Новости ПАО "Яковлев"

"Иркут" присмотрел "Авиакор"
Самарский авиазавод может сменить владельца
В минувшее воскресенье на пресс-конференции президент научно-производственной корпорации (НПК) "Иркут" Алексей Федоров заявил, что его компания в ближайшее время намерена приобрести авиационный завод в европейской части России. Необходимость покупки новой площадки господин Федоров объяснил тем, что в будущем при строительстве самолетов Бе-200, Як-130, МС-21, а также истребителей семейства "Сухого" "Иркуту" будут необходимы дополнительные производственные мощности. Аналитики полагают, что объектом покупки иркутским предприятием может стать самарский завод "Авиакор".

Корпорация "Иркут" объединяет Иркутский авиазавод и четыре конструкторских бюро - КБ им. Яковлева (создание самолетов), КБ им. Бериева (разработка гидросамолетов), "Русская авионика" (производство бортового электронного оборудования) и "Бета-Ир" (предприятие, отвечающее за продажу и послепродажное обслуживание самолетов Бе-200). Более 90% продаж компании приходится на поставки истребителей семейства Су-30, модернизацию Су-27 и вертолетов Ми-8. Выручка "Иркута" за 2003 г. составила $368 млн, чистый убыток - $4,86 млн. Портфель заказов компании составляет около $5 млрд. Контрольный пакет акций "Иркута" принадлежит 10 топ-менеджерам компании, в том числе более 20% - гендиректору Алексею Федорову.

Разговор о возможной нехватке "Иркуту" производственных площадей стал актуален после того, как менеджмент компании заявил, что иркутское предприятие совместно с конструкторским бюро (КБ) имени Ильюшина и индийской компанией "Хиндустан Аэронавтик Лимитед" начала работу над созданием нового транспортного самолета. По задумке разработчиков, "новый транспортный самолет обеспечит решение широкого спектра задач: он сможет перевозить до 20 тонн грузов, осуществлять морское патрулирование, спасательные и эвакуационные операции на дальности до 2,5 тыс. км со скоростью 870 километров в час". Наконец, в июне этого года на авиасалоне в Фарнборо Алексей Федоров заявил, что его корпорация намерена стать партнером канадской компании Bombardier в создании среднемагистрального самолета. Как отметил господин Федоров, основой для такого самолета мог бы послужить проект самолета МС-21, разработанный "Иркутом" и ОКБ им. Яковлева.

Вчера Алексей Федоров заявил, что его компания в ближайшее время намерена приобрести авиационный завод в европейской части России. По словам господина Федорова, у "Иркута" огромный пакет заказов на самолеты Су и Бе-200, имеются новые проекты (в том числе МС-21), и, следовательно, в будущем корпорации понадобятся дополнительные производственные мощности. В связи с этим, по словам господина Федорова, "Иркут" намерен приобрести авиационный завод в европейской части России. Потенциальные объекты покупки и возможности финансирования приобретений Алексей Федоров называть не стал. Впрочем, он отметил, что выбор "Иркута" будет зависеть от технического состояния потенциального объекта покупки.

По мнению экспертов, этим объектом может стать самарский завод "Авиакор", в последние годы находящийся в глубоком кризисе. Сейчас профильное производство предприятия ограничивается ремонтом Ту-154. Широко разрекламированный проект регионального самолета Ан-140 пока терпит одни неудачи. Недавно самарский авиазавод совместно с харьковским авиапредприятием ХГАПП участвовали в тендере авиакомпании UTair на поставку региональных самолетов. Ан-140 не смог конкурировать с зарубежными самолетами и финальную часть тендера не прошел. После этого в Самаре пошли разговоры, что владелец "Авиакора" холдинг "Базовый элемент" выставит предприятие на продажу. Чуть больше недели назад на пост управляющего директора авиазвода был назначен Сергей Лихарев и "Базэл" объявил о новой программе развития предприятия. Эта программа предусматривает изменения в структуре управления "Авиакора", изменения в производственной политике (завод делает ставку на ремонт Ту-154, а производство Ан-140 рассматривается как стратегическая перспектива - "Ъ"). Впрочем, на "Авиакоре" не отрицают возможность продажи предприятия. Как сообщил "Ъ" господин Лихарев, пока никаких предложений о покупке предприятия не поступало, но когда они поступят, то будут рассмотрены".


Источник: газета "Коммерсантъ в Самаре"
 
Корпорация "Иркут" завершает испытания самолета Як-130
Корпорация "Иркут" завершает летные испытания первого серийного образца учебно-тренировочного и легкого учебно-боевого самолета Як-130. В следующем месяце планируется поднять в воздух второй серийный самолет, а в 2005 году к испытаниям подключится третий летный образец. Кроме того, в статических испытаниях используется еще два самолета. Весь цикл статических и летных испытаний будет завершен до конца 2005 года.

В процессе испытаний уже проверены взлетно-посадочные характеристики, устойчивость и управляемость, работа самолетных систем и силовой установки. В ходе испытаний была достигнута скорость в 750 км/ч, перегрузка 5G и высота полета 10 000 м. Як-130 оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для основной и повышенной подготовки летчиков всех существующих и перспективных истребителей.

Благодаря наличию 9 точек внешней подвески, обеспечивающих установку до 3 тонн полезной нагрузки (может включать оружие, подвесные топливные баки, контейнеры с системами наведения оружия, разведывательную аппаратуру, средства радиоэлектронного противодействия), самолет Як-130 может также применяться в качестве легкого учебно-боевого самолета. В 2002 году Як-130 выиграл тендер Министерства обороны Российской Федерации на поставку учебно-тренировочного и легкого учебно-боевого самолета для российских ВВС. Об этом сообщает ИА "Байкал Инфо".

Источник: информационное агентство "Regnum"
 
"Иркут" начала конструировать для Малайзии
Как стало известно "Ъ", ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" приступила к опытно-конструкторским работам по выполнению контракта на поставку в Малайзию 18 многоцелевых истребителей Су-30МКМ на сумму около $900 млн. Президент ОАО "НПК "Иркут" Алексей Федоров сообщил корреспонденту "Ъ", что в 2005 году на иркутском авиационном заводе начнутся закупки материалов и строительство истребителей. Мощности Иркутского авиазавода позволяют выполнить весь объем работ, предусмотренных контрактом. Тем более, что в 2004 году завершается поставка 32 подобных самолетов Индии, и в интересах корпорации продолжить их производство и продажу. Истребитель для Малайзии будет отличаться от индийского только в части комплектации бортового электронного оборудования. Согласно контракту, подписанному в мае 2003 года, корпорация должна начать поставки Су-30МКМ в Малайзию в 2006 году. Договор рассчитан примерно на 5 лет и предусматривает не только поставки Малайзии российских многоцелевых самолетов, но и их сервисное обслуживание на месте и модернизацию, в связи с чем НПК "Иркут" намерена открыть в Малайзии сервисный центр по ремонту и обслуживанию самолетов Су-30МКМ. Сервисный центр должен открыться до начала поставок Су-30 МКМ. Техническое обслуживание будет осуществляться силами специалистов НПК "Иркут" и АКБ "Сухой". До подписания договора с Малайзией 75% портфеля заказов корпорации объемом около $4 млрд составляли индийские контракты.

Источник: газета "Коммерсантъ-Иркутск"
 
ОАО "НПК "Иркут" разделит производство на военное и гражданское
Приводя свои требования к контролю качества и технологии производства к аналогичным требованиям международных стандартов, ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (НПК "Иркут") планирует в перспективе выделить отдельные производственные структуры в военном и гражданском секторах авиационного производства корпорации. Об этом заявил старший Вице-президент по корпоративной экономике и финансам Сергей Цивилев.

В интервью "АвиаПорт.Ру" он отметил, что выделение новых структурных производственных единиц предусматривает и их отдельную локацию, то есть военное и гражданское производства не должны соприкасаться друг с другом, за исключением первичных переделов (например, механическая обработка, литье и т.п.) и инструментального производств.

Корреспондент: Дмитрий Козлов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
Государство продаст свои акции НПК "Иркут"
Как стало известно "Ъ", Фонд имущества Иркутской области выставляет на аукцион 0,02% акций ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут", находящихся в государственной собственности. Данный пакет включает 187780 штук акций. В настоящее время проводится оценка акций, которую предполагается завершить через две недели. После этого будет назначена дата аукциона. Ориентировочно аукцион должен состояться в середине декабря. В фонде пояснили, что в управлении государства остались акции НПК "Иркут", не переданные холдингу "Сухой". В марте этого года, в рамках первичного размещения акций НПК "Иркут" разместила 204,7 млн акций по цене $0,62 за штуку.

Источник: газета "Коммерсантъ-Иркутск"
 
EADS пустили в Россию
Правительство разрешило концерну купить 10% акций "Иркута"
Правительство России одобрило сделку по покупке Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном (EADS) 10% акций корпорации "Иркут". EADS рассчитывает приобрести этот пакет в течение полугода. Аналитики оценивают возможную сумму сделки в $55 млн.

Корпорация "Иркут" объединяет Иркутский и Таганрогский авиазаводы, КБ им. Яковлева и ряд других активов. Основная продукция "Иркута" - истребители Су-30МК и самолеты-амфибии Бе-200. Выручка "Иркута" за 2003 г. по МСФО составила $522 млн, чистая прибыль - $2 млн. Портфель заказов "Иркута" - около $5 млрд. Около 51% акций корпорации принадлежит менеджменту во главе с президентом "Иркута" Алексеем Федоровым, 23,3% акций весной были размещены среди портфельных инвесторов, около 12% - у холдинга "Сухой".

EADS - одна из крупнейших авиационно-космических и оборонных компаний мира, занимается производством гражданской авиатехники (Airbus), вертолетов (Eurocopter), военно-транспортной и космической авиатехники. Выручка за 2003 г. - 30,1 млрд евро.

В марте корпорация "Иркут" провела публичное размещение своих акций, а сразу после этого о намерении получить долю в "Иркуте" заявил президент EADS Райнер Гертрих. Компании уже имеют успешный опыт сотрудничества - "Иркут" производит отдельные элементы конструкции фюзеляжа для самолетов Airbus, а EADS помогает "Иркуту" продвигать на западные рынки самолет-амфибию Бе-200. В сентябре EADS обратился с письмом к председателю правительства России Михаилу Фрадкову, в котором попросил разрешить концерну приобрести до 10% акций "Иркута".

Как рассказал "Ведомостям" пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель, его компания уже получила одобрение предстоящей сделки. Источник, знакомый с деталями будущей сделки, рассказал, что вчера замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус на встрече с президентом EADS Райнером Гертрихом заявил, что правительство России одобряет сделку. Представитель Минпромэнерго Станислав Наумов подтвердил "Ведомостям" эту информацию.

"Это решение свидетельствует о стремлении российского правительства развивать международное сотрудничество в авиастроении, - цитирует пресс-служба EADS слова президента концерна Райнера Гертриха. -Теперь мы можем приступить к конкретным переговорам с корпорацией "Иркут". Кур-сель из EADS говорит, что концерн собирается в течение полугода приобрести до 10% акций "Иркута" и ввести своего представителя в совет директоров. По закону "О государственном регулировании развития авиационной промышленности" иностранцы не имеют права входить в советы директоров предприятий авиапрома. Но среди менеджеров EADS есть и россиянин - глава московского представительства Вадим Власов.

Пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова говорит, что механизм продажи акций европейскому партнеру будет выработан в ходе переговоров, но скорее всего это будет допэмиссия акций в пользу EADS. Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что EADS скорее всего заплатит за 10%-ный пакет около $55 млн - цену, соответствующую рыночной капитализации "Иркута". Источник, близкий к сделке, считает, что размер и цена пакета - не единственные условия готовящейся сделки. "Надо согласовать объем тех инвестиций и технологий, который EADS готов принести в "Иркут", конкретику совместных проектов", - говорит собеседник "Ведомостей". "Детали действительно пока непонятны. Но то, что правительство благословило приход EADS в "Иркут", само по себе уже хорошая новость", - считает Сахнова из ОФГ. "Размещая акции в пользу EADS, "Иркут" получит не только стратегического партнера, но и $50-60 млн на свое развитие", - отмечает аналитик Газпромбанка Сергей Суверов.

Источник: газета "Ведомости"
 
Возможно подключение РСК "МиГ" к программе создания ПАК ФА

Президент ОАО "Научно-производственный комплекс "Иркут" (НПК "Иркут") Алексей Федоров заявил, что в настоящее время компания рассматривает программу создания истребителя пятого поколения (Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, ПАК ФА), головным разработчиком которого является ОКБ Сухого, с учетом возможности подключения к этому проекту Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ").

Как заявил Глава НПК "Иркут", "будет проведена серия консультаций. Не вдаваясь в тонкости и подробности, сказанное не значит, что РСК "МиГ" будет делать тот проект, который разрабатывает ОАО "ОКБ Сухого".

А. Федоров добавил, что в настоящее время есть потребность в создании ПАК ФА и есть конкретный проект такого комплекса, разрабатываемый ОКБ Сухого. Безусловно, НПК "Иркут" будет заниматься тематикой пятого поколения, но в каком объеме и в каком виде - пока говорить рано, сказал он.

По его мнению, "если удастся делать проект совместно с ОАО "ОКБ Сухого" или подключиться к работе, мы были бы только рады. Распылять сейчас усилия и ресурсы неразумно. Надо думать, что мы совместно будет работать над будущими проектами".

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
НПК "Иркут" может поставить Таиланду 18 тяжелых истребителей Су-30МК

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" может поставить Таиланду 18 тяжелых истребителей Су-30МК. Как говорится обзоре МДМ-банка, написанном по итогам встречи с новым руководством компании, на сегодняшний день окончательная структура сделки еще прорабатывается.

В частности, предполагается, что значительную часть платежей составят поставки по бартеру. В то же время, "Иркут" должен будет получить за эти машины денежные средства, так как продавцом машин на экспорт выступит Рособоронэкспорт.

Аналитики МДМ-банка считают, что этот контракт может стоить порядка $500 млн.

Кроме того, в обзоре отмечается, что "Иркут" ведет переговоры по поставке двух самолетов Бе-200 в Турцию и двух - в Хорватию. Кроме того, Китай может приобрести пять таких самолетов и заключить опцион еще на пять машин.

Также на встрече компания заявила о возможности выпуска конвертируемых облигаций. По мнению руководства компании, ставка по этим облигациям может быть весьма низка, вплоть до 5% годовых.

Корпорация "Иркут" является вертикально-интегрированным холдингом и занимается производством военной и гражданской авиатехники. В ее состав входят ЗАО "Иркут АвиаСТЭП", НПФ "ИРКУТ", ЗАО "БЕТА-ИР", ЗАО ОКБ "Русская авионика", ЗАО "ИТЕЛА", ЗАО "Техсервисавиа", ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева" и ООО "Гидроавиасалон". Корпорация контролируется топ-менеджментом. Еще более 25% акций обращается на российских биржах ММВБ и РТС.

Источник: информационное агентство "АК&М"
http://www.aviaport.ru/news/2004/12/20/86527.html
 
«Иркут» объединяется с Европой

«Иркут» объединяется с Европой

EADS покупает 10% российского авиапроизводителя

Концерн Airbus Industries и ОАО «НПК «Иркут» подписали соглашение об участии российской корпорации в разработке и производстве пассажирского лайнера А-350. Данный документ дополнил ряд других соглашений, достигнутых в ходе работы МАКС, между «Иркутом» и материнской компанией Airbus – European Aeronautic Defence and Space Company (EADS). В частности, о покупке «европейцами» 10% акций «Иркута» и сотрудничестве в продвижении российского самолета Бе-200.

«Иркут» – крупнейший российский авиастроительный холдинг (Иркутское АПО, контрольные пакеты ТАНТК им. Бериева, ОКБ «Русская авионика», ЗАО «Итела», КБ им. А.С. Яковлева и т.д.). В линейке продукции компании – хорошо покупаемые за рубежом истребители Су-30МК и самолеты-амфибии Бе-200. Выручка нетто НПК в 2004 г. составила 18,5 млрд руб., чистая прибыль – 841,239 млн руб. Более 50% акций НПК принадлежат менеджменту, более 6% – работникам компании, 13,2% – контролирует АК «Сухой», остальное находится во владении частных и институциональных инвесторов, появившихся в акционерном капитале после проведенного весной прошлого года IPO компании.

EADS – международный авиакосмический концерн с объемом выручки в прошлом году 31,8 млрд евро и чистой прибылью более чем 1 млрд евро. О намерении «европейцев» купить долю в «Иркуте» стало известно весной прошлого года, и рынок воспринял тогда такие намерения как вполне логичные после приобретений EADS в других странах (например, концерн купил 5% акций китайского производителя AviChina). В силу жесткой конкуренции с Boeing европейцы вынуждены сокращать издержки, в том числе за счет размещения заказов в странах с недорогой и при этом квалифицированной рабочей силой. При этом, как считают эксперты, евроконцерн, возможно, и претендовал бы на более значительную долю в капитале российского производителя, однако действующие ограничения не позволяют нерезидентам владеть даже блокпакетом «стратегически важных» компаний, в том числе производящих боевую авиатехнику. Что касается заявленной в указанном соглашении цены за 10%-ный пакет – 50 млн евро (чуть более 61 млн долл.), то аналитики считают ее близкой к «расчетным параметрам». С учетом капитализации «Иркута» в более чем 545 млн долл. пакет оценен с некоторой премией.

«10-15% – это стандартный размер премии для сделок подобного рода, – говорит начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры «Газпромбанка» Сергей Суверов, – поскольку переговоры о приобретении пакета «Иркута» в указанном объеме велись давно, видимо, такая премия предполагалась изначально, и сумма лишь менялась с поправкой на рост рынка». Как считает Вячеслав Жабин из ИК «Брокеркредитсервис», «с учетом того, что для осуществления этой сделки «Иркуту» придется осуществить допэмиссию, сумма в 50 млн евро означает, что премия к рынку за указанный пакет компании не так уж велика – особенно, если справедливо оценивать разработки «Иркута» и его перспективы».

Как подчеркивают эксперты, говорить о состоявшейся сделке можно будет только после ее завершения. Нынешнее соглашение носит по сути характер протокола о намерениях, и сам факт промедления с окончательным оформлением покупки может говорить о колебаниях покупателя.

«Для «Иркута» эта сделка, несомненно, очень важна, поскольку, помимо всего прочего, он может рассчитывать еще и на доступ к современным технологиям, – полагает Геннадий Суханов из ИК «ЦентрИнвест», – однако еще не факт, что EADS определился со своим отношением к этой сделке. Ведь и разрешение правительства на эту покупку, и прочие формальности давно соблюдены, а окончательного договора до сих пор нет. Вполне возможно, что в евроконцерне еще раздумывают, нужен ли им такой сравнительно небольшой пакет, и что эта покупка им даст. Судя по реакции рынка (рост котировок бумаг «Иркута» – 3% с небольшим на новостях о соглашении между компаниями), там тоже не до конца уверены, что закрытие сделки не за горами. Иначе рост был бы куда более убедительным».

В любом случае, как считают эксперты, заключенные в ходе работы МАКСа соглашения означают развитие сотрудничества российских и зарубежных авиапроизводителей. А то, что оно (и в области производственной кооперации в частности) развивается не так быстро, связано с объективными обстоятельствами.

«Вряд ли на первых порах евроконцерн доверит своему российскому партнеру производить что-либо кроме второстепенных конструкций, – считает Вячеслав Жабин, – во-первых, партнера надо проверить, во-вторых, его продукцию еще необходимо сертифицировать по европейским стандартам. На последующих этапах «Иркуту» могут доверить более технологичную продукцию. Как в случае с объединением ВСМПО – «АВИСМА», которое сначала поставляло тому же EADS, грубо говоря, заготовки, а позже перешло на кольца и прочую продукцию сравнительно высокого передела».

Отдел экономики

17.08.2005

Истокник RBC daily
 
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» ПЕРВОЙ В РОССИИ СОЗДАЕТ СИСТЕМУ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

17 августа, во второй день работы Московского Международного Авиационно-Космического Салона Первый Вице-президент Корпорации «Иркут» Валерий Безверхний и коммерческий директор британской компании Logistics Business Systems Ltd (LBS) Майлс Робинсон (Miles Robinson) подписали контракт на поставку базового программного обеспечения для системы Интегрированной Логистической Поддержки (Система ИЛП) эксплуата-ции авиационной техники (АТ).

Аналогичные Системы ИЛП в настоящее время широко используются ВВС, авиастроительными и авиационными компаниями ведущих западных стран. В основу таких систем заложен базовый принцип ИЛП – обеспечение гарантии того, что все требования к поддержке изделия идентифицированы и документированы, нацелены на оптимизацию и управление стоимостью жизненного цикла, и реализуются путём принятия эффективных решений.

По-строение систем ИЛП доказало свою высокую эффективность и принесло значительный экономический эффект во многом благодаря наличию единой информационной среды и ор-ганизации информационных потоков между всеми элементами системы поддержки жизненного цикла АТ.

Корпорация «Иркут» приступила к созданию современной корпоративной системы ИЛП в соответствии с международными стандартами, которая призвана повысить конкурентоспособность на мировом рынке разрабатываемой и производимой Корпорацией АТ. Корпоративная Система ИЛП позволит оптимизировать стоимость эксплуатации, выявляя на любой стадии жизненного цикла изделия АТ (от разработки до утилизации) наиболее затратные операции на основе построения матрицы затрат до необходимого уровня детализации.

Таким образом, при проектировании новых изделий АТ Система ИЛП позволит минимизировать стоимость эксплуатации за счет оптимизации конструкции в рамках заданных ограничений. Для авиационных изделий, находящихся в эксплуатации, использование Системы ИЛП позволит выявить наиболее затратные операции, и, как минимум, за счет организационно-технических мероприятий обеспечить снижение стоимости эксплуатации. Кроме того, как показывает опыт западных компаний, внедрение Системы ИЛП создает принципиально новые условия для подготовки летного и технического состава, технического обслуживания и ремонта авиатехники, организации ее материально-технического обеспече-ния, для создания эффективной наземной инфраструктуры (зданий, сооружений, коммуни-каций и т.п.).

Использование этой Системы позволит российским авиапроизводителям избе-жать многих проблем с сертификацией выпускаемых изделий на мировом авиационном рынке.

Как отметил Первый Вице-президент Корпорации В. Безверхний, «Подписание контракта с компанией LBS, одним из мировых лидеров в области программного обеспечения для сис-тем ИЛП, мы рассматриваем как первый шаг на пути к нашему долговременному и взаимо-выгодному сотрудничеству. Вопросы ИЛП крайне актуальны не только для «Иркута», но и для любой российской авиастроительной компании, поскольку охватывают абсолютное большинство направлений деятельности их подразделений. Поэтому, как представляется, опыт нашего сотрудничества будет крайне интересен и полезен для многих наших коллег».

17.08.05

www.irkut.com
 
www.lbs-ltd.com

iLog selected as Irkut Corporation's Integrated Logistics Support (ILS) solution.


On August 17th 2005 at the MAKS-2005 air show, first vice-president of Irkut Corporation, Valery Bezverkhny and Logistics Business Systems Ltd commercial director Miles Robinson signed the contract for provision of the iLog Integrated Logistic Support (ILS) system.


The contract valued at around €1 Million will provide Irkut Corporation with the world leading iLog ILS system including the following modules:



Logistics Support Analysis
Spares Provisioning
Life Cycle Cost Modelling
Electronic Documentation Content Management
E-Learning Content Management
From left to right: Miles Robinson, Commercial Director LBS, Valery Bezverkhny, First Vice-President, Irkut Corp., Mikhail Tsetsinovskiy, Director of Irkut Corp.



“LBS are delighted to be working with one of the most dynamic companies in the Russian aerospace industry.” said Gary Davies, LBS Products & Services Director. “This contract is the successful culmination of a lot of work between the teams at LBS and Irkut and demonstrates Irkut Corporation’s commitment to international aerospace standards and the world aviation market.”

Implementation of this corporate ILS solution will begin immediately and the system should go-live during October.


According to the first vice-president of Irkut Corp. Valery Bezverkhny, "The contract with LBS, one of the world leaders in ILS software development, is the first step for us towards our long-term and mutually beneficial cooperation. ILS issues are highly important not only for Irkut, but any other Russian aircraft manufacturer as well, because it incorporates the absolute majority of their activities. Because of that, I think, our cooperation will be highly interesting and useful for many of our colleagues."

Logistics Business Systems Ltd (United Kingdom) is a world leader in Integrated Logistic Support (ILS) systems for the Aerospace and Defense Sector. LBS are the creators of iLog.net, the first truly integrated Logistics Support system supporting international aerospace and defence standards. Clients include; Agusta-Westland Helicopters, Alenia Marconi Systems, General Dynamics, Italian Navy, L3-Com, Raytheon Company, Rolls-Royce, Thales, VosperThorneycroft, UK Ministry of Defence and others. www.lbs-ltd.com

Irkut Corporation (Russia) is a vertically integrated holding company that designs, manufactures, sells and services civil and military aircraft. Irkut Corporation is one of the leading manufacturers of the successful Sukhoi military fighter jet series. Its order book amounts to 3.9 billion USD. The product range includes Su-30 MKI (for India) and MKM (for Malaysia), the trainer aircraft Yak 130, the amphibious plane Be-200 and UAVs. www.irkut.com
 
Корпорация "Иркут" приступила к очередному этапу внедрения системы интегрированной логистической поддержки эксплуатации авиационной техники

Корпорация "Иркут" завершила оборудование рабочих мест для управления Системой Интегрированной Логистической Поддержки (Система ИЛП) эксплуатации авиационной техники (АТ) в соответствии с международными стандартами и приступила к ее практическому внедрению. В ходе московского международного авиационно-космического салона МАКС-2005 Корпорация "Иркут" подписала контракт на поставку базового программного обеспечения (ПО) для Системы ИЛП с английской компанией Logistics Business Systems Ltd. (LBS Ltd.), являющейся одним из мировых лидеров в разработке компьютерных программ в этой области. Среди заказчиков LBS министерство обороны и ВМС Великобритании, ВВС Финляндии, компании Agusta, BAE Systems, Boeing, EADS, General Dynamics - UK & Canada, Rolls Royce, Honeywell, Thales и другие.

Система ИЛП призвана повысить конкурентоспособность на мировом рынке разрабатываемой и производимой Корпорацией АТ. Она позволит оптимизировать стоимость эксплуатации, выявляя на любой стадии жизненного цикла изделия АТ (от разработки до утилизации) наиболее затратные операции на основе построения матрицы затрат до необходимого уровня детализации. В России подобные современные Системы ИЛП АТ еще не применялись.

В основу систем заложен базовый принцип ИЛП - обеспечение гарантии того, что все требования к поддержке изделия идентифицированы и документированы, нацелены на оптимизацию и управление стоимостью жизненного цикла, и реализуются путём принятия эффективных решений. Системы ИЛП доказали свою высокую эффективность и принесли значительный экономический эффект во многом благодаря наличию единой информационной среды и организации информационных потоков между всеми элементами системы поддержки жизненного цикла АТ.

В настоящее время специалисты Корпорации работают над тем, чтобы в максимально короткие сроки внедрить приобретенный продукт и интегрировать его с существующим в Корпорации программным обеспечением. Кроме того, решается задача по интеграции ПО ИЛП с информационно-управляющими системами обеспечения поддержки изделий АТ, которые используют эксплуатирующие организации. На данном этапе работа в этой области организуется по ряду пилотных программ, в последующем Систему ИЛП планируется внедрить во все корпоративные проекты. Деятельность Корпорации в этом направлении ведется в тесном контакте с РСК "МиГ", АХК "Сухой", ОКБ им. А.С. Яковлева, ТАНТК им. Г.М. Бериева, ФГУП "ГосНИИАС" и рядом других компаний.

Источник: компания "НПК "Иркут"
 
«Иркуту» мало EADS

«Иркуту» мало EADS

Российская авиационная корпорация намерена развивать сотрудничество не только с Airbus, но и с Boeing

Крупнейшая частная самолетостроительная компания страны НПК «Иркут» решила не ограничиваться сотрудничеством с европейским концерном EADS (в него входит Airbus), в пользу которого сейчас размещает 10% собственных акций, но и подружиться с его прямым конкурентом – Boeing. Как рассказал RBC daily региональный президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко, в настоящее время американская компания ведет переговоры с «Иркутом» о производстве ряда титановых конструкций для самолета Boeing-787 на мощностях иркутского авиазавода. По словам экспертов, несмотря на то что в России Boeing и Airbus открыто противостоят друг другу, в мире их самолеты собираются на одних и тех же заводах, что не исключает возможности НПК «Иркут» сотрудничать с обоими грандами авиаиндустрии.

НПК «Иркут», ранее носивший название ИАПО, – второй по величине российский производитель военных самолетов. Компания выпускает реактивные истребители Су-30 поколения 4+, а также самолет-амфибию Бе-200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК им. Бериева, КБ «Иркут АвиаСТЕП», а также приобретенное в 2003 г. ОКБ им. Яковлева. По итогам 2004 г. выручка компании составила 622 млн долл., чистая прибыль – 67,3 млн долл. «Иркут» – единственный российский представитель авиационной отрасли, чьи акции в настоящий момент торгуются на бирже. Его капитализация составляет 615 млн долл. С начала года акции компании выросли на 27%, тем не менее заметно отставая в росте от рынка.

Boeing серьезно рассматривает вопрос о развитии в России бизнеса по глубокой переработке титана, рассказал RBC daily вице-президент Boeing по международным связям, региональный президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко. Стратегическим партнером Boeing по проекту самолета Boeing-787 в России уже является Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО). «Но мы бы очень хотели перейти к выпуску интегральных титановых конструкций, используя российский титан, поэтому в настоящее время переговоры об этом ведутся с НПК "Иркут"», – отметил г-н Кравченко. По его словам, 10% веса всего фюзеляжа самолета Boeing-787 будет приходиться на российский титан (элементы крыла и шасси). «Какие это узлы, я пока говорить не хотел бы, но это громадные конструкции, – заявляет топ-менеджер Boeing. – Эти контракты находятся в стадии окончательной проработки и близки к заключению». Говорить о конкретных цифрах участия России, и в частности «Иркута», в проекте Boeing-787 он не стал. «Лучше недообещать и переделать», – считает г-н Кравченко. В НПК «Иркут» не смогли прокомментировать возможность собственного участия в производстве титановой продукции для Boeing.

Заявление топ-менеджера Boeing на рынке было воспринято достаточно спокойно. Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак сказал, что слухи о том, что Boeing хочет расширить свое производство в России, ходят давно. «Но впервые одна из сторон говорит, что договор готов и может быть подписан», – резюмирует г-н Рыбак. Он называет планы по заключению договора «абсолютно реальными». На «Иркуте», по словам эксперта, Boeing может делать любые агрегаты и детали для планеров. «Если изучать вопрос технологически, то ВСМПО делает продукцию низкой степени обработки, они только сейчас пытаются создавать близкие к конечным или конечные детали, – говорит Борис Рыбак. – Их главная специализация – полуфабрикаты из титана, которые потом с помощью механической обработки превращаются в детали на авиационных заводах, используемые при сборке планера самолета».

Но ВСМПО не собирается оставаться на вторых ролях в качестве поставщика полуфабрикатов. Этот проект очень привлекателен для всех участников рынка в связи с тем, что обработанная продукция имеет более высокую добавленную стоимость, но запустить проект самостоятельно предприятия по производству титанового проката не могут из-за дефицита сырья. Поэтому ВСМПО, производящее собственную титановую губку и слитки, может позволить себе диктовать условия по цене и совместным проектам производителям, находящимся на следующей ступени переработки. Как сказал RBC daily председатель совета директоров корпорации «ВСМПО-Ависма» Вячеслав Брешт, в настоящее время его компания ведет переговоры с обоими производителями самолетов о создании СП по обработке титанового проката на производственных мощностях Верхнесалдинского ПО. По его словам, возможно несколько вариантов: создание двух СП (одно с Boeing, одно с Airbus) или создание СП с одним из них. Рассматривается также вариант, при котором ВСМПО будет реализовывать этот проект самостоятельно. Определиться титановый холдинг планирует в начале 2006 г., чтобы к 2007 г. уже начать поставки в Европу и российскому «Иркуту».

Для пресс-менеджера московского представительства Airbus Александра Бочарова новость о сотрудничестве Boeing и «Иркута» оказалась неожиданностью. В декабре прошлого года компания подписала контракт на производство на «Иркуте» деталей на 200 млн долл. в течение 10 лет, а недавно «Иркут» приступил к размещению в пользу EADS, в который входит Airbus, 10% собственных акций. Естественно, Airbus не загрузил иркутский авиазавод полностью, поэтому теоретическая возможность того, что там могут делать детали для других производителей авиационной техники, имеется. Но сам факт, что российская компания пытается дружить с прямым конкурентом Airbus, европейцев вряд ли обрадует.

Но Геннадий Суханов из ИГ «ЦентрИнвест» считает, что для российской практики противостояния двух авиагигантов заявление представителя Boeing выглядит скорее «недоразумением». «Контракт с EADS приносит им хорошие деньги, но, по всей видимости, «Иркуту» этого мало, тем более что у них уже появился опыт сотрудничества с иностранцами, – полагает эксперт. – Возможно, что речь может идти о производстве небольшого количества деталей, и предполагаемый контракт носит не стратегический характер. С другой стороны, во всем мире самолеты Boeing и Airbus собираются на одних заводах, и, возможно, Россия пойдет по мировому пути».

Сергей Стариков, 05.12.2005

RBCdaily
http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2005/12/05/212222
 
Корпорацию "Иркут" пригласили на тендер


Вчера на малайзийском острове Лангкави завершилась VIII Международная выставка авиационной и морской техники LIMA-2005. На этот крупнейший в Юго-Восточной Азии смотр Россия привезла образцы вооружения, включая учебно-боевой самолет Як-130.

Машина приглянулась главкому королевских ВВС Малайзии генералу Нику Исмаилу Нику Мохамаду. Он предложил корпорации "Иркут" представить машину на тендер. Как заявил "Ъ" главный конструктор ОКБ имени Яковлева Константин Попович, речь может идти о поставке до 30 машин на сумму до $600 млн.

На салонах LIMA, в отличие от других, редко подписывают контракты. Впрочем, если такое и происходит, то их сумма не идет ни в какое сравнение, например, с той, на какую - $20 млрд - было подписано контрактов на завершившейся в прошлом месяце выставке Dubai Airshow-2005 в ОАЭ. Об этом свидетельствовало, в частности, единственное подписанное в Лангкави соглашение: европейский концерн EADS заключил контракт с ВВС Малайзии на €200 млн на поставку четырех военно-транспортных самолетов А400М.

По словам источника "Ъ" в госкомпании "Рособоронэкспорт", выставки в Лангкави славятся тем, что на них происходит большой объем предконтрактной работы, включающей практический показ боевых возможностей оружия и техники. В частности, таким образом продвигались в Малайзию российские истребители МиГ-29 и Су-30МКМ (см. справку). На нынешнем салоне Москва сделала ставку на легкий учебно-боевой самолет Як-130: в сентябре у Малайзии сорвалась сделка с Новой Зеландией по закупке 17 старых учебно-тренировочных самолетов Aermacchi. Принятый на вооружение российских ВВС Як-130 сейчас проходит госиспытания, однако корпорация "Иркут" (ОКБ имени Яковлева входит в ее состав) направила одну из машин на LIMA-2005. Кстати, этот самолет был единственным российским, участвовавшим в показательных полетах.

Расчет Москвы оказался верным. На Як-130 обратил внимание во время открытия салона вице-премьер и министр обороны Малайзии Мохамад Наджиб. А спустя три дня главком ВВС Малайзии генерал Ник Исмаил Ник Мохамад предложил руководству корпорации "Иркут" представить эту машину на предстоящий в январе-феврале 2006 года тендер по закупке партии реактивных учебных самолетов. Вице-президент "Иркута" по маркетингу и внешним связям Владимир Саутов заявил, что корпорация подготовит предложения по участию в конкурсе в кратчайшие сроки. По словам главного конструктора ОКБ "Як" Константина Поповича, речь может идти о поставке до 30 машин на сумму до $600 млн.

Российское оружие в Юго Восточной Азии

Оружейный рынок стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) сейчас один из самых больших в мире. По данным журнала Moscow Defense Brief, тенденции последних лет говорят о формировании блока стран ЮВА, осуществляющих активную закупку российских вооружений, - Малайзии, Индонезии и Вьетнама. С 2003 года эти страны заключили с компанией "Рособоронэкспорт" контракты на сумму почти $1, 5 млрд. "Растущая мощь Китая - один из главных стимулов наращивания странами ЮВА закупок вооружений", - пояснил Ъ" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев.

Основным спросом в регионе пользуется российская боевая авиация. В1994 году Малайзия первой в ЮВА приобрела за $550 млн 18 истребителей МиГ-29. Как заявил Ъ" гендиректор корпорации МиГ Алексей Федоров, "боеготовность парка малайзийских МиГ-29 через десять лет после продажи превышает 70%, что соответствует нормативным требованиям королевских ВВС". А в 2003 году Куала-Лумпур заключил контракт с "Рособоронэкспортом" на сумму $900 млн о закупке 18 тяжелых истребителей Су-30МКМ производства корпорации "Иркут". Их поставки должны начаться в 2006 году. Кроме того, Индонезия, уже получившая в 2004 году два Су-27СК и два Су-30МК, собирается, как стало известно "Ъ", докупить еще восемь-десять таких же машин производства Комсомольского-на-Амуре авиаобъединения. Эксперты оценивают эту сделку в $350-450 млн. В том же году четыре Су-30МК на сумму $110 млн приобрел Вьетнам. А перед открытием LIMA-2005 президент корпорации "Иркут" Олег Демченко объявил о предстоящем подписании в начале 2006 года контракта на поставку 12-18 истребителей Су-30МКИ ($600-900 млн) в Таиланд. Москва намерена расширить поставки странам ЮВА и в других сферах. Так, концерн ПВО "Алмаз-Антей", завершающий в декабре поставки двух дивизионов ЗРК С-300ПМУ-1 во Вьетнам, рассчитывает на подписание нового соглашения с Ханоем. В области морских вооружений Вьетнам также остается основным покупателем российской техники. В настоящее время идет выполнение подписанного два года назад контракта на $120 млн о поставке двух и организации лицензионной сборки в этой стране восьми больших ракетных катеров проекта 12418 "Молния". Кроме того, как стало известно "Ъ", до конца этого года "Рособоронэкспорт" рассчитывает подписать с Ханоем контракт на $200 млн на поставку двух сторожевых кораблей проекта 11661 "Гепард" постройки Зеленодольского завода (Татария).

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Константин Лантратов
 
Корпорация "Иркут" примет участие в тендере ВВС Малайзии на закупку партии учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов

Научно-производственная корпорация "Иркут" примет участие в тендере ВВС Малайзии на закупку партии учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов (УТС/УБС). Об этом корр. АРМС-ТАСС на выставке ЛИМА-2005 заявил вице-президент корпорации "Иркут" Владимир Саутов.

По его словам, на выставке ЛИМА-2005 "были проведены обстоятельные переговоры по новому УБС Як-130 с главкомом ВВС Малайзии Ником Исмаилом".

"Решение послать на выставку один из имеющихся на сегодня самолетов Як-130 в серийной конфигурации было совершенно правильным. Малайзийская сторона проявила к этому самолету большой интерес", - отметил он.

Сегодня на статической стоянке самолет Як-130 осмотрел также генеральный секретарь министерства обороны Малайзии Субхан.

Как сообщил В.Саутов, ВВС Малайзии планируют объявить тендер на закупку УТС/УБС в первой половине 2006 года. Шансы УБС Як-130 на победу в тендере в корпорации "Иркут" оценивают как очень высокие.

В последние годы компания "Рособоронэкспорт" продвигает на мировой рынок боевые самолеты семейства Су-30МК в пакете с учебно-тренировочным/учебно-боевым самолетом Як-130. В связи с этим потенциальные заказчики имеют возможность комплексно решать все вопросы, связанные с подготовкой летного состава для боевых машин. Как известно, в настоящее время корпорация "Иркут" выполняет контракт на поставку для ВВС Малайзии 18 многоцелевых истребителей Су-30МКМ.

Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
 
EADS приобрел 10% акций Корпорации "Иркут"


16 декабря 2005 года подписанием договора купли-продажи Корпорация 'Иркут' и EADS завершили сделку по приобретению EADS 10% акций 'Иркута', что составляет 97 813 162 акции. Сумма сделки составила 65,3 млн. долларов США.

По результатам сделки принято решение о включении Генерального директора ООО 'EADS' в состав Совета директоров Корпорации 'Иркут'. Ранее сообщалось, что с этой целью "Иркут" провел допэмиссию объемом 120 млн. 824 тыс. акций (12,09% уставного капитала компании ). При этом 1% допэмиссии был выкуплен миноритарными акционерами корпорации.

Сотрудничество 'Иркут' и EADS началось с подписания в 2002 году на международной выставки ILA Соглашения о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения в 2005 году было создано Совместное предприятие 'EADS Irkut Seaplane', осуществляющее продвижение многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 на международных рынках, и его сертификацию в соответствии с международными стандартами. Помимо этого, в декабре 2004 года Корпорация 'Иркут' и компания Airbus, дочернее предприятие EADS, подписали контракт на производство ряда авиационных компонентов для самолетов семейства А320 на мощностях Иркутского Авиационного завода.
 
Airbus A350 летит в Россию
Европейский концерн EADS добрался до "Иркута"

Европейская аэрокосмическая корпорация EADS (которой на 80% принадлежит концерн Airbus) в минувшую пятницу стала акционером одного из крупнейших предприятий российского авиапрома - научно-производственной корпорации "Иркут". Договор купли-продажи 10% акций российской фирмы был подписан в Москве президентом "Иркута" Олегом Демченко и гендиректором 000 "ЕАДС" (российской "дочки" EADS) Вадимом Власовым. Как заявил журналистам г-н Власов, в тот же день EADS перечислила плату за приобретенный пакет акций - 55 млн. евро (65, 3 млн. долл.). Он также сообщил, что сделка, как рассчитывает EADS, послужит весомым аргументом в пользу продвижения на российский рынок перспективных европейских дальнемагистральных самолетов А350, а не конкурирующей американской разработки Boeing 787.

По договоренности между сторонами г-н Власов в ближайшее время будет введен в совет директоров "Иркута". Это решение должно быть принято внеочередным собранием акционеров корпорации "Иркут" не позднее трех месяцев после заключения сделки. В процессе подготовки сделки другое внеочередное собрание акционеров "Иркута" 5 октября 2005 года внесло в устав корпорации изменения, призванные повысить влияние нового акционера на дела компании. Теперь решения о ликвидации корпорации и ее дочерних обществ, банкротстве и заключении договора о стратегическом партнерстве могут быть приняты только при поддержке 90% членов совета директоров (раньше для этого было достаточно простого большинства).

EADS уже развивает с "Иркутом" несколько масштабных совместных проектов. В 2004 году российский концерн заключил десятилетний контракт на поставку EADS комплектующих для лайнеров А320. Партнеры также занимаются продвижением на западные рынки российского реактивного самолета-амфибии Бе-200. Специально для этого в 2005 году они создали совместное предприятие EADS Irkut Seaplane.

На пятничной церемонии г-н Власов рассказал, что EADS предлагает дополнить сотрудничество еще тремя направлениями. Все они касаются гражданских самолетов, выпускаемых европейским концерном Airbus. "Иркуту" предлагается поучаствовать в выпуске компонентов для проектируемого самолета А350, коммерческие поставки которого ожидаются начиная с 2010 года. Кроме того, россияне могут быть привлечены к работам по перспективному среднемагистральному самолету, который должен прийти на смену выпускаемому сейчас А320. Эту новую машину, у которой пока даже нет технического обозначения, Airbus начнет разрабатывать после того, как завершит проект А350. И наконец, "Иркуту" предлагается участие в программе конвертации "выходящих из обращения" пассажирских А320 в грузовую версию.

Правда, в ответ EADS ждет от России шагов, выходящих за рамки полномочий руководства корпорации "Иркут". Как заявил г-н Власов, EADS рассчитывает, что в рамках намечающегося совместного бизнеса российское правительство обеспечит принятие решение о закупке "Аэрофлотом" 20-25 самолетов А350. Контролируемая государством (на 51%) крупнейшая российская авиакомпания сейчас проводит тендер на обновление своего дальнемагистрального флота. Объем предполагаемой сделки оценивается в 2-3 млрд. долл. Выбор "Аэрофлоту" предстоит сделать из двух претендентов: А350 и Boeing 787, который обещает быть несколько дешевле европейского аналога и поступит на рынок на два года раньше (в 2008 году). Г-н Власов дал понять, что покупка А350 "Аэрофлотом" - это необходимое условие для допуска "Иркута" к участию в производственных программах Airbus и EADS.

Источник: газета "Время новостей"
 
Airbus разместит в "Иркут" и на Воронежском авиастроительном объединении заказы на 200 млн долл
Автор: БЕЗ АВТОРА, Источник: ПРАЙМ-ТАСС # Бизнес лента
Дата: 21 декабря 2005 г., Город: МОСКВА
Рубрика: Авиапром;Международные отношения;

МОСКВА, 21 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Авиастроительная компания Airbus /дочернее предприятие EADS/ разместит пакеты заказов на изготовление компонентов для самолетов семейств А320, А330/А340 и А380 в ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (IRKT) и на Воронежском авиастроительном объединении /ВАСО/ (vaso) на 200 млн долл сроком на 10 лет.

Первые поставки этих компонентов и узлов из компаний "Иркут" и ВАСО на заводы Airbus начнутся в конце 2006 – начале 2007 гг.

Как отмечается в сообщении Airbus, в новый пакет заказов для корпорации "Иркут" входят комплекты панелей центрального вспомогательного топливного бака для самолетов семейства А320, нервюры крыла и направляющие закрылков для лайнеров семейства А330/А340 и ряд компонентов для узкофюзеляжных и дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов и крупнейших в мире лайнеров А380.

На ВАСО будут изготавливаться компоненты пилонов двигателей для самолетов семейства А320 и ряд компонентов для лайнеров А380.

Корпорация "Иркут" - обеспечивает полный цикл разработки, производства, реализации и послепродажного обслуживания авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными продуктами "Иркута" являются боевые самолеты Су-30МКИ, самолет-амфибия Бе-200, учебно-тренировочный и легкий ударный самолет Як-130 и беспилотные летательные аппараты. Текущий портфель заказов корпорации составляет порядка 3,9 млрд долл. В декабре 2004 г "Иркут" выиграл контракт Airbus на выполнение заказов стоимостью 200 млн долл. В декабре 2005 г "Иркут" завершил продажу 10 проц своих акций концерну EADS. Менеджмент "Иркута" и аффилированные к ним структуры владеют контрольным пакетом акций корпорации.

ВАСО - одно из старейших российских авиастроительных предприятий. В настоящее время объединение специализируется на производстве пассажирских и грузовых самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400, оказывает услуги по осуществлению послегарантийного обслуживания авиационной техники и завершает подготовку серийного производства нового регионального самолета Ан-148. Текущий портфель заказов ВАСО составляет порядка 1,2 млрд долл.

Основными акционерами являются ОАО "МАК "Ильюшин" /30 проц/, "АК им. Ильюшина" / более 26 проц/.
 
"Иркут" увеличит заем в Сбербанке

Акционеры НПК "Иркут" на заочном внеочередном собрании 28 апреля планируют одобрить увеличение кредитного лимита компании в Сбербанке до $554 млн, говорится в официальных материалах корпорации. Дату проведения собрания утвердил совет директоров "Иркута" на заседании 3 марта. Кредитный лимит открыт под индийский контракт "Иркута" на поставку в эту страну самолетов СУ-30МК. Агентом по этому контракту выступает "Рособоронэкспорт"

Источник: газета "Ведомости"
 
Иркут" размещает трехлетние CLN на $125 млн., ориентир доходности - 8,25% годовых


ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" размещает кредитные ноты (CLN) на сумму $125 млн. Книга заявок будет закрыта сегодня вечером, торги бумаги начнутся в понедельник, 27 марта. Об этом AK&M сообщил источник на долговом рынке.

По его словам, бумага переподписана в несколько раз, спрос на выпуск составляет около $500 млн. В процессе сбора заявок ориентир по доходности был снижен до 8,25% с 8,5% годовых, а объем займа увеличен с ранее планировавшихся $100 млн. Road-show займа проходит с 20 марта.

CLN выпущены через SPV-компанию Moscow River B.V., срок обращения бумаг составляет три года. По займу будет выплачиваться полугодовой купон, оферта не предусмотрена.

Привлеченные средства "Иркут" планирует направить на рефинансирование задолженности.

Компания дважды переносила размещение этого выпуска. Ранее оно было запланировано на конец ноября прошлого года, затем - на январь текущего года.

В конце сентября прошлого года "Иркут" разместил рублевые облигации третьей серии на 3,25 млрд. руб., ставка первого купона была определена в 8,74% годовых. В обращении находится также второй выпуск облигаций объемом 1,5 млрд. руб.

Корпорация "Иркут" является вертикально интегрированным холдингом и занимается производством военной и гражданской авиатехники. В ее состав входят ЗАО "Иркут АвиаСТЭП", НПФ "ИРКУТ", ЗАО "БЕТА-ИР", ЗАО ОКБ "Русская авионика", ЗАО "ИТЕЛА", ЗАО "Техсервисавиа", ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева" и ООО "Гидроавиасалон". Корпорация контролируется топ-менеджментом. Более 25% акций обращается на российских биржах ММВБ и РТС, 11,89% акций принадлежит АХК "Сухой".

Источник: информационное агентство "АК&М"