правильнее сказать "сегодня объявлено о подписании"Сегодня наконец подписан
ВВС России начнут получать МиГ-35 в 2014 году
Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» готова увеличить поставки российским ВВС своих истребителей, в том числе новейшего МиГ-35, сообщил в субботу гендиректор корпорации Сергей Коротков.
«По госпрограмме вооружений МиГ-35 с 2014 года пойдет на оснащение российских ВВС», - сказал Коротков, который принял участие в авиационном празднике в честь столетия ВВС в Жуковском, передает «Интерфакс».
Он отметил, что сейчас РСК «МИГ» и военное ведомство ведут подготовительную работу по оформлению тактико-технического задания на истребитель. «Если мы хотим осуществлять поставки с 2014 года, то уже сейчас надо все документы оформить», - добавил гендиректор.
Коротков также сообщил, что в ВВС успешно эксплуатируется первая партия модернизированных истребителей МиГ-29СМТ.
«Рассматривается вопрос о дополнительной закупке этих истребителей», - сказал он.
Кроме того, по его словам, обсуждается проект модернизации парка истребителей МиГ-29, которые стоят на вооружении российских ВВС с конца 80-х - начала 90-х годов. При этом РСК «МИГ» предлагает использовать научно-технический задел, полученный при модернизации истребителей МиГ-29 индийских ВВС. «Очень хороший, продвинутый самолет получился», - сказал Коротков.
Истребители МиГ-29 получат радары с АФАР
Российская компания "Фазотрон-НИИР" получила задание разработать прототип радара с активной фазированной антенной решеткой для истребителя МиГ-29, сообщает Jane's. Новая РЛС будет создаваться на базе радара "Жук-А", разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35. В создании нового радара для МиГ-29 заинтересованы ВВС России и еще одной страны, название которой не разглашается.
Радар для МиГ-29, по данным источника агентства, будет на 30 процентов крупнее рабочего прототипа "Жук-А", установленного на МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере MMRCA. Улучшенная версия РЛС для МиГ-29, которая предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35, получит около тысячи приемопередающих модулей. Новая РЛС сможет обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров.
Рабочий прототип нового радара будет установлен на истребитель МиГ-29М2-9.15, принадлежащий РСК "МиГ" и используемый для испытания различного авиационного оборудования. Сроки создания РЛС для МиГ-29 на базе "Жук-А" пока неизвестны. Новый радар может быть включен ВВС России в программу модернизации имеющихся истребителей МиГ-29.
Между тем, как отмечает Jane's, вторым заказчиком разработки версии "Жук-А" для МиГ-29 могут быть ВВС Индии, которые ранее провели модернизацию 62 таких самолетов (54 одноместных и восьми двухместных). По словам источника агентства, индийских военных впечатлили возможности "Жук-А", продемонстрированные в ходе MMRCA, и они решили включить новый радар в следующий этап программы модернизации МиГ-29.
В настоящее время на истребителях МиГ-29 установлены радиолокационные станции Н010 "Жук" различных версий. Они позволяют сопровождать 10-20 целей одновременно на дальности до 80 километров и осуществлять обстрел 1-2 таких целей.
В 2013 году нам предстоит начать поставки самолетов МиГ-29К для Минобороны РФ, для ВМФ России. Нам в 2013 году предстоит проделать большой объем работ и в ближайшее время мы должны завершить согласование поставок самолетов МиГ-35 для ВВС России. Для нас очень важным является обеспечение устойчивой эксплуатации самолетов МиГ-29СМТ. Поэтому налаживание серийного производства и увеличение объемов этого производства по модернизации самолетов МиГ-29 должна обеспечить выход на новый уровень.
А для чего они нужны? Вроде как все вакансии на Кузнецове заняты. Для чего ещё?МиГ-29К для Минобороны РФ, для ВМФ России
Вроде, собираются заменять Су-33 на МиГ-29К.А для чего они нужны? Вроде как все вакансии на Кузнецове заняты. Для чего ещё?
А зачем? Су-33, самолёт так с несколько большими возможностями, чем МиГ-29К.Вроде, собираются заменять Су-33 на МиГ-29К.
возможности у МиГ-29К, как боевого комплекса, несоизмеримо больше, чем у Су-33, который по комплексу практически не отличается от "обычного" Су-27 (т.е. без современных ракет воздух-воздух, вообще без управляемого оружия по земле/морю, со старым радаром, ОЛСом и т.п.). Единственные преимущества "сухого" - чуть большая дальность и (по словам самих суховцев) чуть меньшая скорость на глиссаде. Ну а главное - крайний серийный Су-33 выпущен ЕМНИП 17 лет назад, а ресурс и календарь у корабельных машин существенно меньше, чем у сухопутных, исходя из реальных условий эксплуатации. Суховское руководство в свое время не захотело модернизировать Су-33 (хоть такие планы были) и прикрыло тему Су-27КУБ, который был бы ощутимо круче не только имеющихся Су-33, но и нынешних МиГов.Су-33, самолёт так с несколько большими возможностями, чем МиГ-29К.
Поэтому он решил перекинуть МиГ на транспортные самолеты?Да и Погосяну сейчас, что МиГи, что Сушки... Все его.)
Поэтому он решил перекинуть МиГ на транспортные самолеты?
У МиГа практически в одно время с МиГ-110 был еще один проект транспортника со странным рабочим названием "Горный козёл".Неужели МиГ-110 решили оживить??
A_Z, а можно поподробнее? Я об этом ничего не знаю.У МиГа практически в одно время с МиГ-110 был еще один проект транспортника со странным рабочим названием "Горный козёл".
Авианосец "Адмирал Кузнецов" получит 4 первых истребителя в 2013 г
МОСКВА, 2 июл — РИА Новости. Четыре первых корабельных истребителя МиГ-29К и МиГ-29КУБ для перевооружения тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал Кузнецов" поступят на Северный флот (СФ) уже в этом году, сообщил главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков в интервью журналу "Национальная оборона", июньский номер которого полностью посвящен Международному военно-морскому салону (МВМС-2013).
"Очень надеюсь, что в ближайшее время. В этом году запланировано получение двух самолетов МиГ 29К и двух самолетов МиГ-29КУБ, в следующем году — 8 самолетов МиГ-29К и двух самолетов МиГ-29 КУБ, в 2015 году — 10 самолетов МиГ-29К", — сказал Чирков, отвечая на вопрос, когда поступят первые истребители для "Кузнецова".
МиГ-29КУБ две недели будут испытывать тренажер НИТКА на Кубани
МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Самолеты МиГ-29К (КУБ) во вторник совершили первые учебно-тренировочные полеты, имитирующие заход на посадку на авиационную палубу строящегося российского тренажера НИТКА (Ейск, Краснодарский край), сообщил РИА Новости представитель Южного военного округа (ЮВО).
Так он прокомментировал сообщения некоторых СМИ о том, что самолет Су-25УТГ выполнил первый полет с испытательного тренажера корабельной авиации.
"Сегодня было два испытательных вылета МиГ-29КУБ, во время которых самолеты совершали имитацию посадки на палубу авианосца. Полеты продлятся в течение двух недель. Будет совершено порядка десяти вылетов", — сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что главной целью полетов является проверка свето-технического оборудования палубы тренажера. В частности, будет дана оценка комплексам "Сатурн", "Луна-37", МТК-201. Испытательные полеты проводят летчики РСК "МИГ", Южный военный округ лишь предоставил воздушное пространство для испытаний, отметил представитель округа.
Закупки скорректировали МиГом
По просьбе Минфина Минобороны готово отложить крупнейший контракт на три года
Как стало известно "Ъ", Министерство обороны отложило запланированное на этот год подписание одного из самых крупных оборонных контрактов — с российской самолетостроительной корпорацией (РСК) МиГ на 37 многофункциональных истребителей МиГ-35. Согласно обновленным планам, военные заключат контракт в 2016 году, перенеся расходы по госпрограмме вооружений в сумме около 37 млрд руб. на более поздний период, как их об этом и просило Министерство финансов. В корпорации МиГ рассчитывали заключить контракт уже в этом году, а начать поставку новых истребителей в войска — в следующем. Эксперты отмечают, что существующего портфеля заказов вполне хватит для загрузки мощностей предприятия на ближайшую трехлетку.
О том, что контракт на истребители МиГ-35 в ближайшие годы подписан не будет, "Ъ" рассказал высокопоставленный источник в военном ведомстве. По его словам, Минобороны и РСК МиГ действительно планировали заключить контракт на 37 самолетов общей суммой порядка 37 млрд руб. еще в июне этого года. Однако из-за затянувшейся работы по предоставлению и обоснованию расчетно-калькуляционных материалов правительство не могло подписать распоряжение по определению корпорации единственным исполнителем этого задания. "Одновременно с этим к нам поступило предложение Минфина о переносе части расходов, выделяемых в рамках госпрограммы вооружений на 2014-2016 годы, за черту 2016 года,— говорит собеседник "Ъ" в Минобороны.— После проведенного анализа нами было принято решение сместить закупку МиГ-35 вправо". При этом общее количество истребителей, назначенных к закупке в госпрограмме вооружений,— 37 единиц — останется неизменным, добавил он. Как заявлял ранее "Ъ" замминистра по вооружениям Юрий Борисов, средства, выделенные на закупку некоторых образцов военной техники, "просто вернем в бюджет с просьбой отдать их нам обратно после 2016 года". По оценкам господина Борисова, общий объем перенесенных таким образом расходов может составить максимум 100 млрд руб.
Источники "Ъ", близкие к Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит РСК МиГ), утверждают, что принятие подобного решения лежит на заказчике: "Мы обязаны с этим считаться". По словам одного из собеседников "Ъ", для РСК МиГ заключение контракта с военными в этом году было бы большим подспорьем на будущее — это позволило бы сделать работу предприятия более стабильной, добавив дополнительную загрузку его мощностям.
Несмотря на это, на сегодняшний день РСК МиГ выполняет несколько зарубежных контрактов по поставке истребителей МиГ-29 Мьянме и МиГ-29К/КУБ Индии, по модернизации индийских МиГ-29, а также, как уже сообщал "Ъ" 1 июня, готовится к передаче до конца 2013 года первой партии из шести МиГ-29М/М2 в Сирию (всего контракт от 2007 года рассчитан на 12 машин). По части Минобороны пакет менее внушителен: в 2012 году был заключен контракт на 20 истребителей МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ для нужд Военно-морского флота, поставки которых должны завершиться в 2015 году. Ныне существующего портфеля заказов, насчитывающего около 50 самолетов, вполне хватит для загрузки корпорации на ближайшие два-три года, прогнозирует директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. "Поэтому для РСК МиГ перенос этого контракта на 2016 год не столь уж страшен",— добавляет он.
Впрочем, как выяснил "Ъ", до момента заключения контракта на МиГ-35 РСК МиГ может получить дополнительную нагрузку в виде контракта на истребители МиГ-29СМТ. По словам источников "Ъ" как в авиапромышленности, так и в Минобороны, стороны готовы рассмотреть возможность закупки партии самолетов данного типа со сроком поставки до 2016 года. Сейчас на вооружении российских ВВС состоит 28 МиГ-29СМТ. Они были переданы им в 2008 году после отказа Алжира принять их из-за претензий к качеству. После того как контракт с Алжиром, заключенный в 2006 году при участии Владимира Путина, был аннулирован, самолеты согласился взять министр обороны Анатолий Сердюков, но их пришлось серьезно дорабатывать, так как Минобороны РФ выдвинуло еще более серьезные требования, чем Алжир. Но теперь проект "СМТ" может быть возобновлен.