Новости ПАО "Туполев"

Что-то здесь не стыкуется.
Единственная более-менее вразумительная (в моих глазах) версия, это то, что на самом деле испытывали воздухозаборник. С его "специфическими" конструктивными элементами, способствующими снижению заметности. Для этого взяли "первый попавшийся" двигатель, сопоставимый по расходам воздуха. То есть "двигатель-аналог".
Ну, а потом уже в пресс-релизе кто-то очень грамотный заменил - для солидности - слово "аналог" на слово "прототип".

Иначе всё выглядит совсем уж грустно...
 
Реклама
Так я об этом и твержу — именно что про воздухозаборник. Что он давно есть, и способен проходить испытания. И что не на ЛЛ это будет, а на стенде. Начал отвечать к обсуждению испытаний на ЛЛ.
С чем там его испытывают — в контексте данного обсуждения в принципе, неважно.
Нет, это не релиз, это официальный годовой отчёт ОДК. Не для солидности, а для отчётности, полагаю. Для солидности — это «огневые» уже ;).
 
Алексей Коваль сказал(а):
Позже приведу ссылку на документ.

В рамках ОКР по изд. "РФ" на тендерной основе выполняются различные её составные части. Их можно увидеть на Госзакупках (прямые ссылки всё же не привожу, можно найти поиском). В сопровождающих тендеры документах есть некоторая информация (и даже с нюансами), позволяющая немного понять общую концепцию будущего двигателя и требования к его работе (кроме ранее опубликованных по аналогичным данным насчёт непрерывной 30-часовой работы и пр.).
В частности, в "Перечне программ и методик специальных испытаний изделия «РФ», представляемых для согласования" (советую в целом почитать документ, как минимум, для понимания масштабов работ подобного рода, там десятки этих программ испытаний), видим

ПРОГРАММЫ
3. ... По определению влияния на работоспособность и основные данные двигателя входного и выходного устройств изделия 80
...
5. ... По проверке ГДУ и надежности работы двигателя и эффективности средств защиты при помпаже при имитации возмущений на входе в двигатель в условиях применения бортового оружия

...

То есть у машины и выходное устройство двигателя будет особенным — что и понятно, но никак ранее не подтверждалось, и уж тем более о "круглых" или как там выше говорили, устройствах, речь точно не идёт.
И т. д.

Цитаты из указанного документа привожу, опять же, именно по вопросу наличия готовых для испытаний (и, скорее всего, уже их и проходящих) входных (и выходных теперь уже) устройств, о чём несколько страниц назад возникли вопросы.

Вообще, надо эти все детали в виде ряда постов перенести это в ветку "ПАК ДА" — предложение модераторам.
 
Последнее редактирование:
Но испытания воздухозаборника с "другим двигателем-аналогом" - это фикция.
 
- увы, про испытания везде одно и то же :oops:, и местная пресса не балует разнообразием, а "Время моторов" теперь недоступно:
Первый двигатель для бомбардировщика ПАК ДА собран на "Кузнецове"
23.12.2020 14:37
САМАРА. 23 ДЕКАБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.

Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии "ОДК-Кузнецов", пишет ria.ru со ссылкой на заместителя генерального директора - управляющего директора завода Алексея Соболева.
"Первый двигатель "в железе" уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Приступить к ним планируем в начале следующего года", - сказал он.
По словам Соболева, эта силовая установка - результат широкой кооперации почти всех предприятий, входящих в ОДК.
"Эта широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре, что позволило оперативно запустить производство первого опытного образца", - отметил он, добавив, что в следующем году для испытаний изготовят еще несколько таких двигателей.
Генеральный конструктор предприятия Павел Чупин, со своей стороны, рассказал, что испытания перспективной силовой установки могут проходить как на стендах, так и в составе летающей лаборатории.
"Что касается летающей лаборатории, то фактически нормативная документация подразумевает проведение испытаний двигателя как на летающей лаборатории, так и на специальных стендах ТБК - термобарокамера, которая воспроизводит высотные условия <…> Может быть принято любое решение - проведение испытаний как на стендах ЦИАМ, так и в составе летающей лаборатории", - сказал он.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) предполагается принять на вооружение до 2027 года. По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, он должен заменить в ВКС самолеты дальней авиации Ту-95. Построить новый бомбардировщик планируется с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят самолету совершать полеты продолжительностью до 30 часов.
 
Но испытания воздухозаборника с "другим двигателем-аналогом" - это фикция.
Ну, почему же. Установить расход воздуха, равный таковому у штатного двигателя - и поле скоростей / давлений в канале посмотреть можно. Если есть проблемные места, то можно внести измерения в конфигурацию кромки или канала. Или устройства снижения РЛ-заметности.
Другое дело, что это ничего не говорит о г/д устойчивости двигателя с этим заборником. И вообще к двигателю не относится...
 
Последнее редактирование:
Минобороны РФ требует с "Туполева" 5,5 млрд рублей за срыв сроков разработки модернизированного Ту-160М
16.02.2021 8:30:00
Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС - Минобороны РФ подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с ПАО "Туполев" 5,5 млрд рублей неустойки за нарушение сроков выполнения работ по госконтракту от 26 декабря 2016 года, следует из отчета "Туполева" за четвертый квартал 2020 года.
Иск поступил в суд 10 декабря 2020 года, предварительное заседание назначено на 4 марта. Дело, скорее всего, будет слушаться в закрытом режиме.
Подробности на сайте Арбитражного суда Москвы не опубликованы.
Согласно документу, разработчику вменяется нарушение сроков выполнения составной части опытно-конструкторских работ (СЧ ОКР) под шифром "70М 506". Вероятно, здесь идёт речь о сопряжении новой ракеты (изд. 506) и глубоко модернизированного стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М (изд. 70М).
Как сообщал "Интерфакс", в мае 2015 года президентом РФ было принято решение о возобновлении производства стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь", являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Самолеты в новом облике - Ту-160М - после 10-летнего перерыва будут снова строиться на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", входит в ОАК). Контракт на поставку первой партии из 10 машин общей стоимостью 150 млрд рублей был подписан 25 января 2018 года. Кроме того, планируется, что глубокую модернизацию в облик Ту-160М пройдут все 16 "стратегов", находящихся на вооружении Минобороны РФ.
Для нового Ту-160М, а также глубоко модернизированного Ту-95МСМ и перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА) разрабатывают новую ракету. Согласно информации на сайте госзакупок, она создается в рамках ОКР под шифром "изделие 506". В настоящее время стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС планово оснащаются современными крылатыми ракетами Х-101 (изделие 504) и Х-102 (вариант ракеты с термоядерной боеголовкой).
В 2017 году стало известно о ведущихся разработках сверхдальней ракеты для Ту-160, Ту-95МС и ПАК ДА - руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Евгений Федосов сообщил, что глубоко модернизированный Ту-160М будет вооружён крылатой ракетой Х-БД (большой дальности). По его словам, дальность этой ракеты засекречена, но она значительно превзойдет свою предшественницу Х-101 (по данным Минобороны РФ, до 4,5 тыс км).
В марте 2018 года Юрий Борисов, будучи заместителем министра обороны РФ, сообщил журналистам, что разрабатываемые для модернизированных "стратегов" Ту-160 ракеты превзойдут по дальности все существующие образцы: "Мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, и нельзя сравнивать самолёт Ту-160 с ракетами Х-55, Х-550, даже Х-101 и самолёт, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, которые будут иметь совершенно другие дальности".
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ "Туполев" в 1970-1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа. В России Ту-160 за его грацию называют "Белым лебедем", по кодификации НАТО - Blackjack ("Блэкджек").
 
Одно непонятно,зачем сверхзвуковая платформа для запуска КР большой дальности,например Х-101(5500 км.).Ту-160 несет на себе кучу разного железа-двигатели избыточной мощности,систему изменения стреловидности,дополнительный запас прочности.Ту-204 при меньшей в 2,6 раз массе(108 против 280 тонн) несет туже примерно полезную нагрузку -24 тонны.
 
И имеет в 4 раза меньшую дальность полёта.
Ракеты, соответственно, запускает над Польшей. Или над Британией, а потом падает ;).
Вы тут расскажите какую дальность имеет Ту-160 с полной нагрузкой...ну-ну...
 
Реклама
Речь шла о Ту-160 а не о ПАК ДА.Да скорее всего и не будет никакого ПАК ДА-будет много,много НИОКР...
Блин, а что вы мне сразу то не сказали?!
А я сижу, проектирую два девайса на этот самолёт, стараюсь.
А оказывается, ничего не будет... (((
 
Блин, а что вы мне сразу то не сказали?!
А я сижу, проектирую два девайса на этот самолёт, стараюсь.
А оказывается, ничего не будет... (((
Дык я вам и сказал что будет много НИОКРов,-ваши в том числе, радуйтесь.И все конечно не имеющие аналогов:)...
 
Это был не вопрос а утверждение...

Тогда Вы и расскажите, чо уж ;)

Речь шла о Ту-160 а не о ПАК ДА.

Почему-то принято решение строить новые 160, но не 204. Почему?

Идея «просто носителя» барабанных ПУ возникла очень давно, и всерьёз рассматривалась и на Западе, и у нас. Но никто такой самолёт строить так и не стал. Почему?

И да, почему 204, а не 214?

Дык я вам и сказал что будет много НИОКРов,-ваши в том числе, радуйтесь.И все конечно не имеющие аналогов:)...
и не будет никакого ПАК ДА

А мужики-то и не знают!
 
Последнее редактирование:
Так от военных зависит, Криворучко скажет: "Денег нет, но вы держитесь" и по-тихому закроют проект.
Это теперь уже вопрос престижа, как космодром. Денег придётся дать. Так как они вообще-то есть.
Хотя бы прототип выкатить и поднять. Но заложили их уже сразу несколько (ну как минимум, по договору уже должны были заложить, даже если в новостях лукавят), включая статмашину вроде тоже.
Насчёт серии да, вероятно, будет очень туго, но тут уже не в деньгах дело, а в кадрах.
 
Почему-то принято решение строить новые 160, но не 204. Почему?

Идея «просто носителя» барабанных ПУ возникла очень давно, и всерьёз рассматривалась и на Западе, и у нас. Но никто такой самолёт строить так и не стал. Почему?
[/QUOTE]
Принятие решение о строительстве Ту-160 и само строительство и ввод в строй не одно и тоже-не так ли? ПАК ДА планировался дозвуковым, не случайно.Ту-204 приведен в качестве примера и только.Кто мешает использовать крыло,двигатели,БРЭО Ту-204 для создания воздушной платформы носителя КР типа Х-102?Дальность полета некоторых модификаций Ту-204 достигает 8 тыс.километров,если выбросить оборудование пассажирского салона и систему жизнеобеспечения для пассажиров, получиться еще 5-6 тонн топлива.так что дальность полета в 10-12 тыс.км вы глядит вполне достижимой.
 
Кто мешает использовать крыло,двигатели,БРЭО Ту-204 для создания воздушной платформы носителя КР

Так я и спросил, «кто мешает»? Или «что»?
Такие машины изучались на уровне техпредложений, но они не были приняты.
 
Кто мешает использовать крыло,двигатели,БРЭО Ту-204 для создания воздушной платформы носителя КР типа Х-102?
Для самолёта на базе Ту-204 будет невозможно добиться нужных показателей по скрытности. Наверное, это и мешает.
 
Реклама
Вопрос спорный, бюджет МО не бездонная бочка. Они сейчас хорошо деньги считают
Ну на одну машину их точно найти обяжут. Это к вопросу «будет-не будет». Надо показывать же прогресс и мощь. Если глобально, то да, проблемы серьёзные. В сопоставимых, скажем, «для паритета» масштабах в ближайшее десятилетие, скорее всего, не будет.
 
Назад