Новости и проекты Роскосмоса

    surveyman

    URRT
    В Роскосмосе задумались над созданием на Луне сети автоматических научных станций

    Дурак думками богатеет (русская народная пословица)

    Особенно смешной момент:
    По мнению учёных, этот проект обладает потенциалом для международного сотрудничества и участия иностранных партнёров в создании и интеграции отдельных научных приборов
     

    surveyman

    URRT
    Ученые живут в своем мире. От этого иногда случаются проблемы.
    Самые большие проблемы случаются, когда власти живут в своем собственном выдуманном мире, учёные все же не настолько опасны для общества...
    #автоудаление
     

    Маска

    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие
    "Роскосмос" собирается впервые отправить грузовой корабль "Прогресс" по максимально короткой одновитковой схеме полета к Международной космической станции осенью 2022 года, сообщил гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин, передает РИА Новости.
    =======
    Тут интересный момент.Сначала кажется что короткая схема действительно класс,но есть реальная жизнь ,в которой необходимо планировать резервы на всевозможные отказы.И эти резервы съедают все преимущества.Так что особой экономии ресурсов нет. В резерве все равно остается старая добрая двухсуточная схема. Значит и ресурсов автономного полета нужно брать на те же самые 5 суток.Стыковка на 1-м суточном витке ведет к уменьшению стартовых окон.Уменьшается и диапазон допустимых фаз.Тут как везде: выигрываешь в одном, проигрываешь в другом.
     

    SDA

    Старожил
    "Роскосмос" собирается впервые отправить грузовой корабль "Прогресс" по максимально короткой одновитковой схеме полета к Международной космической станции осенью 2022 года, сообщил гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин, передает РИА Новости.
    =======
    Тут интересный момент.Сначала кажется что короткая схема действительно класс,но есть реальная жизнь ,в которой необходимо планировать резервы на всевозможные отказы.И эти резервы съедают все преимущества.Так что особой экономии ресурсов нет. В резерве все равно остается старая добрая двухсуточная схема. Значит и ресурсов автономного полета нужно брать на те же самые 5 суток.Стыковка на 1-м суточном витке ведет к уменьшению стартовых окон.Уменьшается и диапазон допустимых фаз.Тут как везде: выигрываешь в одном, проигрываешь в другом.
    За то как звучит!
    А сколько массы съедают запасы топлива на борту грузовика на двухсуточную схему?
    Есть ли какя-то ощутимая экономия массы, если быть уверенным, что грузовик приедет за один виток, и закладывать резервы не нужно.
     

    AlexF

    Старожил
    Тут как везде: выигрываешь в одном, проигрываешь в другом.
    Для грузовиков, мне кажется, смысла особого нет. А вот для пилотируемых - есть. На Прогрессе смысл только в отработке для Союза
     

    Маска

    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие
    За то как звучит!
    А сколько массы съедают запасы топлива на борту грузовика на двухсуточную схему?
    Есть ли какя-то ощутимая экономия массы, если быть уверенным, что грузовик приедет за один виток, и закладывать резервы не нужно.
    На полёт с орбиты выведения до МКС расходуется примерно 350-400 кг топлива. Это на всё,включая построения ориентации и маневрирование при стыковке.И стыковка на 1-м витке для грузовика нужна с целью отработки,а за ними по такой схеме должны летать и космонавты.Для них нужно запланировать несколько переносов стыковки (причем при этом желательно учитывать разные мелочи,типа уровня освещенности стыковочного узла,время вхождения в тень Земли и т.д)
    Тут есть еще интересный момент.К примеру Салют-7 летал на орбите 280 км (средняя высота). Для спуска было достаточно всего 100 м/с. Для "Мира" (средние высоты 370 - 410 км) этого уже было мало.МКС летает еще выше.
     

    SDA

    Старожил
    На полёт с орбиты выведения до МКС расходуется примерно 350-400 кг топлива. Это на всё,включая построения ориентации и маневрирование при стыковке.И стыковка на 1-м витке для грузовика нужна с целью отработки,а за ними по такой схеме должны летать и космонавты.Для них нужно запланировать несколько переносов стыковки (причем при этом желательно учитывать разные мелочи,типа уровня освещенности стыковочного узла,время вхождения в тень Земли и т.д)
    Тут есть еще интересный момент.К примеру Салют-7 летал на орбите 280 км (средняя высота). Для спуска было достаточно всего 100 м/с. Для "Мира" (средние высоты 370 - 410 км) этого уже было мало.МКС летает еще выше.
    То есть, если страховаться от неудачной стыковки на первом витке, то нужно возить с собой 400 кг топлива.
    И никакой экономии по массе выводимого груза одновитковая схема не даёт?
     

    Маска

    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие
    То есть, если страховаться от неудачной стыковки на первом витке, то нужно возить с собой 400 кг топлива.
    И никакой экономии по массе выводимого груза одновитковая схема не даёт?
    Топливо нужно возить в любом случае.Другое дело,что в случае "штатной стыковки",в баки МКС можно перекачать больше топлива.При коррекциях обычно выдается импульс чуть менее 1 м/с так как есть ограничение на длительность включения двигателей.Расход топлива 150 кг на 1м/с приращения,ну и на разгрузку гиродинов также нужно.
    Для грузовиков, мне кажется, смысла особого нет.
    Получается,что именно для грузовика (в случае штатной стыковки) имеет смысл короткая схема.А вот для пилотируемого полета смысл только в быстром-комфортном для космонавтов (а не специалистов из ГОГУ) сближении и стыковке.
     

    AlexF

    Старожил
    Получается,что именно для грузовика (в случае штатной стыковки) имеет смысл короткая схема.А вот для пилотируемого полета смысл только в быстром-комфортном для космонавтов (а не специалистов из ГОГУ) сближении и стыковке.
    Согласитесь, куда комфортнее посидеть часик в тесноте, чем четверо суток болтаться c открытым туалетом на потолке.
    #ау
     

    Маска

    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие
    В МКС топливо перекачивается непосредственно из расбочих баков Прогресса?
    Я думал, что там отдельный бак для "карго" топлива.
    Топливо можно перекачать из баков ОДУ в баки СД (системы дозаправки),а уже от них на станцию.