brab
Старожил
Небольшая вводная - в 21 веке Боинг/Эйрбас реализовали/завершают реализацию следующих больших проектов в ГА
Боинг
787 - с нуля
747-8 - значительная переработка существующего проекта
737 MAX - ремоторизация и обновление существующего проекта
Эйрбас
380 - с нуля
350 - с нуля
330 NEO - ремоторизация и обновление существующего проекта
320 NEO - ремоторизация и обновление существующего проекта
Все эти проекты требовали значительных ресурсов на разработку. Сотни (тысячи?) инженеров высокой квалификации, вот это все.
И сейчас (2019) все это фактически закончилось. Да, доделывают какие-то версии, улучшают - но это уже совершенно не такие объемы разработки. Из больших проектов только 777X у Боинга - ремоторизация и обновление существующего проекта. У эйрбаса не просматривается вобще ничего. Получается что громадные ресурсы собранные для закончившихся проектов не нужны.
Т.е. А и Б по идее должны либо разгонять свои КБ либо начинать какие-то новые проекты, причем проекты должны быть значительными, не просто очередной допил - а разработка с нуля. Но оба производителя фактически полностью обновили всю линейку своих бортов, все типы (ну разве что кроме 767 который почти не делают) либо новые либо радикально обновленные. Сократить разработчиков конечно просто - но где их потом будут брать?
Мне почему-то кажется что замена 737/320 на полностью новый тип грядет просто в силу описанных выше причин. Но при этом NEO\MAX продано лет на 10 вперед. Или возможны какие-то новые ниши, например сверхзвук?
Боинг
787 - с нуля
747-8 - значительная переработка существующего проекта
737 MAX - ремоторизация и обновление существующего проекта
Эйрбас
380 - с нуля
350 - с нуля
330 NEO - ремоторизация и обновление существующего проекта
320 NEO - ремоторизация и обновление существующего проекта
Все эти проекты требовали значительных ресурсов на разработку. Сотни (тысячи?) инженеров высокой квалификации, вот это все.
И сейчас (2019) все это фактически закончилось. Да, доделывают какие-то версии, улучшают - но это уже совершенно не такие объемы разработки. Из больших проектов только 777X у Боинга - ремоторизация и обновление существующего проекта. У эйрбаса не просматривается вобще ничего. Получается что громадные ресурсы собранные для закончившихся проектов не нужны.
Т.е. А и Б по идее должны либо разгонять свои КБ либо начинать какие-то новые проекты, причем проекты должны быть значительными, не просто очередной допил - а разработка с нуля. Но оба производителя фактически полностью обновили всю линейку своих бортов, все типы (ну разве что кроме 767 который почти не делают) либо новые либо радикально обновленные. Сократить разработчиков конечно просто - но где их потом будут брать?
Мне почему-то кажется что замена 737/320 на полностью новый тип грядет просто в силу описанных выше причин. Но при этом NEO\MAX продано лет на 10 вперед. Или возможны какие-то новые ниши, например сверхзвук?