Новости компании Bombardier

G8000, мииииинууууточку... так что за секрет - вроде недавно прошла новость, что какой-то (не помню название) большой американский оператор бизджетов (крупный очень) заказал как раз партию наркотиков из тайланда Бомбардье. Нет разве?
 
вот основное воспоминание от нескольких полетов на CRJ200 в российских авиакомпаниях (включая Иркутск - Москва с посадкой на дозаправку в Омске) -- почему так низко иллюминаторы? Чтоб "выглянуть в окошко" нужно сгибаться в три погибели (при моем росте всего 175). Почему так канадцы сделали?
 
Реакции: A_Z
Да и было бы... скорее всего вас бы с вашим конкретным икспириенсом не взяли бы...
Канадские авиафирмы охотно брали бывших советских инженеров и конструкторов "узкой специализации" -- прочнистов, например...
Но всяких участвовавших в перспективных проектах, определении концепций, "общих видов" - нафик, нафик!
Или действительно шпиёнов опасались, или считали советскую авиашколу в основах "концептуально чуждой".
... но то уже "преданья старины глубокой"...
 
в пресс релизе сказано новый заказчик. секретный секрет. у нас из крупных это NetJets и Vista Jet
 
история смешная с окнами. были окна нормалные как для людей. но первый заказчик был Air Canada. у них офис с ББА через дорогу. вот они им нажаловались что логотип авиакомпании не смотрится из-за окон. ну и так как они были первыми заказчиками потребовали окна опустить ниже. ну а те и рады стараться.
это мне рассказывал тот кто эти окна проектировал сначала нормально а потом то что в итоге стало. дядечка уже приклонных лет. постоянно эту историю рассказывает
 
причем у исходного Челленджера они явно были выше:

 
и еще у челледжера как старого глобала каждое окно на кучу винтов установлено. помоему такое же сделали на crj200. на челледжере это работало так как окон мало и снимали их раз в 10-12 лет. на региональном это уже проблема так как снимать надо значительно чаще. на 700м уже окна подняли до нормального уровня и крепление заменили на прижим изнутри. 900ка следующая удлиненная была еще ничего. а вот с 1000 моделью уже возились долго из-за тогочто аварийный выход ухоил назад и увеличивалась ступенька при покидании выше требования. даже была идеяставить надувной трап в обтекателе над крылом. но и от этого отказались. мне эту историю коллега чсто рассказывал а сйчас вспомнить не могу. спрошу еще раз. мы с ним сменами только по пятницам пересекаемся
 
у челленджера кромка заполирована до блеска, поэтому немного вид другой
 
Уже на самом первом опытном CRJ100 (1991 года) так было:


Он оказывается разбился на испытаниях спустя два с небольшим года после первого полета, все трое погибли...
на 700м уже окна подняли до нормального уровня
Да вот, я сначала был введен заблуждение той же регистрацией C-FCRJ, как у первого CRJ100. А ее оказывается снова давали временно (на время испытаний) одной из семисоток -- а у той окошки уже "нормально" стоят:

а вот с 1000 моделью уже возились
ну это вообще уж аццкий "карандаш", как по мне... 900-ка то длиннющая, а это вообще. Не в моем вкусе))
 
опять таки мне говорили что, испытательную 700ку делали из оригинальной испытательной 200ки, как и испытательную 900ку. добавлали секции фюзеляжа, предкрылок. поэтому регистрация таже. значит история совпадает. на серийных окна подняты
 
900ка ка бы еще ничего.. а вот 1000 это точно карандаш
 
Реакции: A.F.
вот это вроде самая первая опытная семисотка (C-FRJX), серийный №10001. Вроде б окошки уже на месте. Думаю все же ее с нуля сделали.

А вот ее уже потом переделали в опытный CRJ900 (15991), а затем уж с опытный CRJ1000 (19991), оба раза сохранив регистрацию C-FRJX
Та семисотка C-FCRJ (что на фото парой постов выше) - это вроде бы четвертая машина такой модели (и вторая поставочная), ее серийник 10004, просто видимо на время приемо-сдаточных испытаний дали ей регу с убившейся первой сотки...
 
не знаю, что слышал. может криво историю пересказываю
 
Реакции: A.F.