Новости ПАО "Туполев"

Начался процесс валидации самолета Ту-204-120СЕ авиационными властями Китая


В рамках работ по выполнению контракта на поставку пяти самолетов Ту-204-120СЕ с двигателями фирмы Rolls Royce в Китайскую Народную Республику проходит процесс валидации самолета Ту-204-120СЕ авиационными властями этой страны. Пройти процедуру валидации самолета (получить признание китайской стороной российского сертификата летной годности) необходимо для начала эксплуатации российских авиалайнеров в КНР. Самолет Ту-204-120СЕ уже сертифицирован по принятым в России авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских и американских авиационных норм.

В декабре в Москве состоялась первая встреча группы валидации авиационных властей КНР (CAAC) со специалистами ОАО "Туполев". В ходе двухнедельной совместной работы авиационным специалистам Китайской Народной Республики были представлены материалы, необходимые для принятия решения о выдаче сертификата летной годности КНР самолету российского производства. Китайские специалисты подробно ознакомились с основными конструктивными элементами и системами самолета, высоко оценив российский авиалайнер. В ходе встречи был выработан план дальнейших действий и согласован перечень документов, предоставляемых китайской стороне. Всего планируется провести две общих встречи и несколько отдельных переговоров по конкретным системам и направлениям в результате которых будет получено разрешение на эксплуатацию самолетов Ту-204-120СЕ в авиакомпаниях Китайской Народной Республики.

Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
В Россию прибудет иранская делегация для согласования контракта по Ту-204


Делегация иранских специалистов в области гражданской авиации в конце января прибудет в Россию для завершения переговоров по заключению контракта на поставку в эту страну самолетов типа Ту-204-100. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

"Проект контракта с иранской стороной готов, он состоит из трех частей, касающихся самих самолетов, их техобслуживания и двигателей", - уточнил собеседник.

По его словам, иранская делегация прибывает в Россию для заключительного раунда переговоров. Продолжительность этого раунда пока не определена, но в прошлом году переговоры в Иране велись почти 10 дней.

"На сегодня сохраняется предварительная договоренность на поставку пяти пассажирских самолетов Ту-204-100 по твердому контракту и еще пяти - по опциону", - отметил источник.

Отвечая на вопрос о возможных сроках поставки самолетов типа Ту-204-100 на Кубу, он сказал, что контракт планируется подписать в январе-феврале текущего года. Все самолеты "Ту" для Кубы будут самолетами нового производства. Есть вероятность, что первым передаваемым кубинской стороне самолетом будет "грузовик" - российская сторона предлагает Кубе Ту-204-100С.

"В случае подписания контракта с Кубой, самолеты будут поставлены через 16-18 месяцев после оформления сделки, исходя из цикла производства самолетов этого типа на Ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП", - сказал собеседник.

Собеседник напомнил, что пока самолеты семейства Ту-204 в России выпускаются "штучно". В тоже время, пять самолетов Ту-204-120СЕ закупил Китай (и опцион на 10), ведутся переговоры о поставке пяти Ту-204-100 в Иран (и опцион на 5) и трех - Кубе. Таким образом, суммарно потенциальный заказ только трех стран может составить не менее 28 самолетов типа Ту-204, что сопоставимо с общим выпуском самолетов этого типа в России.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов
 
Третий самолет Ту-334 будет достроен и продан


Третий опытный экземпляр ближнемагистрального пассажирского 102-местного самолета Ту-334 будет достроен и продан, сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" информированный источник в области авиастроения.

По его словам, разработчик Ту-334 - ОАО "Туполев" - совместно с Казанским авиационным производственным объединением (КАПО), на котором планируется развернуть серийное производство Ту-334, приняли принципиальное решение о достройке самолета Ту-334 №003, находящегося сейчас на Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ").

Планируется достроить Ту-334 №003 и продать его на рынке. "Для того, чтобы достроить самолет, необходимо оплатить РСК "МиГ" затраты, понесенные компанией в ходе производства этого самолета", - уточнил собеседник.

Он отметил, что сам фюзеляж "тройки" не надо выкупать (он прибыл на РСК "МиГ" из Таганрога, где первоначально планировалось производство Ту-334). Продавать РСК "МиГ" планирует крыло, выкупленное на Киевском Государственном авиационном заводе, киль, стабилизатор самолета. Средства механизации крыла пока находятся в Киеве. Для достройки "тройки" все эти агрегаты должны быть выкуплены КАПО.

"Второй опытный самолет Ту-334 №005 ("пятерка") в настоящее время на летной базе ОАО "Туполев" и совершает полеты. Этот самолет также планируется продать", - сказал источник.

Он напомнил, что самолет Ту-334, опережавший в середине 90-х годов все зарубежные аналоги на 5-7 лет, "пережил" три государственных решения о производственной базе серийного производства. В 1999 году вышло постановление правительства РФ об организации серийного производства Ту-334 на РСК "МиГ" и постановление правительства РФ от 1992 года "Об организации серийного производства самолетов Ту-334 на Таганрогском авиационном производственном предпpиятии" было признано утратившим силу. В апреле текущего года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление "Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 и его модификаций на ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова".

Собеседник подчеркнул, что при таком подходе к освоению новой авиационной техники, аналоги самолета Ту-334 в настоящее время уже несколько лет выпускаются серийно.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов
 
ОАО "Туполев" продолжает работы по самолету Ту-204-330



ОАО "Туполев" продолжает работы по проекту транспортного и военно-транспортного самолета Ту-204-330. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил источник в компании.

"Проект среднего военно-транспортного самолета Ту-204-330 является на сегодня безальтернативным", - уверен собеседник агентства.

Проект Ту-204-330, ранее известный как Ту-330, базируется на конструкции и технологиях пассажирского самолета Ту-214, выпускаемого на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО). Как известно, Ту-204-300 готовился к серийному производству именно на КАПО.

В постановлении правительства России от 1994 года о создании и производстве самолета Ту-204-330 было сказано о запуске в производство сразу установочной партии самолетов в связи с большой унификацией с самолетами семейства Ту-204, напомнил источник.

Он отметил, что для Ту-204-330 рассматриваются двигатели НК-93 разработки Самарского научно-технического комплекса им. Кузнецова. Этот опытный двигатель уже создан и сейчас находится в Жуковском, он установлен в гондолу, его обвязка уже произведена, осталось провести формальные зачетные испытания, которые все время откладываются.

Востребованность самолета Ту-204-330 авиакомпаниями была определена в 1995 году при защите эскизного проекта. "Военные также дали заключение о необходимости самолета для ВВС", - подчеркнул собеседник.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов
 
ОАО "Туполев" - ведущая российская авиастроительная компания

пресс-релиз 16 февраля 2006 г.
Основной целью компании является создание и производство самолетов, максимально полно удовлетворяющих запросы авиаперевозчиков и других заказчиков.



Сегодня на рынке авиатехники ОАО "Туполев" предлагает различные по дальности и полезной нагрузке семейства пассажирских самолетов, которые созданы для максимально рентабельной эксплуатации на любых возможных маршрутах, обеспечивая потребителям безопасность, надёжность, комфорт.



С получением в 2005 году сертификата типа на самолет Ту-204-300 завершена сертификация всего модельного ряда самолетов Ту-204/Ту-214 по российским нормам летной годности. Активная модернизация самолетов этого семейства в 2005 году позволила сертифицировать в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета 8 главных изменений типовой конструкции (направленных на расширение ожидаемых условий эксплуатации, увеличение ресурсов и сроков службы, выполнение требований авиакомпаний-эксплуатантов) и получить соответствующие дополнения к Сертификатам типа.



Начиная с 1994 года (с момента получения Сертификата типа) проведен большой объем сертификационных работ по самолету Ту-204. В 2005 году получено рекордное коли-чество сертификатов: Сертификат типа и Сертификат типа по шуму на местности самолета Ту-204-300, а также 8 дополнений к Сертификатам типа на самолеты Ту-204, Ту-204-100, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204С, Ту-214, Ту-204-300.



Боевая авиационная техника, созданная и постоянно модернизируемая ОАО "Тупо-лев", обеспечивает высокую обороноспособность России и других государств, эксплуатирующих самолеты марки "Ту".



Подводя итоги 2005 года, можно отметить, что в 2005 году были достигнуты существенные результаты по всем направлениям деятельности компании.



Проекты для удовлетворения нужд авиакомпаний

Ту-204-300 - самолёт семейства Ту-204/214, рассчитанный на перевозку 164 человек в туристическом классе и дальность полета до 8500 км. Самолёт Ту-204-300 является новейшим представителем семейства туполевских пассажирских магистральных самолётов, отвечающих современным и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля по навига-ции, шуму и вредным выбросам в атмосферу. Самолёт имеет уникальные возможности по его эффективному использованию в широком диапазоне дальностей полёта от 2000 до 8500 км, по этому показателю он является наиболее универсальным из всех туполевских магистральных пассажирских самолётов. Самолёт имеет улучшенный комфорт для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полёте.



В 2005 году:

Получен СЕРТИФИКАТ ТИПА № СТ238-Ту-204-300 (14 мая 2005 года), в обеспечение которого успешно проведены сертификационные испытания на соответствие нормам лётной годности АП-25, в том числе такие экстремальные как:

выполнение прерванного взлёта с максимальным энерговыделением;

полёт в условиях естественного обледенения;

демонстрация аварийной эвакуации пассажиров из самолёта в компоновке на 142 пасса-жирских места.

Получено ДОПОЛНЕНИЕ К СЕРТИФИКАТУ ТИПА № СТ238-Ту-204-300/Д1 (6 сентяб-ря 2005 года), в обеспечение которого успешно проведены работы по увеличению взлётной массы самолёта с 105,0 до 107,5 тонн.

Получено ДОПОЛНЕНИЕ К СЕРТИФИКАТУ ТИПА ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ № СШ149-Ту-204-300 (6 сентября 2005 года).

Обеспечено соответствие самолёта новейшим требованиям Евроконтроля по RVSM (ми-нимуму вертикального эшелонирования) и B-RNAV (трассам зональной навигации).

Самолёту Ту-204-300 обеспечена возможность эксплуатации при максимальном взлётном весе 107,5 тонн с аэродромов класса А и Б (при выполнении полётов на дальность до 8500 км), а при взлётном весе 90 тонн - с аэродромов класса В и частично Г на дальность до 3000 км, что делает самолет многофункциональным.

Серийные пассажирские самолёты Ту-204-300 оборудованы системой аудио- и видеоразвлечений пассажиров в полёте.

На серийных пассажирских самолётах Ту-204-300 установлены пассажирские кресла бизнес и эконом класса, рассчитанные на перегрузку 16g.

Впервые для отечественного двухдвигательного самолёта разработаны концепция, эргономика и техническая документация кабины пилотов, обеспечивающая возможность управления самолетом экипажем из двух человек (двухчленный экипаж).

Изготовлен первый комплект кабины пилотов для двухчленного экипажа, который может быть установлен по требованию заказчика на серийный самолёт.

27 июня 2005 года совершён первый регулярный беспосадочный полёт с пассажирами новейшего отечественного самолёта Ту-204-300 по маршруту Владивосток - Москва, а 30 июня 2005 самолёт вышел на международные авиатрассы, совершив рейс Владивосток - Сеул - Владивосток.

В результате эксплуатации самолёт Ту-204-300 в авиакомпании "Владивосток Авиа" продемонстрировал высокие показатели надёжности и эффективности. В связи с этим авиакомпания связывает планы на получение прибыли в условиях роста цен на топливо в первую очередь с коммерческой эксплуатацией машин этого типа.

Самолёт Ту-204-300 был успешно представлен на авиасалоне МАКС-2005, вызвав огромный интерес у представителей авиакомпаний и посетителей выставки.

Авиакомпания "Владивосток Авиа" на авиасалоне МАКС-2005 при участии лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." дополнительно оформила заказ на 2 самолета Ту-204-300 со сроком поставки первого самолёта в феврале-марте 2007 года, а второго в феврале-апреле 2008 года.

Заключены контракты на поставку авиакомпаниям в 2006-2010 годах 40 самолётов Ту-204-300.

25 декабря 2005 года передачей а/к "Владивосток Авиа" 4-го самолёта Ту-204-300 завершено выполнение первого контракта на поставку в 2005 году 4-х самолётов этого типа в крупнейшую на Дальнем Востоке Россиии авиакомпанию.

Благодаря тому, что ОАО "Туполев" удалось реализовать на Ту-204-300 ряд новей-ших разработок, самолёт имеет отличный потенциал развития и может стать базовым для создания нового семейства магистральных самолётов.



Ту-334-100 - российский ближнемагистральный самолет семейства Ту-334, созданный с использованием новейших технологий в области аэродинамики, самолетных конструкций и авионики, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, с сохранением вы-соких стандартов качества, традиционных для ОАО "Туполев". В базовом варианте самолет Ту-334-100 оснащён двигателями Д-436Т1, рассчитан на перевозку 102 пассажиров в туристическом классе, сертифицирован по нормам АП-25. Ту-334-100 полностью соответствует современным и перспективным требованиям ICAO 2006 и Евроконтроля по шуму, эмиссии, эшелонированию и навигации.



В 2005 году:

В целях расширения ожидаемых условий эксплуатации были проведены:

испытания в условиях высокогорья и высоких температур наружного воздуха, при максимальной температуре наружного воздуха у земли до +450С и максимальной высоте расположения аэродрома 2000 м;

испытания в условиях низких температур, при минимальной температуре наружно-го воздуха до -550С;

испытания в условиях естественного обледенения;

лётные испытания по программе: посадка по II категории, определение метеомини-мума, системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ).

В результате выполненных работ была получена карта данных издания №2 к СЕРТИФИ-КАТУ ТИПА, подтверждающая возможность эксплуатации самолёта без ограничений практически во всех регионах мира.

Принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 апреля 2005 года № 217 "Об организации серийного производства самолёта Ту-334 и его модификаций на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова".

Начата подготовка серийного производства самолёта Ту-334-100 на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова".

Начаты работы по подготовке самолёта Ту-334-100 (№34005) для передачи его в 2006 году в эксплуатацию.

Заключены контракты на поставку авиакомпаниям в 2006-2010 годах 40 самолётов Ту-334.



Ту-214 - самолёт семейства Ту-204/214 с увеличенной взлетной массой до 110,75т. Самолет сертифицирован по российским нормам АП-25, гармонизированным с нормами FAR и JAR. К настоящему моменту регулярные рейсы на Ту-214 выполняют ФГУП "Дальавиа" (№64502, №64503, №64507, №64510), ГТК "Россия" (№64504, №64505, №64506), АК "Красноярские авиалинии" (№64508).



В 2005 году:

Первый серийный самолёт Ту-214 (№64502), построенный в мае 2001 года и эксплуатируемый на регулярных рейсах авиакомпанией "Дальавиа", за четыре года имеет налёт более 9000 лётных часов. 29 октября 2005 года данная машина поступила на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова" для выполнения комплекса плановых мероприятий по подготовке к дальнейшей эксплуатации, в процессе которых намечен углублённый контроль состояния кон-струкции самолёта и оценка возможности улучшения типовой конструкции с использованием новейших достижений промышленности (внедрённых на самолётах более поздней по-стройки), повышающих общий технический уровень самолёта.

Осуществляется постоянное увеличение твердых заказов. Получены твёрдые заказы на выпуск Ту-214 на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова" в 2006-2007 годах, в том числе на 10 самолётов для авиакомпании "Трансаэро".

Надёжность самолётов проекта Ту-214 была оценена Администрацией Президента РФ. По словам управляющего делами Президента РФ В.Кожина, "Ту-214 зарекомендовали себя хорошо". Планируется заказ самолётов этого типа для обеспечения полётов первых лиц государства. На настоящий момент оформлен заказ на 2 самолёта.

Сертифицирован широкий модельный ряд бортового оборудования на основе цифровых технологий для использования на самолётах Ту-214. Освоено серийное производство самолётов Ту-214 с этим оборудованием, что обеспечивает их соответствие новейшим требованиям ICAO и позволяет выполнять полёты во все государства мира без ограничений. Специально предусмотрена возможность менять состав оборудования по желанию заказчика.

Успешно проведены испытания самолёта Ту-214 на соответствие новейшим требованиям Евроконтроля по RNP (нормативам точности выдерживания маршрута) и B-RNAV (трассам зональной навигации) в Норвегии и Финляндии в том числе в сложных метеоусловиях поздней осени и зимы.



Ту-204-100 - самолёт семейства Ту-204/214, модификация самолета Ту-204, рассчитан на 210 пассажирских мест в экономическом классе c шагом кресел 810 мм и дальность полёта до 7000 км. С 1994 года самолёты Ту-204-100 успешно эксплуатируются российскими авиакомпаниями. В настоящее время регулярные перевозки на самолётах Ту-204-100 осуществляют ГУАП "Кавминводыавиа" (№64016, №64022), АК "Сибирь" (№64011, №64017), АК "Красноярские авиалинии" (№64018, №64019, №64020). В ближайшее время намечена сертификация Ту-204-100 по нормам АП-25, а также создание модификации самолёта с эки-пажем из двух пилотов.



В 2005 году:

Для эксплуатации самолётов в условиях высокогорья и жаркого климата специально раз-работаны рекомендации по осуществлению технического обслуживания, включая распределение объёма работ в процессе выполнения ТО.

Проводится подготовка к верификации (подтверждению соответствия) Ту-204-100 по нормам АП-25 с использованием наработок, полученных при сертификации Ту-204-300, что позволит обеспечить соответствие вновь построенных самолётов Ту-204-100 новейшим российским нормам АП-25, гармонизированным с нормами FAR и JAR.

Разработаны концепция, эргономика и техническая документация пилотской кабины для двухчленного экипажа для использования на самолётах Ту-204-100.

Начаты переговоры о поставке двух пассажирских самолетов Ту-204-100 кубинской авиакомпании "Кубана авиасьон".

Авиакомпания "Кавминводыавиа", много лет успешно эксплуатирующая самолет Ту-204-100, подписала соглашение с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." о лизинге еще 2-х самолетов Ту-204-100. ИФК планирует поставить оба самолёта в 2006 году.



Ту-204-120 - модификация самолёта Ту-204 с коммерческой нагрузкой 21 тонна, оснащённая двигателями RB-211-535 фирмы "Роллс-Ройс". Самолёты Ту-204-120 с 1998 года успешно эксплуатируются в авиакомпании "Air Cairo" (Египет).



В 2005 году:

Для авиакомпании "Air Cairo" установлены новые сроки периодического ТО для самолетов Ту-204-120 (Ф1 - через 900 лётных часов, Ф2 - через 3600 лётных часов).

Для самолётов Ту-204-120, эксплуатирующихся в "Air Cairo", разработан и одобрен эксплуатационный документ Главный Перечень Минимального Оборудования (ГПМО) для отправки самолёта в рейс. ГПМО - аналог MMEL. ГПМО выполнен по требованиям, предъ-являемым FAA и EASA к MMEL.



Ту-204-120С - грузовой вариант Ту-204-120 с максимальной коммерческой нагрузкой 27 тонн. С 1998 года самолёты данного типа находятся в эксплуатации в авиакомпании "Air Cairo" (Египет). В настоящее время самолёты работают в транспортной компании TNT.



В 2005 году:

Лётчику - испытателю EASA Дану Гриффиту и бортинженеру Эндрю Элдреду успешно продемонстрированы лётно-технические характеристики Ту-204-120С, в том числе на самолёте, оборудованном имитаторами льда.

Для авиакомпании "Air Cairo" установлены новые сроки периодического ТО для самолетов Ту-204-120С (Ф1 - через 900 лётных часов, Ф2 - через 3600 лётных часов).

Для самолётов Ту-204-120С, эксплуатирующихся в "Air Cairo", разработан и одобрен экс-плуатационный документ Главный Перечень Минимального Оборудования (ГПМО) для отправки самолёта в рейс. ГПМО - аналог MMEL. ГПМО выполнен по требованиям, предъявляемым FAA и EASA к MMEL.

Использование самолёта Ту-204-120С обеспечило осуществление перехода на 3-ю фазу валидации самолёта Ту-204-120СЕ в EASA, что позволит сертифицировать данный самолёт на соответствие нормам JAR-25 в 2006 году.



Ту-204С - грузовая модификация самолета Ту-204-100 с максимальной коммерческой нагрузкой 30 тонн. С мая 2000 года самолеты Ту-204С успешно эксплуатируются российской авиакомпанией "Авиастар-ТУ" и выполняют грузовые перевозки на местных и международных авиалиниях по маршрутам компаний TNT и DHL.



В 2005 году:

Получено ДОПОЛНЕНИЕ К СЕРТИФИКАТУ ТИПА № 68-204/Д22 на самолёт Ту-204С, обеспечивающее увеличение максимальной массы коммерческой нагрузки до 30000 кг. (25 июля 2005 г.);

Получено ДОПОЛНЕНИЕ К СЕРТИФИКАТУ ТИПА ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ № 63/Д01 (22 июля 2005 г.);

Начаты переговоры о поставке грузового самолёта Ту-204С кубинской авиакомпании "Кубана авиасьон", в процессе которых уже были согласованы дополнительные технические требования и определён срок поставки - 2007 год. Подписание контракта намечено на 2006 год.

Авиакомпания "Атлант-Союз" подписала соглашение о строительстве на ЗАО "Авиа-стар-СП" 2-х грузовых самолётов Ту-204С.



Ту-204-120СE - грузовая модификация Ту-204-120 грузоподъемностью 27 тонн. Сертифицирован в соответствии с нормами АП-25 в 2004г. Это единственный российский самолёт, сертифицируемый по нормам JAR-25. На самолетах Ту-204-120СЕ успешно реализованы следующие новые технические решения - представление информации экипажу и наземному обслуживающему персоналу на английском языке "английская кабина", принята британская система единиц измерения, а также установлен ACARS (система передачи информации о состоянии систем и агрегатов самолета в полете). В настоящее время на заводе "Авиастар-СП" (г.Ульяновск) в процессе завершения постройки находятся 3 самолёта Ту-204-120CE, которые будут эксплуатироваться авиакомпанией "Air China Cargo" (АСС) и 2 самолёта Ту-204-120CE для авиакомпании "China Eastern Cargo" (СЕС). Существует опцион на поставку в КНР 20 самолётов Ту-204-120CE, которые будут оснащаться оборудованием в зависимости от требований конкретных авиакомпаний - заказчиков.



В 2005 году:

Осуществлён переход на 3-ю фазу валидации самолёта Ту-204-120СЕ в JAA, что позволит сертифицировать данный самолёт на соответствие нормам JAR-25 в 2006 году.

На авиасалоне МАКС-2005 в процессе переговоров были достигнуты соглашения по вопросам финансирования контракта и срокам поставки самолетов Ту-204-120СЕ в Китай.

Начато финансирование проекта по линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), которое позволит ОАО "Туполев" оперативно завершить начатые работы и обеспечить предусмотренную контрактом поставку самолётов заказчикам в 2006-2007 годах.



Ту-414 - турбореактивный региональный самолёт в административном, грузовом и пассажирском вариантах и дальностью полёта до 3500 км. Ту-414 - новый самолет последнего поколения. Данный авиалайнер проектируется на основе CALS-технологий. Новый подход к проектированию самолетов позволит создать оптимально сбалансированную компоновку пассажирского и багажного отсеков, спроектировать лучшую эргономику кабины пилотов, минимизировать время и стоимость наземного обслуживания, увеличить назначенный ресурс и предоставить возможность авиакомпаниям эксплуатировать самолеты без капитальных ремонтов. Ту-414 пригоден к эксплуатации на региональных аэродромах с короткими ВПП и ограниченными возможностями для наземного обслуживания самолетов, что существенно увеличивает количество зон применения этих авиалайнеров.



В 2005 году продолжалась работа над проектом.



Ту-134 - ближнемагистральный самолёт, ставший одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолётостроения, вошедший в историю российской авиации, как самый массовый самолёт. Ту-134 - первый отечественный авиалайнер, прошедший сертификацию по английским нормам лётной годности. Всего построено 852 самолёта в различных модификациях, из них в эксплуатации в настоящий момент остаётся более 420 машин, используемых 83 авиакомпаниями Европы, Африки, Азии и Американского континента.



В 2005 году ОАО "Туполев" продолжало работы по модернизации самолёта, в частности по увеличению лётного ресурса, установке нового бортового оборудования и авионики.



Ту-154 - среднемагистральный пассажирский самолёт, в настоящее время составляющий основу гражданского воздушного флота России. В эксплуатации у 85 авиакомпаний Европы, Африки, Азии и Американского континента находится 452 самолёта Ту-154, из них 295 самолётов Ту-154М.



ОАО "Туполев" постоянно ведёт работу по продлению ресурса и модернизации этих самолётов для обеспечения их соответствия действующим и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля и улучшения комфорта пассажиров. Это позволяет самолётам Ту-154М на протяжении более чем 35 лет сохранять конкурентоспособность.



В 2005 году ОАО "Туполев" продолжало работы по модернизации самолётов Ту-154М:

Оформлено решение №59-146ГА от 20-21апреля 2005 года об увеличении ресурса самолёта до 20000 полётов, 50000 лётных часов, 30 календарных лет.

Разработано и согласовано с Управлением инспекции по безопасности полётов Удостове-рение о годности гражданского воздушного судна по шуму на местности, подтверждающее, что запас уровней шума по сумме 3-х точек измерений относительно стандарта Главы 3 Приложения 16 ICAO составляет 5,2 EPN dB.

На самолёте выполнены требования:

P-RNFV, RNP-1;

по установке системы предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полёта.

На самолёте Ту-154М внедрена установка концевых обтекателей крыла новой конфигурации, позволяющая экономить 800 кг топлива при полёте на дальность 5000 км.

Разработан и внедрён новый интерьер для салонов VIP - класса с системой аудио- и ви-деоразвлечений пассажиров в полёте и системой спутниковой связи.

В августе первый самолёт Ту-154М с салоном VIP- класса изготовлен и передан в эксплуатацию в авиакомпанию "Алроса".

Работа на рынке интерьеров пассажирских самолётов



ОАО "Туполев" имеет богатый опыт создания вариантов своих самолётов для пассажиров самого высокого ранга. Все реактивные магистральные пассажирские самолёты, разрабатывавшиеся "Туполевым" имели салонные модификации, которые долгие годы эксплуатировались в системе специальных пассажирских перевозок как в нашей стране, так и за рубежом.



Продолжая данную традицию, в ОАО "Туполев" подготовлены проекты модернизации салонов Ту-134 и Ту-154, отвечающие требованиям класса VIP. VIP-варианты разработаны также для всех самолётов семейства Ту-204 и Ту-334.



В 2005 году:



Разработан и реализован дизайн интерьера для самолёта Ту-154М с салоном VIP- класса, кото-рый в августе был передан в эксплуатацию авиакомпании "Алроса".



В настоящее время комплекс, созданный в ОАО "Туполев" для модернизации салонов пассажирских самолетов, обладает практически неограниченными возможностями в создании интерьеров пассажирских самолётов. В распоряжении комплекса высококвалифицированные кадры, отлаженное современное производство, разветвленные устойчивые связи со смежниками и подрядчиками, прекрасная доводочная база. Все это позволяет нам приглашать потенциальных заказчиков к различным формам сотрудничества с ОАО "Туполев" в этой перспективной области.



Проекты для нужд безопасности государства

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец - бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Представляет систему, способную наносить мощные удары по целям, находящимся на межконтинентальных дальностях от места базирования самолёта. Комплекс предназначен для решения самых разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей и высот полёта независимо от метеоусловий, времени суток и района земного шара. Ту-160 не имеет равных в мире. Указом Президента РФ от 30 декабря 2005 года Ту-160 принят на вооружение Военно-воздушных сил Российской Федерации.



Ту-22М3 - дальний ракетоносец - бомбардировщик. Предназначен для поражения оптически видимых и радиолокационно - контрастных, одиночных и площадных, наземных и морских, подвижных и неподвижных целей различными видами вооружений.



Ту-95МС - дальний ракетоносец. Предназначен для поражения крылатыми ракетами стратегических объектов противника без захода в зону досягаемости наземных средств противовоздушной обороны. Ту-95МС - самолёт-носитель ядерного оружия, он является авиационной составляющей ядерного щита страны.



Ту-142МЗ/МК- дальний противолодочный самолёт. Предназначен для борьбы с подводными лодками всех типов, осуществляя контроль в акваториях Мирового океана на ру-бежах большой протяжённости в течение продолжительного времени.



В 2005 году ОАО "Туполев" по данным проектам успешно осуществляло продолжение модернизации самолётов, находящихся в частях МО РФ.



Аэросани АС-2 - внедорожное наземное транспортное средство, предназначенное для круглогодичной эксплуатации. Аэросани высокой проходимости спроектированы для выполнения широкого спектра транспортных задач в различных регионах в течение всего года, в том числе на маршрутах с рыхлым целинным снегом, льдом, шугой, в районах затопления (в том числе при невысоком уровне воды), на малых несудоходных реках. Могут использоваться круглогодично в интересах служб спасения и оказания санитарной помощи, для патрулирования малодоступных участков рек, озер, прибрежных зон, лесов. По АС-2 в 2005 году:

Получен СЕРТИФИКАТ ОБ ОДОБРЕНИИ ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ № СТ-1 Россий-ского речного регистра (18 августа 2005 г.).

Первый серийный экземпляр АС-2 поступил в эксплуатацию в части Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Московской области.

АС-2 успешно зарекомендовали себя при использовании сотрудниками ОМОН в меро-приятиях по случаю празднования тысячелетия г. Казани.

Аэросани АС-2 заслужили высокие оценки руководства МВД РФ во время участия в оперативном сборе МВД по защите ядерного объекта в Челябинской области.



Открытие Мемориала в селе Пустомазово Кимрского района Тверской области

Итоги работы ОАО "Туполев" на авиакосмическом салоне МАКС-2005

16 августа после посещения МАКС-2005 Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в качестве командира корабля осуществил пятичасовой полет на стратегическом бомбардировщике Ту-160, ощущения после которого выразил словами: "Так летают только во сне".

Министр транспорта РФ И.Е.Левитин на статической стоянке провел осмотр Ту-334 - лучшего в своем классе российского ближнемагистрального самолета, созданного с использованием новейших технологий в области аэродинамики, самолетных конструкций и авионики, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, с сохранением высоких стандартов качества, традиционных для ОАО "Туполев".

Впервые в мировой истории фирма продемонстрировала групповой полет пяти самолетов - трех тяжелых военных самолетов - Ту-95МС, Ту-160, Ту-22МЗ и двух магистральных гражданских самолетов Ту-334 и Ту-204С.

Была проведена презентация VIP-варианта Ту-154 "Алроса" для ведущих российских компаний и политической элиты.

Проведены переговоры по поставкам новых самолетов ОАО "Туполев" авиакомпаниям:

"Владивосток Авиа" (на настоящий момент уже эксплуатирующей 4 самолёта Ту-204-300), которая дополнительно оформила заказ на 2 самолета Ту-204-300;

"Кавминводыавиа", подписавшей соглашение с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." о заключении в августе 2005 года договора лизинга 2 самолетов Ту-204-100. ИФК планирует поставить оба самолёта в 2006 году;

"Атлант-Союз", подписавшей соглашение о строительстве на ЗАО "Авиастар-СП" 2-х грузовых самолётов Ту-204С;

КНР, в ходе которых полностью были решены вопросы финансирования контракта на поставку 5 самолетов Ту-204-120СЕ и сроки начала их эксплуатации;

"Ямал", о приобретении данной авиакомпанией самолетов Ту-334;

"Башкирские авиалинии", о приобретении самолетов семейства Ту-204;

"Таджикские авиалинии", проявившей серьезную заинтересованность в приобретении самолетов семейства Ту-204.

События 2005 года, инициированные ОАО "Туполев"

10 ноября 2005 года, при участии Губернатора Тверской области Д.В.Зеленина, в селе Пустомазово Кимрского района Тверской области, на месте где ранее располагалась усадьба семьи Туполевых, состоялось открытие мемориального комплекса А.Н.Туполева.

11 ноября 2005 года (после ремонта здания на ул. Радио в г. Москве, где работал А.Н.Туполев) осуществлено восстановление мемориальной доски А.Н.Туполева.

Перспективы развития

I. Программы модернизации новых самолётов, разработанных ОАО "Туполев"



ОАО "Туполев" при создании новой техники закладывает потенциал для её модернизации, представляя развитие своих проектов в следующем:



1. Развитие семейства Ту-204/214, создание самолёта Ту-204-400, предусматривающее:

Доработку самолёта, переоснащение кабины пилотов системами, приборами и оборудованием для обеспечения управления самолётом экипажем из двух пилотов. Проведение лётных сертификационных испытаний.

Переоборудование кабины экипажа в англоязычный вариант, оснащение соответствующим оборудованием и приборами. Перевод всей лётно-технической документации на английский язык.

Установка на самолёт современной вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА-18-200, проведение лётных сертификационных испытаний.

Проведение работ по увеличению назначенного ресурса самолёта до 60000 лётных часов.

Увеличение интервалов обслуживания по периодическим формам технического обслуживания:

форма Б до 200 лётных часов,

форма 1 до 1000 лётных часов,

форма 2 до 5000 лётных часов.

Установка на самолёт новейшего отечественного двигателя ПС-90А2 (после его окончательной доводки производителем). Проведение лётных сертификацион-ных испытаний данного двигателя на самолёте по требованиям лётной годно-сти АП-23.

Проведение мероприятий по внедрению на самолёте требований ETOPS по обеспечению надёжности полёта самолёта с двумя газотурбинными двигателями над водными пространствами и безориентирной местностью с удалением от ближайших аэродромов более чем на 60 минут. Доработка самолёта и проведе-ние лётных сертификационных испытаний, обеспечивающих ETOPS - 120 ми-нут.

Создание современного бортового электронного оборудования (БРЭО):

комплексная система электронной индикации и сигнализации (КСЭИС),

вычислительная система управления полётом и тягой (ВСУПТ),

система раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ),

инерциальная навигационная система, и др.

Проведение работ по обеспечению сертификации самолётов Ту-204-300, Ту-204-400 в EASA.

Внедрение новых материалов, обеспечивающее снижение веса пустого снаряженного самолёта не менее чем на 2000 кг.

2. Развитие самолёта Ту-334-100 в модифицированный вариант Ту-334-100М, предусматривающее:

Доработку самолёта, переоснащение кабины пилотов системами, приборами и оборудованием для обеспечения управления самолётом экипажем из двух пилотов. Проведение лётных сертификационных испытаний.

Переоборудование кабины экипажа в англоязычный вариант, оснащение соответствующим оборудованием и приборами. Перевод всей лётно-технической документации на английский язык.

Доработка самолёта, переоснащение системами, приборами и оборудованием для обеспечения посадки по категории IIIВ.

Проведение работ по увеличению назначенного ресурса самолёта до 60000 лёт-ных часов.

Обеспечение выполнения всех форм технического обслуживания "по состоянию".

Проведение мероприятий по внедрению на самолёте перспективных требований (RNP/BRNAV) Евроконтроля 2010 года. Доработка самолёта и проведение лётных сертификационных испытаний.

Создание современного бортового электронного оборудования (БРЭО):

комплексная система электронной индикации и сигнализации (КСЭИС),

вычислительная система управления полётом и тягой (ВСУПТ),

система раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ),

инерциальная навигационная система, и др.

Проведение работ по обеспечению сертификации самолёта Ту-334-100М в EASA и FAA.

Внедрение новых материалов, обеспечивающих снижение веса пустого снаряженного самолёта.

Увеличение доли композиционных материалов в конструкции самолёта до 25%.

3. Дальнейшая модернизация боевых самолётов, обеспечивающая существенное увеличение их сроков эксплуатации и диапазона решаемых задач.



II. Участие ОАО "Туполев" в совместных проектах российского авиапрома.



1. ОАО "Туполев" способно реально обеспечить выпуск так называемого "переходного продукта", а в дальнейшем сыграть ключевую роль в создании "прорывного продукта", который способен обеспечить будущее российского авиастроения. Только ОАО "Туполев" в России имеет достаточный опыт и конструкторский потенциал для создания перспективных магистральных самолётов. Учитывая это, ОАО "Туполев" принимает участие в подготовке предложений по проекту МС-21.



2. ОАО "Туполев" - единственный российский разработчик авиатехники, способный предложить авиакомпаниям целые семейства самолётов готовые к серийному производству и эффективной эксплуатации.



ОАО "Туполев" готово к вхождению в создаваемую Объединённую авиастроительную корпорацию и обеспечению разработки, производства и сопровождения в эксплуатации большинства новых типов сертифицированных летательных аппаратов, как гражданского, так и военного назначения.



Авиационный учебно-методический центр ОАО "Туполев" (АУМЦ-ТУ)

По итогам работы в 2005 году количество специалистов авиационного персонала и преподавателей, прошедших обучение в АУМЦ-ТУ, существенно возросло в связи с вводом в эксплуатацию нового самолета ТУ-204-300.



Обучение в АУМЦ-ТУ проводится с непосредственным участием конструкторов-разработчиков и испытателей самолетов, а также с использованием интерактивных компьютерных учебных программ. Это обеспечивает интересную, рациональную и эффективную подготовку специалистов к эксплуатации новой авиатехники.



Слушатели проявляют особый интерес к лекциям конструкторов, работе с испытателями, упражнениям на действующих стендах и макетах, созданных для разработки самолета, а также обмениваются своим опытом эксплуатации авиатехники.



В 2006 году АУМЦ-ТУ будет расширять сферу своей деятельности в интересах обеспечения необходимого качества подготовки авиаперсонала и преподавателей других авиационных учебных центров и специалистов предприятий по тематике "ТУ".


--------------------------------------------------------------------------------
ОАО "Туполев"
 
Россия готова удовлетворить просьбу иранской стороны о поставках самолетов Ту-204 в Иран


[26 Feb 2006]
/Promexport World Group Systems/
Об этом заявил глава Росатома и сопредседатель межправительственной российско-иранской комиссии Сергей Кириенко на переговорах с министром экономики и финансов исламской республики Давудом Данешджафари. 'Наш завод в Перми провел необходимые исследования и готов удовлетворить иранские технические требования по соотношению уровней безопасности, цены и независимости выполнения контракта от поставок из третьих стран', - заявил Кириенко. При этом он уточнил, что предложения иранской стороны о комплектации данных самолетов двигателями Rolls Royce прорабатываются
 
С одной стороны новости про Пермь, с другой про Туполев..

Куба приобретет 5 российских самолетов
27 марта 2006, 14:57

Кубинская авиакомпания Cubana de Aviation намерена приобрести пять российских самолетов, оснащенных двигателями ПС-90А.

«В настоящее время Куба подтвердила заинтересованность в приобретении пяти новых российских самолетов с двигателями ПС-90А: двух Ил-96-300, двух Ту-204-100 и одного Ту-204С. Таким образом, новый заказ пермских двигателей для кубинских авиаперевозчиков составит 18 штук с учетом резервных», - сообщили в понедельник в пресс-центре Пермского моторостроительного комплекса.

Ранее Cubana de Aviation уже получила в использование два авиалайнера ИЛ-96-300 с пермскими двигателями. Первый самолет был передан в ноябре 2005 года, а второй - в марте этого года, передает РИА «Новости». «Последний перелет лайнера из Москвы в Гавану продолжался свыше 12 часов. Лайнер пролетел более 10 тысяч километров. Кубинский экипаж остался доволен работой пермских двигателей», - отметили в пресс-центре.

Изготовление двигателей для самолетов авиакомпании Cubana de Aviation Пермским моторостроительным заводом осуществлялось в рамках договора между российской лизинговой компанией Ильюшин-финанс Ко и кубинской государственной фирмой Aviaimport SA.

Двигатель ПС-90А в настоящее время считается самым современным российским двигателем для самолетов гражданской и военно-транспортной авиации последнего поколения. ПС-90А устанавливается, в частности, на дальнемагистральном пассажирском самолете ИЛ-96-300, среднемагистральных Ту-204 и Ту-214 и транспортных самолетах семейства ИЛ-76.

Пермский моторостроительный комплекс - группа предприятий аэрокосмической отрасли, объединенных в единую технологическую цепочку по разработке и производству авиационных, промышленных и ракетных двигателей, вертолетных редукторов и трансмиссий. Основными предприятиями комплекса являются ОАО Авиадвигатель, ОАО Пермский моторный завод, ОАО Редуктор-ПМ.

http://www.vz.ru/news/2006/3/27/27562.html
 
В апреле планируется подписание контракта на создание самолета Ту-414


В течение апреля текущего года планируется подписание контракта с иностранной компанией по инвестициям в объеме свыше 300 млн. долл. в НИОКР создания регионального 72-местного самолета Ту-414. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

По мнению собеседника, время от начала финансирования, а, по сути, подписания контракта, до первого полета Ту-414 составит ориентировочно три года. Сертифицировать самолет планируется примерно одновременно в Европе и России.

Собеседник отказался раскрыть какие-либо подробности контракта.

Как сообщалось ранее, в прошлом году американская компания Region AeroUSA Inc. обратилась к Минпромэнерго РФ с предложением вложить в проект $350 млн. В компании также не исключают, что сумма инвестиций в Ту-414 впоследствии может быть увеличена с $350 млн до $1 млрд, что позволит организовать его серийное производство и продвижение на рынке Африки и Латинской Америки.

В Region Aero USA считают, что Ту-414 по характеристикам превосходит RRJ. "Материалы конкурса двухлетней давности и выводы отраслевых экспертов показывают, что по многим техническим и экономическим характеристикам Ту-414 превосходит RRJ", - полагают в Region Aero USA Inc.

Проект Ту-414 участвовал в конкурсе аванпроектов регионального самолета, победителем которого стал проект RRJ. Однако решение конкурсной комиссии базировалось не только на сравнении технических характеристик и показателей, но и на таких показателях как загрузка предприятия, большей или меньшей вероятности привлечения западных инвестиций.

По мнению, опубликованном в "Российской газете" 14 апреля 2003 года, по таким технико-экономическим характеристикам, как топливная эффективность и себестоимость перевозок, самолет Ту-414 оказался также предпочтительнее, чем RRJ. Проработанность проекта Ту-414, по оценке ОАО "Туполев", составляет 70%.

Базовая комплектация Ту-414 предполагает оснащение самолета двумя ТРДД BR-710-48 тягой по 7100 кг каждый. Двигатель BR-710-48 сертифицирован в 1996 году и сейчас устанавливается на самолете Gulfstream-V. В принципе, не исключена установка по требованию заказчика двигателей типа Д-436Т1 или Д-436-148 тягой по 7,5 т.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов
 
"Сухой" развивает современную систему поддержки эксплуатации самолетов, ранее проданных инозаказчику

Авиационная холдинговая компания "Сухой" продолжает развивать новые перспективные направления своей деятельности, уделяя большое внимание фирменному обслуживанию своих самолетов. Создание современной системы интегрированной логистической поддержки - на уровне мировых рыночных требований - рассматривается Компанией в качестве приоритетной задачи: с целью повышения привлекательности предлагаемых для экспорта самолетов марки "Су", а также для увеличения коммерческой эффективности своей работы.

В 2005 году объем зарубежных поставок запасных частей, оборудования и услуг АХК "Сухой" достиг более чем 240 млн. долл. Эта цифра делает Компанию признанным лидером среди российских экспортеров продукции военного назначения.

В планах на 2006 год предусматривается превышение указанного объема, а также расширение географии поставок. Ведутся работы по созданию сервисных центров на территории стран инозаказчиков. Это позволит на протяжении ближайших 3-5 лет обеспечить охват практически всех зарубежных партнеров, которые продолжают эксплуатировать самолеты марки "Су", в том числе поставленные бывшим СССР. При этом большое внимание уделяется не только объемам поставки ЗИП, но и ремонту оборудования на территории России.

Уже имеющийся портфель заказов Компании позволяет с уверенностью говорить о том, что план 2006 года в области эксплуатации ранее поставленной авиатехники будет выполнен.

Источник: компания "АХК "Сухой"
 
Tupolev defines plans for next-generation Tu-204

New materials for wing and fuselage structure will cut weight and boost performance

Tupolev has completed the outline specification of a “next-generation” Tu-204 design for service entry by the end of the decade that features a new wing and structural weight reductions.

The programme, which could be the first element of planned airliner developments under the newly formed United Aircraft conglomerate, is designed to put the aircraft’s performance on a par with the Airbus A320 family.

Tupolev chief designer Lev Lanovsky says that, although existing maximum take-off weights of 103-110t will be retained, the “Tu-204NG” will feature the existing fuselage reworked for lower structural weight and an all-new wing. The new fuselage structure will be made of “newer construction materials, such as aluminum-lithium, composites and combined aluminum-composites”, he says.

The Tu-204NG family will comprise models with differing fuselage lengths. “We have two distinct airline requirements – 200 passengers and 5,000km [2,700nm] range, and 110 passengers and 9,000km,” says Lanovsky.

He says the new wing will be a compromise design to meet the specific requirements of European, Russian and Siberian airlines: “Initially we envisioned an optimised wing design for medium-haul routes and for longer ranges.”

Lanovsky adds: “The current wing was sized to provide the specified range with full load. The new one is actually sized to have internal volume just enough to provide sufficient stowage for the main landing gear.”

The new wing will have a smaller area and lower aspect ratio to reduce the structural weight, but will retain “almost the same” lift-to-drag ratio. Russian airlines have told Tupolev they would trade the existing Tu-204’s “excessive” fuel capacity for reduced structural weight and better fuel burn.

If the Tu-204NG proposal is accepted, Tupolev will prepare by July a list of technologies and specifications for the major on-board systems. Lanovsky warns that if Tupolev’s traditional suppliers cannot meet the requirements, then international tenders will be run.

VLADIMIR KARNOZOV / MOSCOW
 
Построен первый самолет по "китайскому" контракту

Завершена сборка первого из пяти самолетов Ту-204-120СЕ для Китайской Народной Республики.

14 апреля с.г. самолет передан на летно-испытательную станцию ЗАО "Авиастар-СП" для выполнения программы сертификационных испытаний, в том числе в рамках сертификации по европейским нормам JAR-25 с участием западно-европейских летчиков-испытателей.

Ту-204-120СЕ является усовершенствованным грузовым "терминальным" самолетом в экспортном англоязычном исполнении с индикацией бортовых параметров в "британской" системе измерений.

Впервые в России самолет оснащен системой автоматической передачи данных о состоянии систем и двигателей с борта самолета на землю.

Использование объема грузовой кабины увеличено до 98% за счет дополнительного грузового контейнера в хвостовой части.

Самолет планируется к передаче в авиакомпании Китая в сентябре 2006 года.

Источник: компания "ЗАО "Авиастар-СП"
 
ОАО "Туполев" примет участие в ILA-2006


ОАО "Туполев" примет участие в крупнейшей Международной аэрокосмической выставке ILA-2006, которая состоится в берлинском аэропорту Шенефельд с 16 по 21 мая 2006 года. Выставка, проходящая раз в два года, является общепризнанным смотром мировых достижений в области авиации и космонавтики. Тесные партнерские отношения, связывающие ILA с Международным авиационно-космическим салоном МАКС, придают особый статус участию представителей Российской Федерации в этой значимой европейской выставке.

Российская делегация во главе с Руководителем Российского агентства по промышленности Б.С.Алешиным прибудет в столицу Германии на борту современного отечественного авиалайнера Ту-204-300 (№ 64040) авиакомпании "Владивосток Авиа". Этот средне-дальнемагистральный самолет, отвечающий самым жестким европейским требованиям, предъявляемым к воздушным судам подобного класса, будет продемонстрирован посетителям выставки на статической стоянке. Это первый визит в Европейский Союз самолета Ту-204-300, в ходе которого гости выставки смогут лично убедиться в высоком уровне комфорта, который способен обеспечить новый "туполевский" авиалайнер. Также на стенде ОАО "Туполев" будут представлены, как уже хорошо известные в Европе самолеты Ту-204-100, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204С, Ту-214, так и новые разработки компании. 16 мая в зале пресс-конференций выставки состоится пресс-конференция ОАО "Туполев".

В ходе выставки пройдут переговоры с рядом зарубежных партнеров ОАО "Туполев", чье оборудование и комплектующие планируется использовать для оснащения самолетов марки "Ту". Участие в крупнейшей международной выставке дает компании возможность прямого выхода на все профильные европейские рынки авиастроения, помогает в налаживании деловых контактов с ведущими представителями мировой авиационной промышленности.
Приглашаем всех посетителей выставки на наш стенд № 350 в павильоне № 10.

Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
Совершил первый полет новый самолет фирмы "Туполев"

28 апреля 2006 года совершил первый полет самолет Ту-204-120СЕ (бортовой номер 64030) - новый представитель семейства Ту-204/214, построенный на ЗАО "Авиастар-СП". Экипаж летчиков-испытателей: С.В.Пронин (командир воздушного судна), В.А.Минашкин (второй пилот) и Э.Б.Волков (бортинженер) полностью выполнил программу полета, начавшего этап летных испытаний нового отечественного авиалайнера. В ближайшее время самолет пройдет сертификационные испытания на соответствие нормам летной годности Китайской Народной Республики и европейских авиационных властей EASA. По окончании сертификации самолет будет передан авиакомпании КНР. В соответствие с контрактом, до конца 2006 года в Китай будут поставлены два самолета Ту-204-120СЕ, а еще три - в 2007 году.

Ту-204-120СЕ - это среднемагистральный грузовой самолет с двигателями RB-211-535Е4-В-75. Он создан на базе самолета Ту-204-120С и предназначен для перевозки грузов массой 27000 кг в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяженностью до 3000 км или грузов массой 10500 кг на расстояние до 7400 км.

На самолетах Ту-204-120СЕ реализованы следующие новые технические решения:
представление информации экипажу и наземному обслуживающему персоналу на английском языке - "английская кабина";
система единиц измерения - британская;
установлен ACARS (система передачи информации о состоянии систем и агрегатов самолета в полете);
проведена модернизация радиосвязного и пилотажно-навигационного оборудования в части установки радиостанций, метеорадиолокатора, системы записи переговоров в кабине пилотов, системы предупреждения столкновения с землей EGPWS.

В грузовой кабине возможна перевозка грузов двух типов:
малогабаритные грузы перевозятся в пакетированном виде на авиационных грузовых поддонах или в авиационных грузовых контейнерах;
длинномерные грузы перевозятся на оборудовании, устанавливаемом на поддоны.
Самолет Ту-204-120СЕ полностью удовлетворяет всем требованиям Евроконтроля, предъявляемым к современным самолетам, в том числе по безопасности, шуму на местности, выбросам вредных веществ в атмосферу и комфорту для экипажа авиалайнера. Самолеты Ту-204-120СЕ серийно производятся на ЗАО "Авиастар-СП".

Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
Для запуска в производство самолетов Ту-204 в Ульяновске нужен крупный контракт

Для запуска в производство новых серий пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204 на Ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" необходим крупный заказ авиационной техники авиакомпаниями, сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" один из руководящих сотрудников ОАО "Туполев".

Он напомнил, что много лет назад в производство на Ульяновском авиационном заводе были запущены в серийное производство порядка 40 самолетов типа Ту-204. На сегодняшний день существовавший производственный задел на ЗАО "Авиастар-СП" заканчивается, что ставит очень остро вопрос запуска в производство новой серии Ту-204.

Для запуска в производство примерно 10-12 самолетов необходимо примерно 60 млн. долл. на приобретение металла, комплектующих и полуфабрикатов для изготовления фюзеляжей, крыльев и оперения самолетов. Пока на заводе нет необходимых оборотных средств и твердых заказов, подтвержденных авансовыми платежами авиакомпаний. "Из-за отсутствия твердых заказов авиационный завод не может воспользоваться на выгодных условиях и кредитными ресурсами", - сказал собеседник "АвиаПорт.Ru".

Он отметил, что в последнее время проведены переговоры, в частности, с металлургическими заводами страны. На переговорах ставился вопрос о способности металлургических заводов выполнить заказ "Авиастар-СП" на поставку металла примерно для 20 самолетов типа Ту-204. По предварительным сведениям, металлурги заявили о способности выполнить такой заказ.

Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о сложностях запуска в серийное производство самолетов типа Ту-204-100 и Ту-204-300, отличающихся длиной фюзеляжа, собеседник сказал, что на "Авиастар-СП" в сборочном цехе находятся стапели, позволяющие изготавливать как так называемые "короткие" фюзеляжи для самолетов Ту-204-300, так и "длинные" фюзеляжи для серии Ту-204-100.

"В самолетах Ту-204-300 и Ту-204-100 разные только длина фюзеляжей, а крылья т все остальное - одинаковое", - подчеркнул собеседник.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов
 
Модернизированный самолет Ту-160 передан в эксплуатацию


5 июля 2006 года состоялся визит Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра обороны Российской Федерации С.Б.Иванова на Казанское авиационно-производственное объединение им. С.П.Горбунова. В ходе визита министр ознакомился с предприятием, на котором создаются самые современные отечественные военные и пассажирские самолеты. В этот же день состоялась торжественная церемония передачи модернизированного самолета Ту-160 (бортовой номер 18) в эксплуатацию, а также демонстрационный полет лучшего российского стратегического ракетоносца-бомбардировщика. Самолет вылетел с аэродрома КАПО им. С.П.Горбунова и после завершения показательного полета выполнил посадку на аэродроме в г. Энгельс.

Самолету Ту-160 № 18 присвоено имя Валентина Ивановича Близнюка - главного конструктора этой уникальной машины. Валентин Иванович работает в ОКБ А.Н.Туполева с 1952 года. За годы работы в КБ он занимался отработкой компоновок многих самолетов, в том числе Ту-144, беспилотных летательных аппаратов Ту-121, Ту-123, Ту-139 и гиперзвуковых самолетов. В ранге Заместителя Главного конструктора, а затем Главного конструктора, руководил разработкой и внедрением в серийное производство, а также принятием на вооружение самолета Ту-160. В настоящее время Валентин Иванович руководит дальнейшим совершенствованием Ту-160. В.И. Близнюк награжден орденами Трудового Красного Знамени, "За заслуги перед Отечеством 4 степени", "Знак Почета", медалями.

Благодаря многолетнему плодотворному труду всего коллектива ОАО "Туполев", КАПО им. С.П.Горбунова и смежных предприятий авиапромышленности создан один из лучших авиационных комплексов в мире.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности, представляет систему, способную наносить мощные удары по целям, находящиеся на межконтинентальных дальностях от места базирования самолёта. Комплекс предназначен для решения самых разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей и высот полёта независимо от метеоусловий, времени суток и района земного шара. Самолет Ту-160 принят на вооружение Военно-воздушных сил РФ

Летом этого года именно на стратегическом ракетоносце-бомбардировщике Ту-160 Президент России Владимир Путин осуществил пятичасовой полет в качестве командира корабля. Свои ощущения после полета он выразил одной фразой: "Так летают только во сне".

Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
Ульяновский завод "Авиастар-СП" планирует к концу года выпустить четыре самолета Ту-204

14 сентября 2006
/АРМС-ТАСС/
Ульяновский завод "Авиастар-СП" планирует к концу этого года выпустить четыре магистральных самолета Ту-204, сообщили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе предприятия.

В частности, в августе заводская летно-испытательная станция провела окончательные сертификационные испытания модернизированного российского самолета Ту-204-120СЕ для Китая, в том числе осуществлялись полеты с участием китайских летчиков.

Всего Ульяновский завод заключил контракты на строительство около 20 магистральных самолетов. Кроме того, достигнута предварительная договоренность с авиапредприятиями и лизинговыми компаниями о строительстве в Ульяновске еще более 50 машин.

По оценке гендиректора завода Виктора Михайлова, "Авиастар-СП" готов к мелкосерийному производству самолетов. Предприятиям-поставщикам уже проплачено за материалы и комплектующие почти 1,5 млрд руб. для того, чтобы наладить конвейерную работу и поставить производство самолетов на "поток".

В 2005 г. со стапелей ульяновского авиазавода сошли четыре магистральных самолета.

Как сообщалось ранее, 4 мая лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписала контракт с "Авиастар-СП" о поставке 13 магистральных самолетов семейства Ту-204, предназначенных для передачи отечественным и зарубежным авиаперевозчикам. Стоимость заказа превышает 300 млн дол. Поставка самолетов запланирована на 2006-2008 гг. Этим же контрактом предусмотрен опцион еще на 10 самолетов, который может быть превращен в твердый заказ в четвертом квартале 2007 г. в случае выполнения обязательств по первому контракту.

ИФК заявила в начале мая текущего года о покупке девяти самолетов Ил-96 у ВАСО и 13 самолетов Ту-204 у "Авиастара". Общая стоимость самолетов составляет порядка 970 млн дол. Самолеты будут поставлены российским и зарубежным заказчикам в соответствии с контрактами о поставках данной авиатехники до 2008 г.
 
Облегченная "тушка"
Ту-204 приобретает черты небольшого аэробуса

Конструкторское бюро им. А.Н. Туполева приступило к проектированию модификации пассажирского самолета Ту-204, которая по технико-экономическим характеристикам будет близка к аэробусам А320 и А321. До сих пор отечественная авиапромышленность не выпускала прямых аналогов этих среднемагистральных самолетов. Самолеты семейства А320, выпускаемые европейским концерном Airbus, уже активно поставляются в Россию. ОАО "Туполев" (в состав которого входит конструкторское бюро) рассчитывает в течение 2007-2008 годов создать конкурентоспособную альтернативу европейскому лайнеру.

Необходимость в разработке новой модификации самолета продиктована тем, что выпускаемые сейчас Ту-204 по массе и пассажировместимости существенно превосходят самолеты семейства А320. Соответственно на маршрутах протяженностью до 3-3,5 тыс. км, требующих воздушных судов вместимостью менее 200 пассажиров, европейские аналоги оказываются экономичнее. Для того чтобы приблизить Ту-204 к характеристикам аэробусов, предлагается уменьшить взлетный вес российских машин путем облегчения конструкции, снижения дальности полета и замены двигателя.

Главный конструктор Ту-204 Лев Лановский заявил вчера "Времени новостей", что поскольку речь идет о модификации уже существующей машины, разработка Ту-204СМ может быть завершена за полгода. Правда, для этого ОАО "Туполев" считает необходимым привлечь бюджетное финансирование, назвать размер которого г-н Лановский затруднился.

По его словам, подготовительные работы уже начались на базе сразу двух существующих модификаций отечественного среднемагистрального лайнера - Ту-204-100 и Ту-204-300. Ту-204-100СМ должен стать максимально близким аналогом А320, а Ту-204-300СМ - А321. Разумеется, соответствие будет все же неполным. По соотношению взлетной массы/коммерческой загрузки и по максимальной дальности полета СМ будут уступать аэробусам, зато будут дешевле. Каталожная цена Ту-204-100СМ, по расчетам разработчиков, должна составить 40-45 млн долл., а Ту-204-300СМ - 39-44 млн долл. Для сравнения: А320 стоит 70-75 млн долл., А321 - 60-65 млн долларов.

Новая разработка рассчитана на использование импортных моторов. В качестве основного варианта конструкторы предполагают использовать двигатель V2500, выпускаемый международным (канадско-британско-японско-германским) консорциумом IAE в составе компаний Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Japanese Aero Engines Corporation и MTU Aero Engines. В качестве альтернативного (по желанию заказчика) варианта предусмотрена установка двигателя CFM56, который совместно выпускают американская корпорация General Electric и французская Snecma. Теоретически могут быть использованы и разрабатываемые сейчас в России двигатели "Бурлак" или АИ-436, если они поспеют к началу выпуска новой версии Ту-204.

Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), финансирующая поставки "классических" версий Ту-204, заявила, что когда Ту-204СМ появятся на рынке, она намерена организовать программу trade-in (обмен старой техники на новую с зачетом остаточной стоимости старой) для российских авиакомпаний, эксплуатирующих Ту-154. Ту-204СМ нацелен на ту же бизнес-нишу, которую сейчас закрывает морально устаревающая "рабочая лошадка" российской гражданской авиации. Многие авиакомпании рассматривают сейчас варианты замены Ту-154 на импортные самолеты сходного класса Boeing 737 или А320. ИФК надеется перехватить этот рынок, предложив обмен Ту-154 на Ту-204СМ.

Источник: газета "Время новостей"
Корреспондент: Михаил Кукушкин
 
ОАО «Туполев» примет участие в крупнейшем авиационно-космическом салоне, проходящем с 31 октября по 5 ноября 2006 года в городе Джухай (КНР). Давние партнерские отношения связывают КБ Туполева и Китайскую Народную Республику, успешно эксплуатирующую самолеты «Ту» уже многие годы. Продолжая добрые традиции, сегодня «Туполев» готов предложить китайским авиакомпаниям авиалайнеры нового поколения. В настоящее время для КНР на ульяновском авиастроительном заводе строятся 5 самолетов Ту-204-120СЕ, первый из которых будет передан заказчику в ближайшее время. Уделяя особое внимание китайскому рынку ОАО «Туполев» максимально полно представляет свою продукцию на выставке в Джухае. На статической стоянке планируется показать самолеты Ту-204-300, Ту-204С, Ту-334-100. На стенде будет представлено все семейство самолетов Ту-204/214, семейство ближнемагистральных самолетов Ту-334 и другие разработки компании.


Представляемый на выставке Ту-204-300 – это средне-дальнемагистральный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и грузов на авиалиниях средней и большой протяженности. Повышенный уровень комфорта салона позволяет пассажирам легче переносить длительные перелеты, на которые рассчитан авиалайнер. Комфорт достигается за счет современного дизайна салона, низкого уровня шума, информационно-развлекательный систем, позволяющих пассажирам смотреть в полете видеофильмы или получать информацию об основных параметрах полета.

Важным моментом является то, что самолет Ту-204-300 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б и В, при этом география его использования резко расширяется.

Самолеты Ту-204-300 успешно эксплуатируются авиакомпанией «Владивосток Авиа», по данным которой, даже при коэффициенте заполняемости 0,7 самолет приносит устойчивую прибыль на ближних, средних и дальних маршрутах авиаперевозок. Высокий уровень надежности и послепродажного обслуживания Ту-204-300 характеризуется цифрами налета парка Ту-204-300 а/к «Владивосток Авиа». Так, в июле 2006 года средний налет самолетов Ту-204-300 составил более 315 летных часов.


Ту-204С - среднемагистральный грузовой самолет создан на базе пассажирского самолета Ту-204-100. Ту-204С предназначен для перевозки грузов массой 30000 кг в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяженностью до 2400 км или грузов массой 13800 кг на расстояние до 6800 км. На Ту-204С по левому борту оборудована грузовая дверь, вместо пассажирского салона образована основная грузовая палуба, оснащенная погрузочно-разгрузочной системой фирмы ANCRA (США). Объем грузовой кабины - 164,4 м.кв. Под основной грузовой палубой имеются два багажно-грузовых отсека. Объем переднего –14,7 м.кв., заднего - 28,3 м.кв. Самолеты Ту-204С используются для перевозки грузов, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.


Ту-334-100 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 102 пассажиров на расстояние до 3150 км. Не уступающий аналогам объем салона и меньший уровень шума в пассажирской кабине Ту-334-100 обеспечивают высокий уровень комфорта. Самолет сертифицирован по принятым в России авиационным правилам АП-25, являющимся аналогом европейских авиационных норм JAR-25.


На выставке планируется провести активные переговоры по продвижению новых самолетов марки «Ту» на азиатский рынок, и широкая демонстрация «Туполевым» своих новейших разработок - это шаг, дающий возможность потенциальным заказчикам ближе познакомиться с современными российскими авиалайнерами.
 
Руководителей "Туполева" обвинили в банкротстве

В суд Ульяновской области направлено уголовное дело в отношении экс-председателя совета директоров ОАО "Ульяновский авиапромышленный комплекс "Авиастар" (УАПК) Александра Полякова и бывшего гендиректора ОАО Геннадия Коротнева, которые сейчас являются вице-президентами ОАО "Туполев". По данным следствия, с 1997 по 2001 год они совершили хищение ценных бумаг и объектов недвижимого имущества ОАО на 116 млн рублей. Как считают в УВД, действия господ Полякова и Коротнева привели к банкротству УАПК.

Следственное управление УВД Ульяновской области завершило расследование уголовного дела в отношении бывшего руководства ОАО "Ульяновский авиапромышленный комплекс "Авиастар". Экс-председатель совета директоров "Авиастара" Александр Поляков и бывший гендиректор Геннадий Коротнев обвиняются по четырем статьям УК РФ: злоупотребление полномочиями, преднамеренное банкротство, присвоение и легализация доходов. Уголовное дело было возбуждено ульяновской облпрокуратурой в июле 2002 года, и по неофициальной информации, его инициировал бывший губернатор Владимир Шаманов. По данным следствия, в период с 1997 по 2001 год обвиняемые совершили хищение ценных бумаг и объектов недвижимого имущества УАПК и ценных бумаг ЗАО "Авиастар-СП" на 116 млн 130 тыс. рублей. По мнению следствия, действия господ Полякова и Коротнева привели к снижению платежеспособности предприятия, сокращению рабочих мест и в конечном счете к признанию УАПК банкротом. ОАО УАПК "Авиастар" (акционировано в 1992 году) - холдинг, контролировавший пакеты акций ряда предприятий авиапрома, расположенных в Ульяновской области.

В 1997 году в рамках реструктуризации УАПК было создано ЗАО "Авиастар - самолетное производство" ("Авиастар-СП"), куда были переданы все основные производственные мощности завода, задействованные в выпуске самолетов Ту-204 и Ан-124 ("Руслан"). 74,73% акций ЗАО принадлежит государству и находится в управлении ОАО "Туполев". Процедура банкротства УАПК началась в феврале 2003 года, сейчас завершается конкурсное производство. Кредиторская задолженность предприятия составляет около 1,7 млрд рублей, 850 млн из них составляет долг Минфину по налоговому кредиту, 450 млн рублей - долг в бюджеты разных уровней и 400 млн рублей - долг "Авиастару-СП".

По словам сотрудников ЗАО "Авиастар-СП", в период с 1992 по 1997 год Александр Поляков, возглавлявший комитет по управлению собственностью ОАО "Авиастар", смог аккумулировать солидный пакет акций предприятия. В итоге господам Полякову и Коротневу удалось перехватить управление на предприятии - гендиректор Виктор Михайлов (сейчас возглавляет ЗАО "Авиастар-СП") в 1997 году был отправлен в отставку. Председателем совета директоров ЗАО стал Александр Поляков, а гендиректором - Геннадий Коротнев. "Новое руководство заявило, что намерено восстановить производство, но преуспело лишь в отстаивании своих интересов",- считают на "Авиастаре".

Как рассказали "Ъ" в следственной части УВД Ульяновской области, в 1997 году руководство ОАО УАПК разделило комплекс на несколько десятков дочерних предприятий с запутанной структурой перекрестного владения. Из УАПК было выделено самолетостроительное производство в ЗАО "Авиастар-СП", где выпускают лайнеры Ту-204 и самые большие в мире транспортные самолеты Ан-124-100 "Руслан". Самые ценные активы "Авиастара", включая 26% акций самолетостроительного завода "Авиастар-СП" и 44,8% акций ОАО "Туполев", оказались у нескольких компаний, контролируемых менеджментом УАПК. На самом комплексе остались многомиллионные долги. "Отчуждение наиболее ликвидного имущества УАПК "Авиастар" нанесло акционерам, в том числе государству, ущерб на сумму 73,6 млн рублей и в виде утраты контроля над имущественным комплексом по производству авиационной техники",- отметили в СЧ УВД, подчеркнув, что, по данным следствия, в период с 1997 по 2001 год руководством ОАО было легализовано незаконно полученное имущество на общую сумму 33,5 млн рублей.

В ОАО "Туполев" комментировать ситуацию отказались. Директор по общим вопросам ОАО Александр Заточный сказал "Ъ", что события происходили в Ульяновске и ему про это ничего не известно. Обвиняемые тоже находятся в Ульяновске. Связаться с Александром Поляковым и Геннадием Коротневым "Ъ" вчера не удалось. "Мы слышали об этом уголовном деле, оно тянется четыре года, и еще неизвестно, чем закончится",- сообщил источник "Ъ" в холдинге.

Источник: газета "Коммерсантъ-Самара"
Корреспондент: Павел Седаков, Георгий Князев
http://www.aviaport.ru/news/2006/10/20/111744.html