Новые проекты Боинга/Эйрбаса

B

brab

Старожил
Небольшая вводная - в 21 веке Боинг/Эйрбас реализовали/завершают реализацию следующих больших проектов в ГА

Боинг
787 - с нуля
747-8 - значительная переработка существующего проекта
737 MAX - ремоторизация и обновление существующего проекта

Эйрбас

380 - с нуля
350 - с нуля
330 NEO - ремоторизация и обновление существующего проекта
320 NEO - ремоторизация и обновление существующего проекта

Все эти проекты требовали значительных ресурсов на разработку. Сотни (тысячи?) инженеров высокой квалификации, вот это все.

И сейчас (2019) все это фактически закончилось. Да, доделывают какие-то версии, улучшают - но это уже совершенно не такие объемы разработки. Из больших проектов только 777X у Боинга - ремоторизация и обновление существующего проекта. У эйрбаса не просматривается вобще ничего. Получается что громадные ресурсы собранные для закончившихся проектов не нужны.

Т.е. А и Б по идее должны либо разгонять свои КБ либо начинать какие-то новые проекты, причем проекты должны быть значительными, не просто очередной допил - а разработка с нуля. Но оба производителя фактически полностью обновили всю линейку своих бортов, все типы (ну разве что кроме 767 который почти не делают) либо новые либо радикально обновленные. Сократить разработчиков конечно просто - но где их потом будут брать?

Мне почему-то кажется что замена 737/320 на полностью новый тип грядет просто в силу описанных выше причин. Но при этом NEO\MAX продано лет на 10 вперед. Или возможны какие-то новые ниши, например сверхзвук?
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
brab, тема реально интересная. Если в военной тематике хоть есть направление на 6-е поколение, хотя еще концептуально и не сформированное до конца, то в ГА только сверхзвук, который пока под собой не имеет экономики и "электрички"... Может что то упустил.
 
alexei55

alexei55

Местный
Тем временем Эрбас объявил о свёртывании программы 380.
Что ожидалось.
 
gourry

gourry

Местный
Ну если выкатят замену 320/737 интересную по экономике, то заказы на нее вполне могут перевести. Они все-таки изначально полумерами и были, из-за гонки ШФ. Плюс, 737 явно уже по модернизации проблемный. Плюс, у боинга своего аналога 321 нет...
 
A

Armadillo

Местный
777X упускаем.

все остальное замерло в ожидании редукторных движков большой тяги, под которые все равно нужен совсем новый самолет.
 
B

brab

Старожил
777X упускаем.

все остальное замерло в ожидании редукторных движков большой тяги, под которые все равно нужен совсем новый самолет.
нет, просто внимательнее читаем:

Из больших проектов только 777X у Боинга - ремоторизация и обновление существующего проекта.
 
Elder

Elder

Старожил
 
D

dunch

Старожил
brab намекает, что ОАК пора подсуетиться и переманить с рынка качественных свободных специалистов?:unsure:
С ТАПОиЧ всех скупили, испытателей АНов переманили, постсоветский ресурс исчерпан, пора глобализироваться :)
У нас-то проектов, как недавно считали, столько, что у А+Б вся линейка уже наших только перспектив
 
A

asami85

рожденный ползать - летать не может
Не думаю что так уж много конструкторов у АирБаса того же, они вот сами пишут
At Airbus, partners and suppliers are part of an extended family, and they play a crucial role in the common business success.
Around 80% of Airbus’ activity is sourced. The company works with more than 12,000 suppliers worldwide that provide products and services for flying and non-flying parts.
и далее
Suppliers for direct procurement are grouped in the following commodities for flying parts:
  • Aerostructures
  • Equipment and systems
  • Material and parts
  • Propulsion
  • Specialised IT and services
These clusters may vary slightly depending upon the product area.
Indirect procurement of goods and services – also known as non-flying parts, which range from buildings to machines and tools, engineering services, consulting, IT and office equipment – is under the responsibility of Airbus’ shared service unit, Airbus General Procurement.
Для разработки нового двигателя Трент например им не нужно держать сотни конструкторов к примеру и т.д. основная часть людей это производство.
 
Реклама
K

krug

Новичок
Boeing скоро начинает разработку самолета под замену 757.
По поводу штата конструкторов и прочих ИТР хочу сказать, что 70% такого персонала у боинга и эирбаса - аутсорс.
 
D

dunch

Старожил
Around 80% of Airbus’ activity is sourced
Ну какая разница, где эти конструкторы работают, все равно они освободятся теперь. Значит, будем хантить у аутсорсера. Можно, кстати, сразу поставщика услуг нанять, ил 112 допилить или ещё что 😀
 
luitje

luitje

Дилетант широкого профиля
Мне почему-то кажется что замена 737/320 на полностью новый тип грядет просто в силу описанных выше причин. Но при этом NEO\MAX продано лет на 10 вперед. Или возможны какие-то новые ниши, например сверхзвук?
Возможно после всей этой истерии истории с MAX инвестиции переориентируют с NMA на Y1.
Из больших проектов только 777X у Боинга
Yellowstone гигантский проект, но с размером необходимых вложений потребуется полвека, чтобы его полностью реализовать. Головной боли добавляет необходимость бесконечных согласований планов с производителями двигателей (спасибо антимонопольному законодательству). Концептов за последние пару десятков лет было много, но часто всё упирается в нежелание GE, P&E и RR хоть сколько-нибудь двигать свои планы и делать разработки без финансовых гарантий.