Новости ПАО "Туполев"

Реклама
МиГ-31, мне фото нравится - на нём А.С. на себя похож (ну, я так "ощущаю").
Фота, видимо, старая.
Именно таким я его и помню, а это давно было.
И человек, написавший про него в некрологе, мне очень хорошо знаком…
 
Александр Сергеевич Шенгардт. Умнейший человек, высокий профессионал, настоящий интеллигент.
Посчастливилось познакомиться с ним по вопросам Ту-134, встречаться в его кабинете на 9 этаже, видеть, как он решал вопросы, стараясь идти навстречу авиакомпании.
Самые теплые воспоминания. Как жаль, что такие люди и специалисты уходят.
 
Знал Александра Сергеевича совсем немного, но остались самые хорошие воспоминания... Уходят ветераны...
Мир праху его....
 
Росавиация:
1 октября 2020
Росавиация по окончании сертификационных работ выдала ПАО «Туполев», г.Москва, Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета Ту-204-100В «Установление самолету назначенного ресурса 12000 полетов в пределах ранее установленного ресурса 45000 летных часов и срока службы в 30 календарных лет»
 
03.11.2020
Глубокомодернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М выполнил первый полет с новыми двигателями
Глубокомодернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М выполнил первый полет с новыми двигателями
На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут.

В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех). По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Ту-160М – глубокомодернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик. Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время.
 
Уточнямсы Первый полет модернизированного бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02
Первый полет модернизированного бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02
23 position in rating
38024980
bmpdNovember 4th, 14:12



Как сообщило 3 ноября 2020 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), на аэродроме Казанского авиационного завода (КАЗ) имени С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут.


5d9afeb842360428970ad219 (1)

Один из четырех первых изготовленнх двигателей НК-32 серии 02 установочной партии в цеху ПАО "Кузнецов" (Самара), 14.03.2018 (с) Сергей Мамонтов / РИА Новости



В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех). По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Ту-160М – глубокомодернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик. Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время.


Комментарий bmpd. Таким образом, на первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М (переоборудован из строевого бомбардировщика с серийным номером 4-05 и названием "Игорь Сикорский", ранее имевшего бортовой номер "14" и регистрационный номер RF-94103), совершившего первый полет после завершения переоборудования на КАЗ 2 февраля 2020 года, теперь установлены для проведения испытаний новые двигатели НК-32 серии 02 (НК-32-02).

Двигатель НК-32-02 является модернизированным вариантом штатного для Ту-160 двигателя НК-32, и разработан и производится самарским ПАО "Кузнецов" (входит в ПАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Госкорпорации Ростех). НК-32-02 предполагается для замены двигателей НК-32 на модернизируемых в вариант Ту-160М строевых бомбардировщиках Ту-160 (всего предполагается к модернизации 15 самолетов), а также должен устанавливаться на бомбардировщиках Ту-160М2 нового производства (всего законтрактовано 10 самолетов, первый полет головного ожидается на КАЗ в 2021 году).

Официально заявляется, что двигатель НК-32 серии 02 обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с НК-32, что позволит самолетам Ту-160М/М2 увеличить дальность полета на 1000 км.

Серийное производство двигателей НК-32 велось с 1983 по 1993 годы на Куйбышевском (Самарское) НПП «Труд» (ныне ПАО "Кузнецов"). С 2013 года ПАО "Кузнецов" ведутся работы по возобновлению производства НК-32 в модернизированном облике "второй серии". По первому контракту 2016 года ПАО "Кузнецов" должно были сдать к концу 2018 года первые четыре двигателя НК-32-02 установочной партии, которые, фактически, однако, были приняты только в августе 2020 года и теперь установлены на опытном образце Ту-160М. В 2018 году ПАО "Кузнецов" получило Государственный контракт на изготовление еще 22 двигателей НК-32-02 (предположительно, для первых четырех серийно модернизированных Ту-160М и головного образца Ту-160М2 новой постройки, плюс два запасных).
 
- просто удивительно что полностью "вписали" в габариты и обвязку старого двигателя ... :unsure:
 
Реклама
- просто удивительно что полностью "вписали" в габариты и обвязку старого двигателя ... :unsure:
ничего удивительного!
места там валом, движок подвешен на одном болте, и куча титановых тяг-расчалок.
 
Это в принципе, тот же двигатель, что там отличается в обвязке?
И уж тем более, в габаритах?
 
Последнее редактирование:
Возможно я исходил из неверных предположений о едином двигателе для Ту-160 и Ту-22М :oops:
 
На Бэкфайр уже сватали НК-32, были разговоры о том, что 4 ряда створок на опытной машине 4504 (которую из-за этого, как я понимаю, ошибочно считали т. н. изд. "45.04", типа Ту-22М4, хотя такой вариант вроде как и прорабатывался наряду с "45.05", но это не оно) предназначались именно для НК-32 (но, возможно, и для дальнейшей модификации НК-25 с повышенным расходом воздуха = увеличением тяги), но их так и не установили.
В прошедшие два-три года разные официальные лица неоднократно заявляли об едином двигателе, но представляется, что это пока только теория.
 
Последнее редактирование:
...предназначались именно для НК-32...
Если верить имеющимся у меня цифрам, то там расходы воздуха - 278 (32) и 285 (25) кг/сек. Два с половиной процента разницы, причём у НК-32 расход меньше.
Так что по пропускной способности в/з 32-й встанет на 22М3 без проблем. Нужно лишь решить задачу перекомпоновки собственно мотоотсеков.

... заявляли об едином двигателе, но представляется, что это пока только теория.
ИМХО, теория эта весьма жизненна. "Капиталить" НК-25 до бесконечности невозможно, а восстановление ещё и его производства "Кузнецов" вряд ли потянет.
Да и не нужно это, если здраво рассудить. НК-32 "новее", и характеристики у него получше: "пи ка" 28,2 против 25,9, и температура на турбине на 30К выше.
 
"На Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели НК-32, тем самым улучшить его характеристики и унифицировать его силовую установку с другим самолетом ОКБ, стратегическим Ту-160. Для испытаний новой силовой установки переоборудовали один из серийных Ту-22М3 № 4504, но до установки новых двигателей дело не дошло, так как это должно было потребовать достаточно серьезной переделки базовой конструкции самолета, или двигателя НК-32. В дальнейшем эта машина использовалась в качестве летающей лаборатории для испытаний новых образцов оборудования и вооружения, в настоящее время этот самолет находится в экспозиции Музея Дальней авиации в Рязани."

Цитата из давешней книги В. Ригманта, А. Затучного и П. Синеокого «Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3» (изд. "Полигон-пресс", ISBN 978-5-98734-029-5).

Добавление дополнительного ряда створок как при идентичной максимальной форсажной тяге изд. "Е" и "Р", так и приведённых выше ув. Алексеем A_Z числах расходов, вероятно, объясняется тем, что переходные режимы "Р" требуют, условно говоря, иного "непрерывного повышения в единицу времени" расхода воздуха во избежание помпажа в отличие от базовых для Ту-22М двигателей. Либо стоит уточнить, для каких режимов заявлены указанные расходы, максимальных, или нет. Крейсерские могут быть сопоставимы, и максимальный взлётный, но без форсажа, например. А дальше возникает различие, как вариант.

"Капиталить" НК-25 до бесконечности невозможно

Это ясно, но степень переделки представляется весьма значительной, выходящей далеко за рамки "серийно-заводских" модернизаций.
 
Последнее редактирование:
При этом:
Стратегические задачи

- Всё, о чем вы сейчас сказали – важно. Но для заводчан, для всей Самары еще важнее знать: что ждет «Кузнецов» завтра? Какие стратегические задачи поставлены перед предприятием?

- Наша главная стратегическая задача – сделать предприятие современным высокотехнологичным серийным заводом, способным в сжатые сроки осваивать производство новых двигателей. О восстановлении серийного выпуска НК-32-02 я уже сказал, но сегодня уже видна потребность восстановить производство и таких наших двигателей, как НК-25 и НК-12МП для бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95. Дальняя авиация России летает интенсивно, а жизненный цикл двигателя в разы короче, чем у самолета.

Всеми этими двигателями мы занимаемся в рамках гособоронзаказа. Президент России в своем Послании большое внимание уделил вопросам обороны, и мы понимаем, что у «Кузнецова» в перспективе – стабильный портфель стратегически важных заказов не на одно десятилетие.
- говорилось в 2018 году.
 
Пока ничего не слышно, видимо, COVID подвинул:
Двигатель бомбардировщика ПАК ДА начнут испытывать на Ил-76 в 2020 году
Есть обновление от 09:51 →
Новейший бомбардировщик дальней авиации пойдет в серию в 2027 году
Москва. 9 января. INTERFAX.RU - Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжелом военно-транспортном самолете Ил-76, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения летных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА)", - заявил собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время заключен контракт стоимостью более 900 млн рублей, предусматривающий восстановление летной годности транспортника Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных отработок двигателя в составе летной лаборатории.

"Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолете Ил-76 начнутся в конце 2020 года, а завершатся к концу 2021 года. После этого можно будет приступать к полетам", - сказал источник.

1 октября 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) "Интерфаксу" сообщили о начале разработки двигателя для ПАК ДА.

Ранее на сайте госзакупок ПАО "Кузнецов" (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года.

Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолета: двигатель должен обеспечивать выполнение полета длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевый двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс (тонна-сила).

Как сообщалось, перспективный авиакомплекс дальней авиации, создаваемый компанией "Туполев" (входит в ОАК), призван заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Также сообщалось, что ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.

По данным источников "Интерфакса", ПАК ДА будет оснащен гиперзвуковым оружием и оборонительным вооружением - ракетами класса "воздух-воздух", что позволит самолету летать без сопровождения.

В апреле 2018 года гендиректор "Туполева" Александр Конюхов сообщил "Интерфаксу", что Казанский авиазавод (КАЗ) приступит к созданию опытных образцов ПАК ДА в начале 2019 года. Ранее он заявил агентству, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.

Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 год. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.

Как сообщалось, в 2009 году КБ "Туполева" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.
- и даже
Первый двигатель для ПАК ДА отправят на стендовые испытания в 2020 году
Как сообщили в Минобороны РФ, работы по созданию этих двигателей выполняет ПАО "Кузнецов"

САМАРА, 5 февраля. /ТАСС/. Первый образец двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) может быть изготовлен и передан на стендовые испытания в 2020 году, сообщил в среду замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко.
https://tu160.tass.ru/
"Мы ознакомимся с ходом работ по созданию двигателей для ПАК ДА. ПАО "Кузнецов" выполняет работы по созданию этих двигателей, и мы надеемся, что уже в текущем году первые двигатели будут изготовлены и переданы на стенд для проведения предварительных испытаний", - сказал Криворучко журналистам во время визита на ПАО "Кузнецов" в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 года предприятиями ОПК.
Как сообщал ранее глава комитета по обороне и безопасности Совфеда Виктор Бондарев, сейчас завершаются научно-исследовательские работы по проекту создания ПАК ДА (изделие 80) - многофункционального самолета, который заменит и Ту-22М3, и Ту-95МС, а позже Ту-160. Начало поставок дальнего бомбардировщика на вооружение запланировано на 2025-2030 годы после проведения испытаний. В январе гендиректор ПАО "Туполев" Александр Конюхов сообщал, что сроки создания ПАК ДА будут сопоставимы со сроками создания сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144 и составят около пяти-семи лет.
При этом вице-премьер РФ Юрий Борисов, занимавший тогда должность заместителя министра обороны РФ, сообщал, что новый стратегический бомбардировщик может подняться в воздух в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028 году или 2029 году.
 
Реклама
Ясно, будут как ранее насиловать музейный НК-56...Ну а что лидер уже не торт...как у Ходжи Насреддина-кто то не доживет до результата,-вопрос кто?... А тут есть варианты...
 
Назад