Новости военной авиации прочих государств мира

С

Сергей Гончаров

заблокирован
Вьетнам:

«России предложить нечего… как и другим»: во Вьетнаме о замене истребителей МиГ-21

Приобретение легкого перехватчика для замены давно «ушедших в отставку» МиГ-21 остается одной из самых сложных задач, стоящих перед Вьетнамской народной армией. Однако ситуация в этом плане выглядит как тупиковая.

Со слов вьетнамского издания VietDefense, Россия - традиционный для Ханоя поставщик реактивных самолетов - больше не выпускает истребители с одним двигателем.

Все их передовые истребители МиГ и Сухой являются двухмоторными

- отмечает СМИ.

Как указывает VietDefense, Соединенные Штаты продемонстрировали модель F-16 Block 70/72, доставив её в 2019 году во Вьетнам на оборонную выставку. Но возможности приобрести её не имеется, так как на данный момент Ханой в состоянии закупать у Америки только огнестрельное оружие и «нелетальное снаряжение».

Индия предложила HAL Tejas наряду со строительством логистических объектов во Вьетнаме.

Проблема здесь в том, что Tejas использует турбовентиляторный двигатель General Electric F404-GE-IN20 ... американского производства, который может вызвать возражения со стороны США по причинам, указанным выше

- поясняет издание.

Китайские однодвигательные истребители, такие как JF-17, по умолчанию не подходят.

Китайцы не будут продавать то, что, как они знают, в первую очередь предназначено для противодействия им, не без крайних уступок, которые Вьетнам явно не допустит

- считает VietDefense.

В итоге остается лишь шведский JAS-39 Gripen. Тем более, что он успел проявить себя: тайские истребители JAS-39 продемонстрировали свое превосходство над китайскими J-11A во время учебных боев. Однако следует принять во внимание, что вряд ли удастся совместить с «Грипенами» ракеты российского производства. Если же закупать западные аналоги, что придется основательно раскошелиться.

Подобным образом выглядит ситуация с другими европейскими одномоторными истребителями, такими как Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale.

 
Реклама
Aurum

Aurum

Местный
Пусть купят или новые МиГ-35 или б/у МиГ-29 и не морочат себе яйца/голову.
100% будет дешевле/не дороже чем F-16/Gripen/Rafal/Typhoon. И по обслуживанию норм. и с совместимостью нет вопросов.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Aurum, Когда речь не о текущей или близко-неизбежной войне - считают стоимость всего "цикла обладания". А с этим и у МиГ-29 и у МиГ-35 - пИчаль пИчальная. Кр. тог - б/ушные 29-е СРВ не устраивают, т.к. им надо противостоять китайцам с их Су-30 и J-10.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
А для них однодвигательные - прям религиозная догма?
Нет конечно. Но МГХ и пр. факторы, связанные со стоимостью "цикла владения" - действительно коррелируют с числом движков. Хотя и не абсолютно жестко, да.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
МиГ-29, как и Су-30, плохо себя показали, именно в плане эксплуатации, в Малайзии. В 1993-1995 годах Россия продала Малайзии 8 истребителей МиГ-29Н и два учебно-боевых самолёта МиГ-29НУБ. Первоначально планировалось сохранить самолёты МиГ-29 в строю до середины 2020-х годов, но в 2019 г. все 10 истребителей были выведены из боевого состава, а эскадрилья расформирована.

31 июля 2018 г. министр обороны Малайзии заявил, что из 18 истребителей Су-30МКМ, полученных в 2007-2009 годах (не возраст для современного боевого самолёта), в воздух могут подняться только четыре, а 14 уже долгое время находятся в ремонте.

А вот все 8 закупленных в 1990-е "Хорнетов" по-прежнему летают.

Вряд ли Вьетнам захочет наступать на те же грабли, что и сосед.

Ссылки:
Grevatt J. Malaysia considers ‘fighter exchange’ offer from Russia. Jane’s Defence Weekly 4/XII 2019, p. 8
Parameswaran P. What is the Malaysia-Russia fighter jet exchange deal? The diplomat 3/XII 2019
 
Aurum

Aurum

Местный
стоимость всего "цикла обладания". А с этим и у МиГ-29 и у МиГ-35 - пИчаль пИчальная. Кр. тог - б/ушные 29-е СРВ не устраивают
Ну не знаю... Вот смотрю WAF2018 (Flight International). Обще число Миг-29 указано - 820(!!!) шт. (Кстати Су-27/30 - 967, т.е. всего на 18% больше).

Из них (от 2х десятков): Алжир - 32, Беларусь - 43, Болгария (НАТО) - 20, Египет - 1, но заказал 45 (чо там с заказом на сейчас?), Индия - 66+33 29К, Иран - 20, Казахи - 25, Мъянма - 31, С.Корея - 35, Перу - 19, Польша (НАТО) - 31, Россия - 249 + заказаны 49, Сирия - 20 + 12 заказаных (поставили или как?), Туркмены - 24, Украина - 21, Узбеки - 39, Йемен - 24 + 32(!!!) заказаных.

Это же все поддерживается в боеготовом состоянии и обслуживается (ну понятно у тех кто за это платит).
Есть новые заказы от Египта и Йемена не маленькие. Почему бы ДРВ не подключиться - не понимаю.
им надо противостоять китайцам с их Су-30 и J-10
Ну так у них 40 - СУ-27/30. Хай покупают тогда "сушки" и "будет им счастье" )
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Aurum, Ну вот в этом списке за исключением АРЕ и Перуанской Республики - полностью те которым либо "по наследству досталось", либо "выбирать не приходится". А иметь монопарк из исключительно тяжелых истребителей, да еще и одного-единственного типа - СРВ совершенно не с руки каБЭ по ряду совершенно очевидных соображений.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Япония озвучила сроки создания истребителя нового поколения
Согласно представленным данным, японский истребитель нового поколения должен совершить первый полет в 2028 году, а серийное производство новой машины планируют начать в 2031-м.

 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
t.me/aviadrive
Модифицированная версия первого китайского истребителя-невидимки J-20 официально поступила в серийное производство, а модернизация позволила ей занять место истребителя пятого поколения, сообщает военный источник (China’s stealth fighter goes into mass production after thrust upgrade), близкий к проекту.
"Серийное производство J-20B началось в среду. Он, наконец, стал полноценным истребителем-невидимкой, его ТТХ полностью отвечают этим критериям”, - сказал источник.
"Самым существенным изменением в истребителе является то, что он теперь оснащен системой управления вектором тяги.”
В 2018 году, в Китае, дебютировал многоцелевой истребитель J-10C, оснащенный двигателем WS-10 Taihang, на авиасалоне в Чжухай, он продемонстрировал свою эффективность, свидетельствующую о том, что Китай преуспел в технологии TVC.
Собственная технология TVC уже используется на истребителе - невидимке, но пока J-20B все еще будет использовать российские двигатели Saturn AL-31, потому что китайский двигатель WS-15 еще нуждается в доработке, сказал источник.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
«Жирдяи обнаглели»: Пентагон национализирует свой авиапром, чтобы заставить его работать по-советски
«Мохнатая лапа», «красивая попка» и «подленькая душонка» — вот, что нужно для карьеры в ВПК Америки. И в России — тоже?

 
Ту-155

Ту-155

Старожил
«Жирдяи обнаглели»: Пентагон национализирует свой авиапром, чтобы заставить его работать по-советски
«Мохнатая лапа», «красивая попка» и «подленькая душонка» — вот, что нужно для карьеры в ВПК Америки. И в России — тоже?

Готовят площадку для ДОР?
Я бы посмотрел.. 😁
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
В США указали на новые возможности самолета U-2 в связке с F-35

Недавние испытания показали возможность использования «старичка» U-2 в действиях современной авиации. Несмотря на свой почтенный возраст, легендарный самолет-разведчик еще может сослужить ВВС США полезную службу.

Напомним, что Lockheed U-2 – американский высотный самолет-разведчик, совершивший свой первый полет в далеком 1955 году. Спустя 65 лет он все еще в строю, пройдя множество конфликтов и войн, в которых участвовала американская армия. И то, что U-2 остается на вооружении – не дань уважения ветерану американской разведывательной авиации, а свидетельство того, что самолет и сейчас, в XXI веке, может быть востребован.

Новое понимание возможностей U-2 Пентагон получил во время прошедших в июле 2020 г. военных учений «Оранжевый флаг» на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Самолет-разведчик U-2 в этот раз играл роль воздушного узла связи, собирая данные о целях с самолетов ВВС F-35A и передавая их на обработку через наземную станцию и далее к интегрированной системе противовоздушной обороны, к системе управления ракетами РАС-3 и HIMARS.

Июльские испытания стали продолжением январских, когда F-35 передавали данные в IBCS, и ракеты сбивали конечные цели. Ведь, как известно, американские военные давно оттачивают взаимодействие различных компонентов единой системы обмена данными во время воздушных боев.

Данные F-35, собранные с бортового реле U-2, послужат подтверждением того, что один комплект бортового датчика IBCS может обслуживать несколько путей для получения данных от F-35 и ISR,

- говорится в официальном пресс-релизе Lockheed по данному поводу.

Военные эксперты довольно высоко оценивают новую деятельность U-2. Так, программный директор подразделения по контролю за ракетами и огнем Lockheed Martin Брэд Джаст заявил, что взаимодействие авиации и противовоздушной обороны позволит военным намного лучше защищать сухопутные войска и объекты от новых угроз.

Мы можем использовать данные F-35, независимо от того, отслеживают ли они баллистические ракеты или, например, самолеты. Или иногда они даже отслеживают крылатые ракеты или вертолеты,

- рассказывает Брэд Джаст.

Демонстрация возможностей U-2 расширила и возможности применения F-35. Старый самолет-разведчик вновь стал актуальным для современной войны. Как известно, американское командование рассчитывает соединить все самолеты, беспилотные летательные аппараты, ракеты, корабли и войсковые подразделения в воздушном, морском, сухопутном и даже космическом пространствах в единую сеть. Ведущую роль в единой командной системе принадлежит именно военно-воздушным силам, которые сейчас регулярно проводят учения. Следующие учения намечены на сентябрь 2020 года.

Прорыв в использовании самолетов в интересах обмена данными последовал за многолетней работой корпорации Lockheed Martin, соединяющей F-35 с другими элементами на поле битвы, такими как F-22 или, начиная с 2016 года, ракетой SM-3 IIA на борту эсминцев Aegis.

Сейчас в американском военном ведомстве работают над тем, как перейти от противоракетной и противовоздушной обороны к наступательным действиям, в рамках все той же единой системы обмена данными.

 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Статистика действий ВВС Израиля в Сирии

13.08.20 все основные израильские новостные сайты, начиная примерно с 16:55 и почти одновременно, опубликовали статьи со статистикой операций ВВС АОИ [Армии обороны Израиля] за последние 5 лет. Хотя ВВС осуществляют немало авиаударов в Секторе Газа, по-видимому вся статистика ниже посвящена операциям ВВС на севере, в основном тайным (т.е. за которые Израиль на себя ответственность не брал), против базирования Ирана в Сирии и переброске оружия проиранской ливанской террористической организации "Хизбалла". То что на терминологии АОИ называется "Сражение между войнами" (МАБАМ - "hа-Маараха ше-Бейн hа-Мильхамот"). Даже упомянутая фраза "на всех ТВД" может подразумевать не "и в Газе", а различные страны на севере и северо-востоке от Израиля.

Итак, статистика включает:

  • За прошедшие 5 лет (т.е. с 2015 г.) ВВС применили "на всех ТВД" около 5,000 единиц авиационного оружия, в т.ч. за последние 3 года (т.е. с середины 2017 г., но в основном с начала 2018 г., когда начались по-настоящему активные действия) было атаковано 955 целей, по которым были применены 4,239 бомб и ракет, в т.ч. десятки с самолётов F-35I;
  • С 2017 г. Сирия выпустила 873 зенитные ракеты, в т.ч. 844 за последние 3 года, т.е. с середины 2017 г., в основном ракеты комплексов SA-17 ("Бук-М2Э") и SA-22 ("Панцирь-С1"); для сравнения - в 2013 г. - только 2 ракеты;
  • За 2 последних года (причём в основном в открытых операциях, т.е. таких, когда Израиль брал на себя ответственность, обычно в ответ на теракты или обстрел израильской территории) ВВС уничтожили треть сирийских систем ПВО;
  • Число операций резко возросло за последний год, несмотря на эпидемию коронавируса;
  • 70% лётчиков, участвовавших в этих операциях, - резервисты.
Параллельно ВВС отмечают и ответные действия противника. Так, идёт обмен информацией о действиях ВВС Израиля и извлекаемых из них выводами. Сирия закупает новые РЛС и новые системы ПВО, в т.ч. ЗРК С-300. ВВС подтверждают, что Сирии удаётся сбивать часть выпущенных Израилем бомб и ракет, но самолёт был потерян только один - F-16I в 2018 г.

Кроме того, опубликовано два видеоролика (их можно посмотреть по ссылкам в конце статьи). На одном - полёт на предельно малой высоте, на другом - дозаправка в воздухе самолёта F-15I ночью.

(видео в ссылках на странице оригинала)
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
ВВС Индии принимают на вооружение первую партию истребителей "Рафаль"

ЦАМТО, 10 сентября. По информации индийских СМИ, 10 сентября на авиабазе Амбала состоится официальная церемония принятия на вооружение командования ВВС Индии новейших многоцелевых истребителей "Рафаль".

Как ожидается, в мероприятии примут участие министр обороны Индии Раджнатх Сингх и министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли.

Как сообщал ЦАМТО, совершив перелет с предприятия компании Dassault Aviation в Бордо-Мериньяк, первые пять из 36 заказанных для индийских ВВС истребителей "Рафаль" 29 июля приземлились на авиабазе "Амбала", где размещается 17-я истребительная эскадрилья "Золотые Стрелы". В Индию прибыли три одноместных и два двухместных самолета.

Министерство обороны Индии подписало с компанией Dassault Aviation контракт на поставку 36 истребителей "Рафаль" 23 сентября 2016 года. Общая заявленная стоимость программы составляет 7,878 млрд. евро (8,5 млрд. долл.). Из 36 самолетов, выполненных в конфигурации, соответствующей требованиям ВВС Индии, 28 машин будут поставлены в одноместной версии и 8 ед. – двухместной.

Подписанный Индией и Францией контракт предусматривал, что поставка "Рафалей" начнется в мае 2020 года, а основной пакет вооружений поступит в октябре. Тем не менее, на фоне обострения отношений с Китаем после получения запроса Индии Франция раньше срока приступила к поставке управляемых ракет, включая УР "Метеор", позволяющих поражать воздушные цели на расстоянии более 120 км, и КР "Скальп", обеспечивающих поражение наземных целей на удалении до 600 км. Это должно позволить эскадрилье "Рафаль" достичь готовности к боевому применению в более короткие сроки, чем предполагалось.

Еще 13 истребителей, необходимых для укомплектования эскадрильи, будут поставлены партиями в течение следующих нескольких месяцев.

По информации представителей ВВС, после формирования первой эскадрильи аналогичное количество истребителей будет размещено на авиабазе "Хасимара", недалеко от границы страны с Китаем. Самолеты "Рафаль" к середине 2022 года должны войти в состав 101-й истребительной эскадрильи "Фэлконс".

 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Греция закупит 18 истребителей Rafale

Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис, выступая 12 сентября 2020 года в Салониках, заявил, что Греция приобретет 18 истребителей Dassault Rafale, четыре фрегата, четыре противолодочных вертолета Sikorsky MH-60R, а также увеличит численность личного состава вооруженных сил на 15 тысяч человек.

Также в объявленный главой греческого правительства пакет мер входят модернизация четырех фрегатов греческого флота типа Hydra (проекта МЕКО 200), приобретение новых противотанковых и зенитных ракетных систем, ракет класса "воздух - воздух", а также торпед для ВМС страны, и развитие способностей в области кибервойны.

Французская компания Dassault Aviation в своем заявлении 12 сентября подтвердила достижение соглашения о приобретении Грецией 18 истребителей Rafale.

p.s - Cообщения о переговорах Греции с французской стороной относительно приобретения 18 истребителей Rafale поступали уже некоторое время. Пока что неясно, на каких условиях будет заключено соглашение и какие конкретно самолеты будут поставлены. Ранее в августе сообщалось, что планируется закупка Грецией 10 одноместных истребителей Rafale С новой постройки серии F3-R, а также приобретение из состава ВВС Франции восьми самолетов Rafale B/C серий F1 и F2.

Греция является традиционным получателем французских истребителей производства Dassault Aviation в порядке линии на диверсификацию источников оборонных закупок. В 1974 году Греция приобрела 40 истребителей Mirage F.1, в 1985 году - 40 истребителей Mirage 2000, и в 2000 году - 15 истребителей Mirage 2000-5.

Заявленные к приобретению Грецией четыре новых фрегата, видимо, являются фрегатами проекта BELH@RRA - предлагаемого французскм судостроительным объединением Naval Group экспортного варианта новых французских фрегатов типа FDI (Frégates de Défense et d’Intervention, типа Amiral Ronarc'h). В октябре 2019 года Греция уже подписала с Naval Group меморандум о взаимопонимании относительно приобретения двух фрегатов данного типа.

© bmpd
a7MQyIb7nhU.jpg
fzntnYGBOR4.jpg
KaXejMpYqVo.jpg
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
10 сентября в Индии прошло мероприятие по вводу истребителей Dassault Rafale в состав ВВС Индии.

Присутствовали министр обороны Индии Раджната Сингха и министр обороны Франции Флоранс.

К настоящему времени ВВС Индии получили первые пять истребителей Rafale (три двухместных Rafale DН и два одноместных Rafale EH) из 36 заказанных по контракту 2016 года
48zVhbsKeiA.jpg
AW6K1sHkDtc.jpg
dyuBZEbCJew.jpg
M8qru8Hss8w.jpg
nqAjRLglmw4.jpg
qV00xMUIkv8.jpg
 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Первый английский «агрессор»

9 сентября 2020 года первый истребитель Typhoon Королевских ВВС Великобритании в особой, матовой чёрной, цветовой гамме был сфотографирован на базе Конингсби (RAF Coningsby).

Предполагается, что он станет первым истребителем для эскадрильи агрессоров, создаваемой на базе эскадрильи IX (B) ВВС Великобритании,

©️ AviaNews
3tS5fZbZyuY.jpg
QPXHNoVFzlo.jpg