Новости международного аэропорта Сан-Паулу - Гуарульюс (GRU/SBGR)

Увитур

безоружный конкистадор
В 2020-м году крупнейший аэропорт Бразилии и Южной Америки обслужил 20,3 млн. пассажиров

Из них 16,1 млн. на ВВЛ и 4,2 млн. на ВВЛ. Данные по месяцам года:
GRU-202012.jpg

Источник: сайт управляющей компании аэропорта - https://www.gru.com.br/pt/RelatorioOperacional/2020-12.pdf

По сравнению с 42-43 млн. в последние годы это более чем двукратное снижение, но при этом другие южноамериканцы отстали ещё больше, не преодолев даже порога в 10 млн.
В масштабах Латинской Америки GRU остаётся на втором месте, после главного аэропорта мексиканской столицы.
В Южном Полушарии по всей вероятности тоже второй - после Джакарты.
А будь он в Европе, то занял бы пятое, оттеснив как раз "Шереметьево" на шестое.

В январе 2021-го года пассажиропоток был примерно как и в декабре 2020-го - около 2,3 млн. чел.

Строго говоря, на 5 тыс. больше, но только за счёт ВВЛ (+36 тыс.), а на МВЛ уже откат (-31 тыс.):

GRU-202101.jpg

Источник: https://www.gru.com.br/pt/RelatorioOperacional/2021-01.pdf

Всё же нужно отметить что 2,3 млн. в месяц это существенно больше чем сейчас демонстрирует любой из аэропортов Европы (примерно как "Шереметьево" и "Внуково" вместе взятые, а это в Европе №3 и №5 по состоянию на январь 2021 г.), и даёт годовую проекцию порядка 27,5 млн.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В феврале 2021-го года аэропорт Сан-Паулу - Гуарульюс обслужил 1,6 млн. пассажиров

Из них на международных маршрутах только 165 тыс. (10,3% от общего числа)
GRU-202102.jpg

Источник: https://www.gru.com.br/pt/RelatorioOperacional/2021-02.pdf

Данные за февраль прошлого года есть в сообщении выше, и тогда доля пассажиров МВЛ составила 31,4%.
Сравнение февраль 2021 к февралю 2020 даёт снижение на 41,5% на ВВЛ и на 85,2% на МВЛ, а "средняя температура по больнице" в данном случае не так интересна.
 
Пассажиропоток в GRU продолжает снижаться

В марте было 1,145 млн. пасс., а в апреле 1,065 млн. - это откат уже до уровня августа прошлого года.
Отмечу что остаток МВЛ убавился ещё заметней чем общая цифра, т.е. его относительная доля в пассажиропотоке снова сократилась.

1621115085173.png

Источник: https://www.gru.com.br/pt/RelatorioOperacional/2021-04.pdf

Конечно, по сравнению с апрелем прошлого года рост очень даже впечатляющий. Но вот по отношению к апрелю 2019-го показатели скромнее - всего лишь 42,5% на внутренних маршрутах и 11% на международных (-57,5% и -89% соответственно).

А если оценить ещё и по интенсивности полётов проявляющейся на "fligftradr24", то похоже что лидерство в Южной Америке уже утрачено, впервые с 2007-го года. На первое место теперь выходит Богота BOG.
 
Последнее редактирование:
В аэропорту проведена мегаоперация против наркотрафика


Расследование велось с 2019-го года, а задержание всех подозреваемых произведено практически одновременно в минувший вторник 18-го мая. Таковых оказалось почти 90 человек и в основном это персонал авиакомпаний.

Изъято 1,5 тонны кокаина предназначавшегося для отправки в Амстердам, Лиссабон, Порту и Йоханнесбург.

Это уже пятая по счёту и пока самая продуктивная облава такого типа в GRU.
 
Аэропорт Сан-Паулу - Гуарульюс GRU в 2021-м году обслужил более 24 миллионов пассажиров

Из них почти 20,5 миллионов на внутренних рейсах (в 2020-м 16 млн.), а на международных продолжилось снижение, 3,7 млн после 4,2. Всё же в сумме год оказался живее предыдущего: тогда было 20,3 млн, так что зафиксирован рост на 19%.

В докоронаперестроечном 2019-м показатели были такие: 28,2 млн. на ВВЛ + 14,8 млн. на МВЛ = 43 млн. в сумме.
Так что пока ещё -27,5% на ВВЛ, -75% на МВЛ и -44% в общем итоге.

Раскладка по месяцам (https://www.gru.com.br/pt/RelatorioOperacional/2021-12.pdf):

1642600106262.png

Все же в последние месяцы года наблюдалось заметное оживление и на МВЛ, в связи с чем в аэропорту произошли знаковые изменения:
  • снова заработал Терминал 1 и туда переведена часть внутренних рейсов из Терминала 2
  • Один из 4-х секторов Терминала 2 (ближний к 3-му) снова стал международным, в него переехали некоторые из иностранных авиакомпаний
 
Последнее редактирование:
Назад