Новости и проекты Роскосмоса

Реклама
Фото недавнего запуска грузового корабля «Прогресс МС-28», сделанное с МКС:

20240821-progress.jpeg

Фото: астронавт НАСА Мэттью Доминик.
 
Компания «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно завершила испытания нового спутникового терминала для персональных коммуникаций «Гонец-Автономный». Портативный комплект размещается в компактном рюкзаке и будет полезен для всех, кто находится вне зон обслуживания наземных сетей.

20240821-gonets.jpeg

Фото: Роскосмос

«В ходе испытаний терминала «Гонец-Автономный» была успешно протестирована передача различных видов информации, необходимых для персональных коммуникаций и мониторинга: текстовых сообщений, файлов, изображений и координатных данных. Мы проверили также время непрерывной работы терминала от аккумулятора на приём и передачу, которая составила не менее четырёх часов. В «Гонце-Автономном» используется новая антенна, которая примерно в два раза меньше текущей мобильной антенны «Гонец» и разработана специально для персональных коммуникаций. Антенна выносная, что позволяет в случае необходимости быстро заменить её на модификацию, традиционно используемую на транспорте. Например, если вы эксплуатируете «Гонец-Автономный» не для пешей группы, а на вездеходе. В таком случае можно будет установить антенну на крышу автомобиля и пользоваться терминалом прямо из кабины водителя или кунга. Испытания терминала полностью завершены, и мы готовимся к его серийному производству», — отметил заместитель генерального директора по эксплуатации компании «Спутниковая система «Гонец» Андрей Манойло.

«Гонец-Автономный» — новый спутниковый терминал в линейке устройств «Гонец» для персональных коммуникаций. Модуль Wi-Fi в его составе обеспечивает одновременную работу с терминалом сразу с нескольких смартфонов или других устройств, поддерживающих Wi-Fi-подключение и любой современный браузер. Абонентский комплект весит 3 кг и будет незаменимым спутником для пеших и мобильных групп, для которых важно оставаться на связи даже в самых удалённых местах. Помимо двустороннего спутникового канала для персональных коммуникаций, «Гонец-Автономный» может в автоматическом режиме отправлять свои координаты. Это позволяет использовать его как полноценный спутниковый трекер и получать в удалённых центрах мониторинга информацию о местоположении группы или транспортного средства, на котором находится терминал.

Источник: https://www.roscosmos.ru/40804/

P.S. Интересно, какое у этого девайса время доставки/получения сообщений? Какая там нынче задержка?
 
Интересно, какое у этого девайса время доставки/получения сообщений? Какая там нынче задержка?

на сайте про терминал Гонец-Автономный тишина. Есть технические характеристики на Гонец-Мобильный. В среднем там скорость передачи в канале «Космос» - «Земля», и в канале «Земля» - «Космос» - 9,6 кбит/с. Я вообще не понял, какой резон разгонять в СМИ 3-килограммового 4-часового Гонца-Автономного - вчерашний день, когда пользователь при желании может приобрести аналогичные устройства, компактные спутниковые модемы для широкополосного доступа в интернет (провод, Wi-Fi) весом от 0,8-килограммовых со скоростью 22 кбит/с до 7-килограммовых со скоростью 1,4 Мбит/с?
 
Последнее редактирование:
миг-21р, я даже не про скорость, а про то что доставка / получение сообщение в системе «Гонец» всегда были не в реальном времени, а когда ближайший спутник над пользователем пройдет. Вполне себе несколько часов могло быть (отсюда и маркетинг в духе «спутниковая электронная почта», а не «спутниковые смс»). Сейчас, после пополнения группировки, по идее стало быстрее, но насколько?
 
Компания «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно завершила испытания нового спутникового терминала для персональных коммуникаций «Гонец-Автономный». Портативный комплект размещается в компактном рюкзаке и будет полезен для всех, кто находится вне зон обслуживания наземных сетей.

20240821-gonets.jpeg

Фото: Роскосмос

«В ходе испытаний терминала «Гонец-Автономный» была успешно протестирована передача различных видов информации, необходимых для персональных коммуникаций и мониторинга: текстовых сообщений, файлов, изображений и координатных данных. Мы проверили также время непрерывной работы терминала от аккумулятора на приём и передачу, которая составила не менее четырёх часов. В «Гонце-Автономном» используется новая антенна, которая примерно в два раза меньше текущей мобильной антенны «Гонец» и разработана специально для персональных коммуникаций. Антенна выносная, что позволяет в случае необходимости быстро заменить её на модификацию, традиционно используемую на транспорте. Например, если вы эксплуатируете «Гонец-Автономный» не для пешей группы, а на вездеходе. В таком случае можно будет установить антенну на крышу автомобиля и пользоваться терминалом прямо из кабины водителя или кунга. Испытания терминала полностью завершены, и мы готовимся к его серийному производству», — отметил заместитель генерального директора по эксплуатации компании «Спутниковая система «Гонец» Андрей Манойло.

«Гонец-Автономный» — новый спутниковый терминал в линейке устройств «Гонец» для персональных коммуникаций. Модуль Wi-Fi в его составе обеспечивает одновременную работу с терминалом сразу с нескольких смартфонов или других устройств, поддерживающих Wi-Fi-подключение и любой современный браузер. Абонентский комплект весит 3 кг и будет незаменимым спутником для пеших и мобильных групп, для которых важно оставаться на связи даже в самых удалённых местах. Помимо двустороннего спутникового канала для персональных коммуникаций, «Гонец-Автономный» может в автоматическом режиме отправлять свои координаты. Это позволяет использовать его как полноценный спутниковый трекер и получать в удалённых центрах мониторинга информацию о местоположении группы или транспортного средства, на котором находится терминал.

Источник: https://www.roscosmos.ru/40804/

P.S. Интересно, какое у этого девайса время доставки/получения сообщений? Какая там нынче задержка?
как-то мало 4 часа автономности.... или российские радиолампы много энергии на разогрев
 
миг-21р, я даже не про скорость, а про то что доставка / получение сообщение в системе «Гонец» всегда были не в реальном времени, а когда ближайший спутник над пользователем пройдет. Вполне себе несколько часов могло быть (отсюда и маркетинг в духе «спутниковая электронная почта», а не «спутниковые смс»). Сейчас, после пополнения группировки, по идее стало быстрее, но насколько?
а сколько там всего Гонцов сейчас на орбите летает?
 
Реклама
Роскосмос опубликовал имена членов экипажей пилотируемых кораблей «Союз» на МКС (Союз МС-27, -28, -29).


t.me/roscosmos_gk/14621


Из вышеприведенного списка получается, что программа перекрестных полетов с НАСА будет свернута после экипажей Crew-10 (февраль 2025 г.) и Союз МС-27 (март 2025 г.) Также нельзя не заметить, что заявлено 3 экипажа на 2 года (а не 4, как было обычно). Это означает либо снижение частоты полетов с 1 р./6 мес. до 1 р./9 мес., либо один дополнительный туристический «Союз» с экспедицией посещения за этот период – а одна из экспедиций останется на МКС на год. Ну или Роскосмос еще не определился с экипажем на осень 2026 г...
 
Последнее редактирование:
Я вообще не понял, какой резон разгонять в СМИ 3-килограммового 4-часового Гонца-Автономного - вчерашний день
Зам делать турбины, если можно купить у сименса?
в огороде бузина, а в Киеве дядька
 
Глава Роскосмоса посетил РКЦ «Прогресс»

Юрий Борисов обсудил в Самаре создание космического ракетного комплекса «Амур-СПГ».

Сегодня перед «Прогрессом» стоят важные стратегические задачи по созданию перспективного носителя по проекту «Амур-СПГ». Это инновационная разработка, требующая огромного внимания и отдачи.

Двухступенчатая ракета-носитель «Амур» выполнена по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты — сжиженный природный газ и жидкий кислород.
 
Глава Роскосмоса посетил РКЦ «Прогресс»

Юрий Борисов обсудил в Самаре создание космического ракетного комплекса «Амур-СПГ».

Сегодня перед «Прогрессом» стоят важные стратегические задачи по созданию перспективного носителя по проекту «Амур-СПГ». Это инновационная разработка, требующая огромного внимания и отдачи.

Двухступенчатая ракета-носитель «Амур» выполнена по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты — сжиженный природный газ и жидкий кислород.
Потрясающая новость!
Примерно как "солнце восходит на востоке"
 
Глава Роскосмоса посетил РКЦ «Прогресс»

Юрий Борисов обсудил в Самаре создание космического ракетного комплекса «Амур-СПГ».

Сегодня перед «Прогрессом» стоят важные стратегические задачи по созданию перспективного носителя по проекту «Амур-СПГ». Это инновационная разработка, требующая огромного внимания и отдачи.

Двухступенчатая ракета-носитель «Амур» выполнена по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты — сжиженный природный газ и жидкий кислород.
Илончик с любопытством наблюдает…
 
В ходе осмотра производственных площадок предприятия генеральный директор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов рассказал главе Госкорпорации о производстве перспективной ракетно-космической техники, пишет «Российская газета».
Ракета-носитель «Амур» – двухступенчатая, выполнена по тандемной схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью пуска в одноразовом исполнении. В апреле 2023 года Борисов говорил, что ее можно будет запускать в космос более 50 раз, а может быть даже, – более 100. Это позволит обеспечивать новый инновационный двигатель.
«Многоразовость, безусловно, для того, чтобы удешевить эти услуги, – это будет обязательное требование при создании этого будущего носителя», – подчеркивал Юрий Борисов и уточнил, что опытно-конструкторская работа по новой ракете идет в «хорошем темпе».
В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» будут использоваться сжиженный природный газ и жидкий кислород. Ракета будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.
 
Реклама
Назад