Международная кооперация vs идеи Чучхе

Инженер-109

фельдмаршал
Нашли с кем кооперироваться...
В 90-е пытались кооперироваться с "западом" - А, Б, центры всякие были организованы - результат известен. То что с Китаем и ШФДМС будет что-то похожее - я уверенно подозревал, я видел как в 90-е китайцы "раскупили" интересное для них оборудование в МАИ, да и не только там - ЦАГИ, ВИАМ, подверглись "сотрудничеству". Вариант был только один - на самом верху договариваются, хотя и это от копирования Су-27 в J-11 в свое время китайцев не остановило. Так что наверное вариантов сотрудничества и не было никаких - задача китайской авиапромышленности, взять за бесценок или бесплатно, все что может оказаться полезным - ну может еще и какого конструктора/ученого пригласить лекции почитать в каком-нить универе. Это и все пожалуй. Ничего другого из Китая не предложат
 
Реклама
Так что наверное вариантов сотрудничества и не было никаких - задача китайской авиапромышленности, взять за бесценок или бесплатно, все что может оказаться полезным - ну может еще и какого конструктора/ученого пригласить лекции почитать в каком-нить универе. Это и все пожалуй. Ничего другого из Китая не предложат
ИМХО, это задача любой авиа- (и не только) отрасли...
Поэтому задача управленческого аппарата отрасли не PR "мешки ворочать", а добиваться взаимовыгодности собственной выгодности контрактов сотрудничества "надлежащим образом".
А без этого никак; каждый "своим маневром" овладеть должен.
 
Китайские товарищи сейчас на той стадии очарования сотрудничеством с Западом, которую мы проходили году в 12-13-м. Так что реальные совместные разработки с ними сейчас вряд ли возможны.
Запад их уже макнул разок носом, но только слегка, поэтому они ещё больше уверились в том, что никто им ничего не сделает – потому что рынок, потому что тем самим это выгодно, потому что они ого-го какие мощные и крутые...
Знакомо, правда? Уже и 14-й случился, а хор апологетов глобальной экономики продолжал уверять нас, что "ничего не будет"...
Вот и китайцам придётся испить эту чашу до дна. А нам нужно не дожидаться, когда это случится, а своими делами заниматься и стремиться брать всё полезное у кого угодно – хоть у Штатов, хоть у Китая, хоть у Северной Кореи.
 
Китайские товарищи сейчас на той стадии очарования сотрудничеством с Западом,...
Что за бред, в каком сотрудничестве они построили космическую станцию и марсоход отправили, + быть мировой фабрикой очень выгодно.
 
Китайские товарищи сейчас на той стадии очарования сотрудничеством с Западом, которую мы проходили году в 12-13-м. Так что реальные совместные разработки с ними сейчас вряд ли возможны.
Запад их уже макнул разок носом, но только слегка, поэтому они ещё больше уверились в том, что никто им ничего не сделает – потому что рынок, потому что тем самим это выгодно, потому что они ого-го какие мощные и крутые...
Знакомо, правда? Уже и 14-й случился, а хор апологетов глобальной экономики продолжал уверять нас, что "ничего не будет"...
Вот и китайцам придётся испить эту чашу до дна. А нам нужно не дожидаться, когда это случится, а своими делами заниматься и стремиться брать всё полезное у кого угодно – хоть у Штатов, хоть у Китая, хоть у Северной Кореи.

В такой стадии они с 1972, с момента визита Никсона в Китай. С этого момента благодаря сотрудничеству с Западом Китай впервые смог накормить население - до этого китайцы регулярно с голода мерли миллионами. Ну и все то чем турбопатриоты так восхищаются в Китае создано благодаря этому сотрудничеству. Так что не надо за них переживать, в отличии от некоторых там умеют сотрудничать.
 
Так что не надо за них переживать, в отличии от некоторых там умеют сотрудничать.
brab, в 90-е Ельцин клялся в вечной вассальной зависимости с трибуны конгресса или сената, а всяким там "петройлеумам" разрешалось в РФ чуть больше чем все. Но позиция США - "мы вам Веника и вы там все коммунисты" - была неизменна. Не знаете почему? Стоило США сделать тогда реальный шаг навстречу РФ - сейчас бы ни ШОС, ни многополярного мира, никто бы даже в микроскоп не увидел - "очарование" Америкой в начале 90-х было абсолютным и 21 век реально стал бы "век-американа". Но голодок, безпризорка и нищета работающих в РФ середины 90-х, отчего-то пошатнули это "очарование". Может вы и это можете обьяснить - что уж так гражданам не нравилось в 90-е? Все же было хорошо - даже коммунизм "отменили", а народ не доволен!? А вот почему Никсон уверенно поставил на Китай - думаю, понятно - и противовес СССРу, и по мнению американцев, наблюдавших за чайна-таунами у себя, полная уверенность что они смогут все и всегда в Китае контролировать или купить всех как в чайна-тауне. Обшиблись малеха...
 
Последнее редактирование:
Может вы и это можете обьяснить - что уж так гражданам не нравилось в 90-е?
Не знаю, что вам тогда не нравилось, а я в 90-е жил куда лучше, чем в 80-е. Не имея никаких капиталов, просто работая по найму, ища работу по объявлениям и через агентства.
 
Не знаю, что вам тогда не нравилось, а я в 90-е жил куда лучше, чем в 80-е. Не имея никаких капиталов, просто работая по найму, ища работу по объявлениям и через агентства.
вы прямо сейчас рушите парадигму "проклятых девяностых", которые нам спустя 25 лет продолжают мешать!
 
Реклама
вы прямо сейчас рушите парадигму "проклятых девяностых", которые нам спустя 25 лет продолжают мешать!
...не мне рушит...
...я в 90-х жил гораздо хуже, чем в 80-х...
По крайней мере в той еще жизни... и занимаясь еще, как ни странно, весьма передовыми авиационными проектами... видимо, по инерции.
...а сейчас те, кто "хорошо живет", такой дурью перестали заниматься...

...а потом таки слинял -- жизнь вынудила...
Но гордиться "вовременным слинянием" с отечественной авиации на отечественном авиафоруме до сих пор не получается.
 
Тем не менее, в Китае стоят заводы не ОАК, а Airbus и Boeing. И не просто стоят, а волне себе работают.

А вот заводы ОАК стоят. Точнее - сохраняют компетенции в процессе творческого выпиливания лобзиком из цельного куска чугуния одного Ту-204 за три года
 
А вот заводы ОАК стоят. Точнее - сохраняют компетенции в процессе творческого выпиливания лобзиком из цельного куска чугуния одного Ту-204 за три года
"По небу
   тучи бегают,
дождями
    сумрак сжат,
под старою
    телегою
рабочие лежат."(с)В.Маяковсий.
"Всё так же тучи бегают,
Всё так же сумрак сжат.
Всё так же под бульдозером рабочие лежат." (с)мой. :unsure:

#АУ
 
А вот заводы ОАК стоят. Точнее - сохраняют компетенции в процессе творческого выпиливания лобзиком из цельного куска чугуния одного Ту-204 за три года
Для Ту-214 паксовоз при санкциях была возможность сохранить тип, тем более берёт больше - летит дальше от уровня МС-21-310/210. Москва - Владивосток любимое оправдание для серийного производства, но как база для стратега слабоват с чем ВВС имели массу претензий, но за неимением альтернатив платформа как то ещё жила и пускай дальше живёт пока другого не реализовали.
 
Не знаю, что вам тогда не нравилось, а я в 90-е жил куда лучше, чем в 80-е. Не имея никаких капиталов, просто работая по найму, ища работу по объявлениям и через агентства.
Я к 1993 успокоился, добывать "хлеб" получалось - и хотя мне было не прям уж здорово, но нормально и местами интереснее чем было. Хотя конечно не прям лучше чем в 80-е, но и не сильно хуже, а скорее просто "по-другому". Но вот те кому тогда было за 50 или за 60 - вот там был трэш и я видел, как многие выживали, и очень много просто погибло от неурядиц, но никто за редким исключением помощь им не оказывал. Новое гос-во их бросило на "самотек" - а приспособиться у них не всегда получалось.
вы прямо сейчас рушите парадигму "проклятых девяностых", которые нам спустя 25 лет продолжают мешать!
а ведь мешают - наблюдал как в 90-е квалифицированные конструктора уходили торговать в ларьки. Один из таких - назовем его Ч. - ушел в ларек, отразил 3 ночных нападения с целью ограбления, и спустя 12 примерно лет вернулся, чтобы крыло МСа "выгладить". но вот не уверен что он свой огромный опыт успел передать "молодежи" - это и есть то самое, что мешает нам и сейчас

@del
 
В 90-е пытались кооперироваться с "западом" - А, Б, центры всякие были организованы - результат известен. То что с Китаем и ШФДМС будет что-то похожее - я уверенно подозревал,...
И зря подозревали.
Похожее (если похожее) по форме - но отнюдь не по содержанию.

А. и Б. нужны были неплохие мозги в наём за сравнительно небольшие деньги. И они их получили.
Китайцам нужно было создавать свою школу проектирования - с чем у них проблема. Но они ни хрена не получили - ни по ШФДМС, ни по тяжёлому вертолёту.
По первому - потому, что их организационно отсекли от непосредственных исполнителей. По второму - потому, что учиться в Панках просто оказалось не у кого.
Поэтому А. и Б. прикрыли свои российские филиалы "по внешним причинам". Китайцы же послали нас в ситуации, когда продолжать сотрудничество ничто не мешало.
Из программы ШФДМС остались только работы по крылу - да и то из чистого любопытства. Нашим "братьям навек" интересно, что получится с вакуумной технологией - поскольку крупногабаритных деталей по ней ещё никто не делал.

я видел как в 90-е китайцы "раскупили" интересное для них оборудование в МАИ, да и не только там - ЦАГИ, ВИАМ, подверглись "сотрудничеству".
И что? К этому оборудованию нужны ещё и мозги.

...ну может еще и какого конструктора/ученого пригласить лекции почитать в каком-нить универе. Это и все пожалуй. Ничего другого из Китая не предложат
Конструкторов - а точнее, проектантов - приглашали. И отнюдь не читать лекции. Как официально - яковлевцев по УТС - так и втихую, по другим программам.
Лекции они могли и в МАИ послушать. Понять процесс завязки машины (а это самое сложное) можно только "из-за плеча" более опытного коллеги.. И то имея определённый... даже не опыт в чистом виде. Наверное, определённое мировоззрение. Которого китайцам взять было просто не откуда.
Это не то, как американцы приглашали читать лекции по САПР Самойловича. Он их читал людям, способным его понять.
 
И зря подозревали.
Похожее (если похожее) по форме - но отнюдь не по содержанию.
не возражаю - суть одна
Поэтому А. и Б. прикрыли свои российские филиалы "по внешним причинам". Китайцы же послали нас в ситуации, когда продолжать сотрудничество ничто не мешало.
Разве не было сигналов, что "будете продолжать ШФДМС - включим санкции". И ссылки вроде были. ИМХО страх начать "китайское импортозамещение в авиации", китайцев и "охладил"
И что? К этому оборудованию нужны ещё и мозги.
Забыли сколько народу приглашалось в Китай в 90-е? Бывает
Лекции они могли и в МАИ послушать.
Группа китайских студентов в 30 человек в МАИ стоит при перевозке около 1 млн в одну сторону - проще пригласить 1 лектора, и посадить перед ним поток в 150, а лучше в 300 человек. Экономия. А считать они умеют. Плюсом идет неформальное общение "профессора-с-профессором", вечерком, за пиалкой маотая
 
Последнее редактирование:
Реклама
вы прямо сейчас рушите парадигму "проклятых девяностых", которые нам спустя 25 лет продолжают мешать!
Нам про 90е рассказы уехавших мало интересны, мы их знаем на собственном опыте. И если кто то удачно пристроился к западникам а потом с ними радостно и свалил, то проецировать сей "полезный" опыт на всю страну явно не стоит.
И кстати любые двухтысячные были существенно лучше 90х.
 
Назад