Толстый Кот
Новая глава в сказке о дальневосточной авиакомпании
В пятницу на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ, замдиректора департамента авиапромышленности Минпромторга Анна Панина озвучила планы по созданию многострадальной авиакомпании: «С 2022 года мы планируем совместно с Минтрансом и министерством по развитию Дальнего Востока создание авиакомпании региональной, которая будет раскатывать фактически ЛМС (легкий многоцелевой самолет — ИФ) "Байкал" на маршрутах Дальнего Востока».
Мы помним планы и разговоры вокруг «Авроры», которую предлагали взять за основу и создание перевозчика на базе альянса существующих авиакомпаний, включая «Якутию» и «Полярные авиалинии» тоже, а ещё, что авиакомпания объединит региональных перевозчиков, которые будут работать под единым брендом «Тайга».
Напомним, что ещё в декабре 2019 года Владимир Путин поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, которая имела бы в своём парке только российские самолёты. Но судя по всему разобраться между собой Ростеху, ОАК, Минпромторгу, Минтрансу, Минвостокразвитию, ДФО и правительству Якутии невыносимо сложно. Поэтому на повестке дня – создание авиакомпании с парком из «Байкалов».
«Байкал» проект от «Байкал - Инжиниринг» в рамках замены Ан-2.
Новый самолёт будет монопланом, то есть с одной парой крыльев, в которой впихнут
двигатель ВК-800С мощностью 800 л.с., воздушный винт АВ-410В, два резервных электродвигателя и, возможно, парашютную систему, чтобы обезопасить посадку самолёта со всех сторон. Как вся эта «история» будет летать ещё не ясно. Планы на создание авиакомпании на базе этих самолетов есть, а вот четкого понимания нет, как, собственно, и испытаний.
Поговаривают, что в планах провести первый опытный полёт летом 2021 года. А вот серийный выпуск должен начаться в Улан-Удэ в 2023.