Новости ПАО "Туполев"

«Туполев» хочет занять 10% рынка к 2008 году

«Туполев» к 2018 году претендует занять до 10% мирового рынка производства самолетов, заявил президент компании Игорь Шевчук в среду на авиакосмическом салоне «МАКС-2007». Кроме того, предприятие недавно завершило сертификацию нового самолета у-204-120 СЕ.

«К 2015-2018 годам мы ставим перед собой задачу занять третье место среди стран, занимающихся финишной сборкой самолетов. Мы претендуем на 10% мирового рынка, и я думаю, что с учетом накопленного нами опыта эту задачу мы выполним. Кроме того, других задач мы ставить просто не имеем права, потому что просто проиграем», - сказал Шевчук.

На сегодняшний день ОАО «Туполев» выпускает целую линейку пассажирских, грузовых и военных самолетов. Одним из приоритетных проектов является самолет Ту-204 СМ. Эти самолеты с дальностью полета до пяти тысяч километров оснащены двигателями компании Rolls-Royce. На нем будет установлен новый комплекс бортового оборудования, обеспечивающего управление самолетом экипажем из двух пилотов.

Кроме того, в день фирмы «Туполев» на авиасалоне МАКС-2007, глава предприятия сообщил, что завершена сертификация самолета Ту-204-120 СЕ. Эта машина предназначена для Китая, оборудована модернизированной авионикой и кабиной управления в англоязычном варианте. В этом году первый самолет будет поставлен в КНР, в настоящее время на заводе «Авиастар-СП» в городе Ульяновск в процессе завершения постройки находятся два таких самолета в грузовом варианте, которые будут эксплуатироваться авиакомпанией Air China Cargo, и два самолета, предназначенные для поставки другой китайской авиакомпании China Eastern Cargo. Кроме того, существует опцион на поставку в Китай 20 самолетов Ту-204-120 СЕ, которые будут оснащаться оборудованием в зависимости от заказов авиакомпаний.

Еще одним важным направлением в работе ОАО «Туполев «является машина Ту-204-300. Это модификация с укороченным фюзеляжем , рассчитанная на перевозку 164 пассажиров в туристическом классе. Дальность полета этих самолетов составляет 8,5 тыс. километров. Данная машина является новейшим представителем магистральных пассажирских самолетов, отвечающим всем мировым требованиям, передает РИА «Новости».

ВЗГЛЯД
 
Реклама
Источник: информационное агентство «ПРАЙМ-ТАСС»
Опубликовано: 22.08.2007, 15:56




Фирма "Туполев" объявила о двух перспективных разработках пассажирских самолетов


Старейшая в России авиастроительная фирма "Туполев" объявила сегодня на авиационно-космическом салоне "МАКС-2007" о двух перспективных разработках пассажирских самолетов, передает ИТАР-ТАСС.

Как сказал на пресс-конференции президент и генеральный конструктор фирмы Игорь Шевчук, одна из них связана с созданием нового среднемагистрального самолета. Он будет может быть оснащен "как отечественными, так и зарубежными двигателями, новейшим бортовым оборудованием, иметь экипаж их двух человек". Машину планируется сертифицировать в 2010 г.

Вторая новинка - широкофюзеляжный самолет с дальностью полета в пределах 5 тыс. км. Он сможет взять на борт 250-270 человек. "Первоначальный рынок для этого авиалайнера оценивается специалистами, примерно, в 200 машин", - сказал И.Шевчук.

Считается, что многие технические и технологические новшества этих разработок будут использованы в проекте МС-21, который реализуется в соответствии с федеральной целевой программой развития гражданской авиации России.

Сегодняшний день работы МАКС-2007 объявлен днем фирмы "Туполев". 85 лет назад родоначальник фирмы Андрей Туполев создал и возглавил в стране самолетостроительное конструкторское бюро. Сегодня фирма "Туполев", наряду с гражданскими авиалайнерами, ведет разработку стратегических и дальних ударных авиационных комплексов, самолетов специального назначения, авиалайнеров на альтернативных видах топлива и беспилотных летательных аппаратов.
 
ОАО "Туполев" рассматривает новый широкофюзеляжный самолет в размерности Ту-204


ОАО "Туполев" введет предварительную проработку перспективного широкофюзеляжного самолета в размерности Ту-204. Об этом сообщил генеральный конструктор компании Игорь Шевчук.

"ОАО "Туполев" начало прорабатывать широкофюзеляжный самолет примерно на 250 человек, с основными аэродинамическими параметрами серийного пассажирского 210-местного самолета Ту-204 и с аналогичной ему взлетной массой", - сказал он.

Специалист подчеркнул, что на сегодня проработки широкофюзеляжного самолета находятся на самой начальной стадии исследований концепции самолета, на этапе исследований рынка и экономики этого проекта.

"Основная идея при создании нового самолета заключается в максимально возможной мере использования имеющегося научно-технического задела по семейству самолетов Ту-204", - отметил глава ОАО "Туполев".

Он пояснил, что при сохранении максимальной взлетной массы перспективного широкофюзеляжного самолета на уровне лайнеров семейства Ту-204/214 (110 т), при создании новой машины практически отпадает необходимость разработки нового крыла, которое можно будет использовать от самолетов существующего семейства.

"Принятая идея в проработках нового самолета позволить существенно снизить сроки разработки, затраты на освоение производства", - утверждает И.Шевчук.

По его данным, проведенные предварительные исследования показали, что широкофюзеляжный самолет на 250-270 пассажиров и с дальностью до 5000 км с учетом особенностей России и эксплуатации самолета в других странах станет экономически эффективным, а затраты на его создание - оправданными.

По словам главы ОАО "Туполев", по предварительным первоначальным оценкам, рынок такого самолета может составить около 200 экземпляров на период до 2018 года. Технологически самолет будет подобен Ту-204. Самолет будет создаваться в электронном виде, для чего необходимо создание единого информационного на ОКБ и авиазаводах.

http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/06/127819.html
 
Первый самолет Ту-334 с начала 2008 г. будет готовиться к продаже



Первый самолет Ту-334, участвующий в программе сертификации, с начала 2008 г. будет готовиться к продаже. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" заявил информированный источник в области авиастроения.

"Перед продажей самолета примерно в начале следующего года с него планируется снять контрольно-записывающую аппаратуру, необходимую для испытаний, и установить пассажирский салон", - отметил собеседник.

Однако, по его словам, на самолете с номером 005, изготовленном на Киевском Государственном авиационном заводе "Авиант", планируется до конца текущего года провести еще ряд испытательных полетов.

По сведениям собеседника, самолет Ту-334 №003 будет достроен на деньги инвесторов, правительства Республики Татарстан, но стоимость его подготовки к продаже в несколько раз выше стоимости доводки самолета №005.

"На сегодня на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО), являющимся в соответствии с правительственным решением головным в России по освоению и серийному производству Ту-334, находятся все основные агрегаты для достройки Ту-334 №003", - сказал собеседник.

Отвечая на вопрос об инвестиционном проекте, который разработан при содействии правительства Республики Татарстан, собеседник напомнил, что для освоения серийного производства Ту-334 на КАПО необходимо провести соответствующую технологическую подготовку производства и закупить металл, комплектующие, готовые изделия. "Именно на эти цели планируется израсходовать средства по инвестиционному проекту", - сказал он.

Как отметил собеседник, в последнее время инвестиционный проект программы Ту-334 на КАПО получил позитивные отклики в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). "К тому же, никто не отменял решений правительства о производстве Ту-334 на КАПО, а изготовление Ту-334 на КАПО уже предусмотрено в производственной программе ОАК на ближайшие пять лет", - добавил он.

http://www.aviaport.ru/digest/2007/11/06/131198.html
 
[6.11.2007]
/АРМС-ТАСС/
Китай намерен закупить еще 10 грузовых самолетов российского производства Ту-204, сообщил в Москве заместитель министра торговли КНР Юй Гуанчжоу. "В настоящее время стороны ведут активной обсуждение этого вопроса", - сказал он.

Юй Гуанчжоу напомнил, что "Россия и Китай уже заключили контракт о закупках пяти самолетов Ту-204, и российская сторона изготовила первый из них".

Китай выступает за расширение доли российских предприятий на китайском рынке, - подчеркнул заместитель министра торговли КНР. "Готовы организовывать еще больше ярмарок и выставок, чтобы популяризировать российские предприятия и их продукцию на нашем рынке, - отметил он. - Уверен, что у торгово-экономических России и Китая большое будущее".

Как сообщил Юй Гуанчжоу, в ходе намеченных на сегодня переговоров премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао и премьер-министра РФ Виктора Зубкова стороны планируют подписать ряд совместных документов и 15 соглашений на сумму 1,3 млрд дол. В их числе программа сотрудничества в области обязательного подтверждения и признания соответствия товаров, а также меморандум о взаимопонимании в сфере науки и инноваций.

Премьер-министры встречаются в Москве, поставив задачу к 2010 г. довести товарооборот между Россией и Китаем до 60-80 млрд дол. Как отметил источник в правительстве РФ, "реальные возможности для этого есть". Если в 2006 году товарооборот составлял около 29 млрд дол, то только за 9 мес. текущего года этот показатель вырос до 35 млрд дол. До конца 2007 г. товарооборот, как ожидается, достигнет 40 млрд дол.
http://www.avia.ru/week/?id=1194344057
 
Для грузового Ту-214F нужны двигатели повышенной тяги ПС-90А1

Проведенные ОАО "Туполев" предварительные проработки создания грузового самолета Ту-214F на базе пассажирского самолета Ту-214 показали необходимость увеличения максимальной взлетной тяги двигателей сверх "штатной" максимальной тяги двух серийных ПС-90А. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

По его словам, грузовой вариант Ту-214F планируется создавать с повышенной до 113-115 тонн максимальной взлетной массой вместо сертифицированной взлетной массы в 110 тонн. Однако при увеличении максимальной взлетной массы самолета необходимо проводить достаточно дорогостоящие прочностные и иные испытания в ЦАГИ, - подчеркнул он.

"Повышение максимальной взлетной массы Ту-214F позволит существенно увеличить дальность полета и грузоподъемность его грузового варианта и вариантов специального назначения в интересах министерства обороны", - уверен собеседник.

По его мнению, для грузового самолета Ту-214F грузоподъемность может вырасти до 30 тонн вместо максимальной коммерческой нагрузки у сегодняшнего Ту-214 в 25,2 тонны.

Внедрению грузового самолета Ту-214F в серию мешает отсутствие пригодного для него авиадвигателя. Из всей номенклатуры серийно выпускаемых в России авиадвигателей потребного класса тяги имеется только один двигатель - ПС-90А производства "Пермского моторного завода". Создание ПС-90А2 также тягой 16 тонн, но с увеличенными показателями надежности и ресурса, не устраивает разработчиков по тяге", - отметил собеседник.

Он считает, что для Ту-214F по тяге наиболее подходит двигатель ПС-90А1, сертифицированный на максимальную взлетную тягу 17,4 т. Однако этот двигатель создан и применяется только на модификации тяжелого грузового самолета Ил-96-400Т грузоподъемностью до 92 т. Поэтому на сегодня разработчик Ту-214F "примеряет" ПС-90А1 к проработкам Ту-214F.

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 07.12.2007, 12:11
 
27 декабря 2007
/АРМС-ТАСС/
Новейший самолет фирмы "Туполев" - авиалайнер Ту-204-300 впервые начал поступать на мировой рынок гражданской авиатехники. Как сообщил главный конструктор "Туполева" Лев Лановский, 27 декабря авиалайнер прибыл в КНДР с ульяновского завода "Авиастар-СП", где он был построен.

"Это первый российский дальнемагистральный самолет нового поколения, поставленный зарубежному заказчику. Полагаю, что за "первой ласточкой", машины туполевской фирмы будут поставлены и в другие регионы мира", - сказал Лановский.

Ту-204-300 уже 2 года успешно эксплуатируется авиакомпанией "Владивосток авиа". Из Владивостока этот двухдвигательный авиалайнер совершает беспосадочные полеты в Москву, Санкт-Петербург (ранее на этих дальних маршрутах летали только 4-двигательные самолеты). Он освоил также маршруты в Японию, Вьетнам, Китай, Республику Корея. Теперь добавилась КНДР.

По словам главного конструктора, самолет построен с учетом конкретных требований заказчика и вобрал в себя "лучшие достижения мирового гражданского самолетостроения". Среднемесячный налет этого самолета в авиакомпании "Владивосток авиа" составляет 450 ч, что не всегда достижимо для и лучших зарубежных машин подобного класса. При компоновке пассажирского салона в варианте 8 кресел бизнес класса и 134 - экономического, дальность полета превышает 8000 км.
 
Осуществил первый полет новый серийный самолет Ту-160
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=3615

28 декабря 2007 г. в городе Казани на Казанском авиационном производственном объединение им С. П. Горбунова Заслуженный летчик испытатель ОАО «Туполев» Александр Иванович Журавлев осуществил первый полет на новом серийном самолете Ту-160, который является величайшим достижением авиационной промышленности России, всех тружеников серийного завода, их коллег и партнеров.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

???
возобновлено серийное производство?
 
maverick сказал(а):
???
возобновлено серийное производство?

Сань, я где-то недавно читал, что принято решение о восстановлении серийного производства.
Но эта машина собрана еще из старого задела.
 
Реклама
http://nvo.ng.ru/notes/2007-12-21/8_strategi.html

...В связи с возобновлением боевого дежурства стратегической авиации и решением о восстановлении в Казанском производственном авиационном объединении имени С.П. Горбунова серийного выпуска бомбардировщиков Ту-160, о чем в октябре заявил председатель правления «Объединенной авиастроительной корпорации» Алексей Федоров...
 
ОАО "Туполев", Пресс-релиз от 18 февраля 2008 года
http://www.avia.ru/pr/?id=11050
11050.jpg


В последнее время ОКБ "Туполева" провело большой объем работ по развитию семейства магистральных самолетов Ту-204/214. В настоящее время в серийном производстве и в эксплуатации находятся сертифицированные среднемагистральные пассажирские самолеты Ту-204-100 и Ту-214 с отечественными двигателями ПС-90, а также Ту-204-120 с двигателями RB-211 и их грузовые модификации - Ту-204С и Ту-204-120С.

ОАО "Туполев" ведет работы по перспективным проектам Ту-204-100СМ и Ту-204-300СМ с новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием на основе принципа "открытой архитектуры", широким использованием новых композиционных материалов, улучшенными летно-техническими характеристиками и новым двигателем.

С учетом требований инозаказчика ОКБ подготовило новые варианты грузовых самолетов семейства Ту-204/214 - Ту-204-120СЕ и Ту-204СЕ, с модернизированным оборудованием и "английской" кабиной. Начинаются поставки в КНР самолета Ту-204-120СЕ. 29.06.2007г. получен Сертификат типа № VTC0185А авиационных властей Китайской Народной Республики на самолет Ту-204-120СЕ. Это событие открывает дорогу российскому самолету не только на быстро растущий рынок КНР, но и на рынки других стран азиатско-тихоокеанского региона.

В 2007 году на Кубу поставлены один грузовой самолет Ту-204СЕ и два пассажирских самолета Ту-204-100Е.

20 декабря 2007 года было получено Дополнение к сертификату типа № СТ 238 Ту-204-300/Д04, позволившее передать самолет Ту-204-300 № 64012 для эксплуатации в авиакомпанию "Чосон Хангон" КНДР.

Завершение сертификации и передача кубинской авиакомпании первых образцов самолетов Ту-204СЕ и Ту-204-100Е расширяет эксплуатационное пространство для самолетов Ту-204 в странах южноамериканского субконтинента, а также в Канаде.

В 2007 году ОАО "Туполев" получило в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета 5 Дополнений к Сертификатам типа самолетов Ту-204 и его модификаций, Ту-204-300, Ту-204СЕ, Ту-204-100Е, а также Сертификат типа по шуму на местности № СШ170-Ту-204 для самолета Ту-204 и его модификаций, включая Ту-204-300, Ту-204СЕ и Ту-204-100Е, который удостоверяет, что эти самолеты соответствуют требованиям АП-36 для самолетов 4-й ступени и стандартам главы 4 приложения 16 ИКАО, том 1.

Высокий уровень созданного семейства самолетов Ту-204/214 подтвержден присуждением за разработку и внедрение в эксплуатацию семейства самолетов Ту-204/214 Государственной премии РФ в области науки и техники группе сотрудников во главе с Президентом ОАО "Туполев" И.С. Шевчуком.

Кроме того, в настоящее время разворачивается серийное производство сертифицированного в 2003 году ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334-100.
 
о, модельки сделали! зря только флаг натянули — лучше бы что-нить пооригинальней придумали.


maverick сказал(а):
Кроме того, в настоящее время разворачивается серийное производство сертифицированного в 2003 году ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334-100.
отлично! 2003 - сертификация, 2008 - развертывание производства, по всей видимости, как раз к 2013 - поставка первого самолета заждавшемуся эксплуатанту. Уложатся ли они в такой жесткий график? Ваши ставки!

maverick сказал(а):
В настоящее время в серийном производстве и в эксплуатации находятся сертифицированные среднемагистральные пассажирские самолеты Ту-204-100 и Ту-214 с отечественными двигателями ПС-90, а также Ту-204-120 с двигателями RB-211 и их грузовые модификации - Ту-204С и Ту-204-120С.
А 204-300? :confused: Кто пресс-релиз вообще писал?
 
тип сказал(а):
о, модельки сделали! зря только флаг натянули — лучше бы что-нить пооригинальней придумали.

Какую окраску начальство сказало такую и сделали, :D а модельки очень давно существуют.
 
Sash3d, про начальство — и не сомневался :)

А модельки — просто впервые увидел. Можно где-нибудь крупнее изображение посмотреть?
 
watermark.php

Кому интересно в личной галерее валяются некоторые картинки по 3D туполевским самолетам, все эти картинки уже публиковались, так что я думаю ОАО "Туполев" не обидится.
А окрасочка моя :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад