиаперевозчика, что относительно небольшой показатель.

Таким образом, наиболее вероятная причина отмены рейсов – отсутствие резервных бортов, на что и указывает официально перевозчик. Для небольших компаний проблема с одним судном может привести к "эффекту домино" - отменяется один рейс, а за ним все следующие, поскольку запасных самолетов просто нет.
 
Летом 2018 года авиакомпания Nordica откроет рейсы Таллин — Констанца. Он будут выполняться на самолетах Bombardier CRJ 900.

Расписание рейса Таллин — Констанца (по средам и субботам с 16 июня 2018 года):

  • Рейс LO8231 Таллин — Констанца 06:05-08:35
  • Рейс LO8232 Констанца — Таллин 09:10-11:45
 
К эстонской авиакампании Nordica в последние месяцы было приковано много внимания, из-за периодических задержек рейсов и их отмены. Спекуляции о плохом состоянии своего авиапарка предприятие решительно опровергает.

Об этом сообщает служба новостей "Радио 4" со ссылкой на Õhtuleht.

СМИ напоминают, что в понедельник, 23 октября, вылетевший из Таллинна в Киев самолет Nordica после небольшого времени в воздухе вернулся обратно в столичный аэропорт. Авиакомпания сообщила, что самолет совершил посадку по техническим причинам.

Ранее также сообщалось, что 3 и 4 сентября Nordica отменила в общей сумме 12 рейсов.

Из-за часто возникающих неполадок складывается мнение, что самолеты авиакомпании находятся в плохом состоянии и серьезные несчастья - это только вопрос времени, отмечает издание.

Руководитель по коммуникации и продажам предприятия Тоомас Уйбо утверждает обратное и говорит что в Евросоюзе не допустимо, чтобы летал самолет, у которого неполадки с техникой.

Уйбо добавил, что двигатели самолетов меняются вовремя, а программы по обслуживанию самолетов для всех одинаковые, независимо от того, старый самолет или новый.
 
Доброго всем времени суток!
Насколько известно, до последнего времени Nordica активно сотрудничала, в частности брала в мокрый лизинг" самолеты авиакомпании "Adria airways" из Словении. Но в последний год сменила партнера и заключила "союз" с LOT. Не связаны ли последние проблемы со сменой партнера?
 
Доброго всем времени суток!
Насколько известно, до последнего времени Nordica активно сотрудничала, в частности брала в мокрый лизинг" самолеты авиакомпании "Adria airways" из Словении. Но в последний год сменила партнера и заключила "союз" с LOT. Не связаны ли последние проблемы со сменой партнера?
Эстонская авиакомпания Nordica отказалась от сотрудничества со словенским перевозчиком Adria Airways, который помог ей приступить к полетам. Вместо того чтобы воспользоваться возможностью продлить договор с ним на год, Nordica сменила партнера — на более крупную LOT Polish Airlines, польского национального перевозчика.

Сотрудничество между Nordica и Adria Airways прекратилось 19 ноября 2016 года. Причины, по которым принято такое решение, не приводятся.

Одним из условий партнерства с LOT Polish Airlines станет покупка польской авиакомпанией 49% дочернего предприятия эстонского перевозчика — Regional Jet (имеет сертификат эксплуатанта и выступает оператором самолетов Nordica). Этот шаг подтверждает нацеленность сторон на долгосрочные взаимоотношения, подчеркнули в эстонской компании. В рамках партнерства Nordica будет выполнять полеты в интересах LOT (фактически речь идет о мокром лизинге), с использованием ее кодов.

Стратегическое сотрудничество включает в себя использование единой коммерческой платформы и системы продаж билетов. Рейсы будут выполняться под общим кодом. Партнерство направлено в том числе на консолидацию рынка авиаперелетов в Центральной и Восточной Европе, а также на выстраивание транспортного узла в Варшаве (прежде всего речь идет о дальнемагистральных перелетах).



Nordica могла предпочесть словенской польскую LOT Polish Airlines, так как последняя крупнее и занимает лидирующие позиции на рынке Центральной и Восточной Европы. В отличие от словенского оператора, финансовое положение LOT более стабильно. В 2016 г. компания прошла реорганизацию и открыла 25 новых маршрутов. В Nordica надеются, что партнерство с более сильным оператором "позволит увеличить жизнеспособность коммерческой модели и обеспечить финансовую устойчивость и надежность предприятия на международном авиарынке".
 
Реклама
Эстонская авиакомпания Nordica готова в 2019 г. рассмотреть пополнение своего парка среднемагистральными самолетами.

Авиакомпания, созданная решением правительства в 2015 г., рассчитывает выйти на безубыточность в 2018-м. В 2019 г. перевозчик получит первую прибыль. Это позволит оператору обеспечить приобретение среднемагистральных самолетов. В Nordica готовы рассмотреть самолеты всех производителей, включая российский узкофюзеляжный МС-21 и китайский узкофюзеляжный COMAC C919.

Оператором самолетов Nordica выступает Rejoinal Jet, располагающая сертификатом эксплуатанта (совместное предприятие самой Nordica и польской LOT Polish Airlines). Сейчас Rejoinal Jet летает на 15 региональных ВС типов Bombardier CRJ700/900 и ATR 72-600 (турбопропы эксплуатируются совместно со скандинавским перевозчиком Scandinavian Airlines). До конца 2017 года Nordica ожидает получения еще одного самолета. В следующем году флот эстонского оператора вырастет до 20 ВС.

В 2017 г. Nordica в сотрудничестве со своим стратегическим партнером LOT Polish Airlines планирует перевезти 600 тыс. пасс. (сотрудничество компаний включает в себя использование единой коммерческой платформы и системы продаж билетов).
 
Назад