Отечественный авиапром - общая дискуссия

НК-4 же похоронил лоббировавший ивченковский АИ-20 Н. С. Хрущёв, воспользовавшись катастрофой Ил-18 с НК-4 в 1958 г.
Тем не менее НК-12 продолжают выпускать под имеющийся парк Ту-95МС, или уже - все? Кузнецовскую компетенцию в ТВД можно было возродить и развить, дав им в разработку нормальный ТВД для тех же Ил-114/112. А климовцам оставить сугубо вертолетное, не мучая их этой унификцией. Да и на замену АИ-20 тоже не грех было что-то попробовать сделать. Из чего уже можно было бы рискнуть поработать над чем-нибудь в классе Ан-12/С-130...
 
Последнее редактирование:
Реклама
А он это точно знает? Или ему в курилке сообщили?
В отсутствие официальной информации начинаются домыслы, которые "подтверждаются" сдвигом вправо сроков готовности. Те кто имеет реальный инсайд вообще боятся что-то сказать, отодвинут от корыта. По сути имеем у корыта тех кому пофиг, главное рядом с чаном, есть те которые видят, что проект движется не туда, но молчат , тк вопрос доходов также стоит. Есть те которые плюнули и ушли. Они молодцы.
 
Тем не менее НК-12 продолжают выпускать под имеющийся парк Ту-95МС, или уже - все?
Производят ли новые? Вряд ли. Скорее, ремонтируют старые, даже с модернизацией - последняя НК-12МП с новым винтом для Ту-95МСМ.

Кузнецовскую компетенцию в ТВД можно было возродить и развить, дав им в разработку нормальный ТВД для тех же Ил-114/112.
Кузнецовцы уже более полвека не проектируют ТВД! А НК-12 отличается от двигателя Ил-112 примерно так же, как КамАЗ от Оки - Вы, наверное, не застали времена, когда грузового гиганта заставили выпускать эту микролитражку...

А климовцам оставить сугубо вертолетное, не мучая их этой унификцией.
В мире как раз принято объединять в единое семейство turboshaft и turboprop. И на мой взгляд, это вполне логично. Времена одновальных ТВД в этом классе прошли.

Да и на замену АИ-20 тоже не грех было что-то попробовать сделать.
Вот, тут не могу с Вами не согласиться!
 
Кузнецовцы уже более полвека не проектируют ТВД! А НК-12 отличается от двигателя Ил-112 примерно так же, как КамАЗ от Оки - Вы, наверное, не застали времена, когда грузового гиганта заставили выпускать эту микролитражку...
- проектировали. Из последних НК-123-ВР , хотели выпускать совместно с воронежцами. См. Многоцелевой самолёт Ил-100 с ТВД НК-123 на замену Ан-2? |
 
проектировали. Из последних НК-123-ВР
Ну, всё же это совсем другой класс мощности. Да и то, что о нём даже не вспомнили, когда понадобился движок для замены импортных на Ансате и Ка-226, тоже не говорит в его пользу.
 
Да и то, что о нём даже не вспомнили, когда понадобился движок для замены импортных на Ансате и Ка-226, тоже не говорит в его пользу.
- самарцев "белым хлебом" со времен Хрущева не кормят. И вспоминают, когда под жопой сильно припекает :mad:
 
Он регулярно манипулирует фактами в своих статьях и репортажа. С какой целью? Наверное, лучше спросить у него.
Да никакие это не манипуляции! Это скорее рефлексия на происходящее. Неужели Вы всерьез полагаете, что журналист в состоянии манипулировать целой государственной машиной? Не смешите мои тапочки..
В мире как раз принято объединять в единое семейство turboshaft и turboprop. И на мой взгляд, это вполне логично. Времена одновальных ТВД в этом классе прошли.
Сдается мне, даже не механику, а всего лишь на пол-шишечки электромеханику по образованию, что разница в динамике и нагрузках, испытываемых turboshaft и turboprop - как небо и земля. И даже мой скудный по этой части умишко в состоянии уразуметь, что эти сорта двигателей лучше делать отдельно и оптимизированно для соответствующего применения, нежели пихать невпихуемой ради экономии на НИОКР...
 
Сдается мне, даже не механику, а всего лишь на пол-шишечки электромеханику по образованию, что разница в динамике и нагрузках, испытываемых turboshaft и turboprop - как небо и земля. И даже мой скудный по этой части умишко в состоянии уразуметь, что эти сорта двигателей лучше делать отдельно и оптимизированно для соответствующего применения, нежели пихать невпихуемой ради экономии на НИОКР...
Как вы, как электромеханик по образованию, относитесь к существованию F135-PW-600?
 
Реклама
А какого рода компетенции вы хотите "возродить"? Насколько эти компетенции конкуретоспособны по отношению к разработке современных авиадвигателей?
Не понял вашу мысль. Понял только, что вы - спец по вопросам, а не по ответам...
 
Не понял вашу мысль. Понял только, что вы - спец по вопросам,
Спец, да. В частности, меня интересует вопрос, почему вы считаете, что в имеющихся реалиях (в том числе глядя на потенциальных конкурентов):
эти сорта двигателей лучше делать отдельно и оптимизированно для соответствующего применения
О чём, собственно, и спрашиваю.
 
Я не экстрасенс, чтобы ставить диагноз по фото. Но зализ крыло-фюзеляж реально переразмерен. Помнится, была инфа о проработке группой молодых конструкторов уменьшенного зализа, и он обещал снижение веса на 85 кг, и это при использовании тех же материалов. Если применить КМ, думаю, можно уменьшить ещё.
Посмотреть вложение 785583
На рампе экономия должна быть значительная. Зачем её такую спроектировали изначально - Бог весть...
Замена двери-трапа на обычную тоже даст килограммов 50 минимум.
Обтекатели ООШ - ещё один приличный резерв.
Мотогондолы тоже явно избыточны.
В общем, набирается достаточно. А ведь ещё должно быть снижение массы агрегатов и систем. Задания комплектантам 1-го уровня выданы.
Но за КБ, конечно, ручаться не могу. ;)
То что вы описали по планеру ПМСМ даже на тонну не потянет. От силы килограмм 500, а то и меньше.

Отыграть 1,5 - 2 тонны на системах и оборудовании - тоже сомнительно. Самолет то небольшой, не чета А380, где тут с размахом разгуляться то по облегчению систем и оборудования?
 
То что вы описали по планеру ПМСМ даже на тонну не потянет. От силы килограмм 500, а то и меньше.
Отыграть 1,5 - 2 тонны на системах и оборудовании - тоже сомнительно. Самолет то небольшой, не чета А380, где тут с размахом разгуляться то по облегчению систем и оборудования?
Когда готовилось предложение по Ил--114-300, говорили, что только на замене БКС и электрооборудования планируется снять 800 кг относительно Ил-114-100.
Увидим, что тут получится.
 
Сдается мне, даже не механику, а всего лишь на пол-шишечки электромеханику по образованию, что разница в динамике и нагрузках, испытываемых turboshaft и turboprop - как небо и земля. И даже мой скудный по этой части умишко в состоянии уразуметь, что эти сорта двигателей лучше делать отдельно и оптимизированно для соответствующего применения, нежели пихать невпихуемой ради экономии на НИОКР...
Давайте рассмотрим этот тезис на примере двух едва ли не самых востребованных семейств ТВД - PT-6 и PWC-127.
PT6:
серия PT6A/D/E - ТВД
серия PT6B/C - ТВаД
PWC-127:
серия PWC-127A/B/E/F/G/J/H/F/M - ТВД
серия PWC-127TS - ТВаД
А есть ещё версии для локомотивов, автомобилей и т. д., и т. п.
 
Реклама
Давайте рассмотрим этот тезис на примере двух едва ли не самых востребованных семейств ТВД - PT-6 и PWC-127.
PT6 - несомненно, отличный пример!
А вот PW127 - не очень, ИМХО. Кроме двух опытных образцов (двух штук!) для первых Ми-38 по-моему больше не было турбовальных PW127?
Но есть еще один весьма распространенный турбошафт/турбопроп: GE CT7 (T700) - его применение на вертолетах широчайшее (и Беллы, и Сикорские, и AW разные, и Апачи). На самолетах - поскромнее, но всё же - CN235, Saab 340 и ныне уже почившие, но недавно ставшие вновь весьма популярными на нашем форуме :) L-610G и Су-80.
А вот еще примеров у них? Что-то не могу вспомнить... "или - или"
 
Назад