Новости авиакомпаний Бразилии

Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
В Бразилии продолжается консолидация авиакомпаний, на фоне стабильного роста пассажиропотока.

Главная новость последних недель: процесс объединения крупнейшей национальной компании ТАМ с чилийской LAN вступил в завершающую фазу, после полученного одобрения властей, новое акционерное общество называется LATAM. При этом обе авиакомпании продолжат работать под прежними названиями, и даже членство в конкурирующих альянсах, в STAR ALLIANCE и в ONEWORLD соответственно. Но уже задействованы механизмы координации расписаний и фактического объединенмия маршрутных сетей. Заработал и взаимный зачёт бонусных балов, а премиальные билеты тоже теперь можно получать на рейсы обеих компаний.

Главный конкурент ТАМ, группа GOL - VARIG купила 100% акций "лоукостера" WEBJET и начала процесс поглощения.

Начат процесс объединения AZUL и TRIP, имеющих сходную бизнес-модель и однотипный парк (EMB 175/190/195 - ATR 42/72), но мало пересекающиеся маршрутные сети. Он приведёт созданию крупнейшей региональной авиакомпании Латинской Америки, обслуживающей более сотни направлений (больше всех в Бразилии) и перевозящей 4-5 млн. пассажиров в год.

За рамками этих трёх компаний остаётся всего одна заметная компания, AVIANCA (бывшая OCEAN AIR), ранее уже объединённая с одноимённой колумбийской.

Кроме этого, есть ещё около десятка мелких региональных компаний, из которых только PASSAREDO имеет хорошие перспективы роста, и в ближайшее время должна достигнуть рубежа 1 млн. пассажиров в год.
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Итоги первой половины 2012-го года

Бразильское национальное агентство ГА ANAC подвело итоги перевозок в первой половине текущего года, полные данные есть во вложенных файлах.

По сравнению с таким же периодом 2011-го, на ВВЛ зафиксирован рост в 7,3%, до 42,135 млрд. пкм. Занятость кресел в среднем по отрасли 51,45%. При этом у двух гигантов наблюдалась стагнация, их львиная доля рынка снизилась до 74%. Более 25% пришлось на долю четвёрки середнячков. Ещё 4 компании набрали менее процента в общей сложности, в основном усилиями одной из них, доля трёх других почти незаметна. Таким образом, регулярные рейсы выполнялись всего десятком компаний:

1. Группа ТАМ (включает также и PANTANAL). 16,715 млрд. пкм (- 0,38%), 39,67% рынка (снижение с 42,72%). Занятость кресел 68,48%.

2. Группа GOL-VARIG. 14,370 млрд. пкм (- 2,44%), 34,11% рынка (снижение с 37,51%). Занятость кресел 68,05%. После окончательного присоединения WEBJET может стать лидером МВЛ.

3. AZUL. 4,276 млрд. пкм (+ 38,55%), 10,15% рынка (рост с 7,86%). Занятость кресел 78,84%.

4. WEBJET. 2,504 млрд. пкм (+ 17,45%), 5,94% рынка (рост с 5,43%). Занятость кресел 75,48%.

5. AVIANCA. 2,117 млрд. пкм (+ 101,78%), 5,02% рынка (рост с 2,67%). Занятость кресел 78,37%.

6. TRIP. 1,825 млрд. пкм (+ 69,13%), 4,33% рынка (рост с 2,75%). Занятость кресел 69,13%.

7. PASSAREDO. 0,270 млрд. пкм (- 6,32%), 0,64% рынка (снижение с 0,74%). Занятость кресел 67,30%.

8. TOTAL. 0,033 млрд. пкм (+7,13%), 0,08% рынка. Занятость кресел 89,77%.

9. SETE LINHAS. 0,015 млрд. пкм (+ 32,30%), 0,03% рынка. Занятость кресел 57,66%.

10. NHT. 0,008 млрд. пкм (+ 2,75%), 0,02% рынка. Занятость кресел 51,45%.

Ещё полдюжины карликовых прекратили полёты по расписанию уже в 2011-м году: ABAETÉ, META, NOAR, PUMA AIR, SOL, TEAM.


На МВЛ основную часть пассажиров по-прежнему перевозят иностранные компании, такая ситуация сложилась после банкротства компании VARIG, бывшей главным национальным перевозчиком на этих маршрутах. На долю бразильских компаний в первой половине 2012-го года пришлось 13, 047 млрд. пкм (+ 1,15%).

Это почти целиком заслуга компании ТАМ: 11,668 млрд. пкм (+3,48%), 89,43% общей суммы (рост с 87,42%). Занятость кресел 82,59%.

Группа GOL-VARIG: 1,317 млрд. пкм (- 9,69%), 10,10% (снижение с 11,31%). Занятость кресел 64,44%.

AVIANCA: 0,060 млрд. пкм (- 62,87%), 0,46% (снижение с 1,25%). Занятость кресел 80,10%.

Дебютировавшая на МВЛ компания TRIP добавила символические 0,01%.

1206-TransporteAereo.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
Интересно, что население Бразилии на десятки процентов больше чем в России. Масштабы страны, при этом поменьше, но тоже крупные. ЖД-сообщения почти нет. И при этом такое малое, по сравнению с РФ, количество авиакомпаний. В разы. Хотя я посмотрел карту полетов AZUL. У нас такого равномерного покрытия страны никто не делает... Типа Благовещенск - Камчатка и тут же Пенза - Ростов. Утрирую немного, но был очень удивлен такой картиной. Надо карты полетов тут подсобрать, что привез оттуда.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
avro, В Бразилии не было искусственного распыления госминистерства на несколько сотен псевдокомпаний. И порог инвестиций для создания новой частной компании всегда был достаточно высокий. Конкуренция очень серьёзная, после консолидации задавшей новые стандарты качества ТАМ, а потом ещё и успеха GOL, сдох не только полугосударственный монстр VARIG, закрылись ещё и остальные крупные компании, как VASP, CRUZEIRO и TRANSBRASIL. Потом ещё и BRA, эта история немного из другой оперы, но и она уже пыталась работать даже на межконтиненталке.

За последние два десятилетия список общенациональных перевозчиков обновился полностью. Для сравнения можно посмотреть вот этот документ, например.
В 1992-м (за целый год, а не за полгода!) было 11,369 млрд.пкм на ВВЛ и 17,734 млрд.пкм на МВЛ, при этом всего 4 крупные компании, все они сейчас уже покойники или призраки.
VARIG: 3,427 + 14,546 (ВВЛ + МВЛ в млрд.пкм)
VASP: 3,347 + 1,191
CRUZEIRO: 2,317 + 0,963
TRANSBRASIL: 2,279 + 1,034
Небольшая кучка региональных компаний сообща наскребла ещё 0,689 млрд.пкм, почти половина из которых приходились на бысто росшую ТАМ.

Если кто не в курсе, аббревиатура происходит от Táxi Aéreo de Marília, а Marília это не такой уж большой город, он находится в глубинке штата Сан-Паулу.
В процессе своего развития компания вовлекла в авиаперевозки жителей многих небольших городов. Но потом набрала вес, перешла на более вместительные ВС и стала намного консервативнее насчёт маршрутной сетки. А вот AZUL и TRIP сейчас повторяют начальную фазу ее истории, но уже с ясной перспективой закрепиться именно в этой нише.

Что касается железных дорог, то не нужно забывать об автобусном сообщении.
Бразилия уже давно мировой лидер и по пассажирообороту на дальних линиях, и по производству самих автобусов.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Продолжается процесс объединения компаний AZUL и TRIP

получил эл. письмо от первой из них, с новостями по этому объединению.
Произошло полное объединение маршрутной сетки, закрыты некоторые линии, на направлениях где компании конкурировали между собой.
Теперь уже 100% codeshare на всех направлениях.
Группа гордится самой густой маршрутной сеткой в Бразилии и самой развитой сетью ВВЛ в Латинской Америке.
Судя по картинке, впоследствии останется только одно название, AZUL.

email_codeshare-05.jpg


email_codeshare-03.jpg
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Новости авиакомпаний AZUL и TRIP

Эти две подружки продолжают меня соблазнять по эл. почте.
Теперь вот сообщают об открытии новой линии Белу-Оризонти - Витория-да-Конкиста.
Первый - это один из крупнейших городов Бразилии, явно сановится главным хабом объединённой компании, из него исходит уже 28 маршрутов.
А вот второй город... Это центр регионального значения в штате Баийя, причем не на побережье, население 275 тыс.

Email_25_10V3.jpg
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Ликвидация авиакомпании WEBJET

Таковая больше не существует с 23.11.2012.

Процесс поглощения купившей ее компанией GOL закончен, торговая марка ликвидирована. Сделка была заключена больше года назад, на сумму 270 миллионов реалов (более 100 млн. евро), 200 из которых в форме ответственности по долгам.

Все 20 В737-300 подлежат возврату лизинговым компаниям ввиду их низкой экономической эффективности по сравнению с основным парком GOL. Уволено около 850 служащих, всего лишь 450 переведены на работу в GOL, штат которой насчитывает около 17 тыс. Пассажиры, купившие билеты на будущие рейсы WEBJET без доплат будут переоформлены на рейсы GOL.

источник: http://creditorial.com.br/portal/noticias/DetalharNoticias.aspx?id=2708
 
avro

avro

Модератор
Увитур, как там все схлопывается... Терминал 4 в GRU кому отойдет?
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
avro, не схлопывается, а укрупняется, но при этом растет хорошими темпами.
Рискну предположить, что этот сарай может перехватить тоже объединяющаяся AZUL+TRIP, и будет там царство EMB и ATR.
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
avro, не схлопывается, а укрупняется, но при этом растет хорошими темпами.
Рискну предположить, что этот сарай может перехватить тоже объединяющаяся AZUL+TRIP, и будет там царство EMB и ATR.
Так и есть, Trip и Azul переехали в Терминал 4. :pivo:
А через пару лет там будет и платформа скорстной электрички.
К другим терминалам оттуда пустят какой-то внутренний транспорт аэропорта
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
TAM уходит из STAR ALLIANCE в ONEWORLD

Начиная с первого дня 2014-го года.
До того всё будет работать по прежнему, полёты с нынешними партнёрами пока ещё можно конвертировать в мили ТАМ и на личном счету они сохранятся.
Это решение подаётся не как переход самой ТАМ, а как "Группа LATAM определилась с выбором глобального альянса". При этом другая часть этого монстра, LAN уже давно состояла в ONEWORLD
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Итоги первого полугодия 2013 на ВВЛ: 42,2 млрд пкм (вроде бы третье место в мире после США и Китая? :confused:)
Распределение рынка изменилось не особо заметно:
40,26% Группа ТАМ
35,34% Группа GOL-VARIG
16,88% AZUL c TRIP (12,42% + 4,46%)
6,89% AVIANCA BRASIL
На четвёрку малышей остаётся меньше процента, половину которого имеет PASSAREDO
TOTAL, SETE и NHT имеют чисто символическое участие
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
AZUL выходит на рынок межконтинентальных перевозок

Компания объявила о покупке 11 широкофюзеляжников: 6 A330-200, которые начнут поступать уже в середине этого года, а также 5 A350-900 (поставка в начале 2017-го)
Первые линии из главного хаба компании Кампинас VCP в США обещаны уже на первое полугодие этого года, причем именно VCP сейчас имеет наибольшее количество прямых линий в другие аэропорты Бразилии.



В настоящее время у AZUL 136 самолётов: 80 Embraer 175-190-195 (большинство последних) e 56 ATR 42-72 (большинство -72).
Самая развитая маршрутная сеть в Бразилии - 104 направления.
Титул самого пунктуального авиаперевозчика Южной Америки в 2013-м году

http://www.voeazul.com.br/imprensa/releases/azul-linhas-aereas-brasileiras-anuncia-voos-internacionais-a-partir-de-2015-1383351108784?utm_source=EMKT_INSTITUCIONAL&utm_medium=NONE&utm_content=EMKT_INSTITUCIONAL&utm_campaign=EMKT_INSTITUCIONAL_BANNER&s_emid=EMKT_INSTITUCIONAL_EMKT_INSTITUCIONAL_BANNER_23_abr
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Статистика за 2013-й год

88,226 млрд пкм на ВВЛ, это всего +1,36% к 2012-му году
Доли рынка
39,88% Группа ТАМ
35,39% Группа GOL
16,95% AZUL+TRIP
7,15% AVIANCA BRASIL
0,48% PASSAREDO
TOTAL, SETE, MAP, BRAVA и NHT - меньше 0,1% каждая

На МВЛ 27,779 млрд пкм, рост 5,07%
87,53% на счету ТАМ, остальное - GOL

Первое полугодие 2014-го

На ВВЛ 45,039 млрд пкм, рост 6,56%
38,07% Группа ТАМ
36,10% Группа GOL
16,93% AZUL
8,19% AVIANCA BRASIL
0,55% PASSAREDO
TOTAL, SETE и MAP - меньше 0,1% каждая

На МВЛ 13,993 млрд пкм, +2,2%
ТАМ продолжает доминировать, но доля GOL подровса почти на пару проценнтов - до 14,38%