Новости НПО "Аэроволга"

Мавр

Старожил
Частная самолётостроительная компания "Аэроволга" развивается настолько активно, что уже достойна здесь своей ветки. Сейчас они серийно выпускают две амфибии - восьмиместную лодку ЛА-8 и двухместный "Борей". И хотя производство "Борея" стартовало только в начале этого года, на самолёт уже есть более 10 предоплаченных заказов. В FlightTV объясняют, почему иностранцы внесли аванс за самолёт, который только начали продавать
 
Реклама
А ЛА-8 сколько выпускают?
Screenshot_5.jpg

https://russianplanes.net/regsearch/?search=ла-8

Похоже, инфа не обновляется...
 
Elder, Не обновляется. Зачем им russianplanes? И далеко не все владельцы самолётов хотят, чтобы неограниченный круг лиц знал, что у них вообще есть самолёт:)
Косвенное публичное доказательство количества Ла-8 - это их сервисные бюллетени http://www.aerovolga.com/ru/owners/
 
Elder, Не обновляется. Зачем им russianplanes? И далеко не все владельцы самолётов хотят, чтобы неограниченный круг лиц знал, что у них вообще есть самолёт:)
Косвенное публичное доказательство количества Ла-8 - это их сервисные бюллетени http://www.aerovolga.com/ru/owners/
Судя по бюллетеням, выпущены по кр.мере машины с 001 по 010, 014, 015, 019, 021, 022.
По официальным данным с сайта Росавиации на май 2018, в госреестре РФ зарегистрированы как ЕЭВС всего три ЛА-8: RA-0344G (001?), RA-0778G (002?) и RA-0757G (006?), из них СЛГ на тот момент имели RA-0344G и RA-0757G. Если верить Soviet Transport Database, вроде бы еще 4 отправились в свое время в Иран (004?, 008?, 009?, 010?). Про остальные непонятно
 
Последнее редактирование:
A.F., В Иран ушло больше самолётов. Ещё сколько-то у саудитов. Если интересно, поинтересуюсь подробнее по возвращению из экспедиции, что можно озвучить.
 
НПО "АЭРОВОЛГА" КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ САМОЛЁТОВ ЛА-8 И BOREY


570529.jpeg


ООО "Научно-производственное объединение "АэроВолга" (НПО "АэроВолга") успешно освоило серийное производство лёгких самолётов ЛА-8 и Borey и своё будущее видит в поставках этих машин на российский и зарубежный рынки, рассказал "АвиаПорту" председатель Совета директоров компании Сергей Алафинов. Ниже следует систематизированное изложение его интервью.

Поставки самолёта Borey в 2018-2019 годах

НПО "АэроВолга" на 2018 год планировала поставку девяти лёгких одномоторных двухместных самолётов-амфибий Borey. На все эти самолёты заказы были размещены в начале года, за них были внесены авансы. Четыре самолёта для российских заказчиков - частных лиц были поставлены эксплуатантам, в частности, четвёртый борт передан в начале октября 2018 года. Для поставок самолётов на домашний рынок препятствий нет: они сертифицируются в качестве Единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС). В то же время, при осуществлении экспортных поставок в ряд стран необходимо выполнить местные требования по сертификации.

Самолёты категории "Ультралайт" (к этой категории относятся и Borey) не подлежат сертификации Европейским агентством авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA), сертификация воздушных судов такой размерности относится к компетенции национальных авиационных властей. Разрешение на эксплуатацию выдаётся в упрощённом порядке по сравнению с получением Сертификата типа, однако недавно принятые обновлённые нормы и требования Федеративной Республики Германия практически соответствуют нормам и требованиям, предъявляемым при сертификации типа, подчеркнул С. Алафинов. Как следствие, из-за отсутствия национальной сертификации самолёта Borey, которая необходима для начала поставок воздушных судов в ФРГ, поставка уже произведённых самолётов с 2018 года перенесена на 2019 год. В настоящее время машины находятся на площадке предприятия-изготовителя.

География поставок самолётов Borey расширится

Высокие лётно-технические характеристики, простота в обслуживании и привлекательная стоимость самолётов Borey и ЛА-8 способствуют увеличению интереса к этим машинам со стороны иностранных покупателей. Так в настоящее время готовится к отгрузке в Канаду один самолёт Borey, поставка состоится в феврале 2019 года. Как ожидается, машина пройдёт опытную эксплуатацию, после чего может открыться возможность для новых масштабных поставок. "Рынок в Канаде для самолётов этого класса очень большой", - отметил собеседник, подчеркнув, что Borey оптимизирован для эксплуатации в Северной Америке, имеет возможность выполнять полёты при температуре окружающего воздуха до -35 град Цельсия. Для обеспечения поставки самолёта в Канаду НПО "АэроВолга" провело цикл заводских лётных испытаний, которые подтвердили соответствие Borey требованиям канадских норм лётной годности для самолётов класса "Ультралайт". В настоящее время разработчик получил одобрение авиационных властей этой страны.

Помимо Европы и Северной Америки, разработчик самолёта проводит активную работу по продвижению своей продукции в Перу и Индонезии, других странах.

Касательно самолёта ЛА-8 С. Алафинов отметил, что в настоящее время их поставки осуществляются только иностранным заказчикам. Самолёт с номером 12 был передан эксплуатанту в апреле 2018 года, летом поставлен самолёт №14, количество произведённых машин на конец года - 15.

Некоторые итоги кругосветного перелёта самолётов Borey и ЛА-8

В 2018 году состоялся кругосветный перелёт на двух лёгких самолётах-амфибиях ЛА-8 (один с двигателями ТП-100, второй с двигателями LOM PRAHA) и одном Borey в рамках Российской арктической экспедиции "Север Ваш". Перелёт стартовал в Самаре в июле 2018 года и завершился в августе того же года. Всего выполнено 43 взлёта-посадки. В ходе выполнения авиаперелёта каких-либо поломок техники не было, техника работала безукоризненно.

В экспедиции приняли участие семь человек во главе с Героем России, лётчиком-космонавтом, главой городского округа Звездный городок Валерием Токаревым. Среди задач экспедиции - изучение возможностей человека в экстремальных условиях.
https://www.aviaport.ru/news/2019/01/16/570529.html
 
Реклама
Это понятно, а по иностранному-то зачем русское слово коверкать? Главное, самолет-то хороший.
 
YB, потому что рынки импортные. Лада веста тоже по аглицки написана :)
 
Но статья-то для нас. А лада веста из застарелого поклонения.
Они будут показываться во Фридрихсхафене в этом году?
 
Отзыв первого российского покупателя амфибии Борей. Кстати, на стапелях там сейчас уже 25 машина.
 
Кто-нибудь может поделиться информацией, - делается ли что-нибудь для получения сертификата типа на LA-8?
 
Кто-нибудь может поделиться информацией, - делается ли что-нибудь для получения сертификата типа на LA-8?
В РФ количество машин этого типа, имеющих СЛГ, сократилось до одной - RA-0344G, з/н 001, СЛГ №2102214281, выдан 09.08.2021, Приволжское МТУ Росавиации (данные 25.12.21). То есть "дома" СТ не нужен.
А для поставок за рубеж СТ нужно валидировать в стране эксплуатанта. А это большие деньги (не говоря уж о геморе).
И оно таки кому-нибудь нужно?..
 
В РФ количество машин этого типа, имеющих СЛГ, сократилось до одной - RA-0344G, з/н 001, СЛГ №2102214281, выдан 09.08.2021, Приволжское МТУ Росавиации (данные 25.12.21). То есть "дома" СТ не нужен.
А для поставок за рубеж СТ нужно валидировать в стране эксплуатанта. А это большие деньги (не говоря уж о геморе).
И оно таки кому-нибудь нужно?..
Но поставки за рубеж без сертификата типа - тоже неслабый гемор... причем каждый раз. Думаю, что отсутствие такого сертификата (по-хорошему нужен европейский или американский) значительно сужает потенциальный рынок... почти до нуля....
 
Но поставки за рубеж без сертификата типа - тоже неслабый гемор... причем каждый раз. Думаю, что отсутствие такого сертификата (по-хорошему нужен европейский или американский) значительно сужает потенциальный рынок... почти до нуля....
Это уже разработчику / изготовителю решать, нужен СТ или не нужен.
"Напрямую" СТ от FAA или EASA - это сложно. Там, если я не путаю, надо ведь иметь ещё и сертификат разработчка авиатехники, причём "ихний". Получить его, насколько я знаю, ещё сложнее, чем СТ.
Ну, а сертификация в АР МАК или в АР РФ с последующей валидацией - это вообще "война и немцы".
 
Реклама
ZmeyGorynych, соврамши я. Сертификацию разработчка / изготовителя проводит Минпромторг. Так что "через валидацию" придётся иметь дело аж с двумя родными бюрократическими структурами. Врагу не пожелаешь...
 
Назад