Новости авиакомпании "Nordica"/"Regional Jet/ XFly"

Эстонская государственная авиакомпания Nordica в ноябре 2018 года обслужила 45 тыс пассажиров, что на 9 процентов меньше, чем в ноябре прошлого года.

Всего за 11 месяцев авиакомпанией воспользовались 637 000 человек. За тот же период прошлого года Nordica воспользовались 533 000 пассажиров, таким образом, рост составил около 20 процентов, сообщил BNS директор по маркетингу и коммуникации Nordica Тоомас Уйбо.

Всего авиакомпания совершила в ноябре 1100 рейсов, в ноябре прошлого года состоялось 1158 рейсов.

В прошлом году число пассажиров Nordica выросло на 63 процента до 613 000 человек.
 
Реклама
Эстонская Nordica с понедельника прекращает летать в Петербург, Осло и Амстердам


15 января 2019 г., AEX.RU – Эстонская государственная авиакомпания Nordica с понедельника прекращает выполнять регулярные авиарейсы из Таллина в Санкт-Петербург, Осло и Амстердам. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на BNS.

Таким образом, всего в зимний период компания будет обслуживать восемь прямых маршрутов, обеспечивая сообщение Таллина со Стокгольмом, Вильнюсом, Копенгагеном, Брюсселем, Киевом, Варшавой, Веной и Мюнхеном.

В летнем сезоне 2019 года авиакомпания прекратит обслуживание прямых авиарейсов в Берлин, Гамбург, Риеку, Гётеборг и ряд других городов. Если прошлым летом она обслуживала рейсы в 21 пункт назначения, то этим летом Nordica будет обслуживать 13 прямых маршрутов.

В ноябре прошлого года Nordica сообщила о планах закрыть ряд рейсов по экономическим соображениям. Так, если в 2017 году прибыль компании составила 900 тыс. евро, то 2018 год она ожидала завершить с убытками в 2 млн евро.

Nordica является преемницей ликвидированной из-за финансовых трудностей в 2015 году авиакомпании Estonian air.
 
Эстонская авиакомпания Nordica прояснила судьбу рейсов Таллинн-Киев, которые выполнялись в аэропорт Жуляны в 2018 году.

«Мы не планируем возобновлять полеты по маршруту Таллинн-Киев в аэропорт Жуляны, но у нас есть регулярный рейс из Таллинна в киевский аэропорт Борисполь», — прокомментировала ситуацию представитель пресс-службы авиаперевозчика Рейлика Пууст.

Nordica открыла рейсы в Жуляны 26 апреля 2018 года в дополнение к рейсам в Борисполь и выполняла их с частотой три раза в неделю до 17 сентября 2018 года. Киев был первым городом в маршрутной сети эстонской авиакомпании, куда рейсы выполнялись сразу в два аэропорта.

В Жулянах со ссылкой на директора по коммерческому развитию Nordica Свена Кукемелька в сентябре 2018 года сообщили, что рейс в этот аэропорт был закрыт из-за низкого уровня продаж билетов.

«Однако относительно следующего сезона весна-лето у нас нет принципиальных изменений. Мы как и раньше будем работать с аэропортом «Киев», — приводились слова Кукемелька в сообщении Жулян.

В настоящее время Nordica выполняет пять рейсов в неделю между Таллинном и аэропортом Борисполь. Два раза в неделю между Таллинном и аэропортом Жуляны летает лоу-кост Wizz Air.

C вступлением в силу 31 марта летнего расписания полетов оба авиаперевозчика увеличат частотность полетов на маршруте — Nordica до шести рейсов в неделю, Wizz Air — до четырех рейсов в неделю.
 
Руководитель Nordica Ханнес Саарпуу подтверждает изданию Ärileht, что поведение польского партнера — авиакомпании LOT — сбивает с толку, и поэтому было бы лучше выкупить его 49-процентную долю в компании Regional Jet.

Ходят слухи, что Nordica готова выкупить 49% акций Regional Jet, принадлежащие вашему партнеру — авиакомпании LOT. Есть ли действительно такой план?

Мы считаем, что на нашем очень быстро развивающемся рынке компания Regional Jet, занимающаяся на данный момент организацией всех полетов, нуждается в дополнительных инвестициях для дальнейшего роста в ближайшее время. Nordica обсуждала c владельцем Regional Jet различные альтернативы для поддержки и развития предприятия. И выкуп 49% акций LOT, на наш взгляд, является одним из возможных вариантов.

Я признаю, что для нас это действительно является проблемой, что у наших польских партнеров постоянно менялась стратегия развития компании. Руководители LOT в течение долгого времени не могли сформулировать единого мнения относительно будущего нашего общего предприятия. Вопрос в том, заинтересованы ли они в инвестировании или продаже? Поэтому мы ожидаем от них более конкретных действий, и только тогда сможем более подробно заняться решением этого вопроса. Однако это не значит, что мы вовсе не общаемся друг с другом. Наше сотрудничество очень плотное, но мы ожидаем более четких сигналов, в противном случае у нас будут трудности с планированием дальнейшей нашей деятельности.

Какие вообще отношения у вас сложились с польским партнером? Например, получается ли у авиакомпании Nordica как-то контролировать количество задерживаемых рейсов, которыми очень обеспокоена польская сторона?

За последние полгода регулярность полетов Regional Jet значительно улучшилась. Мы можем подтвердить, что теперь полностью контролируем задержки или отмены рейсов. А за последние несколько месяцев Nordica значительно поднялась в рейтинге европейских авиакомпаний. Мы продолжим наши усилия по обеспечению стабильности регулярных рейсов и в дальнейшем.

С осени 2016 года Nordica сотрудничает с польской авиакомпанией LOT Polish Airlines (LOT). Nordica организует регулярные авиарейсы и продает билеты на базе удобной для партнерства коммерческой платформы LOT. Таким образом можно продавать билеты во всем мире и сотрудничать по мере необходимости с десятками европейских авиакомпаний.

Полеты Nordica осуществляет дочерняя фирма Regional Jet OÜ, 51% которой принадлежит эстонской национальной авиакомпании, а 49% – польской государственной авиакомпании LOT. Regional Jet OÜ оказывает авиационные услуги не только Nordica, но и SAS Scandinavian Airlines и LOT Polish Airlines, а также ряду партнеров на основании договоров о подряде в Европе.

В ноябре 2018 года Nordica объявила о закрытии 8 маршрутов из аэропорта Таллина. Кроме того, перевозчик закроет свою базу в Гронингене.
Какой экономический эффект вы ожидаете получить от сокращения рейсов Nordica?

Эксплуатация убыточных линий в ситуации, когда в таллиннском аэропорту наблюдается явный переизбыток мест по нескольким направлениям, не является правильной стратегий развития предприятия. Экономический эффект от закрытия таких линий на ежегодной основе будет значительным. Уже сегодня заметно позитивное действие этих изменений, но полный эффект проявится после того, как мы перенаправим наши ресурсы на другие рынки и будем работать над более прибыльными проектами.

Почему это надо было делать зимой? Все ли самолеты будут задействованы?

Ни один из наших самолетов не стоит в режиме ожидания. Да, эффективность самолетов снижается. Но мы решили не ждать высоко сезона и подойти к этому моменту более серьезно. Поэтому, учитывая, что январь и февраль — период с самым низким спросом, уменьшение рейсов началось именно с 14 января.

Удалось ли Nordica заключить на международных рынках какие-то выгодные соглашения с другими авиакомпаниями? Например, когда-то обсуждался вопрос сотрудничества с Lufthansa.

На данный момент проходят заключительные этапы обсуждения по многим соглашениям с различными европейскими авиакомпаниями. Надеемся, что уже к концу февраля можно будет говорить о конкретных результатах этих переговоров.

С каким экономическим результатом вы закончили 2018 год?

Мы не комментируем детали первоначальных неаудированных финансовых результатов. На данный момент можно сказать, что наш оборот в 2018 году вырос, и мы закончили год с умеренными потерями. Regional Jet также закрыл прошлый год убытками.

Но в это же время Nordica разместила объявления о наборе работников. Сколько людей планируется взять на работу?

Наше предприятие постоянно растет. В связи с этим мы набираем и обучаем новых работников и в этом году. Совсем недавно, 8 февраля, 13 новых стюардесс завершили обучение в нашей летной школе. Следующая группа приступит к занятиям уже 25 февраля. Там будет 25 учеников. Кроме того, мы набираем и новых пилотов. Последние курсы у нас прошли 3 февраля, где обучались 8 человек на самолеты CRJ (Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолетов) и 3 человека на самолеты ATR (пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелетов).

Поговаривают, что в конце прошлого года на уровне совета руководителей авиакомпании LOT проходили серьезные дебаты о том, что они больше не хотят участвовать в проблемах Nordica и оплачивать постоянные задержки и отмены рейсов, а также техническую неисправность самолетов. Правда ли, что LOT также думал о том, чтобы оставить коммерческую платформу только для линии Таллинн-Варшава? Вы участвовали в таких дискуссиях?

Авиакомпания LOT является совладельцем Regional Jet, выбранные ими люди участвуют в работе совета и правления Regional Jet, а также несут ответственность за это.

Осенью прошлого года мы выдвинули несколько предложений руководству LOT о том, как, по нашему мнению, Nordica может реорганизовать сотрудничество в контексте изменившихся оперативных планов. Среди всего прочего, мы рассказали и о возможности покупки акций LOT, а также о наших планах на внесение изменений в коммерческую платформу. Я надеюсь, что эти предложения действительно были рассмотрены руководством LOT (Саарпуу отказался комментировать содержание сделанных Nordica предложений — прим. ред).

Вы хотите создать отдельную платформу для Nordica? Какая-то программа или договор уже есть?

Мы постоянно исследуем различные возможности и альтернативы, чтобы в будущем сделать Nordica максимально конкурентоспособной и гибкой европейской авиакомпанией. Но никаких конкретных договоров в настоящее время мы не подписали.
 
Компания Regional Jet, являющееся подразделением эстонской авиакомпании Nordica и польской LOT, начнет с 1 июня 2019 года выполнять рейсы в интересах Air Serbia.

Для этого эстонский авиаперевозчик перебазирует в Белград свой 88-местный самолет Bombardier CRJ 900 вместе с экипажем. Заключенный контракт предусматривает, что из сербской столицы самолет будет выполнять полеты в течение 4-х месяцев.

«Для Nordica это хорошая и выгодная сделка, причем уже в ближайшем будущем объем продаж экспортных услуг должен вновь увеличиться. В настоящее время Regional Jet оказывает услуги LOT, SAS и Nordica», — отметили в эстонской авиакомпании.
 
Пользующаяся торговым знаком Nordica эстонская государственная авиационная компания Nordic Aviation Group 29 марта 2019 года перешла на летнее расписание, в нынешнем летнем сезоне самолеты из Таллина будут без посадки летать в 14 мест назначения.
Кроме круглогодично осуществляемых полетов в Стокгольм, Копенгаген, Киев, Брюссель, Вену, Вильнюс, Варшаву и Мюнхен этим летом можно будет летать также без пересадок в Тронхейм, Одессу, Констанцу, Охрид, Ниццу и Сплит.
В январе Nordica закрыла прямые полеты в Петербург, Осло и Амстердам.
 
Глава эстонской авиакомпании Nordica Ханнес Саарпуу в мае 2019 года покинет свой пост.

Саарпуу начал управлять Nordica в июле 2018 года. Изначально совет фирмы рассматривал его как временного руководителя, сообщил портал новостей вещания ERR.ee со ссылкой на Eesti Päevaleht.

Став исполняющим обязанности председателя правления Nordica Ханнес Саарпуу заявил, что нет причин сомневаться в жизнеспособности бизнес-модели компании.

По словам Саарпуу, сегодня финансовые дела компании находятся под контролем. "Однако прошлый год вышел не таким, как мы планировали. Поэтому ситуация сегодня труднее, чем мы предполагали год назад", - признал он.
 
Эстонский национальный авиаперевозчик Nordicа в первом квартале текущего года обслужил в Таллине 102 000 пассажиров, что на 16% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

В распространенном сообщении авиакомпании отмечается, что снижение числа пассажиров связано с закрытием нескольких убыточных линий и соответствует планам предприятия.

В январе-марте 2019 года самолеты Nordica вылетали из Таллина свыше 2000 раз - на 22% меньше, чем в первом квартале 2018 года. Отменено было менее 2% рейсов, а показатель пунктуальности (процент рейсов, не отклонившихся от расписания более чем на 15 минут) составил 83%.

За первые три месяца текущего года Nordic Aviation Group совершила в общей сложности около 7500 рейсов, что на 6% больше, чем в январе-марте 2018 года. Экспортные показатели концерна продолжают расти, отмечается в сообщении.
 
11 мая 2019 года эстонская авиакомпания Nordica открывает рейс Таллин — Одесса.

Расписание:

  • Рейс LO-8317 Таллин — Одесса 11:45-14:00 — по субботам
  • Рейс LO-8318 Одесса — Таллин 14:35-16:55 — по субботам
 
Реклама
с 31 мая по 14 сентября 2019 года авиакомпания Nordica возобновляет сезонный рейс Таллин — Охрид. Он будут выполняться на самолетах Bombardier CRJ 900.

Расписание:

  • Рейс LO-8251 Таллин — Охрид 23:35-01:40 +1 по пятницам
  • Рейс LO-8252 Охрид — Таллин 02:15-06:15 по субботам
 
С 13 апреля 2019 года эстонская авиакомпания Nordica открыла рейс Таллин — Ницца (Франция).

Расписание:

  • Рейс LO-8317/8318 Таллин 17.35 - Ницца 19.50-20.25 - Таллин 00.25+1 по субботам до 8 июня и с 5 октября
  • Рейс LO-8317/8318 Таллин 18.10 - Ницца 20.25-21.00 - Таллин 01.00+1 по субботам с 15 июня по 28 сентября
 
Nordic Aviation Group, государственный эстонский авиаперевозчик, работающий под брендом Nordica, перевез более 2,2 млн пассажиров в 2018 году и финансовые результаты компании должны быть опубликованы в июне, сообщили представители компании.

По данным компании, количество пассажиров на 2018 год в 2,5 раза больше, чем количество пассажиров, перевезенных в наиболее успешные годы работы предыдущего государственного перевозчика.

В начале 2019 года Nordica прекратила регулярные рейсы в Санкт-Петербург, Осло и Амстердам. Два последних сервиса были частью линейной сети Nordica с момента основания компании. Переход к закрытию услуг был сделан из - за экономические соображения, сказал генеральный директор группы Nordic Aviation , Ханнес Саарпуу .



Генеральный директор сказал, что хотя услуги в Санкт-Петербурге и Амстердаме были прекращены из-за низкого спроса, закрытие линии Осло стало результатом острой конкуренции.

«Мы бы предпочли направить наши ресурсы на прибыльные проекты, которые укрепят наши финансовые результаты. Как и любая другая компания, мы также должны быть в первую очередь прибыльными, и будущие изменения в сети маршрутов служат именно этой цели. Способность Nordica быть гибкой и быстро реагировать на Изменения на рынке являются важным фактором обеспечения долгосрочного успеха », - заявил Саарпуу в пресс-релизе в ноябре.



Дочерняя авиакомпания Regional Jet , который предоставляет авиационные услуги крупнейшей в Северной Европе авиакомпании SAS, польской LOT и собственно Nordica , ожидает , что ее рост продолжится и в этом году. В прошлом году региональный перевозчик продемонстрировал значительный рост в сфере авиационных услуг и количества пассажиров. Увеличение числа пассажиров связано, прежде всего, с более тесным сотрудничеством с SAS.


«Наша дочерняя компания Regional Jet проделала отличную работу. Этот год начался на совершенно новом уровне качества. Эта эстонская авиакомпания теперь становится европейским перевозчиком среднего размера, так как рост Nordic Aviation Group , несомненно, продолжится в этом году с точки зрения размера парка и количества пассажиров ", - сказал Саарпуу, который собирается покинуть пост генерального директора Nordic Aviation Group в середине этого месяца.

Председатель правления Ян Палмер , сказал , что он был доволен тем , как компания развивается.

«В 2016 году c одним самолетом мы начали предоставлять авиационные услуги нашей материнской компании Nordica , которая также была нашим первым клиентом. Теперь, спустя 36 месяцев, у нас есть четыре-пять основных партнеров по сотрудничеству, мы эксплуатируем 19 самолетов и перевозим более двух миллионов. пассажиры каждый год. Это заметное достижение для эстонской авиации, и мы планируем продолжить увеличение в этом году », - сказал Палмер.

Микаэль Вангдал , вице-президент SAS по внешнему производству, также высоко оценил деятельность эстонской авиакомпании.

«Мы начали наш первый проект сотрудничества в Дании в 2017 году, когда в эксплуатацию вошло четыре самолета типового класса ATR72-600. Это было очень сложной задачей для SAS и Regional Jet, но благодаря тесному сотрудничеству мы разработали хороший и надежный продукт для пассажиров, и я очень доволен развитием событий ", сказал Wangdahl.

В настоящее время Regional Jet эксплуатирует 12 самолетов типа CRJ и семь самолетов типа ATR72, основные рынки которого расположены в Скандинавии, Эстонии и Центральной Европе. В Nordic Aviation Group работает более 500 человек в Эстонии и других странах. Маршруты из Таллинна обслуживаются пятью самолетами, в то время как 14 рейсов летают по маршрутам за пределами Эстонии. Планируется увеличить количество маршрутов за пределами Эстонии в этом году. SAS стала крупнейшим клиентом Nordic Aviation Group.
 
Министерство экономики и коммуникаций Эстонии планирует провести анализ возможной приватизации государственного авиаперевозчика Nordic Aviation Group (действующего под брендом Nordica) и владеющего ее самолетами акционерного общества Transpordi Varahalduse AS.

О возможности приватизации госкомпании говорится в подписанной позиции министра экономики Таави Ааса и министра внешней торговли и инфотехнологий Керт Кинго, сообщает новостной портал ERR.ee.

"Распоряжающийся (государственной) долей участия (в Nordica и Transpordi Varahalduse AS) в течение 2019 года рассмотрит необходимость ее сохранения", - говорится в документе, хотя конкретная дата завершения анализа в нем не указывается.

"В настоящий момент намерения или плана действий по приватизации Nordica нет, но в принципе мы готовы рассмотреть в правильный момент и в случае хорошего предложения (возможность) продажи предприятия", - сообщили в пресс-службе минэкономики.

Взамен обанкротившегося предыдущего национального авиаперевозчика Estonian Air в Эстонии было создано две госкомпании - Transpordi Varahaldus AS и Nordic Aviation Group AS. Первая из них является собственником самолетного парка, в который сейчас входит семь 88-местных региональных самолетов Bombardier CRJ900 NG, которые она сдает в аренду на рыночных условиях. В 2018 году оборот предприятия составил 7,9 млн, прибыль - 3,6 млн евро.

Nordic Aviation Group AS была создана в качестве фирмы-авиаперевозчика, одна из целей которого - обеспечивать прямое авиасообщение между Эстонией и крупными европейскими городами. В прошлом году фирма получила неконсолидированный убыток в размере 2,3 млн евро. Эти цифры не учитывают финансовые результаты совместного предприятия Regional Jet, учрежденного Nordica вместе с польской авиакомпанией LOT, которые будут опубликованы в ближайшее время.
 
До осени 2023 года эстонская авиакомпания "Nordica" и ее дочернее предприятие "Regional Jet" будут обслуживать авиамаршрут между Стокгольмом и расположенными в северной части Швеции городами Арвидсъяур и Елливаре.

"Nordica" уже с сентября 2018 года временно совершала полеты по данному маршруту. Теперь же в рамках тендера заключен полноценный договор на четыре года.

Молодой эстонской авиакомпании удалось за короткое время завоевать доверие шведских властей, сообщает информационный портал rus.err.ee.
 
Nordica планирует востребовать у словенцев кредит

И хотя от годового экономического отчета авиакомпании Nordica может возникнуть ощущение, что данный ею словенской авиакомпании Adria кредит в размере 7,8 миллиона евро потерян навсегда, по словам члена правления Nordica Кристи Оякяэр, это совсем не так: напротив, они активно занимаются востребованием этих миллионов, пишет Postimees.


Почти три года назад, в ноябре 2016 года завершилось сотрудничество Nordica с ее стратегическим партнером Adria Airways. Расставание получилось не окончательным, поскольку в процессе коммерческой деятельности Nordica дала словенцам 7,8 миллиона евро: «Там были деньги от доходов от продажи билетов и иных услуг. Всех деталей я сейчас не помню».
Требование оформили в виде кредитного договора, чтобы дать Adria побольше времени для возврата денег. По словам Оякаэр, для этого была и причина, у Adria имелись финансовые трудности, и у них просто не было средств, чтобы платить. Насколько это известно, тогда 98 процентов фирмы продали фонду 4К из Люксембурга. Оякяэр подчеркнула, что они никогда не давали Adria кредита в классическом виде, но при совместном ведении бизнеса обычно используются и общие деньги.
А потом случилось так, что в последующих годовых отчетах Nordica постоянно обесценивала стоимость кредита – в 2016 году на 3,3 миллиона евро и в 2017 году – на 4,5 миллиона евро. То есть в итоге не осталось ничего. Оякяэр назвала такую деятельность исходящей из принципов консервативности: «Это означает, что поскольку вероятность поступления платежей была существенно мала, мы решили это обесценить. Прежде всего, исходя из тяжелой ситуации Adria, что не является секретом».

Означает ли это, что национальная авиакомпания просто сделала словенцам подарок? Кончено, это не так, подчеркнула Оякяэр, по словам которой, в юридическом смысле у них по-прежнему имеется требование к Adria, ну и что, что оно обесценено: «Мы просто сейчас видим, что у нас нет причины вновь увеличивать стоимость требования, чтобы искусственно создавать этим доход для Nordica».
«Но еще раз: это не означает, что мы отказались от денег. Об этом говорят как аудитор, так и руководство Nordica», - отметила Оякяэр, которая работает в авиакомпании с февраля этого года. По ее словами, Adria все же выплатила в прошлом году часть своего долга – 800 000 евро. Надеется ли Nordica и в каком объеме вернуть себе деньги, Оякяэр не сказала: «Мы будем активно продолжать заниматься востребованием долга».
Интересным ситуацию делает и тот факт, что руководителем Adria Airways сейчас является эстонец, входивший также в правление Nordica Свен Кукемельк.
Оборот государственной авиакомпании Nordica в прошлом году увеличился до 107,7 миллиона евро, но предприятие закончило экономический год с ущербом в 5,4 миллиона евро.
 
Nordica закроет по причине убыточности прямые рейсы из Таллина в Киев, Тронхейм, Вильнюс, Копенгаген и Вену в конце октября в рамках реорганизации.

Пассажирам, купившим билеты на отмененные рейсы, в авиакомпании пообещали переоформить бронирования или вернуть деньги без применения штрафных санкций.

С вступлением в силу зимнего расписания полетов сезона 2019/2020 годов маршрутная сеть эстонского авиаперевозчика сократится до трех направлений — из Таллина в Варшаву, Стокгольм и Брюссель.

Все коммерческие риски по этим маршрутам будет нести польская авиакомпания LOT, которая с 1 июля займется продажами билетов и предоставлением клиентам сервиса, тогда как Nordica будет только осуществлять рейсы по заказу LOT.

«Обязанность Nordica — обеспечит прибыльность и устойчивость авиакомпании. Это то, что собственники ожидают от нас. Сильная конкуренция и переизбыток мест на маршрутах из Таллина не позволяют нам сегодня работать с прибылью», — объяснила решение авиаперевозчика член правления Nordica Кристи Оякяэр.

Компания намерена сосредоточиться на выполнении рейсов по заказу других авиакомпаний. Благодаря этому в Nordica рассчитывают сохранить численность флота и персонала.

В дальнейшем в авиакомпании не исключают возможности возобновления собственных рейсов при условии улучшения ситуации, связанной с уровнем конкуренции, на рынке.

Nordica намерена начать разрабатывать собственную коммерческую платформу, чтобы в будущем быть готовой к самостоятельному выпуску билетов. Пока же эстонский авиаперевозчик использует систему бронирования LOT.
 
Утвержденный советом эстонской авиакомпании Nordica бизнес-план фактически ставит крест на превращении Таллина в крупный международный авиаперевалочный центр.

Об этом сообщил ERR со ссылкой на бывшего министра финансов Эстонии от партии "Отечество", ныне председателя экономической комиссии парламента Рийгикогу Свена Сестера.

"Стать устойчивой и прибыльной авиакомпанией, обслуживая Эстонию как свой домашний рынок, одновременно ища деловые возможности для получения дополнительного дохода в других странах Европейского союза и рассредоточения расходов и/или рисков", — так описал он цели развития эстонского национального авиаперевозчика в представлении парламентариев.

Сестер напомнил, что именно поэтому десятилетия назад создавалась на средства госбюджета авиакомпания Estonian Air (ныне — Nordica).

Теперь же предлагается резко сократить регулярные маршруты, связывающие Таллин со столицами и крупными городами Европы, а самолеты сдавать в аренду региональным компаниям, в том числе для чартерных рейсов. Nordica превращается в фирму-субподрядчика, которая обслуживает исключительно маршруты в других государствах, выразил недовольство происходящим парламентарий.
 
Реклама
Ну наконец-то! Слава богу теперь не придется уворачиваться от их "услуг". Реально напрягало. Держат направление, выживают нормальных перевозчиков и как собака на сене. Позитивная новость...
 
Назад