Новости ПАО "Яковлев"

25 АПРЕЛЯ В Г. ТАГАНРОГЕ СОСТОЯЛАСЬ ПЕРЕДАЧА МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА-АМФИБИИ БЕ-200ЧС ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ МЧС АЗЕРБАЙДЖАНА

/АРМС-ТАСС/
25 апреля 2008 г. в г. Таганроге состоялась передача многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС представителям МЧС Азербайджана.

30 апреля Бе-200ЧС МЧС Азербайджана успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования.

Самолет-амфибия Бе-200ЧС полностью сертифицирован по российским нормам летной годности АП-25, как пожарный, грузовой и пассажирский (на 43 места).

Поставка самолета-амфибии Бе-200ЧС первому зарубежному заказчику состоялась в рамках контракта заключенного между Корпорацией 'Иркут' и азербайджанской стороной.

В настоящее время ТАНТК им. Г.М. Бериева продолжает работы по завершению сертификации Бе-200 в Европе в соответствии с авиационными правилами JAR-25, и совместно с корпорацией 'Иркут', ведет переговоры о поставках самолета-амфибии Бе-200 другим зарубежным заказчикам.
 
Реклама
Алжир получил два истребителя "Су" по контракту 2006 года

Иркутский авиационный завод, входящий в состав корпорации "Иркут", поставил в Алжир два многофункциональных истребителя Су-30МКА, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу завода.

Самолеты были доставлены в Алжир 31 мая. Специалисты иркутского авиазавода соберут их на авиабазе алжирских ВВС, иркутские летчики проведут облет истребителей, и после этого "Су" будут официально переданы заказчику.

Контракт на поставку истребителей "Су" был подписан в 2006 году в ходе визита в Алжир президента РФ Владимира Путина. По условиям контракта, "Иркут" должен поставить Алжиру 28 СУ-30МКА.

В 2007 году были поставлены четыре истребителя, еще два самолета были отправлены заказчику в минувшем марте. В 2008 году стало известно, что Алжир хочет получить дополнительную партию Су-30 взамен забракованных ранее МиГ-29.

Самолеты Су-30МКА, выпущенные "Иркутом" на базе индийской модификации (Су-30МКИ), специально адаптированы ОКБ Сухого под требования ВВС Алжира.

/Lenta.ru/
 
"Иркут" приступает к сборке Як-130 для ВВС России

Иркутский авиационный завод, входящий в состав научно-производственной корпорации "Иркут", приступает к выполнению заказа на поставку российским военно-воздушным силам 62 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130. Об этом 4 июня сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на заявление президента корпорации Олега Демченко.

Планируется, что первый Як-130 будет готов уже до конца текущего года, а поставки серийных образцов для ВВС России начнутся в 2009 году. При этом параллельно будет вестись сборка 16 самолетов по заказу Алжира.

Как сообщалось ранее, производство Як-130 также планируется наладить на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол", что позволит суммарно собирать около 30 машин в год.

/Lenta.ru/
 
Дочерние структуры EADS вчера подписали с НПК "Иркут" контракты на $360 млн, позволяющие начать работы по конвертации пассажирских Airbus А320 в грузовые. Правда, конвертация с 2010 года будет проходить только в Германии. В России старт проекта из-за смены площадки задержится на полтора-два года, на чем Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Иркут" потеряют $30-72 млн.

НПК "Иркут" и две дочерние структуры EADS - Airbus S.A.S. и Elbe Flugzeugwerke подписали вчера контракты стоимостью около $360 млн на проектные работы и поставку российских комплектов для конвертации в Дрездене самолетов семейства А320 в грузовые версии. Как рассказал "Ъ" глава представительства EADS в России Вадим Власов, переоборудование первого самолета на заводе в Дрездене начнется в 2010 году, в конце 2011 года он будет передан заказчику. Заказчика господин Власов назвать отказался.

Президент ОАК Алексей Федоров уточнил "Ъ", что конвертация на российской площадке начнется только через полтора-два года после начала работ в Дрездене, то есть в 2012 году. Хотя при заключении соглашения о реализации проекта в марте 2007 года объявлялось, что работы в Германии и России начнутся одновременно. По словам господина Власова, президент ОАК уведомил EADS о том, что конвертация будет вестись не в Луховицах (Московская область), как изначально предполагалось, а в Жуковском, на заводе имени Мясищева с возможностью привлечения площадки ЛИИ имени Громова.

Российская доля в СП Airbus Freighter Conversion GmbH составляет 50% и разделена поровну между ОАК и НПК "Иркут". Оставшиеся 50% делят Airbus (18%) и авиазавод EADS в Дрездене Elbe Flugzeugwerke GmbH (32%). Предполагается, что оборот СП составит до $200 млн при рынке до 400 самолетов к 2025 году. Под переделку будут браться 10-15-летние пассажирские машины стоимостью не более $10 млн. Сама переделка будет стоить примерно $2-3 млн.

До недавнего времени НПК "Иркут" вела переговоры с РСК МиГ об аренде или передаче под программу конвертации цеха в Луховицах, где существует новый корпус, оставшийся от программы Ту-334, взлетно-посадочная полоса и авиационный техникум для подготовки кадров. Однако в мае гендиректор РСК МиГ Анатолий Белов сообщил "Ъ", что площадка в Луховицах может понадобиться самому МиГу. Правда, в НПК "Иркут" "Ъ" вчера заявили, что окончательное решение по площадке будет принято в ближайшее время.

В апреле Вадим Власов рассказывал "Ъ", что 75% конвертации семейства A320 может проходить в России, а 25% - в Дрездене. Было запланировано, что на обеих площадках после выхода их на проектную мощность годовой объем конвертации составит 40-45 машин, из которых в России будет выпущено 25-30. Вчера господин Власов подтвердил планы по 40-45 самолетам, но затруднился оценить российскую долю. С учетом первоначальных планов по конвертации в Луховицах (на первом этапе 5-12 машин в год) упущенная прибыль ОАК и "Иркута" при ориентировочной прибыли в $3 млн на каждом самолете составит за два года $30-72 млн. "Задержка в полтора-два года притом что проект в Дрездене стартует только в 2010 году пока не критична, а площадка в Луховицах нужна РСК МиГ для организации серийного производства истребителей вне Москвы",- полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
коммерсант
 
БЕ-200 МОЖЕТ БЫТЬ СЕРТИФИЦИРОВАН ПО ЕВРОСТАНДАРТАМ К КОНЦУ ГОДА

Сертификация по европейским стандартам самолета-амфибии Бе-200 может быть завершена к концу 2008, после чего начнутся его поставки в страны Европы, сообщил генеральный директор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева, который занимается производством самолета, Виктор Кобзев.

Самолет Бе-200, крупнейший в мире самолет-амфибия, предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, а также для санитарных и грузовых перевозок. В течение одного полета самолет способен многократно забирать на глиссировании до 12 тонн воды, доставлять и сбрасывать ее на место пожара, используя высокоточные системы навигации и управления полетом. Благодаря герметичному фюзеляжу, Бе-200 может быть легко переоборудован в пассажирский или грузовой варианты.

"В этом году мы должны пройти большую часть работ, связанную с сертификационными процессами, и, соответственно, этот самолет, помимо нашей страны, начнет также поставляться в европейские страны", - сказал Кобзев.

По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с Португалией, Грецией и Италией, которые могут приобрести от десяти до 15 самолетов-амфибий.

"Это те страны, которые на сегодняшний день уже успели испытать этот самолет и намерены его приобрести, но нужен сертификат. В целом идет речь о 10-15 машинах только для этих стран", - отметил Кобзев.

Он уточнил, что на сегодняшний день заключен контракт с МЧС, для которого необходимо построить дополнительно восемь самолетов.

"В целом рынок противопожарного самолета в этой версии оценивается в 50 машин", - добавил Кобзев.

Гендиректор рассказал о планах по созданию пассажирской модификации Бе-200, которая в настоящее время существует только в проекте.

"Задача стояла - разработать документации на модификацию до 68 пассажиров. Документацию такую мы выпустили. Что касается серийного производства - на сегодняшний день мы пока его не планируем, и сейчас идет речь о том, что мы готовы обсуждать планы с заказчиками этого самолета, но этап запуска этого самолета будет только после решения всех вопросов по запуску модификации ЧС", - рассказал Кобзев.

Он подчеркнул, что создание гидроаэропорта, который необходим для такой машины, занимает значительно меньше времени, а его обслуживание значительно проще и дешевле.

"Если говорить о применении такого самолета, то сегодня очень много мест, где нет аэродромов, и построить такие полосы просто не представляется возможным, а во многих случаях это связано с экологическими последствиями", - добавил собеседник.

Источник: РИА Новости
 
И то же самое говорилось и в прошлом году, и в позапрошлом. Все выглядит так, что ЕАСА будет водить нас за нос, пока мы не откажемся от этой затеи.
 
На Иркутском авиационном заводе начали серийное производство компонентов для самолетов А320 компании "Эйрбас". Сегодня состоялась церемония передачи первой килевой балки.

Специально для этого в Иркутск приехала делегация из Германии - представители европейского концерна ЕАДС, в который и входит "Эйрбас". Сотрудничество с компанией "Иркут" началось три года назад. На заводе было полностью модернизировано производство, внедрена целая серия новых технологических процессов, чтобы соответствовать требованиям международных стандартов. А персоналу пришлось даже обучаться за границей. Первую килевую балку изготавливали месяц. До конца года "Иркут" планирует выполнить таких 20. Также сейчас на заводе для "Эйрбаса" производят нишу шасси. В ближайшие годы начнут изготавливать и другие детали - например, комплекты для переоборудования гражданских А320 в грузовые.

По сути дела, это ключевые технологии для производства гражданской авиационной техники. В последующем это нам даст возможность участвовать в проекте МС-21. То есть освоить технологию для производства гражданской техники. В последующем в 2014 году будет произведен самолет для российских ВВС - это МС-21, - сказал гендиректор Иркутского авиазавода - филиала ОАО "Корпорация "Иркут", вице-президент Александр Вепрев.

/irkutsk.rfn.ru/
 
Корпорация "Иркут" подписала программу сотрудничества с компанией Hellenic Aerospace Industry S.A.

Корпорация "Иркут", Пресс-релиз от 12 ноября 2008 года

11 ноября 2008 года Президент Корпорации 'Иркут' Олег Демченко и Генеральный директор греческой госкомпании 'Хелленик аэроспейс индастри' (Hellenic Aerospace Industry S.A.) Тассос Филипакос подписали программу сотрудничества в области авиастроения.

Церемония подписания состоялась на заводе 'Хелленик аэроспейс индастри', расположенном в пригороде Афин, в присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Христенко, министра развитии Греции Христоса Фолиаса и посла Российской Федерации в Греции Андрея Вдовина.

Сотрудничество предусматривает организацию технического обслуживания самолетов-амфибий Бе-200ЧС, а также изготовление компонентов этих самолетов в случае их закупки Грецией.

Корпорация 'Иркут' выразила готовность рассмотреть предложения 'Хелленик аэроспейс индастри' по участию этой компании в программе создания семейства пассажирских самолетов нового поколения МС-21.
 
В России в этом году пройдут испытания нового беспилотника «Иркут-200».

Разработка летательного аппарата, построенная из композиционных материалов, практически завершена, передает «Интерфакс», ссылаясь на руководство корпорации «Иркут».

Принципиально новый беспилотник создается с начала прошлого года. В настоящее время на «Иркут-200» устанавливается немецкий двигатель. Также не исключено использование английских запчастей. В производстве находится и второй экземпляр беспилотника. Отметим, потенциальный заказчик беспилотного комплекса — МЧС России. Продолжительность полета «Иркута-200» планируется довести до 12 часов. Обслуживать его будут 4 человека, а время подготовки к полету — 20 минут.

news.mail.ru/politics/2417782/
 
Следственный комитет при прокуратуре РФ приобрел у корпорации "Иркут" несколько беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) "Иркут-10", сообщается на сайте газеты "Ведомости".

Как сообщил агентству "Интерфакс" глава дирекции программ развития беспилотных систем корпорации Юрий Малов, "Иркут" выиграл конкурс на поставку одного комплекса с несколькими БПЛА в течение текущего года. Источник "Ведомостей" в ОАК утверждает, что стоимость контракта составляет около 100 тысяч долларов.

Комплекс будет использоваться для проведения следственных действий в сложных условиях: в горно-лесистой местности и в районах коттеджной застройки с высокими заборами. Предполагается, что в ближайшее время специалисты СКП пройдут курс обучения управлению комплексом.

Источник "Ведомостей" в СКП отметил, что "Иркут-10" принесет большую пользу при проведении следственных действий за пределами городской черты. Ранее БПЛА использовались Федеральной миграционной службой для поиска нелегальных мигрантов в дачной местности. "Газпром" и "Транснефть" также планируют использовать беспилотник для контроля за состоянием трубопроводов и для обнаружения незаконных врезок.

Малов напомнил "Интерфаксу", что "Иркут-10" способен в реальном времени в любое время суток и при любой погоде передавать телевизионный, тепловизионный сигналы и фотоизображение местности, а также определять координаты объектов. Время подготовки беспилотника к вылету не превышает 15 минут, продолжительность полета составляет 2,5 часа, и он может удаляться от пункта управления на 70 километров. Запуск БПЛА осуществляется при помощи переносной катапульты, а посадка выполняется парашютным способом на необорудованные грунтовые площадки.

В корпорации "Иркут" ожидают, что общий заказ на "Иркут-10" в 2009 году будет не меньше, чем в прошлом, то есть не менее 10 комплексов с 20 беспилотными летательными аппаратами.
 
Реклама
наверно новость стоит к производителю отнести...

http://www.vz.ru/society/2009/6/1/292760.html сказал(а):
В последние дни в ряде специализированных изданий появилась информация о том, что малазийские военные отказываются принимать последние шесть истребителей, пока не будут устранены проблемы совместимости оборудования. По данным некоторых из них, это связано с активностью конкурентов, проявивших интерес к малоазийскому рынку. Однако, по данным газеты ВЗГЛЯД, в данном случае эксперты поторопились с оценкой событий. Причины заминки несколько иные.

В последние дни минувшего месяца в ряде специализированных изданий, включая еженедельник Jane’s, появились сообщения, в которых утверждалось, что малазийские военные отказываются принимать последние шесть истребителей Су-30МКМ до тех пор, пока российская сторона не устранит проблемы с совместимостью бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) российского и западного производства, якобы выявленные на 12 уже поставленных самолетах.

Между тем малазийская сторона, насколько известно, никаких претензий к БРЭО не предъявляла. По данным газеты ВЗГЛЯД, российская сторона имеет собственное объяснение этим событиям.

Как сообщает Jane’s, задержка с передачей самолетов вызвала активность конкурентов, проявляющих интерес к малазийскому рынку.

Тем не менее, последние 6 Су-30МКМ будут приняты в конце текущего года, сообщает официальное информационное агентство Bernama со ссылкой на командующего Королевскими малазийскими ВВС (RMAF), генерала Тан Шри Азизиан Аффина.

Напомним, сделка по продаже Малайзии 18 истребителей Су-30МКМ на сумму 900 млн долларов была заключена в ходе визита тогдашнего президента РФ Владимира Путина в Куала-Лумпур 5 августа 2003 года. На январь 2009 года (начало поставок – осень 2007 года) заказчику передано 12 машин. В настоящее время истребители формально состоят на вооружении 11-й эскадрильи (11 Squadron) RMAF, дислоцированной на авиабазе Гонг Кедак. Примечательно, что снабжение запчастями этих самолетов осуществляется согласно российско-индийским договоренностям со складов и производственных линий индийской компании HAL (Hindustan Aircraft Limited).

Кроме того, страна располагает относительно небольшим, но вполне современным парком боевых машин, среди которых 8 американских F-18A/D Hornet, 16 российских МиГ-29Н/НУБ, 28 легких тактических истребителей BAE Hawk 108/208 английского производства, причем двухместные версии этих машин используются для подготовки летчиков. Кроме того, на вооружении 12-й эскадрильи все еще остаются 18 устаревших легких сверхзвуковых истребителей F-5E/F Tiger II американского производства середины 1960-х годов.

Как считает командование, теперь, в ходе реформы ВВС, успешно, но не самыми высокими темпами продвигающейся с середины 1990-х, дошла очередь и до них. Собственно, в этом и состоит одна из интриг борьбы за малазийский рынок: чем малазийцы заменят устаревшие «Тайгеры»? Почти два десятка самолетов – это контракт примерно на миллиард. В условиях кризиса за такой куш стоит побороться.

Но вернемся к Су-30МКМ. Действительно, проблемы с совместимостью бортовой аппаратуры были на ранних этапах эксплуатации, что совершенно неизбежно: такие проблемы возникают практически на всех современных самолетах, напичканных электроникой, даже если блоки БРЭО созданы производителем одной страны в рамках единого стандарта. Порой различные блоки наотрез отказываются дружить друг с другом, и это приводит к срыву важных оборонных программ. По этой причине потерпела неудачу программа британского самолета дальней радиолокационной разведки и управления BAE Nimrod AEW.3: англичанам пришлось в спешном порядке закупать американские АВАКС-ы C-3 Century. Однако, насколько известно, усилиями российских специалистов проблема была разрешена в приемлемые сроки, по крайней мере, на части машин.

Условия контракта с производителем, корпорацией «Иркут» предусматривали, что самолеты будут поставлены «as is» («как есть»), с дальнейшей доработкой и устранением возникших проблем на месте. То есть ситуация с нестыковкой БРЭО была предусмотрена заранее: как отмечалось выше, такие «шероховатости» неизбежны, и их оговаривают в контрактах все производители. Лишь после того, как оговоренное число машин (по некоторым сведениям – шесть, половина из поставленных) отлетают определенное количество часов без отказов оборудования, будет подписан акт официальной приемки всех самолетов. При этом последние 6 машин, о которых идет речь, должны поступить с завода уже доработанными по результатам испытаний, в окончательном техническом облике («as final end»).

Между тем, Су-30МКМ практически не летают. Точнее, по словам генерала Тан Шри Азизиан Афина, они «используются время от времени для тренировочных полетов», сообщает сайт издания The Malaysian Islander.

Малазийская сторона объясняет низкую интенсивность полетов модернизацией взлетно-посадочной полосы и в целом авиабазы Гонг Кедак, которая должна стать «домом родным» для «сушек». Между тем, российская сторона подозревает, что затягивание испытаний доработанных машин искусственное, и объясняется мировым финансовым кризисом. Действительно, ведь после подписания акта о приемке должны быть выплачены последние транши по этой сделке. Вероятно, местные военные испытывают сейчас финансовые затруднения.

Таким образом, ни о каком отказе от приемки уже поставленных машин речи нет: это подтверждается информацией как с российской, так и с малазийской стороны. Идет нормальный рабочий процесс передачи заказчику новой, очень сложной техники. Jane’s, а с их подачи и некоторые другие СМИ поторопились с выводами.

Несколько слов необходимо сказать о перспективах российско-малайзийского сотрудничества в области боевой авиации. О том, что состоящие на вооружении МиГ-29Н будут в ближайшее время заменены на истребители другого типа как не оправдавшие ожиданий и устаревшие, многие издания писали почти как о свершившемся факте.

Между тем, в упоминавшейся заметке агентства Bernama индонезийский командующий эти слухи решительно опроверг, заявив, что «МиГ-29 признаны самолетами, наилучшим образом подходящими для своих задач». В частности, он отметил, что на истребителях будут проведены работы по программе MLU (Mid-Life Update) – «модернизация середины жизни». Генерал подчеркнул, что «МиГ-29 впредь останутся на вооружении до тех пор, пока мы сочтем это необходимым». При этом он не исключил приобретения еще 6 многоцелевыых боевых самолетов «для расширения возможностей по ведению воздушной войны». Что это будут за машины – генерал не уточнил, однако вряд ли ими окажутся российские самолеты. Вероятнее всего, малазийцы присматриваются к F-18 как к наиболее универсальным многоцелевым истребителям в мире, считает источник газеты ВЗГЛЯД в авиапроме.
 
Москва. 30 июня. АвиаПорт - Специалисты Европейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA) на завершившемся недавно авиационном салоне в Ле Бурже (Франция) подтвердили, что все программы по сертификации российского самолета-амфибии Бе-200 в противопожарном варианте по нормам, принятым в странах Евросоюза, выполнены и самолет получит соответствующий сертификат в третьем квартале текущего года. Об этом "АвиаПорту" сообщил информированный источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

Он напомнил, что европейские страны очень сильно страдают от лесных пожаров и поэтому с Евросоюзом подписано рамочное соглашение о необходимости создания евроэксадрильи - соединения из самолетов нескольких стран для оперативного применения в противопожарных операциях. Россия планирует приобрести дополнительно к семи самолетам Бе-200ЧС для МЧС РФ еще восемь самолетов, в том числе для участия их в операциях евроэскадрилье. Это будут самолеты с англоязычной кабиной под европейский сертификат.

"Ранее вторая опытная машина Бе-200ЧС, закупленная разработчиком самолета, была доработана под английскую кабину для сертификации, она принимала участие во всех сертификационных летных испытаниях", - отметил собеседник.

По его мнению, практически ведется подтверждение отечественного сертификата типа самолета Бе-200ЧС и создания собственной европейской сертификационной базы EASA на базе российского сертификационного базиса для самолетов-амфибий.

"Сертификация российского самолета по нормам и требованиям EASA продолжается с 2005 года. Следует обратить внимание на ту скорость сертификации самолетов западного производства, с которой они сертифицируются в России, и ту "черепашью" скорость, с которой российские самолеты и вертолеты сертифицируются в Европе", - отметил собеседник.

По его мнению, большим успехом можно считать факт, что EASA 6 ноября 2008 г. издало Декларацию соответствия двигателя Д-436ТП европейским сертификационным требованиям и требованиям защиты окружающей среды при установке на самолеты Бе-200ЧС-Е и Бе-200Е. Ранее EASA подтвердило соответствие характеристик самолетов требованиям по шуму на местности.

Как известно, заявки на сертификацию в EASA были оформлены на противопожарный вариант самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е с англоязычной кабиной с установленным интегрированным комплексом современного электронного оборудования отечественного производства, и на многоцелевой самолет-амфибию Бе-200Е с оборудованием зарубежного производства. На обоих представленных типах самолетов-амфибий устанавливается двигатель российско-украинского производства Д-436ТП.

http://www.aviaport.ru/news/2009/06/30/175829.html
 
ИАПО отмечает юбилей. Завтра, 29.08.2009 - день открытых дверей. 10.00-12.00 экскурсия по заводу, в т.ч. музей. с 12.00 начало демонстрационных полетов: Су-30МК, Як-130, Бе-200. Вечером концерт и салют.
 
AKos,
побывали на празднике? Удалось в цеху поснимать и Як-130 первый иркутский?
 
A.F., увы, с моей мыльницей в небе я ничего снять не мог. Когда добрался до Як-130, у меня издохли аккумуляторы :(

Вот два моих бестолковых снимка


Вот ссылки на снимки с одного иркутского форума:

http://angara.net/upload/36/22/f_253622.jpg
http://angara.net/upload/36/27/f_253627.jpg
http://angara.net/upload/36/20/f_253620.jpg

Автор фотографий Flyman (Евгений Щеглов), форум http://www.angara.net/ Завтра еще фотки товарища разгребу, посмотрю, что у него получилось. Свои разгребу тоже, и все вместе выложу.
 
Реклама
Назад