Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Столь (не)любимая многими Википедия:
Первоначально работа велась над турбовальным вариантом для оснащения лёгких вертолётов. Двигатель был представлен на московской выставке «Двигатели 98». Стендовые испытания начались в 2008 году. В проекте вместе с ОАО «Климов» принимает участие Уфимское моторостроительное производственное объединение.
В 2018 году появились сообщения о начале стендовых испытаний турбовинтовой модификации ВК-800С. Интенсификацию работ по двигателю связывают с началом серийного производства локализованного самолёта Let L-410 в России.
Предполагается использовать ВК-800С на перспективном лёгком многоцелевом самолёте, разрабатываемом на замену Ан-2 — ЛМС-901 «Байкал».

Похоже, двигатель живет и развивается инкрементами в 10 лет. Следующее пришествие следует ожидать 2028 году...
Это давно уже всё устарело, после 2018 года всё переменилось в судьбе ВК-800: от него отказался КЛИМОВ, а его создатель Григорьев А.В. ушёл с предприятия, проектом занимается УЗГА и: "зачем она оставила то же наименование двигателя"?, только они могут сказать - я не знаю. Похоже, что двигатель ВК-800СМ УЗГА создаёт "по новой" без задела всякого от ВК-800С климовских времен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
как Вы это себе представляете - не проходить сертификацию для нового самолета?!
В том то и дело, что я не представляю как полностью новый самолет может избежать полного цикла СИ по АП-21?, сохранить какую то базу от Л-410, а переделки все пропускать через сертификацию главных и второстепенных изменений, а иначе зачем в Программу вставлять 178 ед. Л-410?
 
Так что и тут исправят, наверное.
Исправят, так исправят. Глядя на Программу я понимаю, что под Ил-114 надо выпустить не менее 140 двигателе ТВ7-117СТ-01, а с учетом подменных, так все 180-200, а под Ладогу вообще нужны 300 двигателей, минимум.
 
, а иначе зачем в Программу вставлять 178 ед. Л-410?
Да потому что пофигу. Туда можно ТУ-144NEW вписать и это будет столь же правдоподобно. А все будут чесать затылки и недоумевать :" Что же хотел сказать автор?"
 
nozzle, поживем - увидим. Но, думаю, будет новый самолет, с новым циклом сертификации "с нуля". А почему написано 178 Л-410? Ну, например, потому же, почему узгашный двигатель сохранил название климовского) Плюс "человеческий фактор" (пример про SSJ-100 в первой редакции программы привел выше, там же в ней кстати был и массовый выпуск Л-410 в 2022, 2023 и 2024 годах - ну, торопились, недосмотрели, бывает...)
Глядя на Программу я понимаю, что под Ил-114 надо выпустить не менее 140 двигателе ТВ7-117СТ-01, а с учетом подменных, так все 180-200, а под Ладогу вообще нужны 300 двигателей, минимум.
Так они там и прописаны. В редакции прошлого года. А в первой (2022 года) СТ-02 "забыли" и пропустили вовсе, хотя Ладоги там были.
 
ак они там и прописаны. В редакции прошлого года. А в первой (2022 года) СТ-02 "забыли" и пропустили вовсе, хотя Ладоги там были.
чтобы такой объем двигателей выпустить придется ММП им.Чернышова возрождать?, он выпускал ТВ7-117С/СМ - КЛИМОВ отпадает, ему бы справится со сборкой ТВ3/ВК или КЛИМОВ расширять придётся вдвое?
 
чтобы такой объем двигателей выпустить придется ММП им.Чернышова возрождать?, он выпускал ТВ7-117С/СМ - КЛИМОВ отпадает, ему бы справится со сборкой ТВ3/ВК или КЛИМОВ расширять придётся вдвое?
там столько раз уже всё менялось... Если помните, когда приняли решение ставить на Ил-114-300 не ТВ7-117СМ, а СТ-01, финалистом по СТ и СТ-01 был определен Омск (в то время - филиал Салюта). Омск, кстати, в свое время был вторым заводом (кроме чернышевцев) по ТВ7-117С. Возможно, сейчас уже другой план
 
Да потому что пофигу. Туда можно ТУ-144NEW вписать и это будет столь же правдоподобно. А все будут чесать затылки и недоумевать :" Что же хотел сказать автор?"

Ту 144 oLD. Ну в смысле единственный. Видел в небе Хабаровска. Чадил, как буржуйка. Было страшно. Дотянет-ли.
 
Посмотрим. Там кроме двигателя и все системы надо будет поменять.

политический анекдот (если кто не помнит)

Сантехник пришел по вызову:

тут нужно менять всю систему
 
Реклама
Странно Вы читаете документ Правительства РФ, по русски написано: "Л-410", а не "там вроде что-то с белорусами мутят - новый самолетик как раз такой размерности. Лапшин наверно знает".

естественно читаем, как и читали
по русски и читаем
 
Санкции еще и на мозги пилотов и журналистов повлияли
Вообще-то не санкции. И не только на мозги указанных категорий.

В федеральном агентстве сообщили, что с января по ноябрь 2023 года число происшествий с отечественным воздушным транспортом снизилось на 1,3 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
И это чистая правда.
Но не вся.
Ибо федеральное агентство забыло сообщить, что оно слегка изменило порядок ведения статистики, исключив из неё некоторые категории происшествий и инцидентов.
 
Об инвестпроекте в обеспечение комплексной программы развития гражданской авиации. Довольно подробно:

Самолётостроителям предстоит сначала построить производство​


Круто. Где вы были 8 лет? (С)
 
Не пойму, куда делась тема по Ил-114, поэтому сюда:
Луховицкий Ил-114-300 начинает испытания

Как стало известно «Взлёту», на аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина Объединенной авиастроительной корпорации в начале этой недели были выполнены рулежки и пробежки построенного там опытного образца турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Это значит, что долгожданный первый полет машины может состояться уже в ближайшее время.

Как известно, до 2012 года серийный выпуск Ил-114 осуществлялся на авиационном заводе в Ташкенте в Узбекистане, но в мае 2016-го было принято решение об организации производства самолетов этого типа в модернизированной версии Ил-114-300 на территории России. В декабре 2016-го и феврале 2017-го с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») и РСК «МиГ», филиалом которой в то время был ЛАЗ им. П.А. Воронина, были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства Ил-114-300.

В отличие от строившихся ранее в Ташкенте Ил-114 и Ил-114-100, самолет Ил-114-300 российского производства должен был получить новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 увеличенной мощности (3100 л.с. на взлетном режиме и 2900 л.с. на нормальном взлетном и максимальном продолжительном режимах) с шестилопастными воздушными винтами АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс и ряд других усовершенствованных систем, а также обновленный интерьер пассажирского салона, рассчитанного на размещение 64–68 человек.

На первом этапе на производственной площадке ПАО «Ил» в Жуковском на базе выпущенного еще в 1994 году в Ташкенте самолета Ил-114 №0108 был изготовлен первый опытный образец Ил-114-300, оснащенный новыми двигателями ТВ7-117СТ-01, который поступил на летные испытания в декабре 2020 года. С весны 2021-го, несмотря на определенные проблемы с опытной силовой установкой, он начал довольно интенсивно летать по программе испытаний, а в июле успешно демонстрировался в летной программе авиасалона МАКС-2021. Но со второй половины августа 2021 года, после катастрофы опытного самолета Ил-112В, использующего аналогичный тип двигателей (в варианте ТВ7-117СТ), его летные испытания пришлось приостановить. Полеты на нем пока не возобновлялись. Откладывалась и анонсированная первоначально еще на осень 2020-го, а затем переносившаяся на 2021 год, позднее – на декабрь 2022-го передача на летные испытания второго опытного Ил-114-300 (№0110) – первого самолета новой постройки, сборка которого велась с 2020 года на Луховицком авиационном заводе.

В кооперации с ЛАЗ им. П.А. Воронина по программе Ил-114-300 задействуется сразу несколько предприятий ОАК: центроплан, консоли крыла с механизацией, хвостовое оперение и мотогондолы для самолета изготавливаются в Воронеже, панели фюзеляжа, люки и двери – в Ульяновске (оба этих завода являются филиалами ПАО «Ил», в дальнейшем люки и двери планируется изготавливать в Комсомольске-на-Амуре), а сборка отсеков фюзеляжа из ульяновских панелей ведется Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол».

Двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 был сертифицирован Росавиацией в конце декабря 2022 года, затем в мае 2023-го в ведомстве сообщили об одобрении снятия ряда ограничений его эксплуатационного диапазона по скорости и высоте полета. В конце июня генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев заявлял в интервью ТАСС, что два двигателя уже стоят на крыле опытного Ил-114-300, который «готовится к прохождению летных и сертификационных испытаний», а еще шесть «находятся на доработках после первого этапа испытаний» и должны быть поставлены до конца 2023 года.

Хотелось бы надеяться, что основные проблемы, из-за которых программа Ил-114-300 претерпевала существенные задержки, уже решены, и столь нужный отечественной гражданской авиации самолет вскоре начнет полеты по программе сертификации.

На фото: опытные самолеты Ил-114-300 №0110 и №0111 в сборочном цехе ЛАЗ им. П.А. Воронина (фото (

https://t.me/uac_ru/1264

) опубликовано ОАК в мае 2023 года)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад