Новости ПАО "Туполев"

Новый Ту-334 поступит в серийное производство в 2008 г.

Компания "Туполев" начнет серийное производство нового ближнемагистрального самолета Ту-334 в следующем году. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции в рамках проходящего авиасалона Airshow China 2006 генеральный директор и генеральный конструктор компании "Туполев" Игорь Шевчук.

По его словам, в 2007 году будет построено два таких лайнера, которые являются одними из самых ожидаемых для отечественных авиакомпаний. В настоящее время на данную модель в предварительном порядке уже имеется 50 заказов от пяти российских авиаперевозчиков. Ту-334, который должен будет заменить Ту-134, уже сертифицирован, отметил Шевчук.

Он выразил мнение, что новый самолет семейства "Туполевых" вполне сможет поделить рынок с SuperJet-100 (прежнее название RRJ). Этот гражданский проект компании "Сухой" делается в прицелом на международный рынок, в то время как Ту-334 ориентирован прежде всего для рынка России и стран СНГ. Ту-334 рассчитан на сто пассажиров и предназначен для перевозок на трассах протяженностью 3 тыс. км. "На самолете установлено новейшее бортовое оборудование, он совершенен с точки зрения аэродинамики и конструкции", - сказал Шевчук.

Помимо экспериментального образца Ту-334 компания "Туполев" демонстрирует на авиасалоне в Чжухае другой новый магистральный двухдвигательный пассажирский лайнер Ту-204-300 с высокой топливной экономичностью, сообщает ИТАР-ТАСС. Четыре такие машины успешно эксплуатируются в авиакомпании "Владивосток Авиа" и летают в Москву и Санкт-Петербург без дозаправки. "Мы надеемся, что эта модель будет иметь очень неплохой спрос", - сказал в интервью ИТАР-ТАСС директор компании "Туполев" по общим вопросам Александр Затучный.

Источник: газета "Взгляд"
 
«Туполев» ищет 1 млрд долларов

«Туполев» ищет 1 млрд долларов
На строительство 50 среднемагистральных самолетов

Как стало известно РБК daily, ОАО «Туполев» - разработчик регионального пассажирского самолета Ту-334 - передаст в лизинговую компанию «Ильюшин финанс и Ко.» (ИФК) пакет документов на приобретение пятью российскими авиакомпаниями 50 самолетов. Как говорят участники рынка, самолет уже составляет конкуренцию разрабатываемому АКХ «Сухой» SuperJet-100. Последний при государственной поддержке собрал твердые заказы только на 40 самолетов. Однако несмотря на то, что ОАО «Туполев» получило твердые заказы на самолет, запустить его в серийное производство на КАПО им. С.П. Горбунова оно не может из-за отсутствия средств.

Казанский авиационный завод в 2007 году планирует начать серийное производство самолета Ту-334, об этом РБК daily рассказал гендиректор, генеральный конструктор ОАО «Туполев» Игорь Шевчук. По его словам, в 2007 году будут сданы в эксплуатацию два лайнера. Как сообщил главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин, на сегодняшний день на эту модель уже имеется 50 заказов от шести российских авиаперевозчиков.

По данным Игоря Калыгина, по десять машин хотят приобрести авиакомпании «Руслайн» (специализируется на организации и выполнении чартерных авиаперевозок на самолетах бизнес-класса) и «Авиастар-Ту» (грузовые перевозки). Твердые контракты на приобретение пяти самолетов заключили «Авиалинии Татарстана», «Кавминводы-авиа» и украинская «Мотор Сич». «Также сейчас в стадии подписания контракт с одной из казахстанских авиакомпаний. Сейчас мы проводим переговоры с представителями Министерства обороны России, которое в скором времени будет списывать свои самолеты Ту-134, на замену им могут прийти Ту-334», - говорит РБК daily Игорь Калыгин. «Всего протоколы о намерениях подписаны с 24 авиакомпаниями на 297 самолетов», - резюмирует главный конструктор самолета.

По словам представителей «Туполева», сейчас решается вопрос о серийном выпуске самолета. Технология создания Ту-334 и Ту-204 схожа, поэтому при переподготовке предприятие понесет минимальные затраты. На сегодняшний день завод без перевооружения в состоянии нарастить производство к 2010 году до десяти машин в год. Однако если будут вложены дополнительные средства, объем производства может достичь 25-40 машин в год. «Для этого предприятию потребуется 100 млн долл., из них 70 млн долл. нужно получить из федерального бюджета в течение трех лет, остальные поступят из бюджета Республики Татарстан, как обещал президент республики Ментимер Шаймиев», - говорит Игорь Калыгин.

По информации РБК daily, до конца этой недели документы по покупке самолетов поступят на рассмотрение в ИФК - предварительное решение об этом было достигнуто на переговорах во время выставки в Китае. «Есть авиакомпании, желающие купить новую машину, но у них нет средств, которые могут пойти на покупку техники даже в лизинг. Мы посмотрим, есть ли в предоставленном «Туполевым» списке авиакомпаний платежеспособные, с реальными бизнес-планами», - говорит РБК daily Александр Рубцов. При этом он добавил, что сразу 40 самолетов ИФК заложить не сможет.

Сами авиакомпании должны еще определиться, делать ставку на «Ту» или поддержать «государственный» SuperJet. «На каком-то рубеже авиакомпаниям придется столкнуться с выбором - SuperJet или Ту-334. Но первый самолет более современен, а второй будет дешев, правда, стоимости его мы не знаем, так как не определен завод-изготовитель», - резюмирует Александр Рубцов. По словам источника в авиапроме, тема Ту-334 в течение долгого времени была под запретом и только сейчас о ней стали говорить. «Долгое время ИФК, которая работала с ВАСО (где мог производиться Ан-148), затягивала принятие решения о финансировании строительства самолетов Ту-334. Но когда сотрудники ИФК увидели весь пакет заказов на продукцию, они сразу попросили предоставить копии документов. Сейчас Ту-334 рассматривается как конкурент самолета SuperJet», - говорит источник РБК daily.

По словам Игоря Шевчука, Ту-334 вполне сможет поделить рынок с SuperJet, так как последний делается с прицелом на международный рынок. «В то время как Ту-334 ориентирован прежде всего на рынок России и стран СНГ», - резюмирует Шевчук. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. (без НДС -18%) - больше, чем машина «Туполева».

В настоящее время «Гражданские самолеты «Сухого» заключили контракты с российскими компаниями на поставку 40 самолетов: 30 приобретет «Аэрофлот», 10 - Финансовая лизинговая компания (которая перестает заниматься лизингом самолетов). «Пока самолеты не конкурируют, для SuperJet этот самолет станет конкурентом только в том случае, если он начнет эксплуатироваться авиакомпаниями», - говорит РБК daily директор по связям с общественностью компании «Гражданские самолеты «Сухого» Ольга Каюкова.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ

Ближнемагистральный турбореактивный самолет Ту-334 имеет вместимость 102 пассажира и дальность полета до 3150 км при расчетной коммерческой нагрузке. Первый его полет состоялся в феврале 1999 года. К настоящему времени изготовлено два опытных образца Ту-334, они получили сертификат типа NСТ231 и сертификат типа по шуму NСШ145. Собрана опытная партия из пяти самолетов, в том числе один для ресурсных испытаний. Каталожная стоимость самолета составит 20-22 млн долл. с учетом НДС.



14.11.2006

www.rbcdaily.ru
 
Сертифицирована "английская" кабина Ту-204-120CE

18 декабря 2006 года Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета выдано ОАО "Туполев" дополнение № СТ233-Ту-204-120СЕ/Д02 к сертификату типа самолета Ту-204-120СЕ. Дополнение выдано по результатам работ, связанных с сертификацией "англоязычной" кабины экипажа, модернизированного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования и доведения типовой конструкции до соответствия требованиям Сертификационного базиса на основе АП-25 с учетом отдельных требований JAR25.

Окончание указанного комплекса работ, проводимого в рамках Технического соглашения между Межгосударственным авиационным комитетом Генеральной администрацией гражданской авиации Китая (СААС) по сертификации самолета Ту-204-120СЕ, является основанием для завершения валидации этого воздушного судна в Китае и выдачи авиационными властями КНР своего Сертификата типа, что делает возможным эксплуатацию самолета Ту-204-120СЕ в этой стране.

Источник: организация "Межгосударственный авиационный комитет"
 
25 лет со дня первого полета Ту-160

18 декабря 2006 года исполнилось 25 лет со дня первого полета сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Впервые в воздух эту уникальную машину поднял экипаж в составе: командир корабля Веремей Борис Иванович, второй пилот Агапов Сергей Тимофеевич, штурман-навигатор Еременко Анатолий Васильевич и штурман-оператор Козел Михаил Михайлович.

Созданный в конце ХХ столетия конструкторским бюро А.Н.Туполева многоцелевой стратегический авиационный комплекс Ту-160 обладает непревзойденным сочетанием высоких летно-технических характеристик и огромным боевым потенциалом, являясь выдающимся достижением отечественной науки и техники.

Принятие стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 на вооружение Военно-воздушных сил Российской Федерации заложило основу для дальнейшего повышения боевого потенциала российской армии, служащей одним из основных гарантов стабильности в современном мире.

И сегодня коллектив ОАО "Туполев" продолжает совершенствовать Ту-160, что позволит этому уникальному боевому комплексу еще не одно десятилетие стоять на страже рубежей нашей Родины.

Поздравляем всех участников создания самолета Ту-160 со знаменательным юбилеем и желаем им дальнейших успехов в укреплении обороноспособности Российской Федерации.

Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
Совершил первый полет самолет Ту-204СЕ, построенный для Кубы

19 декабря 2006 г в Ульяновске состоялся первый полет самолета Ту-204СЕ (бортовой номер 64036) - нового представителя семейства самолетов Ту-204/214.

Ту-204СЕ - это грузовой среднемагистральный самолет с двигателями ПС-90А и отображением информации для пилотов на английском языке ("английская кабина"). Самолеты Ту-204СЕ, строятся на заводе "Авиастар-СП" для кубинской авиакомпании и будут переданы ей в 2007 году после завершения сертификационных испытаний.

Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
Получено дополнение к сертификату типа на самолет Ту-204-120СЕ

18 декабря 2006 года ОАО "Туполев" получило дополнение №СТ233-Ту-204-120СЕ/Д02 к сертификату типа на новый среднемагистральный грузовой самолет Ту-204-120СЕ, с двигателями фирмы Rolls-Roys и отображением информации для пилотов на английском языке ("английская кабина").

Получение этого документа означает полное соответствие самолета самым современным авиационным правилам АП-25 в части норм летной годности самолетов транспортной категории. Также подтверждено соответствие самолета требованиям главы 3 Приложения 16 ИКАО по шуму на местности и требованиям Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации том 2 "Эмиссия авиационных двигателей".

Самолет Ту-204-120СЕ полностью удовлетворяет всем требованиям Евроконтроля, предъявляемым к современным самолетам, включая RVSM, B-RNAV и другие, а также не имеет ограничений по полетам в условиях обледенения.

Авиационные правила АП-25 являются российским аналогом европейских и американских норм летной годности, поэтому получение этого дополнения к сертификату типа открывает дорогу к сертификации самолета Ту-204-120СЕ по европейским нормам JAR-25.

Заказчиком самолетов Ту-204-120СЕ, строящихся на ульяновском заводе "Авиастар-СП", являются авиакомпании Китайской Народной Республики. Это означает, что данный тип воздушных судов должен быть сертифицирован по действующим в КНР нормам летной годности и получение российского сертификата является заключительным этапом, предваряющим сертификацию самолета в Китае.

Впервые в отечественной практике сертифицирован самолет с англоязычной кабиной, который открывает широкие возможности для экспорта авиатехники марки "Ту". Важно отметить, что получение дополнения к сертификату типа на самолет Ту-204-120СЕ совпало по времени с первым полетом самолета Ту-204СЕ, предназначенного кубинской авиакомпании, что лишний раз подтверждает потенциал фирмы "Туполев". Эти достижения стали возможными благодаря напряженному труду всего коллектива ОАО "Туполев", серийного завода ЗАО "Авиастар-СП", поставщиков комплектующих и всех смежных организаций, принимавших участие в сертификации самолета.

Источник: компания "ОАО "Туполев"
 
19 января в Санкт-Петербурге началось обучение летного персонала китайской авиакомпании Air China Cargo, в которой будут эксплуатироваться первые самолеты Ту-204-120СЕ, поставляемые в КНР. В настоящее время в Учебно-тренировочном центре проходят обучение 4 экипажа, которые освоят полный курс теоретических знаний. Учебный центр в Санкт-Петербурге оснащен всем необходимым оборудованием для подготовки летчиков к полетам на самолете Ту-204-120СЕ, в том числе и наземным тренажером в натуральную величину, имитирующим кабину пилотов. По окончании теоретических занятий пилоты приступят к летной практике на новом российском грузовом самолете Ту-204-120СЕ.


Инженерно-технический персонал китайской авиакомпании прошел теоретическое переучивание и практические занятия по подготовке к обслуживанию Ту-204-120СЕ ранее.


Ту-204-120СЕ – среднемагистральный грузовой самолет с двигателями RB-211-535Е4-В-75. Он создан на базе самолета Ту-204-120С и предназначен для перевозки грузов массой 27000 кг в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяженностью до 3000 км или грузов массой 10500 кг на расстояние до 7400 км. Самолет Ту-204-120СЕ полностью удовлетворяет всем требованиям Евроконтроля, предъявляемым к современным самолетам, в том числе по безопасности, шуму на местности, выбросам вредных веществ в атмосферу и комфорту для экипажа авиалайнера. В декабре 2006 года самолет сертифицирован по российским авиационным правилам АП-25. Самолеты Ту-204-120СЕ серийно производятся на ЗАО «Авиастар-СП».

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=3480
 
ОАО "Туполев" отсудило долги у Министерства обороны, около 9 млн. руб.


ОАО "Туполев" отсудило долги у Министерства обороны, около 9 млн. руб. В прошлом году Минобороны заказало компании модифицировать несколько пассажирских самолетов Ту-154, чтобы они соответствовали европейским стандартам. Минобороны уплатило "Туполеву" аванс, но окончательно не рассчиталось, и арбитражный суд Москвы постановил взыскать недостающую сумму.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
RuLavan сказал(а):
Большой и подробный пресс-релиз с итогами 2006 года http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=143

Из пресс-релиза -

В настоящее время ..... успешно ведутся следующие перспективные разработки:

- Ту-444 - Административный сверхзвуковой самолёт.
- Гиперзвуковой проект - Экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат-прототип будущих пассажирских, боевых и воздушно-космических самолётов.

Это всерьёз?
И, главное, надолго?
 

обсуждалось ранее

http://aviaforum.ru/threads/11833
 
Началось обучение специалистов кубинской авиакомпании «Кубана де Авиасьен»

В рамках контракта на поставку самолетов семейства Ту-204 кубинской авиакомпании, в Авиационном учебно-методическом центре ОАО «Туполев» проходит переподготовку летный и инженерно-технический состав авиакомпании «Кубана де Авиасьен». Занятия проводят ведущие специалисты ОАО «Туполев», принимающие участие в разработке самолетов Ту-204/Ту-214, что гарантирует высокое качество обучения. По окончании теоретической подготовки, кубинские специалисты приступят к практическим занятиям на самолете Ту-204СЕ.

В 2007 году планируется передать кубинской авиакомпании два самолета Ту-204СЕ и один самолет Ту-204-100Е, летные экипажи и инженерно-технический состав для которых пройдут подготовку в учебном центре ОАО «Туполев».

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=3496
 
4.04.2007 Завершен полный цикл обучения первой группы летных экипажей авиакомпании Air China Cargo на самолете Ту-204-120СЕ

С 22 марта по 1 апреля 2007 года в Ульяновске прошла аэродромно-летную подготовку на самолете Ту-204-120СЕ первая группа летного состава китайской авиакомпании «Эйр Чайна Карго». Китайские летчики выполнили 80 полетов и получили высокую оценку экипажа инструкторов ОАО «Туполев». Перед началом летной практики пилоты «Эйр Чайна Карго» завершили курс теоретического переучивания, а также занятия на тренажере Ту-204-120СЕ, проходившие в Санкт-Петербурге. Завершен полный цикл обучения первой группы экипажей китайской авиакомпании. Всем пилотам выдано свидетельство об окончании переподготовки на самолет Ту-204-120СЕ, подтверждающее приобретенные навыки пилотирования данного типа воздушных судов. Ранее успешно закончила подготовку группа инженерно-технического состава китайской авиакомпании. В настоящее время китайская сторона полностью готова к эксплуатации самолетов Ту-204-120СЕ. Общее руководство переподготовкой летного и инженерно-технического персонала осуществлял Авиационный учебно-методический центр ОАО «Туполев».


Ту-204-120СЕ – среднемагистральный грузовой самолет с двигателями RB-211-535Е4-В-75. Он создан на базе самолета Ту-204-120С и предназначен для перевозки грузов массой 27000 кг в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяженностью до 3000 км или грузов массой 10500 кг на расстояние до 7400 км. Самолет Ту-204-120СЕ полностью удовлетворяет всем требованиям Евроконтроля, предъявляемым к современным самолетам, в том числе по безопасности, шуму на местности, выбросам вредных веществ в атмосферу и комфорту для экипажа авиалайнера. В декабре 2006 года самолет сертифицирован по российским авиационным правилам АП-25. Самолеты Ту-204-120СЕ серийно производятся на ЗАО «Авиастар-СП»

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=3499
 
а что за страшная тайна про 204-300 для главного железнодорожника?
 
ЗА ДВА ГОДА 4 САМОЛЕТА ТУ-204-300 'ВЛАДИВОСТОК АВИА' НАЛЕТАЛИ В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ БОЛЕЕ 19 600 ЧАСОВ

/AVIA.RU/
С мая 2005 года четыре Ту-204-300 'Владивосток Авиа' налетали в общей сложности более 19 600 часов, в среднем по 220 часов в месяц - каждая машина. На выполненных 3 139 рейсах перевезено 290 144 пассажира.

Приобретая в лизинг этот тип самолетов, авиакомпания учитывала, в первую очередь, улучшение комфортности для пассажиров и повышение экономической эффективности. Для пассажиров особо важно, что новые 'тушки', впервые в истории 'Владивосток Авиа', позволили осуществлять беспосадочные дальнемагистральные перелеты из Владивостока - к примеру, в Москву или Санкт-Петербург.

Сегодня на Ту-204-300 пассажиры 'Владивосток Авиа' летают не только по России, но и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где по достоинству оценили новый самолет отечественного самолетостроения . Так, авиаперевозчики КНДР уже сделали заказ заводу-производителю на изготовление крупной партии Ту-204-300. Такой интерес не случаен - российские разработчики сделали все возможное, чтобы новая 'тушка' соответствовала международным стандартам.
Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=8546
---------------------------
 


Спасибо за инфу. А что значит громкое - "крупную партию"? Я слышал о двух машинах.
 
Источник: газета «RBC Daily»
Корреспондент: Сергей Стариков
Опубликовано: 26.06.2007, 10:25

Ту-204 летит на Запад
Им заинтересовалась лизинговая компания GECAS


Как стало известно РБК daily, GECAS, крупнейшая авиализинговая компания в мире, заинтересовалась лизингом российской авиатехники западным компаниям. Первым самолетом, который может быть продан западным заказчикам, стал Ту-204, оснащенный двигателем V2500, которым сейчас оснащаются самолеты семейства А320.

GECAS - подразделение компании General Electric, оказывающее финансовые услуги, а также услуги в области лизинга самолетов. В настоящее время 1,4 тыс. лайнеров, принадлежащих этой компании, передано в лизинг более чем 225 авиакомпаниям примерно из 60 стран. Кроме того, она предоставляет услуги управления авиапарком, в состав которого входит около 300 самолетов.

О том, что GECAS заинтересовался лизингом самолетов российского производства, РБК daily рассказал гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ko." (ИФК) Александр Рубцов. "GECAS это может быть интересно, это хороший самолет с хорошим двигателем. Как только Ту-204 пройдет сертификацию в России и за рубежом, он начнет десятками продаваться в разные страны мира. Это подтолкнет лизинговые компании заниматься данным самолетом, так как у него появится свой вторичный рынок", - отметил он РБК daily. По его словам, интерес западных компаний может быть проявлен и к самолетам Ил-76 и Ан-148. Как говорят представители Национальной резервной корпорации (НРК, ей принадлежит 25% ИФК), ИФК может сдавать GECAS самолеты в финансовый лизинг, а иностранный партнер - их авиакомпаниям в операционный лизинг.

По словам представителей НРК, ИФК в августе 2007 года заключит соглашение по поводу расширения поставок двигателей производства International Aero Engines (компания создана альянсом Pratt & Whithey и Rolls-Royce) на самолеты Ту-204. Интерес НРК к данному двигателю неслучаен. Alpstream AG (дочерняя компания НРК) уже подписала соглашение с International Aero Engines AG о поставке с 2009 года 40 двигателей V2500 для 20 самолетов семейства А320 немецкой авиакомпании Blue Wings. Авиакомпания в 2009 году станет первым стартовым иностранным заказчиком для пяти Ту-204 с двигателями V2500.

Однако этим планам может помешать нерешенность вопроса об оснащении самолетов двигателями западного образца. В ОАО "Туполев" отмечают, что вопрос комплектации самолета этим двигателем до сих пор не решен. "На сегодняшний день он комплектуется двигателями ПС-90А, на модификацию Ту-204-120 для Китая устанавливаются двигатели Rolls-Royce. "Пермские моторы" обещают сделать модификацию ПС-90А2", - говорит РБК daily директор по общим вопросам ОАО "Туполев" Александр Затучный. По его словам, оснащение Ту-204 двигателями западного производства пока не решен. Сейчас рассматриваются два варианта оснащения его двигателями CFM-56 и V2500. Окончательное решение будет принято в ближайшее время.

Получить комментарий ни в московском представительстве GECAS, ни в ее головном офисе в США вчера не удалось.

"Ту-204 - это очень хороший самолет с учетом того, что стоит на 8 млн долл. меньше, чем его конкурент (каталожная цена А320 составляет 60 млн долл. - РБК daily)", - говорит РБК daily гендиректор "Авиалинии 400" Константин Тетерин. По его словам, в заключенном авиакомпанией ранее контракте двигатели не оговаривались. "Не исключено, что это будут двигатели V2500. Однако в российских условиях ПС-90А2 эксплуатировать лучше", - резюмирует он.

"Самолет Ту-204 с двигателем V2500 - интересный продукт, - уверен руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Он будет в большей степени соответствовать маршрутной сети многих отечественных авиакомпаний, а за счет снижения веса и расхода топлива станет более привлекательным с точки зрения экономики". По его словам, моторы V2500 широко распространены в мире, в частности в Европе, обеспечение глобальной поддержки их эксплуатации - большое преимущество. "Единственная проблема проекта - срок сертификации самолета и его выхода на рынок", - отмечает г-н Пантелеев. По его словам "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии" уже подписали на салоне в Ле-Бурже соглашения о поставке А320, конкурентов Ту-204.

---------------------------------------
Тронулся лёд?
 
Последнее редактирование:
ОАО "Туполев"
http://www.334.ru/Russian/Show.asp?PubID=3531

Получен сертификат типа № VTC0185A авиационных властей Китайской Народной Республики на самолет Ту-204-120СЕ. Это событие открывает дорогу новому российскому самолету не только на быстро растущий рынок КНР, но и на рынки других азиатских стран. Первый самолет этого типа в ближайшее время будет передан авиакомпании "Air China Cargo".

Ту-204-120СE - среднемагистральный грузовой самолет с двигателями RB-211-535Е4-В-75 создан на базе самолета Ту-204-120С и предназначен для перевозки грузов массой 27000 кг в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяженностью до 3000 км или грузов массой 10500 кг на расстояние до 7400 км.

Первый полет самолет Ту-204-120СЕ с бортовым номером 64030 совершил 14 мая 2006 года.

На самолетах Ту-204-120СЕ реализованы следующие новые технические решения:

представление информации экипажу и наземному обслуживающему персоналу на английском языке - "английская кабина";
система единиц измерения - британская;
установлен ACARS (система передачи информации о состоянии систем и агрегатов самолета в полете);
проведена модернизация радиосвязного и пилотажно-навигационного оборудования в части установки метеорадиолокатора с функцией предупреждения о сдвиге ветра, современной системы записи переговоров в кабине пилотов, системы предупреждения столкновения с землей EGPWS, системы предупреждения столкновений в воздухе TCAS с функцией расширенного наблюдения.
В грузовой кабине возможна перевозка грузов двух типов:

малогабаритные грузы перевозятся в пакетированном виде на авиационных грузовых поддонах или в авиационных грузовых контейнерах;
длинномерные грузы перевозятся на оборудовании устанавливаемом на поддоны.
Самолет Ту-204-120СЕ сертифицирован по принятым в России авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских и американских авиационных норм.

Первыми заказчиками самолетов Ту-204-120СЕ стали авиакомпании Китайской Народной Республики.

Самолеты Ту-204-120СЕ серийно производятся на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске.

----------------------------------------------------------------------

ЗЫ: какая то фигня с tupolev.ru ... забыли проплатить чтоль?
 
Последнее редактирование:
Один из самолетов Ту-204 будет использован в качестве летающей лаборатории


Самолет Ту-204 №13 будет использован в качестве летающей лаборатории для отработки перспективных решений технического оснащения самолетов семейства Ту-204. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

"В настоящее время ведется подготовка к модернизации самолета Ту-204 №13, закупленного на вторичном рынке", - уточнил он.

По словам собеседника, первый этап модификации Ту-204 рассчитан на оснащение его авиадвигателями ПС-90А2 с повышенными показателями надежности, безотказности и ресурса. Первые два "боевые" двигателя ПС-90А2 будут поставлены в четвертом квартале текущего года, возможно без сертификата типа.

В соответствии с решением руководства ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), ОАО "Туполев" должно сформировать "техническое лицо" модернизированного Ту-204, осуществить установку нового оборудования и поднять его в воздух в первом квартале 2008 года. После первого полета начнется проведение комплекса летных и сертификационных испытаний. "Завершение сертификации самолета планируется на третий квартал или начало четвертого квартала 2008 года, а старт продаж самолета - 2009 год", - подчеркнул собеседник.

По его словам, приобретенный для использования в качестве летающей лаборатории самолет имеет малый налет и большой остаточный ресурс. Эта машина должна пройти относительно небольшой комплекс летных испытаний по применению новых решений в части технического оснащения.

"На этой машине разработчик самолета проведет испытания и отработает весь комплекс перспективных технических и конструкторских решений, которые пойдут сначала на экспортные машины для одной из стран, а впоследствии будут перенесены на глубоко модернизированный тип Ту-204СМ", - сказал собеседник.

Он уточнил, что на самолет поставят усовершенствованное бортовое оборудование, которое впоследствии пойдет и на глубоко модернизированный тип Ту-204СМ. Кроме того, на самолет будет установлена двухчленная кабина с расчетом возможности ее выполнения как в российском варианте, так и в английском, а также установлена единая система управления бортовым оборудованием. На самолет планируется установить новую вспомогательную силовую установку ТА-18 (сейчас устанавливается пока ТА-12).

"После проведения испытаний этот самолет пройдет доработки под последующую продажу в одну из стран Ближнего Востока", - отметил собеседник.

http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/07/123784.html
 
Новейший "авиагрузовик" Ту-204-120СЕ, оснащенный двигателями фирмы Rolls-Royce получил сертификат от китайских авиационных властей, сообщили PRS в ОАО "Туполев". Самолет построен специально для Китая на ульяновском заводе "Авиастар - самолетное производство".
Созданный на базе самолета Ту-204-120СЕ лайнер способен перевозить грузы массой 27 тонн в контейнерах международного класса на трассах протяженностью до 3 тысяч километров или массой 10,5 тонны на расстояние 7 тысяч 400 километров. Эта модификация Ту-204 полностью удовлетворяет самым жестким российским и международным правилам АП-25 и JAR-25, что делает его перспективным для рынка не только Юго-Восточной Азии, но и других регионов, например, для стран Латинской Америки, которые не выпускают самолеты такой грузоподъемности. Отметим, что самолет оборудован так называемой британской кабиной - вся информация отображается на английском языке и в соответствующей метрической системе - дюймах и футах. Первый самолет этого типа в ближайшее время будет передан заказчику - авиакомпании Air China Cargo. Практически готов второй Ту-204-120СЕ для китайской авиакомпании. Всего контрактом предусмотрена поставка Китаю пяти таких самолетов.
Как рассказал Олег Юрьевич Алашов, первый заместитель генерального конструктора проекта Ту-204-120СЕ, им пришлось сертифицировать эту модификацию самолета около двух лет. Требования, которые предъявили китайцы, достаточно жесткие, особенно к техническому облику самолета, к его характеристикам, рассказал Алашов. Тем не менее, сертификация завершилась успешно, что подтвердило высокие заявленные характеристики самолета.
Тем не менее, считают авиастроители, сертификация самолета Китаем все еще не дает возможность продавать самолеты этой модификации в другие страны Юго-Восточной Азии. Однако значительно приближает эту перспективу. Кроме сертификации Китаем, уже в августе этого года ОАО "Туполев" получает аналогичный документ от Европейского союза. А это значительно облегчит продвижение самолета в мире в целом. Следующий шаг - получение сертификата в США. Только после этого Ту-204-120СЕ станет международно-признанным продуктом, продажам которого никто не сможет препятствовать. Стоит отметить, что, кроме Китая, большой интерес к самолету проявили страны Латинской Америки. Например, Куба уже получила один Ту-204 из трех заказанных. Проявляют заинтересованность и другие страны этого региона.
Самолет Ту-204 уже хорошо известен в России. По словам Алашова, отечественный рынок насчитывает порядка 100 таких машин. Однако вместе с иностранными заказами их не так уж и много - всего 150-170 штук. Так что, одними разовыми контрактами отрасль не вытащить.
К сожалению, финансовая схема лизинга авиатехники пока полноценно не работает, считает авиаконструктор. Вместе с тем, необходимо заметить, что государство по сравнению с прошлыми годами заметно усилило свое внимание к отрасли в целом. И даже оперативно пошло на создание Объединенной авиационной корпорации (ОАК). Однако даже того, что сегодня делается, увы, недостаточно для полноценного развития отрасли, - считает Алашов.



Вот только интересно где Олег Юрьевич насчитал 100 штук 204, когда их вместе с нелетающими Египетскими Китайскими и прочими всего около 50-ти, наверно это неприкрытая ложь которую как надеются такие чиновники трудно проверить человеку несведущему...