Новости холдинга "Вертолёты России"

maTT

LED
новости ОАО "Камов"

ЛЮБЕРЦЫ (Московская область), 3 окт — РИА Новости. ОАО «Камов» работает над созданием нового вертолета корабельного базирования с взлетной массой менее десяти тонн, сообщил журналистам в пятницу генеральный конструктор российского предприятия Сергей Михеев .

«В наших планах создание принципиально нового вертолета корабельного базирования. Уже сейчас ясно, что это будет не тяжелая машина типа используемого сейчас Ка-27, стартовая масса которого достигает 12 тонн, а вертолет, весящий менее десяти тонн. Над его созданием сейчас активно работаем», — сказал он.

Михеев отметил, что стоящие на вооружении ВМФ РФ тяжелые вертолеты Ка-27 будут подвергнуты модернизации.

«Несмотря на то, что производство Ка-27 закончилось в 1991 году, эти машины будут жить еще лет 20. Мы рассчитываем, что руководство страны в ближайшее время поставит нам задачу по их модернизации с применением высокоавтоматизированных пилотажно-навигационных и поисково-прицельных бортовых комплексов», — сказал генеральный конструктор.

ОАО «Камов» — одно из ведущих мировых вертолетных конструкторских бюро. Занимается разработкой и постройкой всех типов вертолетов марки «Камов» различного назначения: для ВМФ, сухопутных войск и гражданских эксплуатантов. Компания основана в 1948 году. Холдинг «Оборонпром» владеет 49,46% «Камова».
 
Реклама
Вертолет Ка-52 в августе 2008 г. предъявлен на государственные совместные испытания. Об этом сообщил 3 октября исполнительный директор фирмы "Камов" Роман Чернышев на пресс-конференции по случаю шестидесятилетия фирмы "Камов".

По его словам, доля гособоронзаказа предприятия составляет более 50 проц. Основной упор в гособоронзаказе для фирмы "Камов" делается именно на проект Ка-52.

Что касается гражданских проектов, фактически на финальной стадии находится разработка инвестиционной программы по вертолету Ка-62. "В течение ноября мы совместно с "Вертолетами России" будем обращаться во "Внешэкономбанк" с просьбой рассмотреть целесообразность участия банка в этом проекте, - отметил Чернышев.

В течение 2008 г. "Камов" совместно с "Вертолетами России" намерен достигнуть понимания по реализации проекта перспективного скоростного вертолета. "Эта работа будет проводиться не только с участием КБ Камова и КБ Миля, но в т.ч. и с участием практически всех научных организаций, которые задействованы в этой сфере", - отметил Чернышев. По его словам, "приоритетная задача научно-технического совета "Вертолетов России" - определить формы и методы реализации данного проекта".

Права на данный материал принадлежат АРМС-ТАСС.
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
 
Арсеньевский авиазавод «Прогресс» с сегодняшнего дня начинает серийное производство вертолёта Ка-52 «Аллигатор». Новый вертолёт разработан на основе знаменитой «Черной акулы», Ка-50. Аналогов новой российской боевой машине в мире до сих пор не существует.

Основное отличие «Аллигатора» от «Чёрной акулы» - двухместная кабина и новейший бортовой комплекс оборудования пятого поколения. Бортовая РЛС «Арбалет» подаёт информацию о препятствиях на маршруте полета и обеспечивает поиск целей. На Ка-52 установлены два модернизированных двигателя ВК-2500 мощностью в 2400 лошадиных сил.

Теперь экипаж может выполнять значительно больше задач. К-52 способен действовать в любое время суток и при любых метеоусловиях. Планируется, что в вертолетных группах при боевых вылетах «Аллигатор» будет выполнять функции командирской машины, из которой будет осуществляться управление действиями всех остальных вертолетов

Многоцелевой ударный вертолёт имеет взлетную массу около 10,5 тонн. Максимальная скорость 310 километров в час, дальность действия 520 километров. Его практический потолок 5,5 километров. На вооружении находится 30-миллиметровая пушка.

Торжественная церемония запуска в серийное производство вертолетов Ка-52 сопровождалась воздушным шоу с демонстрацией боевых качеств вертолета.

По словам гендиректора приморского завода «Прогресс» Юрия Денисенко, российские военные получат до 30 новых вертолетов Ка-52 до 2012 года. Запуск в серийное производство «Аллигатора» - важнейшее событие для авиазавода . Последний вертолет из его цехов вышел 8 лет назад, и практически все эти годы предприятие простояло без работы.

Касаясь вопроса кадрового обеспечения, генеральный директор «Прогресса» сказал, что в настоящий момент предприятие полностью укомплектовано хорошо обученным персоналом и способно выпускать вертолеты в требуемом количестве.

----

А теперь вопрос что нам лучше - 30 вертолётов за 4 года или ничего?
 
alesh.ru,
Вроде как Ка-52 предназначен для спецопераций. Поэтому 30 вертолетов вполне хватит. Массовость нужна для Ми-28.
 
ну-ну. Вертолёт - не ТУ-160, он за несколько часов с одного конца света в другой не долетит :(
 
Ну так объясняли то, почему одновременно два вертолета будут делать.
 
timsz,

дык и объяснили - аллигатор будет работать в связке с акулами, как командирская машина - вести разведку, давать целеуказания и т.д. Оттого вроде и серия покамест небольшая. Или ты имеешь ввиду Ми-28? Или это был не вопрос?:confused2: Ну, а спор по поводу того, что луччи и какая машина больше нужна армии Ка-50/52 или Ми-28 - бесконечен. И у той и у другой машины есть как преимущества так и недостатки - у камовской техники будет безусловное преимущество в горах и над водой, значительно большая маневренность и лучше ЛТХ, пилотирвать аппарат соосной схемы легше. Зато милевская техника более легка в обслуживании и ремонте, более неприхотлива (что для армии крайне важно), ну, и т.д...

А теперь вопрос что нам лучше - 30 вертолётов за 4 года или ничего?
,

alesh.ru,

да это лучше чем ничего, так как пусть и не большая серия, но серия и эксплуатация этой серии позволит накопить бесценный опыт эксплуатации машины в реальных условиях, что крайне важно для НИОКР, что в свою очередь бесценно для создания новых перспективных обазцов. Безусловно, аллигатор уже давно и далеко не "сенсационный прорыв" в армейской авиации, но создавать новые аппараты, основываясь лишь на преполажениях, прожектах и расчетах аналитиков крайне неблагодарное дело.
 
Последнее редактирование:
Che,
я понимаю, что получилось так. Ка-50 показал очень хорошие характеристики, но их нельзя получить в строевых частях. Поэтому после долгих мучений решили (думаю, не без помощи лоббирующих структур) выпускать обе. Может, это было решено делать, чтобы не дать загнуться некоторым оборонным организациям. В качестве объяснения было выбрано, что Ми-28 будет рабочей лошадкой строевых частей, а Ка-50 использоваться в чем-то типа частей особого назначения. В общем-то логично и даже как-то правильно.

Только не понятно, почему при этом производят Ка-52 и не делают Ка-50. Или делают?
 
timsz,
Почему не делают, делают. На Арсеньевском заводе. На сегодняшний день уже есть 14 машин, в 2007 планирвалось произвести еще четыре (а вот произвели или нет не знаю), всего до 2015 года для нужд ГРУ МОРФ планировалось закупить 12 машин (это планы с момента возобнавления финансирования прграммы в 2006 г., о коих лично вещал первый вицепремьер при посещении предприятия). Итого получается, что к 2015 году у ВС должно быть уже 26 машин (я токмо не помню точно, но ИМХО из 14 имеющихся две используются для стендовых испытаний н земле..).
 
"Аллигатора" призывают в армию
Поставки уникального вертолета в войска тормозило не только отсутствие денег
Литовкин - Независимое военное обозрение - с сайта авиапорт.ру

В минувшую среду, 29 октября, на заводе "Прогресс" имени Сазыкина в городе Арсеньеве Приморского края отечественным журналистам продемонстрировали боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор". Очередная, далеко не первая презентация этой уникальной машины была связана с тем обстоятельством, что ее наконец-то запускают в серийное производство. Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин даже заявил, что уже в будущем году российская армия примет на вооружение первую партию таких вертолетов. А согласно данным из открытых источников, до 2015 года в войска должно поступить аж 12 таких машин (!). Огромная серия!

Небольшая авторская ирония вызвана тем, что боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор", дальнейшая модификация еще одной уникальной разработки отечественных оружейников, а точнее, Конструкторского бюро Камова, которым все последние двадцать с лишним лет руководит генеральный конструктор Герой России Сергей Михеев, Ка-50 "Черной акулы", действительно обладает очень высокими тактико-техническими характеристиками. Он может вести бой днем и ночью, в любых погодных условиях. Вооружен сверхзвуковыми противотанковыми ракетами, управляемыми ракетами "воздух-воздух" и другим оружием, способным сделать его победителем как в воздушном бою, так и в ходе проведения специальной операции, уничтожения бронированных и хорошо защищенных целей. Самого разного назначения - от систем управления противника до его ракетных комплексов. А главное - эта машина готова работать в информационно-коммуникационной сети, практически как командный пункт, собирая на свой бортовой компьютер информацию об обстановке на поле боя и выдавая команды на поражение разведанных целей на другие вертолеты или наземные системы высокоточного огня. Быть фактическим главарем атакующей стаи.

У "Аллигатора" есть масса других достоинств, о которых здесь просто нет места рассказывать. Но вот что удивительно. При всем этом он, как и его предшественница - "Черная акула", почти пятнадцать лет никак не мог пробиться в войска. Хотя первый вылет Ка-52 состоялся еще в 1994 году. Почему это происходило?

Если послушать отдельных военачальников и представителей оборонной промышленности, они будут говорить об отсутствии денег на производство этой машины, об упадке ВПК, который был не в состоянии ее выпускать, о невнимании правительства в те далекие годы к реальным потребностям армии и т.д. и т.п. Все это правильно. Но почему-то никто не вспомнит, что этот вертолет был крайне необходим стране в годы первой и второй антитеррористических операций в Чечне, что он крайне нужен там, на Северном Кавказе, и сейчас, о том, что судьба Ка-52, как и судьба Ка-50, целиком зависела от вкусовых пристрастий некоторых авиационных генералов и их тесной связи с другими конструкторскими бюро и другими заводами, которые были очень не заинтересованы в выпуске "Акулы" и "Аллигатора" и принятии их на вооружение. Хотя и та, и другая машина не раз побеждали в тендере на поставку в войска. Ка-50 это сделал еще в 1984 году, в закрытом конкурсе, который проводился по решению ЦК КПСС, Совета министров СССР и Министерства обороны СССР.

Аргумент против "Акулы" выдвигался смехотворный - мол, там в кабине только один летчик, ему будет трудно одновременно следить и за рельефом местности, и за обстановкой на поле боя и в то же время вести саму машину. И возражение, что в истребителе - тоже один пилот, но он все успевает сделать, не принималось. Именно из-за этой основной причины Сергей Михеев и его коллеги по КБ вынуждены были сделать новую машину Ка-52, где в кабине могли находиться уже два летчика, один из которых вел машину, а другой - выполнял обязанности оператора-наводчика, штурмана и координатора боевых действий партнеров по воздушному бою. При этом они могли и могут заменять друг друга в ходе проведения боевой операции.

Но опять же потребовались долгие пятнадцать лет неоднократного участия в международных выставках, многие тома восторженных отзывов специалистов, все новые и новые испытания машины как в заводских, так и в полигонных условиях, хождения по высоким кабинетам и яростная полемика с противниками "Аллигатора", прежде чем наконец-то было вырвано согласие на включение его в Гособоронзаказ и поставку в войска. И такое решение было вызвано не только тем, что сегодня трудно найти боевую машину, равную по своим возможностям Ка-52, но еще и потому, что необходимо было срочно помочь Арсеньевскому авиационному заводу "Прогресс", где без производства "Аллигатора", а также сверхзвуковой противокорабельной ракеты "Москит" могло быть потеряно уникальное предприятие - единственное на Дальнем Востоке, способное выпускать такую высокотехнологичную технику.

Конечно, 12 "Аллигаторов" на ближайшие пять-семь лет - это, разумеется, не серия. Но сохранится завод, не разбегутся его специалисты, не потеряется уникальная технология, которой сегодня обладает только Россия. А значит, ее армия сможет воевать, если это понадобится, не на машинах вчерашнего дня.
 
Реклама
Но почему-то никто не вспомнит, что этот вертолет был крайне необходим стране в годы первой и второй антитеррористических операций в Чечне, что он крайне нужен там, на Северном Кавказе, и сейчас, о том, что судьба Ка-52, как и судьба Ка-50, целиком зависела от вкусовых пристрастий некоторых авиационных генералов и их тесной связи с другими конструкторскими бюро и другими заводами, которые были очень не заинтересованы в выпуске "Акулы" и "Аллигатора" и принятии их на вооружение
.

Ну то же мне сенсационное заявление. А когда у нас было по другому? Всю жизнь представители и руководители советских а теперь и российских КБ "грызлись вкровь", было бы по другому мы бы войну встретили с поликарповским И-185, который отвечал требованиям конца войны. А доводы, что у акулы есть серьезные недостатки - один пилот, случается перехлест лопастей, что он сложен в обслуживании, мобуть и верны отчасти (хотя большая их часть спорна) , но у Ми-28 их можно насчитать не меньше. А вот испытания Ка-50 прошел много раньше и ЛТХ у него лучше, а вгорах и над водой Ми-28 ему ваапче не конкурент. Лобизим, он и в африке лобизим, и недостаток финасирования тут далеко не главный фактор. И не для кого эта ситуация никогда секретом не была.
 
Но вообще сегодняшний подход - рабочий вертолет + спец.вертолет довольно неплох. Важно еще и то, что если практика покажет ошибочность выбора, все можно будет переиграть, так как заводы не закроются.

У этого подхода только один недостаток - дорого. В общем, главное, чтобы денег хватило.)
 
Кстати, если, как планировалось, Ка-52 будет координировать группу Ка-50, и на каждый Аллигатор будет выпущено несколько Акул, 30 Ка-52 уже выглядят совсем не мелко.
 
Но вообще сегодняшний подход - рабочий вертолет + спец.вертолет довольно неплох. Важно еще и то, что если практика покажет ошибочность выбора, все можно будет переиграть, так как заводы не закроются.

У этого подхода только один недостаток - дорого. В общем, главное, чтобы денег хватило

Не согласен я стаким подходом. Вот именно что дорого - с жиру бесятся. А основания для этого в нынешней России не наблюдается. Все признали, что Ка-50 существенно лучше чем Ми-28. Но и критика Ка-50 серьёзная: одному пилоту затруднительно на малой высоте одновременно рулить, искать цели и стрелять. Поэтому выбрали Ми-28. Но это неверное решение, основанное на двуполярной логике. Правильное решение - делать двухместный Ка-50 как единый штурмовой вертолёт для армии и спецназа. И такой вертолёт - Ка-52. При таком подходе и фирма Миля не в проигрыше, ведь они делают хорошие траспортники. Может быть некоторые скажут, что на одном вертолёте много не съэкономишь. Но при этом учтите, что таких примеров полно и скопом получается огромная экономия бюджета.
 
такой вот видеосюжет, посвященный Ка-52 и началу его серийного производства.

В кадр попали сборочный цех и показательные полеты + комментарии разработчиков...

[YOUTUBE]38IFYw56rAw[/YOUTUBE]
 
Камов выбрал САПР от Dassault Systems. (обратим внимание нвыделенное в тексте пресс-релиза, на дворе - 2009 год)

http://www.virtualpressoffice.com/detail.do?contentId=128905&showId=1181060943088

Leading Russian Helicopter Engineering Firm Kamov Turns to Dassault Systemes PLM Solutions

Largest CATIA and ENOVIA SmarTeam Implementation in Russian Helicopter Engineering History

LE BOURGET, France --(Business Wire)-- Jun 15, 2009 Dassault Systèmes (DS) (Paris:DSY) (NASDAQ:DASTY), a world leader in 3D and Product Lifecycle Management (PLM) solutions, today announced that Kamov Corporation, a world leader in helicopter engineering, is starting the deployment of CATIA, Dassault Systèmes’ industry-leading virtual design solution, and ENOVIA SmarTeam, Dassault Systèmes’ project management and collaboration solution. Kamov is transforming its business with PLM, moving from 2D drawings to a 3D virtual modeling paradigm. Its use of CATIA PLM Express - the Dassault Systèmes’ solution combining the power of CATIA’s design excellence with ENOVIA SmarTeam’s collaborative virtual product information management - will optimize the work of Kamov engineers and designers and speed time to market. It is the largest implementation of Dassault Systèmes PLM in Russian helicopter industry history.

Prior to purchasing CATIA, Kamov designers worked on drawing boards in 2D. Typically, designers involved in one project worked independently and had no connection with each other. The company lacked a unified, collaborative design process, which resulted in excessive interactions among designers and a lengthy documentation approval period. Taking into consideration the growing competition in the market and the need to establish efficient design processes with new helicopter models, Kamov decided to switch to more innovative and collaborative digital design methods.

During the first phase of implementation, nearing completion now, Kamov implemented the CATIA PLM Express module for mechanical product creation. This module provides extended functions for large and complex product design, surface modeling and design of castings parts and is a core component of Kamov’s move to a PLM design authoring strategy. The company also plans to benefit from the implementation of additional dedicated modules for the design and manufacturing preparation of helicopter’ individual parts and components, including composites, sheetmetal, and electrical wire harness. In addition, Kamov deployed the Microsoft® SQL Server 2005 database management system – a productive and intelligent data platform that helps companies reduce time and costs for development and maintenance of applications, and to deliver applicable information to the entire organization. By implementing on Microsoft Windows Server, customers open up possibilities for creating a unified operating environment that is easier and less costly to maintain, providing enterprise performance and scalability with lower deployment and maintenance investments. Dassault Systèmes ENOVIA uses the full potential of the Microsoft Application Platform in order to enable customers to reduce costs and free up resources by optimizing business processes.

“A critical factor in our decision to switch to a 3D design strategy was the ability to not only visualize the designed products, but to reuse that design data in technical calculations and NC machining,” said Alexander Petrov, CEO, Kamov Corporation. “CATIA and ENOVIA SmarTeam’s technical documentation capabilities, remote management and multi-CAD capabilities were key as well.”

“With Dassault Systèmes PLM solutions, we have made an important step towards transforming our business and succeeding in this highly competitive market,” added Petrov. “PLM’s ability to improve assembly quality and provide greater visibility into each project’s economic indicators will help Kamov once again prove its leadership.”

“We are pleased to have been selected by such a famous design bureau as Kamov, which has been defining standards for the helicopter industry for over 60 years,” says Laurent Valroff, director of Dassault Systemes in Russia and CIS. “CATIA, the world leader in virtual authoring software, will allow Kamov to simplify and speed up the design process, reduce the time required for the launch of new helicopter models, and to decrease its costs. Moreover, because CATIA is the worldwide aerospace industry design standard, this implementation will enable Kamov to work with foreign helicopter companies in a framework of global partnership.”

About Kamov

Kamov JSC (Moscow) is one of the world leaders in helicopter engineering. It deals with design and construction of all types of “KA” helicopters for various purposes: navy, army, and civil. Kamov JSC is the part of the “Helicopters of Russia” corporation.

About Dassault Systèmes

As a world leader in 3D and Product Lifecycle Management (PLM) solutions, Dassault Systèmes brings value to more than 100,000 customers in 80 countries. A pioneer in the 3D software market since 1981, Dassault Systèmes develops and markets PLM application software and services that support industrial processes and provide a 3D vision of the entire lifecycle of products from conception to maintenance to recycling. The Dassault Systèmes portfolio consists of CATIA for designing the virtual product - SolidWorks for 3D mechanical design - DELMIA for virtual production - SIMULIA for virtual testing - ENOVIA for global collaborative lifecycle management, and 3DVIA for online 3D lifelike experiences. Dassault Systèmes’ shares are listed on Euronext Paris (#13065, DSY.PA) and Dassault Systèmes’ ADRs may be traded on the US Over-The-Counter (OTC) market (DASTY). For more information, visit http://www.3ds.com.

CATIA, DELMIA, ENOVIA, SIMULIA, SolidWorks and 3D VIA are registered trademarks of Dassault Systèmes or its subsidiaries in the US and/or other countries.
 
Смарт тим-это хорошо. А вот гении от руководства авиапромом почему-то настаивают на тим центре...
 
Реклама
Что мне зрить - я в этой отрасли уже больше 20 лет, с большинством компаний и спецов знаком лично и достаточно близко.
 
Назад