Новости авиакомпании "Ukrainian National Airlines - UNA"

UUS777

Старожил
25 ноября 2021 года , в ходе форума "Большое строительство. Авиация и туризм", проходящего в аэропорту Борисполь, президент Украины Владимир Зеленский сообщил, как назовут новую авиакомпанию, создаваемую в Украине.

"Ukrainian National Airlines - UNA - такое название нового национального авиаперевозчика", - озвучил Зеленский.

"Это очень символично: ЮНА - как наша страна", - добавил президент.
 
Реклама
memor_airbus251121.jpg

Мининфраструктуры Украины и концерн Airbus подписали 25 ноября меморандум о намерениях сотрудничества по созданию национального авиаперевозчика Украины.

Со стороны Мининфраструктуры документ подписал профильный министр Александр Кубраков, со стороны Airbus - вице-президент Airbus в Центральной и Северной Европе и в Центральной Азии Кимон Сотиропулос.

По словам Кубракова, авиакомпания станет прибыльной в течение 5 лет. "Рынок будет расти, он восстанавливается. Я уверен, что на нашем рынке всем хватит места. Мы не будем пытаться максимально жестко конкурировать с частными авиакомпаниями", - прокомментировал министр инфраструктуры подписание меморандума.

"Мы уже имеем подтверждение экономической целесообразности создания такой авиакомпании от наших французских консультантов, уже разработан соответствующий бизнес-план", - добавил он.

"Начиная создавать нового перевозчика, вы сразу можете инвестировать в новые технологии", - со своей стороны отметил Кимон Сотиропулос.
 
По словам Патриса Фазье, консультанта французской консалтинговой компании Aerogestion, концепция флота еще находится на стадии ревизии. Однако он уточнил, что флот UNA должен быть сертифицирован EASA, FAA и украинскими авиационными властями.

Учитывая необходимость сертификации со стороны FAA, вероятно, планируемые дальнемагистральные направления включают Северную Америку.

"Во флоте UNA будет 3 типа воздушных судов: узкофюзеляжные турбореактивные самолеты на 150-180 мест, турбопропы на 68-70 мест и дальномагистральные джеты на 300-330 пассажиров. На 2022 год у нас планируются 3-5 самолетов. К 2023 году у нас будет 7-11 самолетов. В 2024 году у нас будет 12-17 самолетов. В 2025 году у нас будет 15-17 самолетов. В 2026 году планируем иметь 14-20 самолетов", - рассказал Фазье
 
Новая украинская Ukrainian National Airlines (UNA) начнет полеты в 2022 году с двух внутренних и 14 международных направлений.

Об этом, отвечая на вопросы журналистов в ходе форума "Большое строительство. Авиация и туризм", сообщил Патрис Фазье, консультант французской консалтинговой компании Aerogestion.

"Полеты по внутренним направлениям мы начнем в 2022 году с двух направлений. Затем в 2023 году мы откроем уже 8 направлений. К 2026 году внутренние рейсы будут покрывать 8 направлений и 7000 перелетов в год", - рассказал он.

Что касается среднемагистральных направлений, а именно региональной международной сети, перевозчик также начнет перелеты с 2022 года. Будут осуществляться рейсы по 14 направлениям.

"В этом сегменте наш план на 2023-2026 годы - 37 пунктов назначения. В 2026 году в целом среднемагистральная сеть будет представлена более чем 15 тыс. перелетов в год", - уточнил Фазье.

Обслуживание дальнемагистральных международных рейсов начнется в 2023 году с одного направления.

"До 2026 года мы расширим сеть дальнемагистральных рейсов до 5. В этом сегменте к 2026 году мы намерены выйти на показатель 2100 рейсов в год", - добавил консультант французской консалтинговой компании Aerogestion.
 
Согласно презентации Aerogestion, флот нового перевозчика будет включать как узкофюзеляжные, так и широкофюзеляжные лайнеры. Также планируется использование турбовинтовых самолетов.

Какие именно самолеты будут закупаться, официально не заявляли. Но, как уже было сказано, был подписан меморандум с Airbus. После чего уже упомянутый Кимон Сотиропулос заявил: "Начиная создавать нового перевозчика, вы сразу можете инвестировать в новые технологии".

Вопрос, перепадет ли при таком раскладе что-то из заказов ГП "Антонов", пока остается открытым. Но в МИУ говорят, что продукцию отечественного предприятия пока со счетов не сбрасывают. "От идеи использования самолетов "Антонова" никто не отказывается. Вопрос того, каким будет флот, еще изучается. Но предложения консультантов говорят о наличии соответствующего запроса на разные виды самолетов, от региональных до дальнемагистральных. Несмотря на то, что был подписан меморандум с Airbus, это еще не означает окончательный выбор поставщика ВС. Он будет зависеть от коммерческих условий, которые получит Украина", - прокомментировала советник министра Александра Азархина.
 
Президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Евгений Дыхне заявил, что не разделяет "общий пессимизм" относительно создания национальной авиакомпании.

Об этом Дыхне написал на своей странице в Facebook.

Дыхне считает, что подписание соглашения о совместном авиационном пространстве с ЕС имплементирует равенство и недискриминацию любой авиакомпании, честную конкуренцию. Кроме того, соответствие нормам ЕС означает строгий контроль за прямыми государственными дотациями, и вот эта норма даёт основания утверждать, что UNA не будет пользоваться привилегиями.

"Условно говоря, "Укрзализныцю" в небе мы не получим", - отметил Дыхне.

Президент МАУ думает, что бизнес-модель будущей авиакомпании, будет максимально приближённый к МАУ. В связи с этим государственный бизнес столкнётся с теми же проблемами, что и частный.

Кроме того, "объём свободы руководителя госпредприятия значительно уже, чем уровень свободы топ-менеджера частной компании".

Но по мнению Дыхне «авиация наконец-то переместилась в фокус внимания государственной политики. Следовательно, будут приниматься решения для улучшения бизнес-климата и законодательного поля работы национального перевозчика. Такие неизбежные улучшения пойдут на пользу всем украинским авиакомпаниям, и зависимым, и независимым. Так что чувствую себя вдохновенно!", - считает президент МАУ.

"Для сторонников теории заговора и конспирологии относительно появления национального перевозчика Ukrainian National Airlines сразу добавлю, что МАУ находится в максимально стабильном экономическом состоянии, которого нам с командой удалось достичь: за 9 месяцев 2021 чистая прибыль составила 1,08 млрд грн; EBIDTA – зафиксирована на уровне 2,7 млрд. грн. Мы вернули пассажирам за 10 месяцев 2021 более $32 млн, а за весь период пандемии – более $56 млн. А все совпадения прошу считать просто совпадениями", - пояснил Дыхне обсуждаемое сходство Ukrainian National c Ukrainian International (UNA и UIA).
 
Новую национальную авиакомпанию Украины власти страны не будут создавать на базе МАУ, слухи о возможной национализации которой циркулируют на рынке несколько месяцев. Об этом в эфире Радио НВ заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

По его словам, нового авиаперевозчика Ukrainian National Airlines (UNA) создают как полностью новый проект на базе нового юридического лица. Одной из целей компании будет развитие транзита через Украину.

«У частных иностранных авиакомпаний немного другие задачи. Их не интересует транзит в Украине. Мы хотим, чтобы аэропорт Борисполь конкурировал, и наша страна не теряла статус транзитной», — сказал Кубраков.

Он ожидает, что национальный авиаперевозчик достаточно быстро будет набирать обороты и станет прибыльным. Свою позицию министр аргументировал тем, что по многим показателям страна уже вышла на уровень докризисного 2019 года.

Самолеты для UNA намерены брать в лизинг или покупать. Однако пока власти не определились окончательно с моделями авиалайнеров.

«Самолеты будут разные. У нас нет жесткой привязки к какому-то производителю. Есть самолеты, которые может производить Антонов, но эти самолеты не могут закрыть все сегменты перелетов, которые нам нужны», — прокомментировал будущий флот авиакомпании Кубраков.
 
Реклама
АО "Украинские национальные авиалинии" (UNA) зарегистрировало в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку дебютный выпуск акций на общую сумму 500 миллионов гривен.

Выпускается 50 тысяч акций номиналом в 10 гривен. Владельцем всего пакета станет Министерство инфраструктуры.

Источник: Интерфакс-Украина
 
В 2020 году Владимир Зеленский отмечал важность создания государственной авиакомпании с современными подходами к работе и авиапарком из украинских самолетов.

В конце ноября прошлого года было объявлено о начале образования национального авиаперевозчика Украины под названием "Украинские национальные авиалинии – Ukrainian National Airlines" (UNA).

Верховная Рада выделила из госбюджета 0,5 млрд. грн. на формирование уставного капитала национального авиаперевозчика, а Мининфраструктуры выпустило приказ о создании нового авиаперевозчика. В 2022 году на компанию запланировано потратить 2,5 млрд. грн.

Первые рейсы новой авиакомпании планируется осуществить уже в текущем году на среднемагистральных самолетах вместимостью 150-180 мест. В начале работы маршрутная сеть будет состоять из 2 внутренних направлений и 14 международных рейсов средней дальности.

По плану авиакомпании, к 2023 г. внутренних маршрутов должно стать 8. Этому будет способствовать расширение сети региональных аэропортов, строительство, реконструкция и модернизация которых продолжается сейчас в рамках "Большого строительства".

"Открытое небо" из ЕС: что предусматривает соглашение и как изменятся цены на авиабилеты
Первые дальнемагистральные направления запланированы в 2023 году, а к 2026 году будет 37 международных среднемагистральных рейсов и 5 дальнемагистральных направлений.

"Украинские национальные авиалинии" будут использовать смешанную модель, объединяющую работу лоукостеров и классические авиаперевозки. Ценовая политика на авиабилеты будет соответствующая.

Планируется, что на региональных и среднемагистральных маршрутах национальный авиаперевозчик предложит два класса обслуживания – эконом и премиум, а на дальнемагистральных – бизнес-класс.

Чтобы весь груз функционирования национального авиаперевозчика Украины не ложился исключительно на госбюджет страны, правительство рассматривает возможности привлечения внешнего финансирования, государственно-частного сотрудничества с включением в состав акционеров частных инвесторов, как это, например, работает в Singapore Airlines или Turkish Airlines.

Сегодня в мире — около 150 национальных авиаперевозчиков, среди них 50 – уже фактически не имеют контрольного влияния со стороны правительств государств.

В топ-10 лучших авиакомпаний планеты по разным показателям стабильно входят многие национальные авиаперевозчики, полностью принадлежащие государствам или имеющие значительную государственную долю.

Например, по результатам рейтинга, которые составили эксперты ведущей британской консалтинговой компании Skytrax в сентябре 2021 года, к таким авиаперевозчикам относятся Qatar Airways, Singapore Airlines, Emirates и Air France.

В региональном измерении преимущество авиаперевозчиков государственной собственности или со значительным государственным влиянием над частными авиакомпаниями более заметно. Так, из 14 регионов, на которые по этому рейтингу был поделен мир, в 8 регионах лучшими были признаны именно государственные и государственно-частные авиакомпании.

В Восточной Европе первое место у российского "Аэрофлота", в Африке – это Ethiopian Airlines, на Ближнем Востоке – Qatar Airways, в Центральной Азии – Air Astana, в Западной Европе – это Air France, в Северной Европе – Finnair, а в Южной Европе - Turkish Airlines.

Мировой опыт показывает, что национальные авиакомпании, которые находятся в государственной собственности или имеют решающее влияние правительств стран, часто осуществляют перевозки не только там, где есть экономический интерес, но и там, где это будет иметь кумулятивный эффект для экономики региона или развития международных отношений.

Кроме того, такие авиакомпании могут иметь доступ к льготам, в том числе заимствованиям, которые частные компании получить не в состоянии. Также, в большинстве случаев, бюрократические механизмы государственных авиаперевозчиков реагируют на неблагоприятные экономические условия лучше, чем делают частные авиакомпании.

Во многих странах мира полная или частичная государственная собственность является по умолчанию моделью для функционирования национальных авиакомпаний.

Так, например, заслуживает внимания опыт авиакомпаний Ближнего Востока Emirates и Qatar Airways, которые преуспели в государственной собственности и продолжают быстро расти.

То же касается и Китая, где деятельность всех доминирующих авиаперевозчиков контролируется и строго регулируется правительством страны. Вместе с тем акции этих китайских перевозчиков торгуются на фондовом рынке. Такая модель работы авиакомпаний, работающих в Поднебесной, зарекомендовала себя как можно лучше.

В Северной Америке на рынке авиаперевозок доминируют именно частные компании. В Южной Америке авиалинии вообще никогда не были государственными. Что касается европейского региона, то здесь было осуществлено наибольшее количество приватизаций государственных авиакомпаний.

Однако в Восточной и Центральной Европе большинство национальных авиакомпаний по-прежнему остаются под контролем правительств. Здесь стоит упомянуть таких успешных авиаперевозчиков, как латвийская AirBaltic или польская LOT, где доля государства является решающей.

Исходя из мирового опыта, в общем-то – не имеет решающего значения, какая часть национального авиаперевозчика есть в государственной собственности. Это может быть как 100%, так и незначительный процент. Основным фактором успеваемости авиакомпании является качество менеджмента и удачные модели функционирования.

Создание Украинских национальных авиалиний должно повысить конкуренцию на рынке пассажирских авиаперевозок и будет способствовать его демонополизации, ведь в Украине много лет монополистом на этом рынке выступала МАУ, которая могла диктовать свои правила игры.

Кроме того, на сегодняшний день украинский рынок не готов в полной мере обеспечивать реализацию государственных интересов в сфере авиаперевозок, что и должна исправить новая государственная авиакомпания.

Критики проекта убеждают, что "Украинские национальные авиалинии" не будут приносить доходы государству, ведь как известно, внутренние рейсы в Украине, в отличие от зарубежных, преимущественно убыточны.

Однако, если выстроить правильную бизнес-модель с учетом успешного мирового опыта и установить доступные для среднестатистического гражданина цены на билеты (которые были бы сопоставимы со стоимостью путешествия, например, по железной дороге), увеличив количество рейсов, можно достичь удачных финансовых результатов.

Кроме того, ведущие французские эксперты, привлеченные для консультаций по запуску украинского национального авиаперевозчика, подтвердили экономическую целесообразность запуска проекта.

Противники запуска государственной авиакомпании критикуют власти еще и за то, что, несмотря на заявление Зеленского в 2020 году о привлечении к работе национальной авиакомпании самолетов украинского производства, Мининфраструктуры Украины подписало меморандум с французским авиастроителем Airbus, согласно которому Украина может закупить у французов 22 самолета .

Согласно документу Украина рассматривает возможность лизинга или покупки 6 малых узкофюзеляжных самолетов типа А220, 12 средних узкофюзеляжных самолетов типа А320/А321 и 4 широкофюзеляжных самолетов типа А330/350.

Стоит отметить, что государство не отказывается от идеи эксплуатации самолетов украинского производства компании "Антонов" (например, АН-148 и АН-158) в будущем.

Однако сегодня этих самолетов просто не существует и для их производства необходимо некоторое время, которое может серьезно отсрочить запуск первых рейсов национального авиаперевозчика, если мы будем делать ставку на украинские самолеты прямо сейчас.

Именно поэтому и было решено, что в первые годы работы компания будет использовать самолеты французской компании Airbus. В то же время государство будет делать заказ у украинского производителя для постепенного перехода на украинские самолеты.

Именно поэтому, 14 декабря, Министерство инфраструктуры и "Укроборонпром" подписали соответствующий рамочный меморандум, предусматривающий построение в течение трех лет входящего в государственный концерн "Укроборонпром" ДП "Антонов" пяти пассажирских самолетов АН-158. На строительство первого самолета планируется потратить год.

Восстановление авиастроительства в Украине и загрузка заказами предприятий отрасли остается одним из приоритетов правительства, ведь в последний раз "Антонов" работал на полную мощность в далеком 1990 году, когда выполнялись заказы для Советского Союза, а за годы Независимости было построено не больше десяти самолетов.

Создание "Украинских национальных авиалиний" преследует цель не только удовлетворения государственных потребностей в авиаперевозках, это еще и серьезно повлияет на международный имидж и престиж нашей страны.

Национальный авиаперевозчик Украины должен повысить уровень конкуренции на рынке, что всегда выгодно пассажирам и авиапрому, ведь, по подсчетам экспертов из Международной организации гражданской авиации, 100 долл., которые потрачены на воздушный транспорт, приносят 325 дол. для экономики

К тому же каждое рабочее место в авиастроении создает от 8 до 12 рабочих мест в смежных отраслях.

Следовательно, запуск проекта по созданию государственной авиакомпании имеет существенные преимущества для украинской экономики, оживит отрасль гражданской авиации и, наконец, разбудит от летаргического сна украинское самолетостроение.
 
"...Создание "Украинских национальных авиалиний" преследует цель не только удовлетворения государственных потребностей в авиаперевозках, это еще и серьезно повлияет на международный имидж и престиж нашей страны".

Да уж..трагедии Одессы, Донбасса - "не влияют", а 15 самолетиков - серьезно повлияют..
Как-то Дания, Швеция, Венгрия, Италия - без нац.перевозчиков - с нормальным имиджем живут.

Такие надуманные пафосные тезисы от журналистов - только вредят проектам.
 
"...Создание "Украинских национальных авиалиний" преследует цель не только удовлетворения государственных потребностей в авиаперевозках, это еще и серьезно повлияет на международный имидж и престиж нашей страны".

Да уж..трагедии Одессы, Донбасса - "не влияют", а 15 самолетиков - серьезно повлияют..
Как-то Дания, Швеция, Венгрия, Италия - без нац.перевозчиков - с нормальным имиджем живут.

Такие надуманные пафосные тезисы от журналистов - только вредят проектам.
Прошу прощения, а, разве, SAS не является нацпером Дании, Норвегии и Швеции? А ITA Airways в Италии?
 
SAS и ITA - это уже обломки нац.пера в Дании и Италии, где главный акционер уже не эти государства.
Поэтому, и настаиваю что нет уже связи между имиджем страны и наличием нац.перевозчика.
Более того, в последние годы нац.перы по всему миру - для государства создают анти-имидж (забастовки, долги и т.д.).
Особенно это характерно для малых стран. Украина - к большим странам уже не относится.
 
 
 
Назад