6 декабря 2018 года пять Embraer ERJ-145 АО "Комиавиатранс", находившиеся ранее в Бермудском реестре, были зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (лизингодатель - ирландская "GTL-Avia. Limited").
Сроки реализации услуг, предоставляемых авиакомпаниям и лизерам российской системой регистрации и поддержания летной годности (ПЛГ) воздушных судов, по оперативности и удобству не уступают иностранным юрисдикциям.
"Благодаря достигнутому уровню взаимодействия, на одно из первых вышеуказанных ВС в ноябре 2018 года всего в течение нескольких часов после дерегистрации из Бермудского реестра Росавиацией был выданы все необходимые разрешительные документы для начала эксплуатации (свидетельство о регистрации, сертификат летной годности), что при первоначальной оценке не представлялось возможным", - отметили в "GTL-Avia. Limited".
В настоящее время в отечественных авиакомпаниях эксплуатируется более 800 воздушных судов иностранного производства, зарегистрированных в иностранных офшорных юрисдикциях. С точки зрения международного права, указанные воздушные суда не могут считаться частью российской авиации. Это объясняется тем, что согласно положениям статьи 17 Конвенции о международной гражданской авиации "воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы". Таким образом, 95% воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, имеют зарубежную национальную принадлежность (в основном Соединенного Королевства Великобритании (Бермуды) и Ирландии). При этом наличие "иностранной прописки" совершенно не является гарантией того, что контроль за ПЛГ воздушных судов будет осуществляться на должном уровне. Доказательствами ненадлежащего исполнения оффшорными юрисдикциями функций по контролю за ПЛГ ВС российских эксплуатантов являются проверки, проведенные в 2018 году Росавиацией в ООО "АЗУР эйр" (весной 2018) года и АО "Авиакомпания "Якутия" (в сентябре 2018 года). Выявленные нарушения были столь серьезны, что собственники авиакомпаний сменили генеральных директоров и технических руководителей.
Таким образом, целенаправленная и системная работа по регистрации воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в Российском государственном реестре отвечает, прежде всего, вопросам обеспечения безопасности полетов, а также национальным интересам Российской Федерации.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/14/568221.html
Сроки реализации услуг, предоставляемых авиакомпаниям и лизерам российской системой регистрации и поддержания летной годности (ПЛГ) воздушных судов, по оперативности и удобству не уступают иностранным юрисдикциям.
"Благодаря достигнутому уровню взаимодействия, на одно из первых вышеуказанных ВС в ноябре 2018 года всего в течение нескольких часов после дерегистрации из Бермудского реестра Росавиацией был выданы все необходимые разрешительные документы для начала эксплуатации (свидетельство о регистрации, сертификат летной годности), что при первоначальной оценке не представлялось возможным", - отметили в "GTL-Avia. Limited".
В настоящее время в отечественных авиакомпаниях эксплуатируется более 800 воздушных судов иностранного производства, зарегистрированных в иностранных офшорных юрисдикциях. С точки зрения международного права, указанные воздушные суда не могут считаться частью российской авиации. Это объясняется тем, что согласно положениям статьи 17 Конвенции о международной гражданской авиации "воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы". Таким образом, 95% воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, имеют зарубежную национальную принадлежность (в основном Соединенного Королевства Великобритании (Бермуды) и Ирландии). При этом наличие "иностранной прописки" совершенно не является гарантией того, что контроль за ПЛГ воздушных судов будет осуществляться на должном уровне. Доказательствами ненадлежащего исполнения оффшорными юрисдикциями функций по контролю за ПЛГ ВС российских эксплуатантов являются проверки, проведенные в 2018 году Росавиацией в ООО "АЗУР эйр" (весной 2018) года и АО "Авиакомпания "Якутия" (в сентябре 2018 года). Выявленные нарушения были столь серьезны, что собственники авиакомпаний сменили генеральных директоров и технических руководителей.
Таким образом, целенаправленная и системная работа по регистрации воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в Российском государственном реестре отвечает, прежде всего, вопросам обеспечения безопасности полетов, а также национальным интересам Российской Федерации.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/14/568221.html