Новости ПАО "Туполев"

тип

джедай
Осенью этого года на Киевском авиаремонтном заводе 410 по чертежам и фотографиям, предоставленным ОАО «Туполев», завершилась реставрация единственного экземпляра легендарного самолета-разведчика АНТ-7 (Р-6). Созданный в 1929 году под руководством А.Н.Туполева и восстановленный в наши дни силами украинских авиаремонтников, самолет в настоящее время находится в ангаре Национального авиационного университета Украины. Предполагается, что самолет станет самым старым экспонатом Государственного музея авиации, который создается на базе университета.
 
Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова заключило 29 Сентября 2003 г. в Пловдиве контракт с болгарскими авиакомпаниями на поставку четырех среднемагистарльных самолетов Ту-214. Об этом сообщил заместитель генерального директора КАПО Ильдар Мингалеев.

По его словам, соглашение подписали генеральный директор авиазавода Наиль Хайруллин и президенты авиакомпаний "Эйр София" Лилиан Тодоров и "BH эйр" Янко Иванов. Подписание данных соглашений явилось очередным этапом в сотрудничестве между казанскими авиастроителями и болгарскими эксплуатантами. Оно стало развиваться после успешной презентации самолета Ту-214 в Болгарии год назад, организованной компанией "BASA авиэйшн" при содействии болгарского аэрокосмического агентства и главной дирекции "Гражданская воздухоплавательная администрация" при министерстве транспорта и сообщений Болгарии.

Новый среднемагистральный самолет Ту-214, стоимостью 25 млн. дол, вмещает до 210 человек, оснащен двумя двигателями ПС-90А производства Пермского моторного завода. Ту-214 сертифицирован по международным стандартам и соответствует всем современным требованиям норм ИКАО.
 
Программа Ту-204 выдвинута на Государственную премию

Авиация всегда была гордостью России. Выше, как говорится, только звезды, т.е. космические технологии. И пока в прессе активно муссировались слухи о скорой гибели отечественного авиапрома, компания "Туполев" сертифицировала новый российский самолет - суперсовременный среднемагистральный Ту-204.

Семейство Ту-204 - это новейшие двухдвигательные самолеты, выгодно отличающиеся от зарубежных аналогов стоимостью производства, поставки и эксплуатации. Это машины XXI века, которые полностью соответствуют российским и международным нормам летной годности, отличаются стильным интерьером, пониженным уровнем шума и малым расходом топлива. На сегодняшний день это один из самых бесшумных самолетов в мире, в Европе машину называют "Тихим бизоном".

Высокое аэродинамическое совершенство планера в сочетании с высокоэффективной механизацией крыла обеспечивает самолетам высокоэкономичный и безопасный крейсерский полет и посадку на малых скоростях. Семейство самолетов Ту-204 многофункционально. В концепции семейства заложено множество вариантов переоборудования и компоновок кабин экипажа, авионики, пассажирских салонов и грузовых отсеков, что позволяет максимально удовлетворять любые требования заказчиков.

В рамках развития программы Ту-204 компания "Туполев" сотрудничает с лучшими мировыми производителями: "Роллс-Ройс" (Великобритания), Honeywell (США), "Мишлен" (Франция), "Дрэгер Аэроспайс" (Германия), "Эр Крузерс" (США). Серийное производство самолетов организовано на авиастроительных заводах в Ульяновске (ЗАО "Авиастар-СП") и Казани (ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова") с использованием новейшего оборудования.

С самого начала эксплуатации самолетов авиакомпаниями "КавМинВодыАвиа", "Сибирь", "Красноярские авиалинии" на внутренних и международных рейсах семейство Ту-204 получило самые лестные отзывы. Сегодня к эксплуатантам присоединились компании "Дальавиа", "Пермские авиалинии", "Авиастар-ТУ", ГТК "Россия". Надежность, низкая стоимость и экономичность самолета привлекли внимание иностранцев. Крупнейший в мире экспресс-перевозчик - компания TNT - решила увеличить парк самолетов за счет грузовых Ту-204-120С, предпочтя их лайнерам Boeing и Airbus. Самолет Ту-204-120 с двигателем "Роллс-Ройс" под флагом авиакомпании Cairo Aviatian эксплуатируется как на многих европейских маршрутах, так и на Ближнем Востоке. В настоящее время завершается сертификация этой модификации самолета в Европе (в JAA).

Новая разработка ОАО "Туполев" - Ту-204-300 - модификация самолета Ту-204-100 с фюзеляжем, укороченным на 6 метров, и пассажировместимостью 162 человека. Используется как ближне- и среднемагистральный самолет со 162 пассажирами на дальность до 8000 км, и со 100 - 110 пассажирами на дальность до 9250 км. Для ближних авиалиний при взлетной массе 84,8 т и максимальной коммерческой нагрузке 18 т дальность полета составит 2500-3500 км. Топливная экономичность равна 18,7-20 г/пас.км. Обеспечена эксплуатация с аэродромов класса "В", имеющих длину ВПП 1800 м и соответствующую для этих аэродромов допустимую нагрузку на бетон. В настоящее время самолет Ту-204-300 готовится к проведению сертификационных испытаний на соответствие российским нормам АП-25.

На последнем салоне МАКС-2003 семейство Ту-204 пользовалось повышенным спросом. Желание приобрести новые самолеты семейства Ту-204 выразили многие российские и зарубежные перевозчики. 19 августа 2003 года авиакомпания "Трансаэро" подписала контракт на приобретение 4-х самолетов Ту-204-300 и опцион еще на 6 этих самолетов. Кроме того, подписаны контракты о крупных поставках самолета Ту-214, модификации самолета Ту-204, с авиакомпаниями "Авиаст", "Дальавиа" и "Омские авиалинии", состоялись переговоры о поставках этих самолетов с Ираном и Китаем.

Общее мнение участников салона выразил председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков, который назвал модель самолета Ту-204-300 оптимальной для использования как на внутренних, так и на международных маршрутах различной протяженности, что выгодно отличает самолет от ближайшего аналога Boeing-757.

Дело за малым - обеспечить нормальное бесперебойное финансирование программы Ту-204, программы, способной вернуть России статус крупнейшей авиационной державы.


Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
ТУ-334 ПАТАЛОГИЧЕСКИ НЕ ВЕЗЕТ

Российский авиапром стал настолько привлекательным, что попал в группу интересов "питерской команды". Случившееся на днях увольнение с должности главы РСК "МиГ" Николая Никитина, который довел годовой объем экспортных заказов МиГа до $1 млрд, - прямое тому подтверждение.

Ни для кого не секрет, что парк российских авиакомпаний уже давно физически и морально устарел. Особенно это касается так называемых Среднемагистральных самолетов (вместимость - около 100 мест, дальность полета - более 2 тыс. км). Ныне эксплуатируемые машины этого класса -- Ту-134 и Як-40 -- уже давным-давно выработали свой ресурс. Однако новых отечественных самолетов им на смену нет -- обновление происходит за счет зарубежной техники, в большинстве случаев "бэушной".

Исправить положение должен был Ту-334 - однако судьба этого самолета, для многих неожиданно, оказалась под вопросом. По экспертным оценкам, в его создание было вложено из разных источников около $600 млн. Проект реализуется уже 17 лет. И сейчас, когда работы над самолетом проходят завершающую стадию, возникла угроза закрытия проекта.

С одной стороны, правительство сделало на Ту-334 ставку, записав его первой строкой в "Программе развития гражданской авиации России". Структура нынешнего пассажиропотока такова, что на рынке требуются именно среднемагистральные самолеты. И на сегодняшний день уже существует около 40 заказов на Ту-334. А в целом, по экспертным оценкам, в течение ближайших 10 лет рынок России и СНГ сумеет "переварить" до 150 таких машин и еще 30-40 самолетов может пойти на экспорт в дальнее зарубежье.

С другой стороны - Ту-334 патологически не везет. Работы над самолетом начались в 1986 году. Но в серию его так и не запустили. Более того, он даже не прошел сертификационные испытания.

Изначально планировалось, что Ту-334 (разработка ОКБ им. Туполева) будет производиться на киевском и таганрогском заводах, - первые экземпляры должны были сойти с конвейера в 1993 году. Но из-за прекращения финансирования эти надежды пошли прахом - построенный на опытном заводе "Туполева" первый Ту-334 взлетел в 1999 году. В том же году постановлением правительства серийное производство было перенесено с таганрогского завода в РСК "МиГ".

Эта компания, известная всему миру своими истребителями, в тот момент находилась не в лучшем финансовом положении. И правительство решило ее поддержать - назначить главным исполнителем в самом перспективном проекте российской гражданской авиации, тем самым диверсифицировав производство Мига, которое раньше было сугубо военным. С таганрогского завода был перевезен недостроенный фюзеляж в "миговский" цех в Луховицах. При этом один Ту-334 строился на киевском заводе.

Однако ускоренными темпами работы над Ту-334 начались лишь в прошлом году, когда правительство стало аккуратно и в полном объеме финансировать проект. Были установлены новые сроки - сертификационные испытания должны были завершиться в декабре 2002 года. Однако АО "Туполев", сотрудничая с киевским заводом, неизбежно столкнулось с таможенными процедурами и другими препонами бюрократического характера. Сроки снова были перенесены. На этот раз - до конца 2003 года.

Впрочем, как заявляют в "Туполеве", эти мытарства закончены и нет никаких оснований опасаться, что сроки снова будут передвинуты. Киевский экземпляр практически полностью закончен и вот-вот взлетит. Всего ему следует сделать 50 полетов, и тогда Ту-334 будет сертифицирован. Затем его запустят в серию. Но случилась новая напасть.

Жертва фигуры

"МиГу" было поручено закончить "свой" Ту-334 летом нынешнего года. Причем микояновцы договорились с правительством таким образом, что последнее, получив право устанавливать сроки выполнения работ, могло эти работы никак не финансировать. Предполагалось, что "МиГ" будет направлять в этот проект собственные деньги, полученные от экспортных контрактов.

Однако дело в том, что экспортные контракты - вещь малопрогнозируемая. Да к тому же слишком индивидуальная по условиям оплаты. Поэтому "микояновцы" - даже если они того очень хотели - свои обязательства перед "туполевцами" выполнить не смогли.

Вероятно, руководство "МиГа" ожидало какого-то наказания за эту провинность, но вряд ли кто-либо предполагал, что за это будет уволен генеральный директор предприятия Николай Никитин. А именно так и случилось - несоблюдение сроков по строительству Ту-334 перевесило все немалые заслуги г-на Никитина перед РСК "МиГ". Включая то, что годовой портфель экспортных заказов "МиГа" вырос с нуля в 1999 году, когда Никитин пришел на предприятие, до почти $1 млрд. в 2003 году.

Но дело даже не в его "экспортных" заслугах. Аналитики отмечают, что, во-первых, официальный повод вряд ли является реальной причиной отставки (она связывается с нежеланием поручать Никитину распределение $700--800 млн. от грядущей продажи 18--20 палубных истребителей МиГ-29К, идущих в комплекте с авианосцем "Адмирал Горшков", который планируется продать Индии).

Во-вторых, Николай Никитин был наиболее активной движущей силой проекта Ту-334. И без него этот проект может быть спущен на тормозах.

Существует целый ряд версий относительного того, как в дальнейшем будет развиваться ситуация вокруг Ту-334. В частности, выдвигается гипотеза, что серийное производство перенесут на Ульяновский авиазавод "Авиастар", дружественный "Туполеву". Сейчас там строятся самолеты Ту-204, во многом родственные Ту-334.

По словам Бориса Рыбака, директора агентства "Инфомост" и по совместительству заместителя гендиректора ЗАО "Национальный проект 334" (занимается маркетингом самолета), "идеальным вариантом был бы перенос производства в полном объеме на киевский завод. Но на Украине сейчас ускоренными темпами строится прямой конкурент "тушки" - Ан-148. Так что такой перенос вряд ли реален".

Получается, что все зависит от нового директора "МиГа". Вопрос в том, кто им станет.

Сейчас называются два кандидата: глава "Рособоронэкспорта" Андрей Бельянинов (представитель "питерской команды") и экс-министр промышленности, науки и технологий Александр Дондуков. Последнего, кстати говоря, в авиаотрасли обвиняют в развале ОКБ им. Яковлева, которым он руководил в 1999-2000 годах. Предполагается, что любой из этих кандидатов, столкнувшись со сложностями проекта, скорее всего, от него откажется и займется исключительно экспортом истребителей, налаженным Николаем Никитиным.

Как считают в ГосНИИ гражданской авиации, увольнение Никитина вызвано тем, что "МиГом" захотел порулить кто-то другой, в связи с чем проект Ту-334 был просто принесен в жертву.

Примечательно, что Николай Никитин был уволен за опоздание в строительстве самолета на несколько месяцев. В результате же увольнения запуск Ту-334 в серию в лучшем случае отдалится на несколько лет, в худшем - приведет к полному закрытию проекта. А это, в свою очередь, может привести к тому, что российские компании будут эксплуатировать исключительно иностранные самолеты. Ведь выбора у отечественных перевозчиков не существует.

www.avia.ru/press/2003/nov/17nov-11.shtml
 
В связи с повышенным спросом на самолеты Ту-204-300 все пять запущенные в производство на "Авиастар-СП" самолеты будут изготовлены в этой модификации
Все пять самолетов типа Ту-204, запущенные впервые за последние более десяти лет в серийное производство на Ульяновском ЗАОЛ Авиастар-СП, скорее всего, будут достраиваться в "укороченном" варианте - Ту-204-300. Такое решение обусловлено опережающим спросом на Ту-204-300 по сравнению с Ту-204-100. Об этом сообщил главный конструктор ОАО Туполев Лев Лановский.

По его словам, в настоящее время ведется комплектование самолета Ту-204-300 перед началом летных сертификационных испытаний, которые начнутся в начале следующего года. Плановый срок завершения сертификации самолета - третий квартал 2004 года.

Всего необходимо выполнить в ходе сертификации 100-150 полетов со стоимостью сертификации не менее 150-200 млн рублей. Одновременно с сертификацией самолета будет проводиться и производство Ту-204-300, - отметил собеседник.

Он также уточнил, что первый опытный самолет этого типа, проходящий сертификацию, после ее завершения также подлежит продаже на авиарынке. Всего к концу 2004 г. планируется построить на ЗАО "Авиастар-СП" 4 самолета Ту-204-300. Первый самолет будет построен в мае 2004 г. с его продажей в конце года по завершении сертификации типа.

Самолет Ту-204-300 отличается от базового Ту-204-100 укороченным на шесть метров фюзеляжем, уменьшенной с 210 до 160 пассажировместимостью и увеличенной дальностью полета. При этом каталожная цена самолета практически не изменится и составит 25-27 млн долл.


Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
На пресс-конференции, состоявшейся 31 декабря 2003 года, заместитель председателя правительства России Борис Алешин сообщил, что 30 декабря получил сертификат типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета новый «туполевский» самолет Ту-334-100. «Проведен полный цикл испытаний и всем участвовавшим в этом процессе удалось уложиться в сроки», - сообщил вице-премьер.

Производство отдельных элементов самолета будет вестись на нескольких крупных авиационных заводах: в Казани, Киеве, Ульяновске и других. Предполагается, что в Казани будет собираться центроплан и крыло. «Учитывая большой объем поставок, работы хватит и Луховицам», - подчеркнул Б.Алешин.

Ту-334-100 – один из самых востребованных в настоящее время ближнемагистральных авиалайнеров. Особая потребность в такой машине возникла после того, как для его предшественника (Ту-134) фактически было закрыто небо дальнего зарубежья из-за ужесточения мировых стандартов по шумам, экологии и другим параметрам.

На самолет уже имеются заявки от отечественных авиакомпаний. По словам Алешина, Ту-334-100 «будет участвовать в тендере», который объявит «Аэрофлот» на ближнемагистральную машину.

Источник:
 
ОАО "Туполев" инвестировало в криогенную авиатехнику около 30 млн. рублей

По ориентировочным расчетам, на разработку техники для применения в авиации альтернативных видов топлива, в частности сжиженного природного газа (СПГ), ОАО "Туполев" затратило около 30 млн. рублей собственных средств.

По словам информированного источника в ОАО "Туполев", за последние годы (2002-2003) финансирование из госбюджета по линии Росавиакосмоса было приблизительно ровным - по 8-10 млн. рублей в год. На 2003 год на тематику криогенной авиационной техники было выделено 8 млн. рублей по линии Росавиакосмоса и еще примерно 8 млн. рублей - из собственных средств ОАО "Туполев". Объемы финансирования на текущий год приблизительно будут соответствовать уровню прошлого года.

Как полагают в ОАО "Туполев", объемы финансирования в прошлые годы и на текущий год ограничены объемами финансирования Росавиакосмосом основной приоритетной программы - создания самолета Ту-334. Считается, что с 2005 года объемы финансирования программы Ту-334 резко сократятся или прекратятся вовсе и тематика создания альтернативных видов авиационного топлива с созданием самолета Ту-204К с двигателями, работающими на СПГ, получит существенно большие объемы финансирования, предусмотренные Программой до 2015 года.

Федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года на создание самолета с двигателями на СПГ до 2015 года планируется выделить из государственного бюджета 3,140 млрд. рублей при общих затратах по программе НИОКР в 14,269 млрд. рублей. Недостающие средства в объеме 11,129 млрд. рублей должны быть привлечены из внебюджетных источников.


Корреспондент: Дмитрий Козлов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
"Туполев" показал новые самолеты

В аэропорту "Домодедово" прошел показ новых моделей самолетов от фирмы "Туполев". Показанные самолеты названы машинами нового поколения.

В "Домодедово" были продемонстрированы пассажирский Ту-334, пассажирский и грузовой варианты самолета Ту-204, а также Ту-214, отличающийся увеличенной дальностью полета. Новые самолеты соответствуют мировым стандартам шумности, что сделает возможной их эксплуатацию за пределами России.


Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Самолет Ту-334 возможно будут собирать в Ульяновской области
Такое заявление сделал на презентации туполевских машин Президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук

На мероприятии, проходившем в аэропорту "Домодедово", присутствовал Глава администрации Ульяновской области Владимир Шаманов. По словам губернатора, презентация авиалайнеров нового поколения - знаковое событие для российских авиастроителей. Присутствие в аэропорту руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина и директора департамента оборонно-промышленного комплекса Юрия Коптева лишь подтверждает важность события. Фирма Туполева впервые выпустила серию самолетов разного назначения. Раньше такие были только у иностранных производителей, и, как отмечают специалисты, новые Ту технически значительно превосходят своих западных конкурентов. Сразу два самолета ОАО "Туполев" - ближнемагистральный Ту-334 и среднемагистральный грузовик Ту-204-100С (с двигателями Rolls-Royce) - получили государственные сертификаты. Теперь производители надеются сертифицировать самолеты по западным стандартам, чтобы иметь возможность продавать машины за рубежом.

По словам президента ОАО "Туполев" Игоря Шевчука, туполевское КБ разработало и вывело на рынок семейство современных российских гражданских самолетов (помимо вышеперечисленных машин в нее входит средне-дальнемагистральный самолет Ту-214). Все эти лайнеры отвечают современным требованиям ИКАО по шуму и эмиссии и могут быть использованы как на внутренних, так и на международных рейсах. Как сообщает пресс-центр областной администрации, на данный момент авиакомпании эксплуатируют 20 самолетов нового семейства, еще 11 находятся в различных стадиях готовности.

Новый российский ближнемагистральный самолет Ту-334, призванный заменить устаревший Ту-134, был разработан в КБ Туполева еще в 1980-е гг. Лайнер предназначен для перевозки 102 пассажиров, дальность полета стандартной конфигурации при крейсерской скорости 820 км/ч и полной загрузке составляет более 3 тыс. 150 км. По замыслу создателей, к 2010 г. Ту-334 мог стать главным пассажирским самолетом России. Согласно официальным заявлениям Министерства транспорта РФ, потребность российского рынка в Ту-334 до 2010 г. оценивается примерно в 80 машин. В настоящее время сборкой самолета занимается киевский завод "Авиант", где заложено пять Ту-334. Однако и в России обязательно будет осуществляться сборка самолета. Рассматривается вариант и Ульяновского авиационного завода. По словам Главы администрации области Владимира Шаманова, Правительство включило Ту-334 в число приоритетных проектов в области гражданской авиации и выделило на эту программу средства из бюджета.


Источник: информационное агентство "Мозаика"
 
"Ту" ищет новое гнездо
У "МиГа" отнимают гражданскую программу
Самолету Ту-334 вчера был официально вручен сертификат типа - документ о пригодности модели к коммерческой эксплуатации. Одновременно АО "Туполев", которому принадлежат авторские права на Ту-334, объявило о намерении организовать серийный выпуск машины на Казанском или Ульяновском авиационных заводах. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ", которой правительство еще в 1999 году поручило наладить выпуск Ту-334, отказалась комментировать решение "Туполева".

Вчера на церемонии в аэропорту Домодедово президент АО "Туполев" Игорь Шевчук рассказал, что официально сертификат типа Ту-334 оформлен еще 30 декабря прошлого года. Однако руководство АО искало случая как можно торжественнее обставить объявление об этом событии. Вчера его объединили с вручением сертификата типа другой туполевской разработке - грузовой машине Ту-204-120СЕ. Г-н Шевчук объявил о создании первого в нашей стране унифицированного семейства пассажирских самолетов: Ту-204, Ту-214, Ту-334 и их грузовых модификаций.

Что касается Ту-334, г-н Шевчук сообщил, что "кооперация для производства этой машины готова на 100%". "Сборку мы собираемся наладить в Казани или Ульяновске, этот вопрос будет решен в ближайшие дни", - сообщил президент компании.

Вопрос о сборке Ту-334 имеет довольно долгую историю. Проектировать машину начинали еще в советские времена и тогда выпуск собирались наладить на киевском заводе "Авиант". После обретения Россией и Украиной независимости друг от друга российским сборщиком Ту-334 был назначен Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева. Впрочем, необходимых финансовых ресурсов для этого там не нашлось. В 1999 году постановлением правительства России Ту-334 был передан РСК "МиГ". Предполагалось, что в рамках конверсии и на средства от экспорта боевых самолетов РСК организует гражданское производство на своем заводе в подмосковных Луховицах. В конце прошлого года невыполнение этого постановления послужило поводом для увольнения гендиректора РСК "МиГ" Николая Никитина.

Нынешнее руководство РСК вчера оказалось не готово официально прокомментировать газете "Время новостей" состояние программы Ту-334. Неофициально один из миговских конструкторов назвал программу "вялотекущим процессом".

"Никто не говорит, что "МиГ" не будет выпускать Ту-334, - заявил вчера Игорь Шевчук. - Они будут двигаться к этому так быстро, как позволят финансовые обстоятельства". Он не объяснил, как быстро и на какие средства планируется организовать сборку машины в Казани или Ульяновске.


Источник: газета "Время новостей"
 
"Туполев" понял, как продавать самолеты
ОАО "Туполев" разработало новую концепцию продажи своего самолета Ту-334. Вместо самой машины производители собираются продавать авиакомпаниям летные часы
Вчера сразу два самолета ОАО "Туполев" - ближнемагистральный Ту-334 и среднемагистральный грузовик Ту-204-100С (с двигателями Rolls-Royce) - получили государственные сертификаты. Теперь производители надеются сертифицировать самолеты по западным стандартам (европейским JAR-25 и американским FAR-25), чтобы иметь возможность продавать машины за рубежом. По словам президента ОАО "Туполев" Игоря Шевчука, туполевское КБ разработало и вывело на рынок семейство современных российских гражданских самолетов (помимо вышеперечисленных машин в нее входит средне-дальнемагистральный самолет Ту-214). Все эти лайнеры отвечают современным требованиям ИКАО по шуму и эмиссии и могут быть использованы как на внутренних, так и на международных рейсах. На данный момент, по словам Игоря Шевчука, авиакомпании эксплуатируют 20 самолетов нового семейства, еще 11 находятся в различных стадиях готовности. Однако основная проблема заключается в том, что до настоящего времени туполевское КБ не имело продуманной стратегии продаж своего самолета, как это сейчас делают все ведущие мировые авиапроизводители. Авиакомпании, со своей стороны, не имеют возможности покупать напрямую новые самолеты, а российский лизинг еще слишком слаб. Результат такой ситуации - туполевцы продают слишком мало самолетов, чтобы запустить полномасштабное серийное производство, а также получить деньги для дальнейшего развития. Единственный вариант в такой ситуации для компании - самостоятельно позаботиться об обеспечении продаж своего самолета. Похоже, что такая концепция туполевцами найдена. Основная идея ее заключается в том, чтобы продавать авиакомпаниям вместо самого самолета летные часы.

Новый российский ближнемагистральный самолет Ту-334, призванный заменить устаревший Ту-134, был разработан в КБ Туполева (сейчас ОАО "Туполев") еще в 1980-е гг. Лайнер предназначен для перевозки 102 пассажиров, дальность полета стандартной конфигурации при крейсерской скорости 820 км/ч и полной загрузке составляет более 3 тыс. 150 км. По амбициозным замыслу создателей, к 2010 г. Ту-334 мог стать главным пассажирским самолетом России (предполагалось довести его долю до 80% всех пассажирских перевозок, осуществляемых отечественными компаниями). Согласно официальных заявлениям Министерства транспорта РФ, потребность российского рынка в Ту-334 до 2010 г. оценивается примерно в 80 машин. Правительство включило Ту-334 в число приоритетных проектов в области гражданской авиации и, по словам Игоря Шевчука, за все годы работы над ним выделило на эту программу около 1 млрд долларов из бюджета. Однако самолет с самого начала постоянно преследовали различные неудачи. Изначально предполагалось, что сборкой самолета на паритетных началах будет заниматься киевский завод "Авиант" и российский Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс, входящий в Российскую самолетостроительную корпорацию "МиГ". Однако затем РСК "МиГ" фактически приостановила работу над самолетом (третий Ту-334, который был заложен на Луховицком заводе, по словам экспертов, вряд ли будет достроен в ближайшее время). Сейчас, по словам Игоря Шевчука, киевский "Авиант" заложил еще пять Ту-334, однако "и в России обязательно будет осуществляться сборка самолета". Рассматривается вариант либо Казанского, либо Ульяновского авиационного завода.

Однако самая серьезная проблема туполевцев - это даже не организация серийного производства, а вопрос продажи новых самолетов. "Самая главная проблема этого самолета заключается в том, что не организована поддержка его продаж", - сказал RBC daily директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Юрий Коптев. Особенностью советского самолетостроения в рамках плановой экономики было то, что производители, закладывая самолет, мало задумывались над его дальнейшей реализацией. Готовая машина поступала в "добровольно-принудительном" порядке на эксплуатацию в единый тогда "Аэрофлот". Сейчас ситуация кардинально изменилась: у авиакомпаний нет свободных средств для покупки самолетов за наличный расчет, и все крупные мировые производители самолетов с первых же этапов производства планируют будущую систему продаж своих лайнеров. Более того, мировая практика гласит: не начинать производить самолет, не получив твердых заказов на него от авиакомпаний. Понятно, что "Туполев" (большинство его новых самолетов проектировались еще в советские годы) ни о какой системе продаж при закладывании самолетов не задумывался. "Сейчас, прежде чем приобрести самолет, авиакомпании очень тщательно просчитывают эффективность его использования в своем парке, - говорит RBC daily коммерческий директор "Сухой-ГС" Светлана Исаева ("Сухой" сейчас разрабатывает конкурент Ту-334 - семейство региональных самолетов RRJ). - Когда более десяти лет назад туполевцы начинали разработку, об экономике никто не задумывался. В результате, ввиду неэффективных характеристик двигателя, повышенного расхода топлива, отсутствия системы послепродажного обслуживания, эксплуатация самолета неэффективна для авиакомпаний".

Несмотря на грянувший после 90-х годов мощнейший кризис как в авиационных перевозках, так и в самолетостроении, ОАО "Туполев" все же смогло "довести до ума" начатые им проекты и построить несколько новых самолетов. Проблема лишь в том, что те объемы продаж, которые сейчас есть у завода, ничтожно малы как для организации полномасштабного серийного производства, так и для дальнейшего развития КБ. К примеру, базовая цена самолета Ту-334 составляет примерно 15-19 млн долл. Это, безусловно, в два-три раза дешевле, чем новые зарубежные лайнеры такого типа, но гораздо дороже, чем подержанные А320 и Boeing 737, которые после кризиса 11 сентября наводнили рынок. Туполевцы обращались к правительству с просьбой отменить в течение пяти лет НДС для самолета, а также предоставить государственные гарантии под коммерческие кредиты. Однако со стороны чиновников никаких шагов в этом отношении предпринято не было. Хотя необходимость роста продаж (как базовую составляющую дальнейшего развития ОАО "Туполев") они, безусловно, понимают. Присутствовавший вчера на презентации нового семейства самолетов "Туполева" глава руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин несколько раз в своем выступлении подчеркнул, что желает туполевцам "побольше продаж". Не могут в полной мере помочь авиапроизводителям и российские лизинговые компании, так как обладают слишком низкой капитализацией и недостаточным опытом работы. По мнению Юрия Коптева, необходимо поднять капитализацию лизинговых компаний как минимум в два раза - до 1 млрд рублей.

Таким образом, на данный момент туполевцам удалось достичь лишь одного предварительного соглашения по самолету Ту-334. Как отметил Игорь Шевчук, в конце этого года самолет начнет осуществлять пассажирские перевозки в авиакомпании "Кавминводы". Впрочем, похоже, что ОАО "Туполев" начало серьезную работу по самостоятельному обеспечению продаж своих самолетов. Как заявил вчера г-н Шевчук, ОАО "Туполев" намерено начать реализацию "Проекта-3000", направленного на организацию и увеличение продаж самолетов Ту-334. Суть проекта заключается в том, что завод будет продавать авиакомпаниям не сам самолет (он либо останется в собственности завода, либо будет куплен третьей стороной), а летные часы. Взамен производители обещают гарантировать перевозчику 3000 часов налета в год на данном лайнере. Как пояснил RBC daily разработчик проекта, это совершенно новый подход к продаже самолетов, в котором соединены "лучшие достижения рыночной и советской плановой экономики". Дело в том, считают разработчики проекта, что авиакомпании, часто страдавшие от частых поломок российской техники, не готовы приобретать в собственность новые самолеты, зато согласны платить за гарантированные часы его эксплуатации. Как считают разработчики, чтобы реализовать такую схему, необходимо будет внедрить новые схемы контроля над качеством производства на авиационных заводах, однако это единственный способ для них выжить в сложившихся условиях. Через две недели, по словам Игоря Шевчука, ОАО "Туполев" проведет встречу с 20 авиакомпаниями - потенциальными заказчиками "летных часов" туполевских самолетов. В числе заинтересованных, по информации RBC daily, такие авиакомпании, как "Аэрофлот", "Сибирь" и т.д. "С нами уже готовы работать банки, в том числе Внешторгбанк, - пояснил RBC daily один из разработчиков проекта. - В скором времени заказов у нас будет больше, чем то количество самолетов, которые мы сейчас в состоянии произвести".


Источник: газета "RBC Daily"
 
Выполнение контракта с Китаем на поставку среднемагистральных самолетов Ту-204-120С (грузовой вариант) начнется в конце будущего года. К ноябрю-декабрю 2005 года на ульяновском авиационном заводе «Авиастар» будет собрана первая машина этой серии. Она стоит примерно $30 млн.

В ближайшее время начнется ее комплектация: египетская компания Sirocco, владеющая эксклюзивными правами на продажу самолетов типа Ту-204-120, закупила авиадвигатели производства Rolls-Royce и бортовое радиоэлектронное оборудование зарубежного производства для установки на все пять экспортируемых в Китай машин. Начиная с ноября-декабря 2005 года они будут передаваться заказчику примерно раз в девять месяцев.

Контракт подписала в 2001 году компания Sirocco. По словам президента ОАО «Туполев» Игоря Шевчука, этот документ предусмаривает опцион на постройку еще десяти Ту-204-120. Он утверждает, что этим самолетом, укомплектованным двигателем Rolls-Royce, интересуется Иран и ряд других стран.

По некоторым данным, сертификации Ту-204-120С по западноевропейским нормам и требованиям летной годности ждет компания TNT. Она намерена заказать десяток самолетов «Туполева». Но сертификат может быть получен лишь в следующем году: для этого нужно укомплекторвать машину «английской» кабиной – с надписями на английском языке и мерами измерений в английской системе.

http://www.gazeta.ru/2004/09/14/kz_m133469.shtml
 
Ту-334 стал казанским

Ту-334 стал казанским

Вчера стало известно о том, что премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление об организации серийного производства самолета Ту-334 на ФГУП КАПО им. Горбунова (Казань). Одновременно с этим отменено прежнее постановление правительства РФ, по которому головным производителем Ту-334 назначалось ФГУП РСК "МиГ". На организацию серийного производства Ту-334 в Казани отводится около двух лет: первая машина должна выйти в 2007 году, на год позже ожидаемого авиаперевозчиками срока.

ОАО "Туполев" (прежде КБ "Туполев") приступило к проектированию ближнемагистрального самолета Ту-334 (вместимость до 102 пассажиров, дальность полета 3150 км, крейсерская скорость 820 км час) в 1986 году. Первая машина была собрана шесть лет назад, но лишь в декабре 2004 года ОАО "Туполев" официально получило сертификат типа на ближнемагистральный самолет Ту-334-100. Стоимость лайнера в стандартной комплектации — $15 млн (для сравнения: стоимость выпускаемого на КАПО Ту-214 — более $25 млн). Ту-334 должен пойти на замену региональных самолетов Ту-134, Як-42, Ан-24, установленный ресурс эксплуатации которых истекает в этом году. По прогнозу ОАО "Туполев", к 2010 году потребность авиаперевозчиков в Ту-334 может составить 170 машин.

Напомним, что по окончании конструкторской разработки Ту-334 в 1999 году правительство РФ назначило его головным производителем ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (специализируется на выпуске боевых истребителей с одноименным названием). Корпорация предложила строить самолет в кооперации с авиазаводами в Таганроге, Ульяновске и Казани, а окончательную сборку проводить в цехах производственного комплекса в Луховицах (Подмосковье). Как сообщал ранее "Ъ" директор программы по производству Ту-334 РСК "МиГ" Владимир Кравчук, за это время корпорация освоила $43 млн, однако значительная часть этих денег была направлена на организацию серийного производства Ту-334 на киевском авиазаводе "Авиант" (на котором выпущено 5 самолетов — "Ъ"). В то же время российские производители не имели размещенных заказов на изготовление комплектующих (в частности, КАПО в свое время рассматривалось как производитель крыла). Источник "Ъ" в "МиГ" объяснял сложившуюся ситуацию тем, что продвижению кооперационной программы в России препятствует ОАО "Туполев". По словам источника, "туполевцы не передали в полном объеме конструкторскую документацию, зато активно ведут кулуарные игры". В самом же ОАО "Туполев" утверждали, что в последние годы РСК "МиГ" почти не участвовала в программе по сертификации и подготовке к серийному производству Ту-334 в России. Стремление головного разработчика перенести производство Ту-334 на КАПО было поддержано главой департамента агентства по промышленности Юрием Коптевым. В феврале 2005 года во время своего визита в Казань господин Коптев заявил, что "последние два года в судьбе Ту-334 оказались потерянными".

Вчера стало известно, что 15 апреля по предложению министерства промышленности и энергетики РФ премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление об организации серийного производства Ту-334 на ФГУП "КАПО им. Горбунова". Согласно документу, федеральному агентству по промышленности поручено утвердить план мероприятий по развертыванию производства. Общая стоимость затрат не разглашается. Зато оговорено, что финансирование подготовительных мероприятий в 2005-2006 годах будет проходить "с участием Республики Татарстан". Напомним, что осенью прошлого года президент Татарстана Минтимер Шаймиев уже выразил готовность выделить на эти цели $30 млн.. При этом участие федерального бюджета в программе подготовки Ту-334 в серию также не исключается, но в гораздо более скромных суммах. Как заявил "Ъ" заместитель генерального директора Александр Затучный, всего в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиации до 2015" предусмотрено выделение 60 млн рублей под реализацию проекта Ту-334.

На организацию серийного производства Ту-334 отводятся два года: выпуск самолета должен начаться в 2007 году (производство одной машины займет 16-18 месяцев). Вчера Александр Затучный заявил "Ъ", что постановка регионального лайнера в серию уже подкреплена контрактами на покупку самолетов. Среди наиболее вероятных покупателей в ОАО "Туполев" назвали небольших региональных авиаперевозчиков, в частности, московскую авиакомпанию ООО "Авиастар-Ту" и волгоградскую "Волга-Авиаэкспресс". Правда, представители названных компаний подтвердили только факт подписания протоколов о намерениях. Заинтересованность в приобретении выразили также в авиакомпании "Татарстан", остро нуждающейся в обновлении авиапарка. При этом авиаперевозчики выразили удивление поздним сроком выхода машины на рынок. "А будет ли самолет?" — скептически спросили "Ъ" в одной из авиакомпаний. Вчера руководство КАПО им. Горбунова не смогло объяснить причины длительного периода подготовки.

Примечательно, что в РСК "МиГ" не сожалеют по поводу перехваченного "Туполевым" проекта. "Мы искренне рады тому, что с нашей корпорации сняли это тяжелое бремя", — прокомментировала решение правительства пресс-секретарь РСК "МиГ" Елена Федорова. "На производство Ту-334 у "МиГа" не было заключено твердых контрактов, поэтому нам бы пришлось оттягивать финансовые ресурсы с других заказов. Мы не можем себе этого позволить".

Коммерсантъ-Казань

АвиаПорт.Ru
 
27 июня состоится первый пассажирский рейс Владивосток - Москва самолета Ту-204-300


В понедельник 27 июня 2005 года состоится первый прямой пассажирский рейс авиакомпании "Владивосток Авиа" по маршруту Владивосток - Москва на новом средне-дальнемагистральном авиалайнере КБ Туполева Ту-204-300. Прибытие в аэропорт Внуково ожидается в 12 часов по московскому времени.

Ту-204-300 является первым современным отечественным двухдвигательным самолетом, способным совершать столь длительные перелеты без промежуточных посадок для дозаправки. Для пассажиров это означает, что время в пути от Владивостока до Москвы составит всего 9 часов, а авиакомпании позволит существенно сократить затраты, в том числе и на авиационное топливо.

14 мая 2005 года самолет Ту-204-300 получил сертификат типа, подтверждающий соответствие самолета принятым в России авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских авиационных норм. Это означает, что Ту-204-300 полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным самолетам, в том числе по безопасности, шуму на местности, выбросам вредных веществ в атмосферу и комфорту для пассажиров и экипажа авиалайнера.

Базовая компоновка пассажирской кабины Ту-204-300 - это двухклассный вариант на 142 пассажирских места предусматривает 8 мест "бизнес класса" (шаг кресел 1050 мм) и 134 места экономического класса (шаг кресел 810 мм). Также предусмотрен вариант компоновки на 155 или 157 мест экономического класса.

Особенностью конструкции пассажирского салона самолета Ту-204-300 является возможность производить переоборудование пассажирского салона авиалайнера из одного варианта компоновки в другой за короткий срок в условиях аэропорта.

Места бизнесс-класса оборудуются индивидуальными информационно-развлекательными системами, позволяющими смотреть в полете видеофильмы, информационные материалы авиакомпании, получать информацию об основных параметрах полета (текущая высота, скорость, координаты самолета). Кроме того, на самолете установлена видеокамера, транслирующая пассажирам вид из кабины пилотов. В салоне экономического класса видеомониторы расположены через каждые 3 ряда.

Первым заказчиком самолетов Ту-204-300 стала а/к "Владивосток Авиа". В течение 2005 года эта авиакомпания получит партию из 4 машин. Первые два самолета (бортовые номера 64026 и 64038) уже переданы в авиакомпанию.

Этот перелет открывает новую страницу в истории российской гражданской авиации - начинается эксплуатация современного, соответствующего мировому уровню самолета, созданного российскими конструкторами и построенного на российском авиазаводе. Практически доказана возможность возрождения российской авиапромышленности.

Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
Разработка проекта самолета Ту-414 продолжается за счет средств ОАО «Туполев»

Проект реактивного регионального 72-местного самолета Ту-414, разрабатываемый ОАО «Туполев», продолжает постоянно обновляться с учетом возможности установки новых бортовых систем и оборудования. Об этом корреспонденту «АвиаПорт.Ru» сообщил информированный источник в области авиастроения.

Как отметил собеседник, в последнее время расчетные летные характеристики проектируемого самолета существенно повышены. В частности, в результате исследований ЦАГИ по новому так называемому «скоростному» крылу крейсерская скорость самолета увеличена с М=0,78 до М=0,83.

Базовыми авиадвигателями силовой установки признаны двигатели Rolls-Royce BR710 тягой по 7 т каждый, уточнил источник.

По его оценкам, стоимость самолета ориентировочно должна составить 16 млн. долл., что почти в 1,5 раза дешевле российского регионального самолета (RRJ) разработки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Стоимость НИОКР создания Ту-414 оценивается примерно в 300 млн. долл. В эту сумму включается изготовление трех летных экземпляров и двух планеров для наземных испытаний, проведение сертификации самолета и внедрение его в серийное производство на Казанском авиационном производственном объединении, уточнил собеседник.

По его словам, сейчас разработка самолета ведется в инициативном порядке только за счет ОАО «Туполев».

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
 
Администрация Президента РФ оценила надёжность и высокие эксплуатационные качества Ту-214


По существующим правилам, прежде чем заказать авиалайнер для обслуживания первых лиц страны, самолёт должен показать, что он отвечает самым высоким требованиям.
Новейшие самолёты Ту-214, разработанные ОАО "Туполев", в процессе эксплуатации продемонстрировали это. По словам управляющего делами Президента РФ В.Кожина, "Ту-214 зарекомендовали себя хорошо". По этой причине планируется заказ этой серии самолётов для обеспечения полётов первых лиц государства.
Самолёт Ту-214 - самолёт семейства Ту-204/214 с увеличенной взлетной массой до 110,75т. Самолет сертифицирован по российским нормам АП-25, гармонизированным с нормами FAR и JAR. С 2001 года Ту-214 надёжно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, проведя в воздухе более 30 тысяч лётных часов.
Салонный вариант Ту-214VIP обеспечит индивидуальным и корпоративным клиентам высочайший комфорт и совершенные эксплуатационные характеристики.

Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
Ульяновские авиастроители готовятся к сдаче четвертого Ту-204-300


В воскресенье, 4 декабря, в соответствии с утвержденным руководством ЗАО "Авиастар-СП" графиком, самолет Ту-204-300 с символикой авиакомпании "Владивосток Авиа" - размашистая голубая чайка по борту - поступил на летно-испытательную станцию завода.

После взвешивания, начался этап отработки топливных систем. По завершении цикла наземных испытаний полеты на новом лайнере совершит заводской экипаж, затем - экипаж заказчика.

22 декабря планируется передать четвертый в нынешнем году самолет Ту-204-300 авиакомпании "Владивосток Авиа".

Источник: компания "ЗАО "Авиастар-СП"
 
На днях совершит первый полет четвертый самолет Ту-204-300 выпуска 2005 года


На Ульяновском ЗАО "Авиастар-СП", серийно выпускающем пассажирские магистральные и грузовые самолеты семейства Ту-204, готовится к первому полету четвертый самолет Ту-204-300 выпуска текущего года для авиакомпании "Владивосток авиа". Первый полет самолета состоится "завтра или послезавтра", сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" информированный источник в области авиастроения.

По его словам, на сегодня "Авиастар-СП" имеет твердый контракт на поставку в будущем двух самолетов Ту-204-300 для авиакомпании "Владивосток Авиа" в дополнение к четырем, построенным в течение текущего года.

Кроме того, на этот тип самолета имеется опцион на четыре машины от компании ГТК "Россия".

Собеседник дополнил, что на следующий год авиакомпания "Кавминводыавиа" заказала два самолета Ту-204-100 в стандартном исполнении.

Исходя из опубликованных данных, можно представить общий объем заказов "Авиастар-СП", подписанных или находящихся на "предконтрактной" стадии.

Заказчик Тип самолета Контракт Опцион
Иран * Ту-204-100 5 5
Куба * Ту-204-100 2 -
Куба * Ту-204-100C 1 -
Китай Ту-204-100CE 5 10
"Владивосток Авиа" Ту-204-300 2 -
"Кавминводыавиа" * Ту-204-100 2 -
ГТК "Россия" * Ту-204-300 - 4

* контракт не подписан

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
"Туполев" нашел американского инвестора


Как стало известно "Ъ", ОАО "Туполев" при помощи американской Region Aero USA Inc. намерено возобновить проект по разработке и серийному производству Ту-414 - пассажирского ближнемагистрального самолета, проигравшего в 2003 году компании "Сухой" с ее RRJ конкурс Росавиакосмоса по созданию российского регионального самолета. В Region Aero USA считают, что Ту-414 по характеристикам превосходит RRJ, и уже обратились в Минпромэнерго с предложением вложить в проект $350 млн. В подведомственном Минпромэнерго Роспроме к этой инициативе относятся сдержанно, опасаясь, что Ту-414 отберет часть рынка у RRJ.

Как рассказали "Ъ" в Region Aero USA Inc., официально предложение инвестировать в совместный с "Туполевым" проект было озвучено в письме на имя главы Минпромэнерго Виктора Христенко в августе. "Из всех имеющихся компаний и самолетов, изученных нами (в сегменте 50-70-местных региональных турбореактивных самолетов. - "Ъ"), мы наиболее всего уверены в проекте самолета Туполева: Ту-414", - говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении "Ъ". В Region Aero не исключили, что сумма инвестиций в Ту-414 впоследствии может быть увеличена с $350 млн до $1 млрд, что позволит организовать его серийное производство и продвижение на рынке Африки и Латинской Америки. "Материалы конкурса двухлетней давности и выводы отраслевых экспертов показывают, что по многим техническим и экономическим характеристикам Ту-414 превосходит RRJ", - уточнили в Region Aero USA Inc.

Ту-414 - проект регионального реактивного пассажирского 72-местного самолета (в базовой версии), оснащенного двумя двигателями BR-710-48 Rolls Roys. В 2003 году он проиграл конкурс Росавиакосмоса на разработку техпредложений по созданию российского регионального самолета.Победителем был признан Russian Regional jet (RRJ) "Сухого". Проработанность проекта Ту-414, по оценке "Туполева", составляет 70%.

О Region Aero USA Inc. известно только, что это филиал европейского многопрофильного холдинга Region Aero Holdings S.A., представляющего собой семейную фирму.

Минпромэнерго поддержало предложение Region Aero USA, а совет директоров ОАО "Туполев" 8 ноября поручил президенту компании Игорю Шевчуку организовать проведение независимой юридической экспертизы проекта генерального договора на разработку и производство Ту414 между "Туполевым" и Region Aero, с учетом ее результатов парафировать проект до говора, после чего вынести вопрос на утверждение собрания акционеров. "Однако происходит затягивание процедурного процесса, - возмущаются в Region Aero USA. - До сих пор не состоялся совет директоров, на котором должна быть назначена дата проведения собрания акционеров, для которого, в свою очередь, необходима директива правительства (90, 8% акций ОАО "Туполев" находится в госсобственности. - "Ъ")".

В Роспроме не называют конкретных сроков принятия решения по этому вопросу. "Я отношусь к этой инициативе доброжелательно, но осторожно, - заявил "Ъ" глава Роспрома председатель совета директоров "Туполева" Борис Алешин. - Предложение Region Aero USA требует тщательного изучения. На моей памяти уже были иностранцы, желавшие поработать в российском авиапроме, но успехом их попытки не увенчались. Ту-414 проиграл конкурс RRJ, реализация проекта может отрезать часть рынка RRJ". "Иностранцы в российском авиапроме нередко преследуют только одну цель - недорого провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на интересующую их тему", - напоминает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
В ЗАО "Авиастар-СП" начались испытательные полеты очередного Ту-204-300


13 декабря на летно-испытательной станции ЗАО "Авиастар-СП" состоялся первый испытательный полет самолета Ту-204-300, предназначенного для авиакомпании "Владивосток Авиа". Полет прошел в штатной ситуации.

14 декабря заводской экипаж совершил второй испытательный полет.

22 декабря коллектив завода планирует передать самолет заказчику. Это будет четвертый ульяновский Ту-204-300 для "Владивосток Авиа" в 2005 году.

Источник: компания "ЗАО "Авиастар-СП"