Новости НПО "Сатурн"

andrej_v

не местный
GE и НПО "Сатурн" ведут переговоры о создании в России совместного предприятия по производству промышленных газовых турбин

GE Energy (отделение корпорации GE), мировой лидер в области технологий для энергетики, и ОАО "НПО "Сатурн", лидер российского машиностроения и ведущий разработчик и производитель авиадвигателей, объявили о намерении инвестировать и сотрудничать в индустрии промышленных газовых турбин. Стороны активно ведут переговоры с целью создания совместного предприятия. На начальном этапе стороны предусматривают локализацию производства индустриальных газовых турбин GE в России, мощностью от 40 до 150 МВт, с активным участием ОАО "НПО "Сатурн". GE Energy также рассматривает потенциальные стратегические инвестиции в подразделения индустриальных газовых турбин ОАО "НПО" Сатурн".

Руководители обеих компаний, Джеффри Иммельт, председатель Совета директоров и главный исполнительный директор GE, и Юрий Ласточкин, генеральный директор ОАО "НПО "Сатурн", провели ряд встреч и обсудили приоритеты долгосрочного стратегического партнерства. По словам Сергея Чуклинова, заместителя генерального директора ОАО "НПО "Сатурн", переговоры открыли возможности долгосрочного сотрудничества, и отношения сторон динамично развиваются.

После заключения соглашения, газотурбинные технологии GE будут переданы по лицензии совместному предприятию, и сочетание опыта НПО Сатурн в турбостроении, а также имеющихся у GE процессов квалификации поставщиков позволит создавать современные газотурбинные продукты для российских заказчиков.

Совместное предприятие будет являться долгосрочным стратегическим партнерством, привлекающим в равной степени сильные стороны GE и НПО "Сатурн". GE первоначально привнесет технологию, а НПО "Сатурн" будет руководить партнерством в области обеспечения соответствия выпускаемых продуктов жестким промышленным стандартам России, и обе стороны будут развивать базу местных поставщиков СП и производственные мощности.

Изначально совместное предприятие представит на рынке России индустриальные газовые турбины GE серии B, E и F. "Мы выбрали данные типы газовых турбин, так как считаем, что сегодня они наиболее соответствуют требованиям обширного российского рынка. У этих турбин имеется возможность использования различных видов топлива, и они являются продуктами мирового класса с точки зрения эксплутационной готовности, надежности, уровня выбросов и эффективности", - сказал Джон Криники, президент и главный исполнительный директор GE Energy. "Это только начальная точка в наших отношениях, и мы намереваемся расширять возможности предприятия, чтобы предоставлять не только конкурентоспособные продукты, востребованные сегодня, но и более мощные газовые турбины, которые потребуются в будущем", - добавил он.

"Сейчас работать в России чрезвычайно интересно, и мы рады сотрудничеству с НПО "Сатурн", которое обладает огромным опытом в этом секторе машиностроения. Мы надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество, в котором деятельность обеих сторон будет сосредоточена на предоставлении продуктов мирового класса для поддержки процессов, направленных на модернизацию и развитие энергетики России", - заявил Род Кристи, региональный исполнительный директор GE Energy. - "Мы согласны с официальными российскими данными, в соответствии с которыми в течение последующих 5-10 лет в стране ожидается потребность во введении свыше 20 гигаватт новых генерирующих мощностей ".

Сергей Чуклинов также отметил, что "На НПО "Сатурн" завершается процесс плановой реструктуризации предприятия с целью перспективного обеспечения задач международного стратегического партнерства с GE и технологической адаптации предприятия к мировым стандартам".

Деятельность GE Energy в России имеет многолетнюю историю и ведет отсчет с 20-х гг. прошлого века, когда в страну были поставлены паровые турбины. За последнее время компания осуществила ряд проектов в области электрогенерации, теплоснабжения, производства энергии в режиме выработки тепла и пара, а также в секторе передачи и распределения электроэнергии. Сейчас на территории России эксплуатируются свыше 400 стационарных газовых турбин в нефтегазовом секторе и более 100 газопоршневых двигателей в когенерационных проектах, при этом в портфеле компании имеются заказы на установку газовых турбин на различных промышленных и муниципальных объектах. В прошлом месяце GE Energy открыло новый инженерный центр в Москве для поддержки заказчиков, которые намерены разрабатывать проекты на основе современных технологий. Этот центр является важной частью деятельности GE Energy на российском рынке.

"В 20-х годах прошлого века GE предоставило самую передовую технологию, помогая осуществить план электрификации России. И сегодня мы чувствуем гордость, работая вместе с НПО "Сатурн" - лидером в этой области, принося передовые технологии для дальнейшего развития электроэнергетики страны" - заявил Рон Поллетт, Президент GE в России и СНГ.

<...>

Источник: компания "НПО "Сатурн"
http://www.aviaport.ru/news/2006/10/17/111600.html
 
Реклама
На НПО "Сатурн" точно по графику собран и передан на испытания второй двигатель SaM14

Создание российско-французского двигателя SaM146 продолжается точно по графику. В соответствии с планами работ компании Snecma и НПО "Сатурн" в рамках контрактных отношений с ГСС и Федеральным агентством по промышленности (Роспром) завершили сборку и передали на испытательный стенд двигатель №2 из восьми опытных двигателей, необходимых для сертификации SaM146.

Программа испытаний, разработанная с учетом опыта первого двигателя, ориентирована на подтверждение параметров взлетного режима и отстройку двигательных систем.

Выполнение работ в соответствии с Программой станет базой для подготовки двигателя к испытаниям на летающей лаборатории в 2007 году.

На данный момент выполнена Программа испытаний первого двигателя SaM146 (FETT). Испытания проводились в условиях закрытого испытательного стенда НПО "Сатурн" (сертифицированного ФГУП ЦИАМ) с июля по сентябрь 2006 года. Наработка двигателя составила 112 часов, было выполнено 97 запусков. Максимальное время непрерывной работы двигателя за один запуск составило 5,5 часов.

Двигатель SaM146 был выбран в апреле 2003 г. компанией "Гражданские самолеты "Сухого" для установки на региональном самолете SuperJet-100. Начало коммерческой эксплуатации самолета SuperJet-100 запланировано на конец 2008 г.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.


Источник: компания "НПО "Сатурн"
URL: http://www.aviaport.ru/news/2006/11/13/112405.html
 
В НПО "Сатурн" началось производство двадцати авиадвигателей SaM146

В рамках программы создания самолета SuperJet-100 в НПО "Сатурн" началось производство двадцати авиадвигателей SaM146, сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе "Сатурна".

"В настоящее время в производство запущены восемь опытных двигателей и 12 моторов серийной конфигурации, которые будут участвовать в программе летных испытаний", - пояснил официальный представитель НПО. Силовая установка уже успешно прошла стендовые испытания, и в марте должны начаться натурные испытания на открытом стенде под Рыбинском. Далее двигатель пройдет испытания в подмосковном ЛИИ им. Громова на Ил-76ЛЛ. На завершающем этапе в 2007-2008 гг. SaM146 будет протестирован на опытных образцах SuperJet-100.

Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
http://www.aviaport.ru/news/2007/01/31/115194.html
 
На НПО "Сатурн" введен в строй открытый испытательный стенд

Открытый испытательный стенд для авиационных двигателей в Полуево, под г. Рыбинском Ярославской области, введен в эксплуатацию в ОАО "НПО "Сатурн". Это событие - очередное звено в создании уникального для России и Европы испытательного комплекса, состав и технические возможности которого позволяют проводить весь спектр сертификационных и приемосдаточных испытаний двигателей SaM-146 (а также других гражданских газотурбинных двигателей классом тяги до 23000 кгс) по российским, европейским и американским стандартам. Открытый испытательный стенд имеет стратегическое значение не только для его создателей, но и для всей авиационной отрасли страны.

На открытом испытательном стенде в Полуево возможно проведение сертификационных испытаний (работа с имитацией бокового ветра, при попадании воды, града и льда и др.), в том числе по оценке акустических характеристик двигательной силовой установки. Французская компания "Снекма", группа Сафран, (Snecma) предоставила для проведения приемо-сдаточных испытаний ОИС в Полуево двигатель CFM56-5B. Проверка функционирования основных стендовых систем, задействованных в процессе испытания двигателей, прошла успешно. Теперь стенд готовится к испытаниям двигателя SaM-146, создаваемого на паритетных началах НПО "Сатурн" и "Снекма" для нового регионально-магистрального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ -100).

Территория открытого испытательного стенда в Полуево занимает 60 тыс. кв. м., обслуживают стенд почти 100 специалистов. Стенд представляет собой открытую площадку, на которой располагается пилон - конструкция, где крепится во время испытаний двигатель, что позволяет проводить испытания в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. Технологическими особенностями стенда являются наличие электронного контроля и управления технологическими системами, а также системы сбора и обработки информации, получаемой при измерениях в ходе испытаний. Эта система дает возможность для конструкторов и испытателей получать информацию о параметрах двигателя в ходе испытаний в режиме реального времени непосредственно на рабочих местах с возможностью внесения корректировок в характер протекания характеристик двигателя.

Общестроительные работы открытого испытательного стенда в Полуево выполнила компания "Стройинжиниринг", являющаяся дочерним предприятием НПО "Сатурн". Оборудование, техническое оснащение и монтаж на контрактной основе осуществлено Cenco International, дочерней организацией Techspace Aero (группа Сафран). Для управления данным испытательным объектом между партнерами по программе SaM-146 - НПО "Сатурн" и "Снекма" - создано совместное предприятие ЗАО "Полуево-Инвест".

Реконструкция и строительство стендов для проведения испытаний двигателя SaM- 146 - один из ярких примеров работы по модернизации испытательной базы НПО "Сатурн". Помимо сданного открытого испытательного стенда в Полуево по программе SaM-146 для проведения запланированного комплекса испытаний в набор испытательных стендов входят еще три закрытых стенда. Закрытые испытательные стенды вводятся на территории НПО "Сатурн" в г. Рыбинске, из которых один - модернизация существующего, а два - являются абсолютно новыми. Реконструкция одного из закрытых стендов была проведена в 2006 году, два новых готовятся к сдаче в этом году.

В целом испытательная база НПО "Сатурн" включает порядка 80 испытательных и лабораторных стендов. Она позволяет проводить испытания газотурбинных двигателей практически всех типов и модификаций. Это и малоразмерные двигатели, и двигатели для истребителей, для магистральных, транспортных и региональных самолетов, для вертолетов, морские двигатели, промышленные двигатели для газоперекачивающих агрегатов и энергетических установок. Испытательная база позволяет проводить полный цикл испытаний, как в опытном, так и в серийном производстве. В процессе доводки и серийного выпуска двигателя необходимы испытания и исследования отдельных узлов, поэтому в состав испытательного комплекса объединения входит и лабораторно-исследовательская база.

За последние пять лет в НПО "Сатурн" по результатам законченных опытно-конструкторских работ было проведено около полутора десятков испытаний, включая государственные и сертификационные, различных образцов газотурбинной техники. При этом объемы и уровень сложности проводимых испытаний только возрастают. Например, в 2007 году сразу три принципиально новых авиадвигателя "Сатурна" вступают в фазу летных испытаний: SaM-146 - для регионально-магистральных самолетов Sukhoi SuperJet-100, АЛ55-И - для учебно - тренировочного самолета индийских ВВС HJT-36, Д-30КП-3 "Бурлак" - для ремоторизации Ил-76. В этом же году пройдет очередной этап летных испытаний двигателя 117С для нового истребителя. Впервые в постсоветский период отечественная авиадвигателестроительная компания выходит на подобный уровень проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и испытательных работ в сфере создания нового поколения авиационных двигателей.

Источник: компания "НПО "Сатурн"
 
ОАО "ЗАП" готово участвовать в проекте по производству двигателя SaM146

В начале 2007 года партнеры ОАО "ЗАП" - НПО "Сатурн" и Snecma - разработали совместный революционный проект авиационного двигателя, уже названный экспертами "бестселлером" авиастроения. Завод авиационных подшипников (ОАО "ЗАП", входит в Европейскую подшипниковую корпорацию), являясь лидером отечественного рынка авиационных подшипников, располагает всеми необходимыми наработками, чтобы уже сейчас принять участие в этом проекте. Предприятие не только сохранило необходимый потенциал, но постоянно развивает свое производство и расширяет рынки сбыта, все больше ориентируясь на зарубежных потребителей.

Совместная программа SaM146 НПО "Сатурн" и французской компании Snecma, по мнению председателя НПО "Сатурн" Юрия Ласточкина, является беспрецедентным для России международным проектом.

Завод авиационных подшипников заинтересован в подобных разработках, так как продукция предприятия с каждым годом становится востребованной на мировом рынке. Только за последний год количество зарубежных покупателей продукции завода увеличилось в разы, что само по себе характеризует качество выпускаемых изделий. Сейчас на заводе реализуются десятки проектов, направленных на улучшение качества и модернизацию производства.

"Завод, - отмечает генеральный директор ОАО "ЗАП" Владимир Макарчук, - ежегодно увеличивает объем продаж своей продукции, превышая поставленные задачи, как по финансовым показателям, так и по количественным. Благодаря внедрению мероприятий технического и организационного характера на предприятии удалось существенно снизить себестоимость продукции и производственные затраты. На заводе налажена эффективная и работоспособная система контроля качества - один из важнейших факторов, обеспечивающих конкурентоспособность и финансовую успешность предприятия. Только 2006 году объем продаж продукции предприятия увеличился почти на треть".


Источник: сайт "портал машиностроения"
 
Сегодня в ОАО "НПО "Сатурн" начался монтаж нового вертикального фрезерного центра портального типа компании Мицубиши М-G48/140.

Поставщик машинообрабатывающего центра - японская компания Сумитомо Копорейшн (Sumitomo Corporation, Токио). Оборудование поставлено в рамках четвертого транша японского кредита. Инвестиционное соглашение с одной из крупнейших японских корпораций на сумму более 500 миллионов долларов сроком до 2015 года ОАО "НПО "Сатурн" заключило в 2003 году для реализации крупных национальных проектов в области энергетического машиностроения.

Новый продольно-фрезерный станок с подвижным порталом М-G48/140 предназначен для комплексной обработки крупногабаритных (до 4 м) деталей и сварных изделий, в том числе для ГТД-110. Центр оборудован устройством автоматической смены инструментов с магазином на 60 инструментов, устройством для предварительной настройки инструментов, столом размером 3,8 м на 14 м. В основную оснастку входят удлинитель фрезерной головки, головка 90 градусов, 2-х координатная универсальная головка с ЧПУ (5-координатная обработка).
Летом этого года, в рамках существующего договора, специалисты ОАО "НПО "Сатурн" - операторы, программисты, наладчики, обслуживающий персонал по механике, электронике, гидравлике прошли обучение на заводе-изготовителе в Японии.

подробнее...

Источник: компания «НПО "Сатурн"»
 
http://lenta.ru/news/2008/02/07/engines/
Научно-производственное объединение "Сатурн" завершило испытания двигателя 117С для самолета Су-35, сообщает РИА Новости.

Двигатели 117С, разработанные на основе двигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, отличаются увеличенной тягой (14,5 тонн против 12,5), большим межремонтным ресурсом и пониженным расходом топлива. Завершение испытаний двигателя, по словам представителей "Сатурна", позволяет начать летные испытания самолета Су-35.

Напомним, что Су-35 представляет собой глубокую модернизацию истребителя Су-27. Серийное производство Су-35 для ВВС России и на экспорт планируется начать в 2010 году. Это второй самолет под таким индексом - в начале 90-х годов обозначение Су-35 получил также разработанный на базе Су-27 многоцелевой истребитель с передним горизонтальным оперением и измененным составом радиоэлектронного оборудования.
 
В НПО «Сатурн» торжественно введен в эксплуатацию новый современный производственный корпус.
http://www.npo-saturn.ru/!new/?act=gm_look&id=1203076569&PHPSESSID=282cc7c115c0721418d119ab31becb6d

15 февраля 2008 года, г. Рыбинск. – Сегодня в НПО «Сатурн» состоялось торжественное открытие нового современного производственного корпуса по механообработке деталей газотурбинной техники. Общая площадь производственных помещений - 14 тысяч квадратных метров, административно-бытовых помещений - 2,5 тысяч квадратных метров. Первая очередь корпуса, где расположился участок нового высокоточного технологического оборудования, была сдана в эксплуатацию в конце 2007 года. Вторая очередь планируется к сдаче в 2008 году.

В строительстве производственного корпуса №101 - в отделке фасадов, кровли, всех производственных и бытовых помещений - были использованы самые современные материалы и технологии. Просторные помещения обеспечены всеми необходимыми системами (системами теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования) для жизнедеятельности современного производства, для эксплуатации высокоточных обрабатывающих центров и контрольно-измерительных машин. Созданы качественно новые, современные условия для работы персонала.

Сегодня НПО «Сатурн» осваивает и запускает в серийное производство новые виды газотурбинной техники, которая создается в соответствии с международными стандартами и требованиями, предъявляемыми к высокотехнологичной продукции. В соответствии с этим компания реализует программу капитального строительства и реконструкции промышленных зданий и сооружений, а также объектов социальной сферы. Общая площадь введенных в эксплуатацию промышленных объектов НПО «Сатурн» за последние пять лет составила более 76 тысяч квадратных метров.

Выступая на торжественном митинге заводчан, генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин отметил:

«Сегодня приятное событие, которого мы давно ждали и сделали все, чтобы это событие состоялось. За короткий срок мы все вместе построили первую очередь нового производственного корпуса. Общий объем инвестиций в этот объект – более 400 млн. рублей, почти три десятка новых обрабатывающих центров, создание совершенно иных условий труда. И сегодня мы движемся в сторону ввода второй очереди корпуса.

Некоторое время назад мы покупали новое оборудование единично, потом – отдельными линиями, теперь фактически мы покупаем новое оборудование целыми цехами. Это на самом деле реальный ответ на вызовы времени, это реальные дела в контексте того, о чем много в последнее время говорится и Президентом России Владимиром Путиным, и будущим Президентом Дмитрием Медведевым – настоящие инновационные технологии. Мы приобретаем новое оборудование для того, чтобы делать новую высокотехнологичную продукцию, которую будет покупать мировой рынок.

Создаются совсем иные условия труда для людей, при чем не для десятков, а для тысяч сотрудников НПО «Сатурн». Практически каждый год мы вносим колоссальные позитивные изменения в службы конструкторов, технологов, в производственные цеха. Мы вводим тысячи рабочих мест современного уровня. Конечно, нужно делать больше, конечно, нужно делать быстрее. Но уверяю, и сегодня делается не мало. Прошлогодний объем инвестиций – это 1,5 млрд. рублей в строительно-монтажные работы, это более 2,4 млрд. рублей в закупку оборудования и создание современной стендовой базы.

Работа над этим корпусом, над этим проектом – это образец того, как нам нужно работать и дальше. Да, не все шло гладко, но все получилось! Сегодня, получив огромный опыт работы по сложному дорогому оборудованию, по обрабатывающим центрам, мы возвращаемся к закупкам оборудования универсального – токарных, фрезерных станков, которые сегодня нужны. Начиная с этого года, на заводе будет меняться по 300-400 станков в год. И в первую очередь – они придут в этот новый цех, в котором полностью будет заменено все оборудование.

Благодарю вас за напряженный труд и думаю, что наши усилия не напрасны, потому что перед нами стоят огромные задачи – создания и производства новых газотурбинных двигателей для России в обеспечение ее обороноспособности, энергетической безопасности и территориальной целостности».
 
В совместном предприятии "ВолгАэро", созданном НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma, в производстве находятся около 20 двигателей SaM146 для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщил гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин.

"Пять самолетов заказано. В запуске и у нас, и на Snecma находятся около 20 двигателей", - сказал Ю.Ласточкин журналистам в Комсомольске во вторник, отвечая на вопрос "Интерфакса-АВН".

Он опроверг распространенные накануне рядом СМИ сообщения о том, что задержка с испытаниями самолета Sukhoi Superjet 100 связана с работами по двигателю SaM146.

"Из-за двигателя ни на час, ни на день задержек не было и не будет. Двигатели с декабря прошлого года находились в Комсомольске-на-Амуре, ждали монтажа на самолете", - сказал Ю.Ласточкин.

Он высоко оценил состоявшийся накануне первый подъем в воздух самолета Sukhoi Superjet 100 и подчеркнул, что главная задача НПО "Сатурн" как компании-подрядчика сегодня - "обеспечить выполнение всех взятых на себя обязательств по поставкам двигателей для "суперджетов".

Он подчеркнул, что сегодня самое главное - сертификация. "Мы должны получить сертификаты и по двигателю", - отметил Ю.Ласточкин. По его данным, эта сертификация запланирована на конец текущего года, "если все будет нормально с полетами самолета". "Это колоссальная работа и для "Сухого", и для нас", - отметил гендиректор НПО "Сатурн".

Сертификация двигательной установки и самолета будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет без ограничений во всех странах.

Источник: информационное агентство «Интерфакс-АВН»
 
Реклама
Вообще несмотря на помои и обгаживание проекта SaM-146 наряду с программой SSJ. Сатурно необходимо отдать должное и уважение, посколько это одна из немногих высокотехнологичных корпораций у нас в стране.
Я убежденный сторонник SaM-146, желаю что бы этот двигатель повесили как можно на больших типпах ЛА.
 
Глава российского правительства Владимир Путин подверг резкой критике компанию "Сатурн", создающую двигатели для отечественных самолетов и кораблей. Руководство этого научно-производственного объединения обвинили в излишне оптимистичной кредитной политике, которая создала фирме серьезные финансовые проблемы.

"Считаю, что руководство предприятия проводило неоправданно рискованную финансовую политику и в результате оказалось не готово к обслуживанию и своевременному погашению кредитной задолженности в условиях нестабильности на финансовых рынках", - цитирует РИА "Новости" слова премьер-министра России.

Владимир Путин отметил, что компания, производящая двигатели для нового российского самолета "Сухой-Суперджет-100", столкнулась с серьезными проблемами. "НПО "Сатурн" имеет ключевое значение для выполнения важнейших государственных заказов, для развития высокотехнологичного машиностроения. Что особенно важно, от устойчивой работы прямо зависит социальное благополучие десятков тысяч жителей Ярославской области", - отметил глава правительства.

Для спасения ситуации компания подготовила план, предусматривающий сокращение четырех тысяч человек. "Но если мы примем необходимые меры, то сумеем сохранить и сотрудников, и производство, - заявил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. - Это, действительно, уникальное производство, необходимое для гражданского и военного машиностроения".

По словам Путина, правительство готово прийти на помощь пострадавшему предприятию. Компания "Оборонпром" намерена выкупить акции "Сатурна" на рыночных условиях, а "Внешторгбанк" предоставит кредит в 10 миллиардов рублей. Помимо этого, в рамках госзаказа продукцию предприятия закупят Министерство обороны, "Газпром", "Объединенная авиастроительная корпорация", транспортные авиакомпании и энергетики.

дни.ру
 
maTT сказал(а):
компания подготовила план, предусматривающий сокращение четырех тысяч человек
Но если учесть, что там работает тысяч 25, не меньше, то 4 тыс. просто дежурное сокращение, не сильно влияющее на процесс.
 
Интервью с Ген.директором Сатурна

охвачены:

двигатель 117-го проекта
SAM-146
АЛ-55
ПД-14

http://www.aviaport.ru/news/2010/03/04/191342.html


А вот и коментарии зам.главного редактора журнала "Двигатель" Боева Дмитрия Александровича на эту статейку: http://www.aviaport.ru/conferences/40888,48/#p88128

или так:

Боев Дмитрий Александрович сказал(а):
На этом портале, Авиапорт.Ру, новообращённый "Сатурн", вошедший в ОДК, но лишившийся своего основного мотора - Юры Ласточкина, опубликовал программную статью Все машины класса "Су" будут летать на "изделии 117" Статья дана в виде интервью с новым Генеральным директором предприятия Ильёй Федоровым.
http://www.aviaport.ru/news/2010/03/04/191342.html

Статья интересная, задорная, и как всё, что делает в последнее 20 лет Рыбинское предприятие - с изрядным перехлёстом. Выдавать желаемое за действительное - фирменная фишка завода.
И это понятно: каждый Фёдоров в нашем авиапроме, похоже, хочет стать ФёДОРОВЫМ. Пусть даже и не в ОАК, а в ОДК - так тем круче.

Очень интересно самое начало интервью:
- Сколько уже выпущено двигателей "117"?
- Скажу так: их количество полностью обеспечивает парк самолетов "Сухого".

Учитывая, что новый самолёт пока в единственном экземпляре, это - абсолютная правда. Но как солидно выглядит! И почему-то ни здесь ни дальше ни слова о том, что данный двигатель ни на пустом месте родившееся нечто", а продукт глубокой творческой переработки сакраментального АЛ-31Ф.

И дальше, по переговору с заводом "Салют":
- Проект ПАК ФА как руководитель этого направления в ОДК я отслеживаю в ежедневном режиме. В рамках ОДК ведутся переговоры с "Салютом" по этому вопросу. Но решающее слово остается за заказчиком, то есть Минобороны.
Как-будто кто-то не знает, что у "Салюта" есть уже две глубокие модификации АЛ-31 (М1 и М2), принятые Минобороны и "в стволе" уже третья - М3. Неприлично считать читателей идиотами.

И тут же - смысл и причина всей статьи
- И о каком объеме инвестиций идет речь?
- По нашим оценкам, необходимо порядка 3-3,5 млрд. рублей в год в течение двух лет. Затем - еще около миллиарда рублей.

Ну вот оно и вылезло. Опять всё та же пестня :"А без денег жизнь плохая..." Сколько раз слышали её и от ОАКовского Фёдорова и теперь вот - от ОДКовского...
И причина её весьма веская: Проект SaM-146 настолько инновационен, что на сегодняшний день российские предприятия, к сожалению, не могут быть нашими комплектаторами.
Вот и всё, друзья. Мы поймали летающую тарелку с планеты Блук и приземлили ея в славном граде Рыбинске. И их инопланетные технологии настолько впереди, что ничего похожего нету в отечестве даже и в перспективе. Это ж надо, какое самомнение у ребят!

А двигатель совершенно уникален. У него всё хорошо, несмотря на всё то, что мы слышали и слабый писк ГСС-овцев о том, что именно эта часть задерживает сертификацию самолёта уже больше чем на год. И берёмся утверждать: По двигателю серьезных отказов нет. Все вопросы, возникающие на испытаниях, оперативно решается совместно с "Сухим".
Конечно же, "Сухие" - крупнейшие специалисты в мире по вопросам двигателей!

И ещё любопытный пассаж. Интервьюэр интересуется о перспективных связях с неназываемой в интервью иностранной компанией. Речь идет о том, чтобы зарубежная компания локализовала в России часть своего производства?
На что г. Фёдоров всё с тем же энтузиазмом отвечает: - Нет. Они просто нам будут поставлять свои наземные установки, а в обмен - продвигать на зарубежном рынке нашу продукцию Или кто-то что-то не понял, или нас пытаются дезориентировать. Что, поставка наземных установок - не реализация части производства? Или поставлять ГТУ в страну, где весь штат авиадвигателестроительных предприятий только на реализации этих самых ГТУ и существует, да ещё и просить под это денег на расширение производство - не элемент наглости?

И ещё интереснее свежий взгляд на ПД-14. В стиле Оси Бендера: "Теперь мне кажется, что я и сам смогу справиться с вашим делом". И это всё на голубом глазу! Нет, не зря объединялись. Теперь и перебивать ни у кого ничего не надо. Всё общее: ну просто - бери и тащи!

И одновременно с тем: "Оборонпром" принял решение о создании производства двигателей для вертолетов в Уфе. Когда "Сатурн" сертифицирует РД-600, его производство будет передано в Уфу?
- Пока комитет по стратегиям и инвестициям ОДК этот вопрос не рассматривал.

То есть не хотят мелочиться вертолётными двигателями: возни много. То-то Вертолётный холдинг, который год после прошлой "Хелирашшши" всё забивал нам голову о снабжении собственных вертолётов своими же двигателями вдруг на днях круто повернул к иностранным. А ведь всё это - и вертолёты и двигатели - один "Оборонпром". Чего ж так лавируют-то?

Ну да ладно. Почему бы первому блину и не быть комом. Научится, полагаю.
Но когда человек, говоря о перспективах совместной с Уфой работы напрочь вычёркивает из них УГАТУ (видимо - тоже не считает его перспективным?), что можно еще сказать о компетенции кроме того, что уже сказано?
 
^^ Чем же товарища Дмитрия Александровича так обидели на Сатурне? Некрасиво.
 
НПО "Сатурн" будет готовить персонал для обслуживания SSJ 100
http://rian.ru/economy/20100311/213502879.html

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. НПО "Сатурн" открыло в Рыбинске (Ярославская область) новый центр по подготовке инженерно-технического персонала, который будет проводить техническое обслуживание и ремонтировать двигатели нового российского регионального самолета Superjet 100, сообщила РИА Новости в четверг пресс-служба объединения.

Решение "Сатурна" о строительстве нового современного Учебного центра было принято в феврале 2008 года и связано с участием компании в российско-французской программе по созданию двигателя SaM146 для нового российского регионального самолета.

"Открытие нового Учебного центра НПО "Сатурн" - это знаковое событие для Объединенной двигателестроительной корпорации в целом, потому что центр позволит готовить специалистов высочайшего уровня гораздо дешевле, чем нам это обходилось раньше при подготовке специалистов в основном за границей", - сказал на церемонии открытия управляющий директор "Сатурна" - замгендиректора "Объединенной двигателестроительной корпорации" Илья Федоров.

В церемонии также приняли участие губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром" Андрей Реус, глава Рыбинска Юрий Ласточкин, руководители авиастроительных компаний.

Обучатся в центре смогут до 8 тысяч человек в год.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.
 
Реклама
Назад