Новости авиакомпании " Taron-Avia "/"Ширак Авиа'

UUS777

Старожил
Авиакомпания «Тарон-Авиа» с апреля 2017 года начнет осуществлять регулярные и чартерные авиарейсы из аэропорта «Ширак» города Гюмри Ширакской области Армении. (Тарон — историческая область древнего государства Великая Армения). Первый рейс из аэропорта «Ширак» 25 апреля по направлению Гюмри-Краснодар-Гюмри. Самолет Boeing 737-500
 
№ Направление День выполнения Тип ВС Рейс Отпр. Приб. Рейс Отпр. Приб. Примечание
1 KRR Вт B737-500 731 17:55 18:10 732 19:40 21:50 aaa
2 ROV Ср B737-500 727 8:45 09:15 728 10:45 13:05 aaa
3 KUF Ср B737-500 771 13:35 16:05 772 17:35 20:00 aaa
4 KRR ЧТ B737-500 731 16:25 16:40 732 18:40 20:50 aaa
5 ROV Сб B737-500 727 08:45 09:15 728 10:45 13:05 Нач. с 02.06
 
Один из самолетов Б737-500 авиакомпании из Армении «Тарон-Авиа» назван в честь выдающегося армянского актера из Гюмри Мгера Мкртчяна.
 
Новые рейсы в Домодедово
DME Пт B737-500 710 11:30 13:10 711 15:35 19:05 Начиная с 30-го июня 2017 года.
DME Вс B737-500 710 11:30 13:10 711 15:35 19:05 Начиная с 23-го июля 2017 года.
 
Новый самолет авиакомпании "Тарон-авиа" совершил посадку в аэропорту "Ширак" города Гюмри, сообщает пресс-служба Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении.

Самолету присвоено имя "Арам Хачатурян" в честь всемирно известного армянского композитора.

Первый лайнер авиакомпании был назван в честь Мгера Мкртчяна.
 
Хааха, судя по фотке - шрифт для надписи Тарон Авиа выбирали в WORD - какой больше понравится. Узнаю родной армянский стиль подхода "покрасивее, вах!"
 
Прошу прощения что в этой ветке...а что у них с флотом? 1 борт или 3 как на офиц. сайте? Кто что знает?
 
С 31 октября 2017 года авиакомпания Taron аvia увеличивает частоту движения на линии Гюмри - Москва (Домодедово) до трёх раз в неделю - по вторникам, пятницам и воскресеньям, который будет выполняться на самолете Boeing 737-500.
По вторникам рейс Н7 710 Гюмри - Домодедово 09.00 - 10.35
рейс Н7 711 Домодедово - Гюмри 1135 - 15.05
По пятницам и воскресеньям рейс Н7 710 Гюмри - Домодедово 11.30 - 13.10
рейс Н7 711 Домодедово - Гюмри 15.35 - 19.05
 
Авиакомпания Taron Avia теперь ежедневно выполняет рейсы в Ереван с вылетом из Внуково в 12.20. Рейс Ереван - Москва осуществляется с прилетом в аэропорт Внуково в 11.20. Все рейсы авиакомпания Taron Avia выполняет на комфортабельном воздушном судне Boeing 737-500.

Первый рейс авиакомпании Taron Avia встретили традиционной водной аркой.

На торжественной церемонии открытия первого рейса Москва - Ереван с приветственным словом выступил заместитель Генерального директора по коммерции аэропорта Внуково Антон Кузнецов и Артур Кочарян - руководитель пассажирского обслуживания компании M-XM. Первому зарегистрированному пассажиру был вручен памятный подарок от аэропорта Внуково и авиакомпании Taron Avia.
 
Партнер Международного аэропорта Внуково - авиакомпания Taron Avia присоединилась к проекту VKO Connect (M2 Closed fare), благодаря чему у пассажиров авиакомпании Якутия из городов Якутск, Нерюнгри, Певек появилась возможность посетить город Ереван с удобной стыковкой в аэропорту Внуково.

Проект VKO Connect направлен на развитие трансферных перевозок через Внуково. Целью проекта является создание широкой сети стыковочных маршрутов через аэропорт Внуково с применением сквозных тарифов и специальных технологий обслуживания трансферных пассажиров и багажа.

Проект VKO Connect (M2 Closed fare) предоставляет пассажирам широкий выбор трансферных маршрутов из большого числа направлений и рейсов с ежедневными стыковками через аэропорт Внуково. Специальные трансферные технологии обеспечивают минимальное время стыковки между рейсами, а уникальные архитектурные решения терминала А предоставляют пассажирам возможность совершить пересадку в максимально короткое время.

Кроме того, проект VKO Connect позволяет оформить багаж до конечного пункта перевозки в первоначальном пункте вылета при пересадке пассажиров в аэропорту Внуково. А также пассажир получает гарантии перевозки до конечного пункта в случае задержки или отмены рейса на одном из участков.

Проект VKO Connect реализуется базовой авиакомпанией Utair, а также авиакомпаниями-участниками на базе многостороннего соглашения: "Якутия", Flydubai, Fly One, "Азербайджанские Авиалинии" (AZAL), Georgian Airways, SCAT airlines и теперь авиакомпанией Taron Avia.

Приобрести авиабилеты по специальным сквозным тарифам можно в любом агентстве, аккредитованном при Транспортной Клиринговой Палате, а также в online-агентствах по продаже авиабилетов.
 
Авиакомпания Taron-Avia c 15 по 29 декабря 2017 года по пятницам вводит дополнительный рейс Гюмри - Москва (Домодедово) - Гюмри . Самолет B737-500
H7 710 Гюмри 11:30 Москва (Домодедово)13:10
H7 711 Москва (Домодедово)14:10 Гюмри 17:40
 
Свой последний рейс в 2017 году из Гюмри в Москву компания выполнит 31 декабря. Дальнейшая продажа билетов пока не планируется. Причина неудач Тарон-Авиа - низкая стоимость билетов авиакомпании Победа, также выполняющей рейсы в Гюмри.
 
Армянская Taron-Avia приостановила выполнение регулярных рейсов

Полеты Taron-Avia приостановлены в связи с низкой загруженностью на маршрутах в зимний период :: Taron-Avia
Теги:

Армянская авиакомпания Taron-Avia приостановила регулярные пассажирские рейсы. Как сообщил ATO.ru генеральный директор компании Гарник Папикян, это временная мера в связи с низкой загруженностью на маршрутах в зимний период.

Перевозчик прекратил летать из Гюмри 1 января 2018 г., а из Еревана – с 14 января 2018 г. Точные даты возобновления полетов не сообщаются, но это будет сделано ближе к весенне-летнему сезону, когда востребованность маршрутов возрастает. Чартерные коммерческие и грузовые перевозки продолжают осуществляться в штатном режиме.

Напомним, что осенью 2017 г. компания открыла регулярные ежедневные рейсы по маршруту Ереван — Москва с 10 ноября 2017 г. (планировалось осуществлять их по 24 марта 2018 г.).

По сведениям авиакомпании, ее флот состоит из четырех узкофюзеляжных Boeing 737-500.

Taron-Avia была зарегистрирована как грузовая авиакомпания в 2007 г. О том, что она планирует запустить регулярные пассажирские рейсы, стало известно в 2015 г. Тогда гендиректор Taron-Avia рассказывал ATO.ru, что Россия будет одним из приоритетных направлений для авиакомпании. Перевозчик планировал летать не только в Москву, но и открыть рейсы в регионы.
 
Либерализация воздушного пространства Армении привела к жесткой конкуренции, которую небольшие авиакомпании не выдерживают, отмечает Дмитрий Атбашьян, президент НПО "Национальный авиационный союз", заслуженный летчик СССР, приводя пример "Тарон-Авиа".

"Как только авиакомпания "Тарон-Авиа" появилась в Гюмри, туда же пришла Победа". "Победа" осталась, а "Тарон Авиа" была вынуждена уйти. Сегодня она базируется в Дубае", — сказал Атбашьян, добавив, что проблема обусловлена также слишком высокими тарифами на наземное обслуживание воздушных судов в армянских аэропортах.
 
Армянская авиакомпания "Тарон авиа" пожаловалась антимонопольным органам ЕАЭС на российские аэропорты, сказал в понедельник, 22 октября 2018 года, журналистам председатель государственной Комиссии по защите экономической конкуренции Армении Артак Шабоян.

Генеральный директор "Тарон авиа" Левон Карамян представил жалобу в ГКЗЭК на то, что на российском рынке созданы неравные условия для них и российских авиаперевозчиков. По его словам, российские аэропорты предъявляют армянской авиакомпании более высокие тарифы за стоянку и другие услуги, чем ее российским партнерам, что негативно сказывается на деятельности компании. Фактически российские авиаперевозчики получают ценовое преимущество и могут продавать потребителям авиабилеты по более низким тарифам.

"Армянская авиакомпания "Тарон авиа" отмечает, что российские аэропорты проводят дифференцированную тарифную политику, то есть тарифы на обслуживание для армянских компаний более высокие, чем для российских авиаперевозчиков. Это создает серьезные неравные конкурентные условия и не соответствует правилам и принципам конкуренции в рамках ЕАЭС", - сказал Шабоян.

В данной связи он отметил, что ГКЗЭК сделает все необходимое для решения этого вопроса, который может иметь очень важное значение для развития деятельности армянских авиакомпаний.

При этом он отметил, что авиакомпания сообщила антимонопольному органу также о фактах по представлению различных тарифов. Притом, что ереванский аэропорт "Звартноц" проводит единую тарифную политику для всех авиакомпаний, как армянских, так и российских.

"Фактически российские аэропорты осуществляют протекционизм российским компаниям, что противоречит единой политике ЕАЭС", - сказал Шабоян.
 
Армянская авиакомпания "Тарон-Авиа" направит жалобу на российские аэропорты напрямую в Евразийскую экономическую комиссию, сообщает Госкомиссия по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК).

Ранее авиакомпания "Тарон-Авиа" обратилась в ГКЗЭК Армении в связи с предоставлением неравных условий в российских аэропортах.

Как сообщил Sputnik Армения глава управления анализа Комиссии Арман Манасерян, их ведомство уже сообщило о ситуации коллегам из ЕЭК.

"Так как речь идет о трансграничном рынке, мы подняли этот вопрос перед коллегами из ЕЭК. Мы обсудили его с ними в ходе Евразийской недели в Ереване. Кроме того, пригласили представителей компании "Тарон-Авиа" для обсуждения вопроса в ГКЗЭК", - сказал Манасерян.

По его словам, в результате обсуждений в Комиссии было принято решение, что компания обратится в ЕЭК напрямую. Формальное обращение еще не отправлено, но все необходимые документы находятся у "Тарон-Авиа". Сама Госкомиссия окажет компании всю необходимую помощь в рамках своих полномочий.

В авиакомпании подтвердили, что готовы направить жалобу в ЕЭК в течение следующей недели.

"Госкомиссия направила нам форму обращения, она заполнена. Дело в том, что наш руководитель находится не в Армении. После его возвращения документ будет с ним согласован и направлен в Евразийскую комиссию", - сообщили в компании.

В самой ЕЭК нам ранее подтвердили, что ожидают официального обращения. На полях Евразийской недели в Ереване они ознакомились с вопросом.

Претензии "Тарон-Авиа" заключаются в том, что при обслуживании авиакомпаний во всех аэропортах России действуют два тарифа – для иностранных компаний и для местных. Из-за подобного подхода компания приостановила полеты в Россию. При этом в Армении в рамках политики "открытого неба" всем авиакомпаниям предлагаются равные условия.

"Тарон-авиа", базирующаяся в гюмрийском аэропорту "Ширак", начала летать в Россию с 25 апреля 2017 года. Она выполняла рейсы в Краснодар, Самару и московский аэропорт "Домодедово". Однако в начале 2018 года компания прекратила полеты и выполняет грузовые перевозки.
 
6 ноября 2019 года Комитет гражданской авиации (КГА) РА разместил на своей фейсбуковской странице заявление о том, что в результате проверок в ООО “Тарон-Авиа” были выявлены недостатки, на основании чего прекращено действие выданной компании лицензии эксплуатанта воздушных судов, а также предоставлен 6-месячный срок на устранение недостатков. Однако “Тарон-Авиа”, согласно КГА, решила просто прекратить свою деятельность. В связи с этим КГА отменил действие лицензии эксплуатанта номер 049.

Свидетельство эксплуатанта воздушных судов представляет собой документ, на основании которого авиакомпания осуществляет коммерческие авиаперевозки. Согласно оказавшимся в нашем распоряжении документам, данное свидетельство “Тарон-Авиа” получила в августе 2014 г. И спустя пять лет компания фактически по собственной инициативе отказалась от своей деятельности.

“Тарон-Авиа” с самого начала столкнулась с проблемами на внутреннем и внешнем рынках

С весны 2017 г., когда базировавшаяся в Гюмри авиакомпания начала осуществлять полеты в Россию, она столкнулась с серьезными проблемами. “Тарон-Авиа” была основана в 2007 году. Вначале компания осуществляла грузоперевозки за пределами Армении. После долгой волокиты, в мае 2016 г., “Тарон-Авиа” получила лицензию на выполнение регулярных воздушных перевозок, а это означало, что оператор может заниматься перевозкой пассажиров, грузов, почты (до этого самолеты “Тарон-Авиа” эксплуатировались по лизингу африканскими и азиатскими компаниями). С апреля 2017-го “Тарон-Авиа” начала летать с гюмрийского аэропорта “Ширак” в Краснодар, Самару, Ростов-на-Дону и Москву. Позднее вместо рейса Гюмри-Ростов-на-Дону компания открыла рейс Ереван-Москва. Однако с декабря 2017 г. “Тарон-Авиа” прекратила выполнение рейсов из Гюмри, а в январе 2018-го – из Еревана.

Были две причины прекращения полетов из Армении – внутренняя и внешняя. Внутренняя состояла в том, что у авиакомпании имелись разногласия с ЗАО “Международные аэропорты “Армения”, осуществляющего концессионное управление аэропортами “Звартноц” и “Ширак”.

По словам перевозчика, пакет услуг, которые предоставлялись местной компании концессионером, отличался от варианта, предложенного дочерней компании “Аэрофлота” – “Победе”. Последняя была единственным конкурентом армянской компании в Гюмри и каждый день выполняла рейс Москва-Гюмри-Москва (сегодня “Победа” – единственная компания, которая пользуется услугами аэропорта “Ширак”). Концессионер в свою очередь отметил, что “Тарон-Авиа” оказывала весь пакет услуг на беспрецедентно льготных условиях, которые нельзя сравнить с условиями, предоставленными авиакомпании “Победа” (последняя пользуется только базовыми услугами аэропорта).

В связи с этим “Тарон-Авиа” еще в мае 2018 г. обратилась к новому правительству с просьбой создать на местном рынке равные конкурентные условия. Позже собственник оператора Гарник Папикян был приглашен в Министерство транспорта, связи и ИТ для беседы на эту тему. Тем не менее, начиная с весны 2018 г., когда мы неоднократно интересовались об этом у коммерческого директора авиакомпании Левона Карамяна, он говорил, что не получал ответа от правительства.

Вторая причина касается той политики, которую проводит в ЕАЭС союзник Армении Россия. Именно российское направление было основным для “Тарон-Авиа”, поэтому каждый “контршаг” очень болезненно отражался на деятельности армянского перевозчика. А “контршагом” можно назвать то, что российские аэропорты относились к армянским перевозчикам как к иностранным, устанавливая для них соответствующие цены, которые были выше, чем для местных компаний. Л.Карамян сообщил Hetq.am, что проблема носит системный характер и не связана с конкретным аэропортом. Он также отметил, что в том же Краснодаре аэропорт в свое время предоставил скидки “Тарон-Авиа”.

Помимо российских аэропортов спорной была и политика “Росавиации”. По словам Левона Карамяна, этот государственный орган тоже рассматривает армянские авиакомпании как иностранные, взимая с них соответствующие платежи. Если при выполнении рейса Ереван-Москва армянский перевозчик только за аэронавигационную услугу платил российской стороне около 2500 долларов, то местные компании – всего 700 долларов. Если поделить разницу в 1800 долларов на 180 пассажирских мест в самолете, то получится, что только по части аэронавигационной услуги стоимость одного места в армянском самолете по сравнению с российскими оказывается выше на 10 долларов. Таким образом, российским операторам благодаря своей ценовой политике (в том числе демпингу), большим ресурсам, а также поддержке местных авиационных структур удается очень быстро избавляться от конкурентов – маленьких авиакомпаний небольших стран.

В отличие от подобного поведения российской стороны в Армении и для местных, и для иностранных компаний (европейских, российских, азиатских и др.) действуют одинаковые цены на аэронавигационные услуги.

В связи с этим “Тарон-Авиа” обратилась в Госкомиссию по защите экономической конкуренции с просьбой поднять этот вопрос в ЕАЭС. В результате был установлен график, предусматривающий пересмотр тарифов во всех аэропортах РФ в течение двух лет (до 2020 г.).

Однако, учитывая то обстоятельство, что многие российские госорганы игнорируют законы и регламенты ЕАЭС, применяя к гражданам и организациям стран-членов Союза дискриминационный подход, трудно сказать, когда будет выполнено решение об уравнивании тарифов.

После этого решения “Тарон-Авиа” надеялась вернуться на рынок самое позднее в 2020 г., однако произошло то, чего никто не ожидал.

“Выявленные нарушения касаются безопасности полетов”

Председатель Комитета гражданской авиации Татевик Ревазян рассказал, конкретно какая структура и когда провела проверку в компании “Тарон-Авиа”. В своем заявлении на фейсбуковской странице КГА отметил, что это были “инспекционные проверки”, однако по закону “Об авиации” Комитет гражданской авиации проводит проверки и изучение.

По словам Ревазян, проверки и изучение были проведены управлением по летной годности и летной деятельности КГА в период с 29-го августа по 15 октября. Мы также просили представить выявленные нарушения. В ответ руководитель Комитета лишь отметила, что “выявленные нарушения касаются безопасности полетов”.

“Тарон-Авиа” (код IATA - H7, код ICAO - TRV) принадлежали четыре зарегистрированных в Армении самолета “Boeing 737-500”: EK-73772, EK-73775, EK-73776, EK-73797. Последнее судно стоит в аэропорту “Ширак”, остальные эксплуатируются на правах аренды в Африке, в составе суданской компании “Badr Airlines”.

В августе “Тарон-Авиа” по заказу правительства доставила в Ереван из египетской Хургады граждан Армении, которые стали жертвами недобросовестного турагентства. Компания выполнила полет за 12 тысяч долларов, между тем до этого правительство заплатило 100 тыс. долларов египетской авиакомпании за два рейса Хургада-Ереван. В этом вопросе ошибки допустили как Комитет гражданской авиации, так и правительство. В летний аэронавигационный сезон “Тарон-Авиа” выполняла также рейсы в Грузию и Россию для “Авиакомпании Армения”, авиапарк которой не справлялся с плотным графиком полетов.

Четыре самолета “Тарон-Авиа” зарегистрированы в Гамбии

В Комитете гражданской авиации сообщили, что 30 октября самолеты лишенного свидетельства эксплуатанта воздушных судов были исключены из реестра самолетов РА. Иными словами, их сертификаты были дерегистрированы.

Согласно действующему законодательству, это делается на основании заявки владельца самолетов, а, по нашим сведениям, владельцем является арабскай компания “Meridien (FZE)”, зарегистрированная в свободной экономической зоне аэропорта Шаржи и принадлежащая учредителю “Тарон-Авиа” Гарнику Папикяну. То есть вышеупомянутые четыре “Boeing 737-500” уже не имеют армянской регистрации. Это означает, что и без того небольшой армянский авиапарк сократился на четыре самолета. Если по положению на 12 авгутса в реестре в реестре воздушных судов РА было 33 ВС, то по положению на 14 ноября – уже 27. “Тарон-Авиа” была лидером в армянской пассажирской авиации по количеству и вместимости своих “Boeing”-ов.

Согласно армянскому законодательству, для перевозки и регистрации самолета в другой стране, помимо дерегистрации сертификата, необходимо получить в КГА экспортный сертификат летной годности и разрешение на выполнение полетов, которые выдаются на основании заявки владельца самолета. При этом в экспортном сертификате летной годности отмечается, в какую страну экспортируется самолет. Когда мы спросили об этом Т.Ревазян, она отметила, что самолетам, которые эксплуатировала “Тарон-Авиа”, выданы сертификаты дерегистрации. Что касается экспортных сертификатов летной годности, то КГА не получала такую заявку, поэтому не может предоставить официальную информацию о стране экспорта.

В настоящее время в Армении находится только один из эксплуатируемых “Тарон-Авиа” самолетов – бывший EK-73797, который стоит в Гюмри. Остальные самолеты покинули Армению.

Коммерческий директор армянской авиакомпании Левон Карамян не пожелал прокомментировать решение о прекращении действия свидетельства эксплуатанта и решение о прекращении деятельности компании.

А вот авиационный сайт ch-aviation.com сообщает, что все четыре самолета “Тарон-Авиа” зарегистрированы в Гамбии на имя компании “Mid Africa Aviation” (последняя выступает под брендом “Fly Mid Africa”). Согласно тому же источнику, EK-73776 (произведен в 1997 г.) получил в Гамбии регистрациию C5-BDA, EK-73775 (1999 г.) – C5-BDC, EK-73772 (1998 г.) – C5-BDD, а EK-73797 (1994 г.) – C5-BDF.

Гамбийская “Mid Africa Aviation”, как и “Тарон-Авиа”, сотрудничает с суданской “Badr Airlines”. Согласно aerotransport.org, гамбийская компания имеет шесть самолетов, три из которых (1 “Boeing 737-300” и 2 “Boeing 737-500”, один из них поврежден) сданы в аренду суданскому перевозчику.

Кроме этих трех воздушных судов еще два “Boeing 737-300” “Mid Africa Aviation” сдала в аренду другой суданской компании – “Tarco Air”. Другой “Boeing 737-300” арендует йеменская компания “Queen Bilqis Airways”. То есть самолеты гамбийского перевозчика эксплуатируются на правах аренды операторами других стран, как и в случае с “Тарон-Авиа”.
 
В то время, как Комитет гражданской авиации проводил проверки в компании “Тарон-Авиа”, Г.Папикян основал 9 октября в родном Гюмри новое ООО – “Ширак Авиа”.

Согласно Комитету госдоходов Армении, “Тарон-Авиа” на данный момент является действующей компанией, но поскольку она не имеет свидетельства эксплуатанта воздушных судов, то не исключено, что в ближайшее время будет ликвидирована, либо временно прекратит свою деятельность.

Что касается “Ширак Авиа”, то ее единственным учредителем и директором является Г.Папикян. Компания зарегистрирована по улице Моцарта в Гюмри (Австрийский квартал). Ее уставной капитал составляет 50 тыс. драмов. Ни в Уставе компании, ни в предоставленной в КГА информации сфера деятельности данного ООО не указана, однако его название может дать некоторое представление.