Новости и проекты Роскосмоса

да не... если она даже совсем остановилась на орбите, то вертикальная скорость всё равно начинает расти с нуля.
Видимо, нечем было уже поддерживать массу.
Или "циклограмма посадки" не включилась, потому что время не пришло
 
LVM3, на котором Индия запускала свой «Чандраян-3», вполне себе сравнима по грузоподъемности с «Союз-2.1б». Но им почему-то отсутствие более мощного носителя не помешало.
 
предложите им им 544УА045 вместо ОРА184, сразу грузоподъёмность куда-то денется....
 
Мы же не знаем направление вектора этого огромного тормозного импульса? Или уже знаем? Может он разогнал аппарат в пенетрацию со всей дури?
Мне пока не попадалось ничего, кроме времени этого импульса.
 
Реакции: SDA
Не думаю, что там такие уж совсем идиоты, что повернули станцию так, что разогнались в направлении Луны.
 
Если поверить этому:
то можно не удивляться всей глубине наших незнаний о происходящем.
И возникает вопрос "А поймали ли?" и точно ли знали ориентацию СА к моменту начала циклограммы тормозного импульса?
 
С использованием известных данных об ориентации КА и параметров импульса было рассчитано место падения аппарата, которое позже было подтверждено визуально. Из чего можно сделать вывод о точности знания ориентации КА.
 
Реакции: SDA
Это уже после пенетрации посчитали? Или до?
 
Это уже после пенетрации посчитали? Или до?
Информация о месте падения была опубликована в ТГ-канале "Международная сеть оптических телескопов ИПМ им. М.В. Келдыша РАН" 21 августа в 19:28 (


t.me/kiam_ison_network/169

)
Обсуждаемый импульс был выдан станции "Луна 25" 19 августа в 14:10.
 
Что тут разговоры разговаривать, нужно делать Луну-25 бис. А то несолидно получается, делали и пшик получился.
 
Ничего не мешало. Для этого станции нужно было бы просто сразу скорректировать неверный импульс и, как говорят математики, свести задачу к предыдущей. Умная станция бы так и сделала, и это и было бы "падать управляемо". То есть лететь по расчетной орбите. Импульс там требовался мизерный.

Я уточню, что посадка на Луну с орбиты сильно отличается от посадки с попадающей траектории, как первые станции садились. Это те станции пуляли прямо в поверхность Луны, чтобы они вовремя включили двигатель и затормозили непосредственно перед тем, как в нее врезаться. При промежуточном выходе на окололунную орбиту профиль посадки более тонкий, требующий строгого выдерживания начальных условий. Сначала строится точная предпосадочная орбита с низким периселением (это то, на чем Луна-25 напортачила). Затем станция терпеливо летит до этого периселения, где высота небольшая, а вертикальная скорость почти ноль. Начинает прилуняться станция только там. Подлетая к периселению, станция включает тормозной двигатель, начиная медленно и печально гасить горизонтальную скорость и не давая разгоняться вертикальной, выдерживая нужный тангаж. Медленно потому, что двигатель маленький и слабый, чтобы массу экономить. Времени на такое торможение нужно довольно много, обычно минут 10 с момента включения двигателя, и к моменту этого включения станция должна находиться уже точно где нужно и иметь какую нужно скорость. По другому садиться такие станции не умеют, да и зачем? Все точные корректировки орбиты делаются заранее, когда времени много, и скорое столкновение станции не грозит. Проблема Луны-25 не в том, что она не умела садиться из любого стартового положения (так никто садиться не умеет), а в том, что не умела нормально орбиту корректировать, чтобы принять правильное положение, а не какое попало.
 
Так и садили бы с попадающей траектории. И не нужно танцы на орбите устраивать. Или с орбиты экономнее?
 
Нет, наоборот, с орбиты топлива больше нужно. Но попасть точно в нужный район можно только так. И с попадающей можно в принципе садиться только более-менее в центр видимой стороны Луны по понятной причине.
 
Не понятно, извиняюсь. Чтобы сесть на окраину точность нужна недостижимая или почему?
 
"Понятно" я имел в виду то, что нельзя попасть напрямую в обратную сторону Луны. Насчет окраин - когда-то читал про то, что в высокоширотные районы с прямой траектории сесть не удается, но сейчас причин не помню. В районе экватора сесть ближе к краю видимой стороны вроде можно, но опять же с низкой точностью.
 
Экономные индийцы не стали тратить топливо, чтобы выиграть в "гонке к Луне" )))
 
Наверное, потому что Ангара-5 в обоих своих запусках "вышла на расчётную траекторию".
При этом параметры замкнутой орбиты имитатора нагрузки не сообщались.
 
Последнее редактирование: