Новости зарубежных ВВС

Lukas

Старожил
1 января на заводе компании Embraer Defense and Security в Гавиао-Пейсото (Сан-Паулу, Бразилия) Национальным военно-воздушным силам Анголы поставлены первые три штурмовика/учебно-тренировочных самолета A-29 Super Tucano из шести заказанных. Ангола стала третьим оператором Super Tucano на африканском континенте. Самолет будет использоваться для охраны границ.
A-29-Angolam.jpg


«Выбор Super Tucano Национальными ВВС Анголы демонстрирует огромный потенциал этого самолета в Африке», сказал Луис Карлос Агияр (Luiz Carlos Aguiar), президент Embraer Defense and Security. «Это надежный, универсальный и проверенный очень эффективный боевой самолет с низкими эксплуатационными расходами и получил большой интерес среди других африканских стран».
 

Lukas

Старожил
0_b40e8_f03970c8_-2-XL.jpg

Начались плановые учебно-тренировочные полеты летчиков ВВС Казахстана на самолетах С-295, поступивших на вооружение менее месяца назад, сообщила пресс-служба Минобороны Казахстана. Полеты проходят в районе Алматы.

Управляют воздушными суднами казахстанские летчики Рустем Тлеумагамбетов, Дмитрий Гроц, Асхат Халитов и Баглан Бейсебаев. Ранее они прошли летную подготовку в Испании и по окончании обучения получили соответствующие сертификаты.

Полеты проходят под наблюдением испанских инструкторов. Через полтора месяца они завершат свою работу, и тогда казахстанские летчики приступят к самостоятельным полетам.

Первая партия самолетов С-295 прибыла из Испании в Казахстан 17 января 2013 года.
 

Lukas

Старожил
0_b78d7_8880f42a_-1-XL.jpeg.jpg


Чешское правительство продлило сроки оценки шведского предложения о пролонгировании аренды истребителей JAS-39C/D «Грипен» ВВС Чехии. Как заявил премьер-министр страны Петр Нечас, «подход шведского правительства должен быть более гибким, поскольку аренда самолетов «Грипен» не является единственно возможным решением», сообщает «Джейнс дифенс уикли».

На текущий момент чешское правительство не удовлетворено финансовыми условиями, предлагаемыми Швецией при продлении арендного договора. Напомним, что 14 июня 2004 года чешское правительство заключило с Агентством по материальному обеспечению ВС Швеции (FMV) договор на получение 14 самолетов JAS-39 в лизинг на 10-летний срок.

Стоимость аренды составила около 19,6 млрд крон (928 млн дол). Самолеты были поставлены заказчику в апреле-августе 2005 года. Срок действия текущего 10-летнего арендного договора истекает в конце 2014 года.

Переговоры о его продлении начались весной 2012 года, однако начальное предложение не устроило чешскую сторону. В июле 2012 года, заслушав доклад о ходе переговоров, правительство Чехии дало Министерству обороны указание продолжить переговоры со Швецией о снижении стоимости нового договора.

В ноябре 2012 года министр обороны А.Вондра сообщил, что его ведомство готовится объявить открытый тендер в случае, если прямые переговоры между МО и Швецией завершатся неудачно. При этом шведская сторона будет участвовать в нем наравне с другими претендентами. Оказанное давление возымело свое действие. В декабре 2012 года Швеция представила МО Чехии три варианта лизингового соглашения: во-первых, 3-летний арендный договор стоимостью 5 млрд крон (259 млн дол); во-вторых, 5-летний арендный договор стоимостью 8 млрд крон; в-третьих, 10-летний арендный договор стоимостью 14 млрд крон.

Министр обороны А.Вондра представил все три варианта чешскому правительству для оценки незадолго до своей отставки. Кабинет министров намеревался рассмотреть их до февраля 2013 года. Петр Нечас, который в настоящее время исполняет обязанности премьер-министра и министра обороны, недавно сообщил, что потенциал двусторонних переговоров на уровне министерств обороны исчерпан. По этой причине следует приступить к двусторонним переговорам на уровне премьер-министров. При этом глава чешского правительства заметил, что Швеция не хочет учесть тот факт, что применение «Грипен» ВС Чехии используется компанией «Сааб» как часть маркетинговой кампании по продвижению истребителя в другие страны мира.

Согласно последней информации, чешское правительство намерено завершить оценку шведского предложения к 20 марта. Таким образом, Швеции дано еще три недели для корректировки своего предложения. В то же время, по оценке П.Нечаса, наилучшим выбором для Чехии является проведение открытого тендера. Он не исключает возможность подписания со Швецией минимального 3-летнего соглашения, которое истечет в конце 2017 года, и проведения в этот период нового конкурса.

По оценке ЦАМТО, истинной целью предпринимаемых чешским правительством усилий является снижение до минимума стоимости следующего этапа аренды JAS-39 в условиях сложной экономической ситуации в стране и сокращения оборонных расходов. Выбор нового типа самолета неминуемо потребует значительных дополнительных финансовых вложений по сравнению с продлением аренды. Следует отметить, что заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Карел Шварценберг полагает, что правительство должно реализовать опцион на продление лизинга состоящих на вооружении самолетов «Грипен» еще на 10 лет.
 

Sidor

Старожил
Порошенко анонсировал создание похожего на МиГ-29 украинского истребителя
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Киев будет создавать свой собственный многоцелевой истребитель. Об этом сообщает издание IHS Jane's 360.

Эскиз боевой машины был представлен главе государства в ходе его визита в конструкторское бюро Ивченко-Прогресс в Запорожье. Как предполагает издание, истребитель будет иметь сильное сходство с МиГ-29, однако на него не будут устанавливать бортовые системы российского производства.

Создаваемый самолет получил название «Легкий бойовий литак».
https://lenta.ru/news/2017/03/17/litak/
 

Zizilk

Черный лис
Также как делают Булаты и Оплоты?
 

Мавр

Старожил
Сочетание слов "свой собственный" это специально-специально, чтобы все-все поверили?
 

stranger267

Старожил
Ивченко-Прогресс делает двигатели или самолеты?
 

Сергей Гончаров

заблокирован
Украина устроила «парад раритетов» на военных учениях

[10-я Сакская] Бригада морской авиации Военно-Морских Сил (ВМС) Украина провела под Николаевом масштабные учения, которые сравнили с парадом раритетов. Об этом в четверг, 2 июля, пишет «РГ: Русское оружие».

По данным издания, учения продолжались пять дней. В их рамках пилоты отработали полеты в зоне и по кругу, переброску десанта, а также оказание помощи терпящим бедствие на море. Кроме того, им предстояло отыскать субмарину условного противника и нанести по ней торпедно-бомбовый удар.

В учениях приняли участие самолеты Ан-26, вертолеты Ми-8, а также раритетные Ми-14. Как отмечает «РГ: Русское оружие», работоспособных вертолетов-амфибий Ми-14 в мире осталось всего несколько единиц. При этом на учениях Минобороны Украины их было решено вооружить такой же раритетной телеуправляемой торпедой «Стриж» советского производства.

«Стрижи» поступили на вооружение советской армии в 1970 году и выпускались малыми партиями до 1978-го на заводе «Дагдизель» в дагестанском Каспийске. При этом широкого распространения они не получили из-за слабых показателей по точности — всего было выпущено 73 экземпляра. «Удивительно, что хотя бы один экземпляр дожил до наших дней — учитывая, что "Стриж" содержит восемь килограммов серебра», — пишет издание.

P.S. (мое) Согласно официальным данным МО Украины - на вооружении Морской Авиации ВМС ВС Украины - вертолеты моделей Ми-14ПЛ/ПС - давно уже не состоят. (выведены из эксплуатации еще до 2014 г.) Кр. того - ТУАПЛТ Т-67 "Стриж" - никогда не адаптировалась к Ми-14ПЛ, а использовалась в ВВС ВМФ СССР искл. с вертолетов Ка-25ПЛС, никогда не состоявших на вооружении МАГ ВВС и МА ВМС Украины.
 
Последнее редактирование:

Сергей Гончаров

заблокирован
Украина начинает работу над созданием ударного беспилотника
Украинское конструкторское бюро «Луч» занято разработкой ударного беспилотника «Сокол-200», сообщил гендиректор КБ Олег Коростелев.

"Все составляющие беспилотника отработаны: есть ракета, есть прицельные станции с лазерной системой наведения, теперь мы просто соединяем в другом летательном аппарате. Спроектировать летательный аппарат для КБ "Луч" – это абсолютно не проблема", – заявил Коростелев в интервью, опубликованном на YouTube.

Он отметил, что "Сокол-200" будет нести на борту четыре ракеты, это составит 200-250 килограммов полезной нагрузки. БПЛА, скорее всего, оснастят турбовинтовым или поршневым двигателем, уточнил глава предприятия.

Коростелев добавил, что конструкторы планируют наделить аппарат возможностью полета в течение суток, скорость беспилотника будет порядка 150-200 километров в час.

"Я считаю, что вполне реально принять на вооружение такой самолет в течение 1,5 лет: начать летать через девять месяцев и еще восемь-девять месяцев оставить на все испытательные работы и отработку", – указал гендиректор.


 

Сергей Гончаров

заблокирован
Вьетнам:

«России предложить нечего… как и другим»: во Вьетнаме о замене истребителей МиГ-21

Приобретение легкого перехватчика для замены давно «ушедших в отставку» МиГ-21 остается одной из самых сложных задач, стоящих перед Вьетнамской народной армией. Однако ситуация в этом плане выглядит как тупиковая.

Со слов вьетнамского издания VietDefense, Россия - традиционный для Ханоя поставщик реактивных самолетов - больше не выпускает истребители с одним двигателем.

Все их передовые истребители МиГ и Сухой являются двухмоторными

- отмечает СМИ.

Как указывает VietDefense, Соединенные Штаты продемонстрировали модель F-16 Block 70/72, доставив её в 2019 году во Вьетнам на оборонную выставку. Но возможности приобрести её не имеется, так как на данный момент Ханой в состоянии закупать у Америки только огнестрельное оружие и «нелетальное снаряжение».

Индия предложила HAL Tejas наряду со строительством логистических объектов во Вьетнаме.

Проблема здесь в том, что Tejas использует турбовентиляторный двигатель General Electric F404-GE-IN20 ... американского производства, который может вызвать возражения со стороны США по причинам, указанным выше

- поясняет издание.

Китайские однодвигательные истребители, такие как JF-17, по умолчанию не подходят.

Китайцы не будут продавать то, что, как они знают, в первую очередь предназначено для противодействия им, не без крайних уступок, которые Вьетнам явно не допустит

- считает VietDefense.

В итоге остается лишь шведский JAS-39 Gripen. Тем более, что он успел проявить себя: тайские истребители JAS-39 продемонстрировали свое превосходство над китайскими J-11A во время учебных боев. Однако следует принять во внимание, что вряд ли удастся совместить с «Грипенами» ракеты российского производства. Если же закупать западные аналоги, что придется основательно раскошелиться.

Подобным образом выглядит ситуация с другими европейскими одномоторными истребителями, такими как Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale.

 

Aurum

Местный
Пусть купят или новые МиГ-35 или б/у МиГ-29 и не морочат себе яйца/голову.
100% будет дешевле/не дороже чем F-16/Gripen/Rafal/Typhoon. И по обслуживанию норм. и с совместимостью нет вопросов.
 

Сергей Гончаров

заблокирован
Aurum, Когда речь не о текущей или близко-неизбежной войне - считают стоимость всего "цикла обладания". А с этим и у МиГ-29 и у МиГ-35 - пИчаль пИчальная. Кр. тог - б/ушные 29-е СРВ не устраивают, т.к. им надо противостоять китайцам с их Су-30 и J-10.
 

Сергей Гончаров

заблокирован
А для них однодвигательные - прям религиозная догма?
Нет конечно. Но МГХ и пр. факторы, связанные со стоимостью "цикла владения" - действительно коррелируют с числом движков. Хотя и не абсолютно жестко, да.
 

Бурундук

Старожил
МиГ-29, как и Су-30, плохо себя показали, именно в плане эксплуатации, в Малайзии. В 1993-1995 годах Россия продала Малайзии 8 истребителей МиГ-29Н и два учебно-боевых самолёта МиГ-29НУБ. Первоначально планировалось сохранить самолёты МиГ-29 в строю до середины 2020-х годов, но в 2019 г. все 10 истребителей были выведены из боевого состава, а эскадрилья расформирована.

31 июля 2018 г. министр обороны Малайзии заявил, что из 18 истребителей Су-30МКМ, полученных в 2007-2009 годах (не возраст для современного боевого самолёта), в воздух могут подняться только четыре, а 14 уже долгое время находятся в ремонте.

А вот все 8 закупленных в 1990-е "Хорнетов" по-прежнему летают.

Вряд ли Вьетнам захочет наступать на те же грабли, что и сосед.

Ссылки:
Grevatt J. Malaysia considers ‘fighter exchange’ offer from Russia. Jane’s Defence Weekly 4/XII 2019, p. 8
Parameswaran P. What is the Malaysia-Russia fighter jet exchange deal? The diplomat 3/XII 2019
 

Aurum

Местный
стоимость всего "цикла обладания". А с этим и у МиГ-29 и у МиГ-35 - пИчаль пИчальная. Кр. тог - б/ушные 29-е СРВ не устраивают
Ну не знаю... Вот смотрю WAF2018 (Flight International). Обще число Миг-29 указано - 820(!!!) шт. (Кстати Су-27/30 - 967, т.е. всего на 18% больше).

Из них (от 2х десятков): Алжир - 32, Беларусь - 43, Болгария (НАТО) - 20, Египет - 1, но заказал 45 (чо там с заказом на сейчас?), Индия - 66+33 29К, Иран - 20, Казахи - 25, Мъянма - 31, С.Корея - 35, Перу - 19, Польша (НАТО) - 31, Россия - 249 + заказаны 49, Сирия - 20 + 12 заказаных (поставили или как?), Туркмены - 24, Украина - 21, Узбеки - 39, Йемен - 24 + 32(!!!) заказаных.

Это же все поддерживается в боеготовом состоянии и обслуживается (ну понятно у тех кто за это платит).
Есть новые заказы от Египта и Йемена не маленькие. Почему бы ДРВ не подключиться - не понимаю.
им надо противостоять китайцам с их Су-30 и J-10
Ну так у них 40 - СУ-27/30. Хай покупают тогда "сушки" и "будет им счастье" )
 

Сергей Гончаров

заблокирован
Aurum, Ну вот в этом списке за исключением АРЕ и Перуанской Республики - полностью те которым либо "по наследству досталось", либо "выбирать не приходится". А иметь монопарк из исключительно тяжелых истребителей, да еще и одного-единственного типа - СРВ совершенно не с руки каБЭ по ряду совершенно очевидных соображений.
 

alexfill2015

Старожил
Япония озвучила сроки создания истребителя нового поколения
Согласно представленным данным, японский истребитель нового поколения должен совершить первый полет в 2028 году, а серийное производство новой машины планируют начать в 2031-м.