Новости по полетам в Штаты

pup_kin

Местный
Только что вернулся из недельной поездки в Атланту. Многое поменялось! Летал прямым Дельты.

В Шереметьево теперь не потрошат чемоданы! Хотя столы, где раньше это происходило перед регистрацией, еще есть. Тем не менее очередей на регистрацию это сильно не уменьшило (по вине Дельты, могли бы и попроворнее работать и побольше стоек поставить). Зато очередей на паспортный контроль и на досмотр теперь практически нет.

Так же приятная новость, что отменили досмотр непосредственно перед гейтом на вылет в Штаты (а он там был даже когда убрали досмотр перед всеми остальными гейтами). Тем не менее установки для досмотра остались, но теперь людей и ручную кладь досматривают выборочно.

Это были новости позитивные. Из негативного: перестал в Ш2 ловиться билайн-вайфай. Зато работает секретная сетка Amber Lounge в Irish Pub! Плюс в самом пабе после четырехлетнего перерыва появился неплохой Гиннесс! Так что в целом Ш2 хорошеет на глазах.

А вот аэропорт Атланты не порадовал… Ничего нового, но не перестаю возмущаться самой дурной системой прилета из всех, которые только можно придумать. Представьте, что вам нужно сделать по прилету, если Атланта – это ваш пункт назначения:
- выйти из самолета и дойти до паспортного контроля (минут 5-10)
- пройти паспортный контроль (1-1.5 часа летом, если не повезет, а не везет там почти всегда)
- получить чемоданы (которые приходится ждать, даже если до этого 1.5 часа провел на паспортном контроле)
- пройти таможню (здесь слава богу очередей почти нет)
- сдать чемоданы, чтобы с ними не толкаться в поезде на выход из аэропорта.
- снова отстоять длинную очередь и пройти полный досмотр со снятием обуви и выкидываением всех напитков, которые вы, не дай бог, купили в Москве, т.к. знали, что летите прямым рейсом без пересадок (я не покупал, но многие пассажиры моего рейса на это попали). На это уйдет еще минут 30.
- проехать на поезде в другой конец терминала (минут 10 с ожиданием)
- снова подождать свой багаж, т.к. несмотря на то, что вы простояли в очереди на досмотр, он все равно еще не доехал (!)
- получить багаж и пройти на поиски такси
- простоять в очереди на такси на жаре еще минут 20 (если повезет)

Итого, от посадки до выезда из аэропорта у меня прошло 2,5 часа. Недурно, не правда ли? И мы еще ругаем наши аэропорты… Там хотя бы нет такого вопиющего идиотизма, как досмотр на прилете. Впрочем, понятно, почему он появился в Атланте – аэропорт строили еще до 9/11, и от посадки до выхода нужно пройти через чистую зону. Но от логичности существующего решение менее идиотичным оно не становится…

На обратном пути Дельта порадовала задержкой на 2 часа, сначала пытаясь починить Боинг, а потом сдавшись и поменяв борт. Что полет туда, что обратно, проходил на 762, без экранов в креслах и с на 100% забитым салоном. Причем забитым задолго до полета, из-за чего мне не удалось взять место у окна. Дельта в этом не виновата конечно, но впечатление от полета это испортило сильно…

А вот Ш2 порадовал! Еще в полете заполнили карточки Онищенко, а на выходе нам измерили температуру рыцари Онищенко. Это неудобств не доставило. А дальше – всего 10 минут на паспортном контроле и еще 3 в ожидании чемодана. Уже через 30 минут после приземления я забрал машину на парковке под Аэроэкспрессом и отбыл домой. Ш2 хорошеет на глазах.
 
Реклама
Похоже, что американцы создают условия чтобы отбить охоту лететь к ним в гости. :D

Интересно а сколько рейсов в час/день/неделю обслуживает а/п Атланты по сравнению с ШРМ?
 
pup_kin,

Спасибо за полет на Дельте!!
Странно, но у меня через Атланту получается пройти за 20 минут от самолета из Терминала Е до отельного микроавтобуса.
Б762 у нас нет. Загрузки действительно большие, уже третьий месяц молотим со средней по компании в 96%. Я такого за 10 лет не помню.
А вот за задержку вылета, конечно, извиняюсь. У нас правило одно - лучше лететь поздно, но на исправном самолете.





pro&con,

Аэропорт Атланты (КАТЛ) через себя пропускает около 6.5 миллионов пассажиров в месяц в зимние месяцы и около 8.5 миллионов в летние.
Грубо получается что через Атланту за год проходят в два раза больше пассажиров чем перевезенных за год всех Российской авиацией вместе взятой через все Российские аэропорты.

Конкретно по Шереметьево 1 и 2 данных в интернете пока найти не могу.
 
Интересно а сколько рейсов в час/день/неделю обслуживает а/п Атланты по сравнению с ШРМ?
2008 год
SVO - 15,214,000 пассажиров
ATL - 90,039,280 пассажиров

SVO по пассажиропотоку в Штатах примерно соответствует PDX (Портленд, Орегон).
 
Справедливости ради хочу добавить что в АТЛ после многолетнего давления со стороны Дельты (и даже "угрозы" перевезти хаб в другой аэропорт :) ) строится еще один международный терминал. К востоку от Е.

Будет просторнее, хотя и планов на расширение географии громадьё..
 
Спасибо за полет на Дельте!!
Странно, но у меня через Атланту получается пройти за 20 минут от самолета из Терминала Е до отельного микроавтобуса.
Б762 у нас нет. Загрузки действительно большие, уже третьий месяц молотим со средней по компании в 96%. Я такого за 10 лет не помню.
А вот за задержку вылета, конечно, извиняюсь. У нас правило одно - лучше лететь поздно, но на исправном самолете.

Всегда рад :) К Дельте претензий никаких нет, даже поломку самолета отработали очень хорошо, да и задержка получилась небольшая. Мне даже показалось, что нас на взлете даже пустили в обход очереди, чтобы сократить задержку.

Про 762 опечатался, имелся в виду, конечно, 763 (в смысле, что не 764).

На счет 20 минут на прилете - вполне верю, особенно если экипаж, как и должен, проходит в отдельную очередь на паспортном контроле (да и у нас долго ждали только неграждане, граждане прошли быстро), плюс не мучается с багажом. Да и такси не нужно. У меня как раз на всех этих пунктах были самые большие потери времени.

Кстати, 96% - средняя загрузка - это, на мой дилетантский взгляд, феноменально! Вот как кризис животворящий крутиться заставляет :) Молодцы, одно слово!

И очень здорово, что строите еще терминал, Е, конечно, становится маловат для такой загрузки.
 
в Атланте миллион взлет-посадок в год, т.е. 2700 в день . . .
у нас все МАУ обслуживает 357 тысяч, т.е. ровно 1000 в день . . . и это на грани пропускной способности ! ! !
 
Patriot,
Слышал у Дельты есть "хабы" не только на территории США, но например в Японии. Не прокомментируете так ли это?

А Миннесотта тоже теперь считается "хабом" Дельты после слияния с Нортвест?

Кстати, 96% - средняя загрузка - это, на мой дилетантский взгляд, феноменально!
Как-то один лётчик Аэрофлота сказал мне что рейс приносит доход с загрузкой пассажирами свыше 66%.
Интересно, а в Дельте так же.

в Атланте миллион взлет-посадок в год, т.е. 2700 в день . . .
Как-то на снижении в Атланте наблюдал как параллельно с нами ещё 2 или 3 борта шли на посадку на соседние полосы.
 
Последнее редактирование:
Слышал у Дельты есть "хабы" не только на территории США, но например в Японии. Не прокомментируете так ли это?

У NWA там мини-хаб для рейсов в ЮВА. Они в Токио летают из нескольких американских городов, а из Токио в города ЮВА, так как прямого паксопотока США-ЮВА не хватает на прямые рейсы.
 
Реклама
У "Дельты" таким хабом был Франкфурт когда-то. Из Москвы, Варшавы и других городов Восточной Европы слетались 727, а затем пассажиры улетали в Нью-Йорк в одном самолёте. Но при этом в билетах из Москвы рейс был прямой до JFK. Возможно, остальные рейсы тоже имели отдельные номера... просто с пометкой change of aircraft.
Patriot, это было так? Сейчас такая схема тоже используется?
 
VT,
Я не Patriot, но отвечу, т.к. на таких рейсах сам летал, они и сейчас есть. Например DL46 формально считается одним рейсом Сан-Франциско-Атланта-Москва (летал только ATL-SVO), а DL30 (если не ошибаюсь с номером) - Сиэтл-Нью-Йорк-Москва (летал от начала до конца, рейс ничем не отличается от рейчас с пересадкой, только номер рейса один :)). Смысл сего для меня покрыт мраком.
 
Юрьич, бинго! За SEA-JFK-SVO миль считают как за прямой полет SEA-SVO, но количество полетов честное. Да, не очень это красиво...
 
Да, не очень это красиво...
Зато расписание получается очень пухленькое и симпатичное -- куча прямых рейсов :) Просто со сменой самолёта, но это же мелким шрифтом...

Насчёт миль есть нюанс: если купонов два, то даже если рейс в каждом тот же самый, начисляют именно именно сегмент+сегмент. Если купон один и второй посадочный как-то там типа не на новую посадку, а на возврат на борт, то начисляют как за прямой рейс. На форуме "Аэрофлот Бонуса" тема была недавно. Он сейчас не работает, но читать можно.

P.S. у "Аэрофлота" в таком режиме выполнялись рейсы Париж-Токио -- номер единый, но самолёт меняется в Москве. Причём до приходя А320 меняли зачем-то А310 на А310.
 
если купонов два, то даже если рейс в каждом тот же самый, начисляют именно именно сегмент+сегмент
Не факт, сам нашел тут упоминание, как жаловался на это: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=255796&postcount=34. Тогда купона было 2, точно помню, а в итоге получилось и сегмент 1 в бонусе, и миль как за прямой рейс...
 
http://www.aeroflotbonus.ru/Board.aspx?ob_no=271361&Tmpl=Thread&BoardId=271365&ThreadId=139883
Тут объясняют, что билет был на два купона. При полёте на каждом направлении был один посадочный и один reboarding pass -- through passenger. Поэтому 5211 миль за Москву-Сиэтл.

Я был уверен. что это единственный возможный вариант. Но:

http://www.aeroflotbonus.ru/Board.aspx?ob_no=271361&Tmpl=Thread&BoardId=271365&ThreadId=139223
Как раз тот случай, когда было четыре купона и в итоге начислено 7078 миль.

Оба случая почти одновременные, так что речь явно не об изменении стандартов "Дельты" или АБ, а о постоянно существующей практике.
 
pro&con,

Слышал у Дельты есть "хабы" не только на территории США, но например в Японии. Не прокомментируете так ли это?
А Миннесотта тоже теперь считается "хабом" Дельты после слияния с Нортвест?

Слияние с Northwest в плане бизнеса и маркетинга уже завершено. Дельта теперь в полтора раза больше чем до осени 2008.
Все хабы, конечно, теперь Дельтовские включая Минниаполис, Детройт, Мемфис, Анкоридж (только грузовой) и "старые" - Атланта, Нью Йорк, Лос Анджелес, Солт Лэйк Сити и Цинсиннати.
В следующие 2 года будут серьёзные изменения для соединения спроса и предложения новый Дельты и соответственно возможны изменения. Некоторые из хабов увеличат, другие уменьшат, третьи закроют, откроют новые.
Зарубежные хабы теперь только в Токио и Амстердаме (хотя там большинство было отдано КЛМ через кодшер), мини хабы в Париже, Дакаре, Сенегал и на острове Сал.

В Токио действительно Азиатский хаб.
Оттуда мы летаем в 16 городов: http://images.delta.com.edgesuite.net/delta/pdfs/Asia2_09.pdf
Пилоты прилетают в 12 дневные командировки из США, бортпроводники базируются, кажется, только в Токио.
Все внутриазиатские рейсы пока выполняются на Б757.
Все дело в пассажиропотоке. Если есть достаточный то из тех азиатских городов вводят прямые рейсы в США.

VT,

Во Франкфурте тоже был хаб до 1997 года. Было его соединение с США, а оттуда мы летали на Б727 в десяток городов Европы, включая Москву и Ленинград. С ростом числа эффективных дальнобойных самолетов, роста пассажиропотока и кодшер-ов наличее хаба потеряло смысл.

Как-то один лётчик Аэрофлота сказал мне что рейс приносит доход с загрузкой пассажирами свыше 66%.
Интересно, а в Дельте так же.

Понимаю что звучит бестолково, но загрузка в плане прибылей дело относительное. Уж слишком много факторов включены в конечный итог. Все зависит от конкретных тарифов на билеты купленных по различным скидкам и распродажам, за полную цену, опять же смотря за сколько до вылета или вообще выданных бесплатно участникам программ ЧЛП.
Можно самолет загрузить полностью и на этом полете потерять т.е. сделать его чисто для поддержания присутствия на рынке. Можно и с половиной пустых кресел сделать, в конечно итоге, прибыльный рейс.
Конечно в других а/к чем меньше этих мудреностей тем яснее видно определённую цифру т.е. более ХХ% - прибыль, менее ХХ% - убыток.



Как-то на снижении в Атланте наблюдал как параллельно с нами ещё 2 или 3 борта шли на посадку на соседние полосы.

В Атланте 5 параллельных полос. Сейчас рассматривается проэкт по шестой полосе. Обычо две внутренние работают на выпуск, остальные на посадку, но все конечно зависит от потока в конкретное время. Иногда и садят на все пять :)
Заходы независимые и паралельные даже в плохую погоду.
 
Последнее редактирование:
Смысл сего для меня покрыт мраком.

Номерация нескольких сегментов одними номерами это наследство из прошлого когда небыло hub and spoke системы и люди летали с тремя посадками, но без выноса вещей на "остановках" если нет замены самолета :)
Рейсов таких достаточно много, практически у всех авиакомпаний. Делается это для удобства и меньшего числа номеров.

Зато расписание получается очень пухленькое и симпатичное -- куча прямых рейсов Просто со сменой самолёта, но это же мелким шрифтом...

Я сомневаюсь что кого-то этим можно как-то ввести в заблуждение. :) Если рейс с промежурочной посадкой хоть мелким шрифтом, хоть нормальным люди прекрасно понимают что это значит.

А насчет миль и купонов я, извините, помочь не могу - я о программах ЧЛП незнаю ничего. Прошу прощения. Если есть конкретный вопрос я попробую найти ответ, напишите в л.с.

Спасибо за интерес к Дельте.
Всего наилучшего.
 
Реклама
про мили свежий пример

за роундтрип SVO-ATL-LAX Дельтой на карту АФЛ-бонус, которую я вбил когда покупал билет на сайте Дельты, было начислено около 15000 миль, то есть вполне хватает на премиальный билет АФЛ:) весьма неплохо с учетом того что билет стоил 24000руб

да и вообще Дельта порадовала в отличии от Ш2
 
Назад