Новости Finavia Corporation / Аэропорты Финляндии

USSS

Старожил
Finavia Corporation (фин. Finavia Oy, швед. Finavia Ab), бывшая Финляндская администрация гражданской авиации, управляет 25 аэропортами, расположенными в Финляндии. Основная задача Финавиа - управление сетью аэропортов и навигационной системой. Потребителями услуг Финавиа являются как туристические компании, так и обычные пассажиры. Её штаб-квартира расположена в аэропорту Хельсинки-Вантаа в городе Вантаа, входящем в состав агломерации Хельсинки.
Финавиа также управляет Авиа-Колледжем, который располагается в аэропорту Хельсинки-Вантаа. В начале 2006 г. бывшая Финляндская администрация гражданской авиации была разделена на Финавиа и Управление гражданской авиации Финляндии. С сентября 2012 года на сайте Финавиа функционирует справочная система по всем аэропортам Финляндии, находящимся в её ведении.

Аэропорты, управляемые "Финавиа":
Аэропорт Хельсинки-Вантаа
Аэропорт Хельсинки-Малми
Аэропорт Энонтекиё
Аэропорт Халли
Аэропорт Ивало
Аэропорт Йоэнсуу
Аэропорт Ювяскюля
Аэропорт Каяни
Аэропорт Каухава
Аэропорт Кеми-Торнио
Аэропорт Киттиля
Аэропорт Коккола-Пиетарсаари
Аэропорт Куопио
Аэропорт Куусамо
(Аэропорт Лаппеэнранта)*
Аэропорт Мариехамн
Аэропорт Оулу
Аэропорт Пори
Аэропорт Рованиеми
Аэропорт Савонлинна
Аэропорт Тампере-Пирккала
Аэропорт Турку
Аэропорт Утти
Аэропорт Вааса
(Аэропорт Варкаус)*

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Finavia)

* Количество аэропортов Finavia будет сокращено в конце 2015 ‒ начале 2016 года после того, как из сети аэропортов будут исключены Лаппеенранта и Варкаус. Начиная с 01.01.2016 сеть аэропортов Finavia будет включать в себя 22 аэропорта.

*
Аэропорт Лаппеенранта будет переведен в подчинение области Южной Карелии и администрации города Лаппеенранта. Сайт аэропорта на электронном портале Finavia.fi завершит свою работу 31.12.2015.

* Работа аэропорта Варкаус будет прекращена в связи с отсутствием авиасообщения. Интернет-сайт будет закрыт одновременно с сайтом аэропорта Лаппеенранта.
http://www.finavia.fi/ru/news-room/...ranta-i-varkaus-prekratt-svo-rabotu-31122015/


---------- Добавлено в 18:35 ----------


Аэропорт Кеми-Торнио имеет потенциал, чтобы стать ведущим авиаузлом Баренцева региона. Об этом говорится в рапорте, заказанном Советом Баренцева/Евроарктического региона.

Авиасообщение в Баренцевом регионе необходимо усовершенствовать. Например, в Мурманск сейчас нужно лететь через Петербург, а в Тромсё – через Хельсинки или Осло.

Ранее рейсы пользовались спросом среди должностных лиц, теперь же в них все больше нуждаются представители бизнеса.
Также в Оулу проявляют интерес к развитию авиасообщения в Баренцевом регионе. В скором времени откроется рейс Оулу-Лулео-Тромсё. Тромсё, в свою очередь, имеет сообщение с Мурманском и Архангельском.
Служба новостей Yle (http://yle.fi/uutiset/aeroport_kemi...dushchim_aviauzlom_barentseva_regiona/6872081)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Лучшим аэропортом Северной Европы-2013 назван аэропорт Хельсинки-Вантаа. Помимо этого, он признан 15-м среди лучших аэропортов мира и шестым в рейтинге лучших воздушных гаваней Европы.

Портал об авиаперелетах Skytrax World Airport Awards в течение девяти месяцев проводил опрос пассажиров во всех уголках земного шара. За это время его респондентами стали свыше 12 миллионов человек. Результаты опроса были оглашены в Женеве 10 апреля на выставке Passenger Terminal Expo.
Аэропорт Хельсинки-Вантаа соединяет Европу и Азию, являясь пересадочным узлом Северной Европы. Только в прошлом году его клиентами стали почти 15 миллионов пассажиров, из которых 31 процент были транзитными.
Стоит отметить, что в 2010 году тот же самый финский аэропорт был признан лучшим в Скандинавии, а в мировом рейтинге 2012 года он занимал 22-е место.
(отсюда: http://e-finland.ru/news/finlandnews/aeroport-helsinki-vantaa-luchshiyi-v-severnoyi-evrope.html)

Затяжной спор, касающийся условий труда авиадиспетчеров, остается неразрешенным. Профсоюз диспетчеров отклонил уже второе предложение, внесенное государственным посредником. Предыдущее предложение было отклонено на прошлой неделе.
Работодатели были готовы одобрить и первый, и второй вариант.
Авиадиспетчеры возражают против планов Finavia перевести региональный центр управления полетами из Тампере в Вантаа.
http://yle.fi/uutiset/aviadispetchery_otklonili_uzhe_vtoroe_posrednicheskoe_predlozhenie/6852203


Государственная компания ”Финавиа” планирует в следующем году отремонтировать семь аэропортов. Общая сумма затрат составит 35 млн евро, сообщает Iltalehti со ссылкой на Alma Media.
Больше всего денег будет потрачено на воздушные ворота Турку - его реконструкция обойдётся в 14 млн евро. Также ”Финавиа” собирается отремонтировать аэропорты в Тампере-Пирккала, Оулу, Вааса, Ивало, Рованиеми и Киттиля.
Средства (35 млн евро) даны именно на провинцию, поскольку на расширение аэропорта Хельсинки-Вантаа государство выделит 200 млн евро.
см. тут: http://fontanka.fi/articles/13164/
 
Последнее редактирование:
В аэропорту Хельсинки планируют построить дополнительный терминал
Корпорация Finavia запускает масштабную программу по развитию аэропорта Хельсинки-Вантаа. Инвестиции в проект, рассчитанный с 2014 по 2020 год, составят 900 млн евро.
подробности тут: http://fontanka.fi/articles/12315/

Железная дорога в аэропорт из центра Хельсинки будет открыта в 2015 году
В 2015 году будет запущено железнодорожное сообщение с аэропортом. Таким образом, можно будет от центрального вокзала Хельсинки добраться до аэропорта на поезде. Об этом в ходе семинара по развитию туризма рассказала Миа Аувинен, представитель компании VR Group (финские железные дороги).
"Фонтанка.fi" http://fontanka.fi/articles/13011
 
Последнее редактирование:
Новости 2.1.2014
Finavia: Очереди в аэропорту Хельсинки-Вантаа сократятся до 15 минут
Благодаря новому пункту проверки безопасности во втором терминале, пассажирам аэропорта Хельсинки-Вантаа в будущем не придётся долго стоять в очереди.
в будние дни в час пик в аэропорту Хельсинки-Вантаа выстраиваются длинные очереди из пассажиров.
К середине июня время ожидания значительно сократится, так как во втором терминале откроют новый пункт проверки безопасности, где будут расположены пять новых точек обслуживания.
- Наша цель – чтобы пассажиры стояли в очереди не более 15 минут, - говорит Хаапасаари.
Новые пункты обслуживания – часть инвестиционного проекта, сумма которого составляет около миллиарда евро.
Количество пассажиров в аэропорту Хельсинки-Вантаа продолжает расти. С помощью инвестиционного проекта будет возможно обслуживать 20 миллионов пассажиров к 2020 году.
На данный момент число проходящих через аэропорт Хельсинки-Вантаа составляет около 15 миллионов в год.
Служба новостей Yle
http://yle.fi/uutiset/finavia_ocheredi_v_aeroportu_khelsinki-vantaa_sokratyatsya_do_15_minut/7009905
---------------------------

Аэропорт Хельсинки-Вантаа принял в 2013 году рекордное количество пассажиров
Пассажирооборот внутренних авиарейсов по Финляндии продолжает снижаться, однако количество тех, кто путешествует через аэропорт Хельсинки-Вантаа в другие страны, в 2013 году достигло рекордной цифры — 15 млн человек, сообщает «Финавиа».

Всего в прошедшем году аэропорты Суоми приняли или отправили 19 млн пассажиров, из них 74% летели международными рейсами, 26% - внутренними. В последнем квартале (с октября по декабрь) общий рост путешествующих самолётом составил 2%.
Фонтанка.FI http://fontanka.fi/articles/13365/
--------------------------

12 марта 2014 13:21
Ослабление спроса в авиасфере снизило оборот государственной компании Финляндии - оператора аэропортов "Финавиа" за 2013 год.
Оборот концерна «Финавиа» в 2013 году снизился на 1,8% по сравнению с предыдущим годом, составив 352,8 млн евро.
Доход уменьшился с 15,5 до 15,1 млн евро.
«Ситуация на рынке авиасферы оставалась сложной в 2013 году. В целом число пассажиров аэропортов «Финавиа» сократилось. Хотя, с другой стороны, число тех, кто путешествовал через Хельсинки-Вантаа, достигло в этом году рекордной отметки», - отмечает исполнительный директор «Финавиа» Кари Саволайнен.
Прогнозы на 2014 год неопределённые, поскольку экономические трудности в Европе продолжаются, а рост в Азии довольно медленный. Задача концерна — поддержать статус Финляндии в условиях жесткой конкуренции в сфере транзитных перевозок.
Об этом сообщает «Финавиа».
отсюда: http://fontanka.fi/articles/14094/
 
Последнее редактирование:
Столичный аэропорт Малми закроется в 2016 году
26 марта 2014
Столичный аэропорт Малми и близлежащую территорию используют под жилую застройку.
Госдеятельность в области аэропорта планируют закончить как можно скорее, самое позднее — к 2020 году. База пограничного патруля переместится в аэропорт Хельсинки-Вантаа, сообщает Finnavia.
Как пишет Helsingin Sanomat, аэропорт Малми прекратит свою работу в 2016 году, а на его месте построят городок для 20-30 тысяч жителей. Цель проекта — создать современный зелёный город.
Аэропорт Малми был открыт в 1938 году и до 1952-го, когда построили аэропорт Вантаа, был главным в Финляндии. Сегодня его использует малая авиация, там проводится обучение, тренировки. Хельсинки дал в аренду государству территорию аэропорта до 1934 года, но государство решило отказаться от него раньше.
см. тут: http://fontanka.fi/articles/14284/

PS: "Хельсинки дал в аренду государству территорию аэропорта до 1934 года" - видимо, имеется в виду 2034г.?
 
С 28 июля воздушные ворота Турку вновь принимают и отправляют пассажирские самолёты, сообщает государственная компания "Финавиа".

В рамках масштабной реконструкции проведена реновация взлётно-посадочных полос и других территорий аэропорта, построено три новых парковочных места для самолётов. В терминале, где ремонт продолжается, появятся автоматы для самостоятельной сдачи багажа.
Стоимость реконструкции воздушных ворот Турку - 14 млн евро.
http://fontanka.fi/articles/16006/
 
Малми закрывают...

http://fontanka.fi/articles/19214/

30 марта было сказано последнее слово в длившейся ровно 10 лет дискуссии о судьбе второго аэропорта финской столицы - Малми, находящегося в 10 км к северо-востоку от центра города. Городское правительство голосами 9 против 6 приняло решение о его ликвидации и строительстве на освобождающейся территории крупного жилого массива, в котором предполагается поселить 25 тысяч человек.

Само соотношение голосов при принятии решения - свидетельство далеко не однозначного отношения многих организаций и общественности к судьбе воздушной гавани, которая с 1938-го по 1952 год была первым и долгое время единственным в стране международным аэропортом (кстати, он был первым в мире, спроектированным именно как международный). В годы войны его использовала армия, с 1944-го он был в распоряжении Союзной контрольной комиссии по вопросам перемирия во главе с А. Ждановым.

В 1952 году, когда начали использовать построненный к Олимпиаде в Хельсинки нынешний аэропорт Вантаа, Малми стал постепенно терять значение для авиаперевозок, его стали использовать для обучения летчиков (на нём училось летать большинство финских пилотов), базирования любительской винтовой авиации, вертолётов пограничной службы. По количеству взлетов и посадок он занимал 2-е место в стране. Но с ростом территории столицы начались жалобы жителей нового района на шум самолетов, он стал мешать новым линиям наземного транспорта.

Против ликвидации аэродрома стали выступать летчики-любители и авиашколы, а также ревнители старины. К последним присоединились международные организации, объявившие в начале этого столетия аэродром историко-культурным объектом, которому грозит исчезновение.

В конце концов был найден компромисс между государством, которому принадлежит территория, и городом Хельсинки. Пограничники переместят вертолеты в аэропорт Вантаа. Земля продается городу за 12 млн евро, и после ее освобождения начнётся жилищное строительство.
 
Очень странно. Про закрытие EFHF разговоры ведутся уже давно, но эта последняя новость, похоже, все-таки недостоверна. Во всяком случае, ни одного подтверждения ни на английском, ни на финском найти не удалось, в том числе и на сайте Клуба друзей аэропорта Малми.

Малми - замечательный, милый, очень домашний аэропортик. Очень надеюсь, что его удастся отстоять.
0002h606
0002kzyg
 
Реклама
Правда, что в июне в Вантаа отменили голосовые объявления о рейсах и приглашения на посадку?
 
Станция в аэропорту Хельсинки откроется к 10 июля
Финские железные дороги заявили о небольшой задержке с открытием станции пригородных поездов в аэропорту Хельсинки. Вместе с тем сама аэропортовая линия начнет работать вовремя - с 1 июля, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Станция в аэропорту должна открыться к 10 июля, после завершения оставшихся работ. С 1 июля и до момента ее открытия пассажиры могут доехать пригородным поездом до станции Aviapolis, откуда до терминалов аэропорта их доставят автобусы. Интервал движения последних - каждые пять минут.

Сама аэропортовая линия, именуемая также кольцевой, представляет собой замкнутую петлю. Поезда будут отправляться с центрального вокзала Хельсинки и проходить через узловую станцию Pasila. Затем поезда линии I следуют по восточной части петли через Тиккурилу, проезжают аэропорт и возвращаются по западной части петли на центральный вокзал, вновь проезжая через Pasila. Поезда линии P, наоборот, будут следовать из центра к аэропорта по западной части петли, а возвращаться - по восточной.

http://www.travel.ru/news/2015/06/11/246212.html
 
"Финские железные дороги организовали для пассажиров поездов из России бесплатную пересадку на пригородные составы в аэропорт Хельсинки. Станция в аэропорту открывается 10 июля, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Бесплатный проезд распространяется на пассажиров, которые прибыли в Хельсинки из России на поездах Allegro или "Лев Толстой". Пересадку на пригородный поезд в аэропорт необходимо сделать в течение 80 минут после прибытия поезда из России. Однако у пассажира есть выбор станции пересадки.

Тем, кому нужно попасть в аэропорт как можно скорее, могут выйти на ближайшей к нему остановке российского направления - Tikkurila. Оттуда поезда в аэропорт отправляются каждые 10 минут с платформы 4, время в пути - 9 минут. В общей сложности такая поездка от Санкт-Петербурга до аэропорта Хельсинки займет приблизительно 3 часа 40 минут.

Пассажиры, у которых есть в запасе время и которые хотели бы потратить эти 80 минут на короткую прогулку по Хельсинки, могут доехать до главного вокзала. Поезда оттуда в аэропорт отправляются 12 раз в час, время в пути - 27-32 минуты. Кроме того, пересадка возможна и на близлежащей станции Pasila. Оттуда поезда в аэропорт уходят также 12 раз в час (с платформ 2 и 9), время в пути - чуть более 20 минут.

Теоретически этим способом можно воспользоваться и для поездки до любой другой станции кольцевой аэропортовой линии. Но только в том случае, если аэропорт еще впереди по маршруту данного поезда.

Бесплатный проезд до аэропорта предусмотрен и для тех пассажиров, кто приезжает в Хельсинки из других городов страны. Однако для этого они должны указать еще при покупке изначального билета из этого города, что их пункт назначения - не Хельсинки, а аэропорт. Пассажиры поездов из России от этой процедуры избавлены."

http://www.travel.ru/news/2015/07/09/247146.html
 
Новый сканер в аэропорту Хельсинки избавит пассажиров от физического контакта
http://fontanka.fi/articles/28050/

Finavia: Стоповер увеличит пассажиропоток аэропорта Хельсинки до 20 млн

Новая услуга для путешественников в Финляндию - стоповер - может в значительной мере повлиять на пассажиропоток в аэропорту Хельсинки, рассказали "Фонтанке.fi" в управляющей компании Finavia.

Услуга предоставляется пакетом и позволяет забронировать рейсы с удобной пересадкой в Хельсинки, а также выбрать набор развлечений и экскурсий на этот промежуток времени. Пакеты различаются сроками действия - от пяти часов до нескольких дней.
http://fontanka.fi/articles/27367/
 
Фэшн-показ в аэропорту Хельсинки
Аэропорт Хельсинки устроил настоящий модный показ прямо на взлётно-посадочной полосе.
Манекенщицы дефилировали по взлётно-посадочной полосе, которая превратилась в подиум.
http://fontanka.fi/posts/511/



 
Аэропорт Вантаа города Хельсинки будет вручать своим пассажирам зарядные переносные устройства для смартфонов. Это будет делаться в ходе эксперимента по улучшению обслуживания. Это позволит снизить стресс, который многие пассажиры испытывают в очереди на зарядку возле розеток. Освободившееся время пассажиры смогут посвящать сервисам аэропорта.

На сегодня терминалы аэропорта в Хельсинки имеют множество розеток для подзарядки телефонов, но все они используются с максимальной интенсивностью. Для путешествующих самостоятельно пассажиров мобильные устройства очень важны, и пользуются они ими чаще, чем другие пассажиры. Транзитные пассажиры, у которых за время длительных перелетов разрядились смартфоны, также активно пользуются пунктами подзарядки.
http://aviavesti.ru/zaryadny-e-ustr...ess-u-aviapassazhirov-v-ae-roportu-hel-sinki/
 
Реклама
ЕС вмешался в ценовую политику Finavia – цены на внутренние авиарейсы вырастут
ЕС требует от компании, управляющей сетью финских аэропортов и навигационной системой, уравнять сборы и таксы, взимаемые за пассажирские авиаперевозки внутри Финляндии. Сейчас сборы и таксы за внутренние авиаперевозки ниже, чем за перелеты из Финляндии за границу. На практике требование ЕС приведет к повышению цен.

Фото: Sakari Partanen / Yle

Компания Finavia, управляющая сетью финских аэропортов и навигационной системой, оказывает поддержку внутренним авиаперевозкам с помощью сниженных аэропортовых сборов за наземное обслуживание. Компания обосновывает такую ценовую политику тем, что перелеты внутри Финляндии обходятся дешевле, чем за рубеж, так как на внутренних перелетах не нужен паспортный и таможенный контроль.

Евросоюз потребовал изменить ценовую политику и уравнять сборы и таксы на авиаперевозки. Ранее ЕС уже вмешался в ценовую политику норвежской Avinor и шведской Swedavia.

- Еврокомиссия исходит из того, что теперь нет отдельных внутренних аэропортовых сборов, а существуют лишь сборы, действующие на внутреннем рынке Евросоюза, - объясняет исполнительный директор Finavia Кари Саволайнен.

Сейчас, например, в авиабилете из лапландского Ивало в Хельсинки аэропортовые сборы составляют 11,70 евро, а в билете из Берлина в Финляндию – 15 евро.

Билеты на внутренние рейсы подорожают
Finavia должна в течение этого года предоставить ЕС свои разъяснения, каким образом ценовая политика будет уравновешена. Финская компания предлагает ввести двухгодичный переходный период.

На практике аэропортовые сборы на полеты внутри Шенгена снизятся, а на внутренние перелеты вырастут.
http://yle.fi/uutiset/yes_vmeshalsy...rennie_aviaryeisy_vyrastut/9130196?origin=rss
 
Назад