Новый 2010-й или LPP-(TLL)-RIX-NYO-KRK WAW-RIX-(TLL)-LPP

Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Честно говоря, этот отчет еще не дописан. Выкладываю первую половину в надежде, что чувство ответственности перед товарищами по форуму заставит дописать вторую в максимально сжатые сроки. Ну... поехали.
================================
Не лепо ли ны бяшет, братие, начати старыми словесы повесть о походе на запад, учиненном Атаманом со дружиною удалою, дабы празднества новогодние достойно встретить, новые места посмотреть, да новые еропланы опробовать. С тем и зачнем, помолясь.

В начале октября вплотную подобрался вопрос об организации себе, любимому, встречи Нового года. Беглый просмотр пакетных предложений от турфирм вызвал единственную реакцию в виде вопроса, обращенного в никуда - «да вы там все охренели, что ли?». Краткие консультации со знакомыми представителями туриндустрии только подтвердили сложившуюся безрадостную картину, так что применение принципа о спасении утопающих своими силами из гипотетического переросло в неминуемое. В общем, одним темным октябрьским вечером, собравшись с силами, остограммившись для пущей активизации креатива и зажав мышь в мозолистой руке, приступил я к разработке программы и прокладке маршрута.

С первым и последним сегментами сомнений не было, уж раз ЭирБалтик преподнес мне подарочек ко дню рождения, в аккурат 12 ноября начав полеты в Лаппеенранту, надо было этот подарочек опробовать. К тому же идея встретить НГ в Риге была признана плодотворной, а заодно уж грех было не посетить город своего детства — Вентспилс, в котором прошли беззаботные 14 лет жизни и которого я не видел года этак с 93-го. Следующей идеей стало опробовать, наконец, на себе легендарного зверька, зовущегося Ryanair. Благо, из Риги зверек летает интенсивно, надо было только подобрать удачный перелет за разумные деньги, да чтобы потом из того места, куда оно привезет, еще и выбраться куда-нибудь дальше, опять-таки занедорого и чтоб место было достойное. Результатом изысканий стала добыча в виде билета на 4 января до Скавсты по 30 евро с носа, а оттуда на 5-е в Краков по 7.5 евро с носа. Краков привлек, разумеется, не только ценой билета, но и своей интересностью, в частности, расположенной поблизости соляной шахтой с 700-летней историей, мимо чего я, во времена оны завсегдатай Саблинских катакомб, не мог пройти молча. Далее надо было как-то выбираться домой. Фоккер 50, гоняемый ЭирБалтиком на рейсах из Риги в Варшаву, решил эту часть пути в свою пользу, а вот сегмент Краков-Варшава после размышлений был все же отдан альтернативному транспорту, на сей раз рельсовому. Стало интересно, как PKP InterCity Express покроет за 2.5 часа без малого 300 км и чем оно отличается от, к примеру, Невского экспресса.

Тем самым транспортный вопрос был закрыт, с проживанием тоже все решилось с помощью божьей и booking.com. В Риге отловилась спецуха в Reval Latvia по 54 евро за дабл/сутки, в Кракове за примерно столько же нашелся Hotel Matejko в двух шагах от вокзала и в трех от рыночной площади. Со Стокгольмом было сложнее, какое-то время я вообще думал, а не забить ли на Стокгольм и не переночевать ли прямо в Скавсте или в соседнем Nykoping-е. Но желание все же прогуляться по родине Карлсона, где я, к стыду своему, доселе не был, пересилило жабу, и заставило недрогнувшей рукой забучить номер в Rica Kungsgatan за, страшно сказать, 90 ойро, зато в 5 минутах пешком от Cityterminalen и в 15 — от королевской резиденции. Итак результат — 9 дней по Европам с 5-ю перелетами и одним поездом обошлись примерно в 750 евро на двоих за транспорт и проживание. То есть во столько, сколько хотело туристическое жлобье с каждого за, к примеру, 4 дня в Лапландии. Нафиг-нафиг. В общем, засим оставалось, зажавши причиндалы в железный кулак, пережить осенне-декабрьский аврал и ахтунг на работе, в процессе коего слетать два раза на Сахалин и раз 10 в Москву (добрав тем самым миль до Голда в АФЛ-бонусе) и в результате дожить-таки до радостной ночи с 29 на 30 декабря, на каковую был назначен старт экспедиции.

Итак, в десятом часу вечера 29 декабря, предварительно вдоволь потолкавшись по охотничьим тропам, в которые превратились питерские дороги после мощного снегопада, наш экипаж выбрался на кольцевую. На кой хрен надо было выезжать настолько заранее, спросите вы? Отвечу — что-то мне было сыкотно :). Поскольку на кону стоял ни много ни мало Новый год, заложился на все, что можно — на снежные заносы на дороге, на возможные пробки на трассе из-за аварий, на засаду на границе. Да и с другой стороны, какая разница — выезжать в 2 часа ночи или в 10 вечера — все равно не спать. Результат, как нетрудно догадаться, был предсказуем — ни одна из засад не случилась. Вообще. Около часа ночи по Москве и 00 по Хельсинкам я созерцал в зеркала только что покинутый нами погранпереход Нуйямаа и думал, куда податься глухой ночью в финской провинции, где жизнь кончается с заходом солнца. Мозговая активность принесла определенные плоды — в оперативке всплыла виденная где-то под Лаппеенрантой вывеска «24h». Через полчаса искомая вывеска была обнаружена с приложением в виде торгового центра (маркет, кафе, сортир), действительно работающего круглосуточно, офигеть! Слопали по карелке с форелью дабы закрепить осознание нахождения в Финляндии, отогнали машину в дальний угол парковки чтоб фонари не светили в глаза и завалились кемарить (назвать это сном не повернется язык) на разложенных сиденьях. Первый уровень квеста остался позади.
 
Реклама
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Примерно в полшестого утра перебазировались в аэропорт, где заняли свободное местечко на заботливо расчищенной парковке в окружении изрядного количества питерских машин разной степени заснеженности. Небольшой терминальчик был уже открыт, изыскал кассу, оплатил парковку (4 евро/сутки, коммунизьм, плюс машина встретит Новый год в тихом патриархальном аэропорту, не рискуя быть спаленной залетевшим огненным приветом из Китая). И вот тут упали первые снежинки... а через несколько минут снег валил со страшной силой, скрывая из видимости перрон с одиноким аэропланом марки «Боинг». Фотосессия накрылась все понимают чем, мало того, начали закрадываться сомнения в своевременном вылете. Однако при вторичном походе в терминал выяснилось, что регистрация открыта и закрываться не собирается, как, собственно, и аэропорт в целом. Ну что ж. Достали из багажника чемодан, закрыли машинку и пошли сдаваться в нежные руки ЭирБалтика.
LPP-depart.JPG


Посадочные были уже на руках, добытые заранее в интернетах, так что обменяли чемодан на квитанцию и вперед на досмотр. Досмотр обычный, рамка для паксов, рентген для ручной клади. Разуваться не заставляют. Точнее, заставляют не всех, девушку попросили снять сапоги, пряжки от которых звенели в рамке. Я в своих неметаллических кроссовках проскочил и так.

Лирическое отступление: из пяти перелетов и четырех посещенных аэропортов превентивно разуваться не заставляли нигде. Прописью: нигде! В Лаппе и Риге просили снять звенящие сапоги и второй раз пройти рамку, в Скавсте носителя сапог просто дополнительно проверили ручным металлоискателем, в Варшаве рамка на эти пряжки вообще не среагировала. Эх... не далее, чем N часов назад (пишу сие на борту VP-BAZ, летящего в ЮЖХ), гордо дефилируя в бахилах по досмотру в Ш-D, очередной раз помянул родину незлым тихим словом.Тьфу! Впрочем, вернемся к повествованию.

Чистая зона в Лаппеенранте маленькая, явно не рассчитанная на аэропланы вместимостью 100+ паксов. Как они собираются сажать народ на Райанов — загадка, при загрузке полутора сотен человек это помещение будет напоминать метро в час пик. Впрочем, скоро выяснится. На наш рейс народу было навскидку человек 50-60, причем финнов явное меньшинство. Посадка началась за полчаса до вылета, до самолета шли пешочком все под тем же снегопадом, который и не думал стихать. Сквозь пургу-метель впереди виднелся заснеженный (и слабо прогретый внутри, как оказалось) Б737-300 YL-BAJ. Расселись, послушали стандартное магнитофонное приветствие на латышском и английском, потом на связь вышел КВС. Рассказал, как мы сейчас замечательно полетим — 35 минут полетного времени до Таллина, посадка-взлет и еще 35 минут до Риги. Извинился, что придется слегка задержаться — для нас чистят полосу, а пока ее чистят, нас малость подеайсят, сдув заодно с самолетки снег. Так оно и вышло, с 30-минутной задержкой наш авиалайнер, взмутив реактивной струей снежную целину LPP, взлетным курсом 59 ушел в низко нависающую над Южной Карелией облачность.

Не, ну ничего не скажешь — 35-минутный полет — мечта авиаманьяка. Никакого тебе муторного висения на эшелоне, периода скуки и безделия. Взлетели, через пять минут погасили табло, а через 15 минут КВС доложил почтеннейшей публике, что все по плану, мы летим на 6000 и минут через 5 пойдем уже вниз, к Таллину, где -5 и снег, но мы его не боимся. КВСы народ сурьезный, слово держат, так что минут через 20 мы аккуратненько шмякнулись об бетонку TLL и шустро порулили к терминалу. Летящих до Риги попросили оставаться на местах и пообещали минимизировать задержку посредством слаженной работы на высадке-посадке :). В Таллине вышло человек 10, проводники быстренько прошерстили багажные полки дабы путем опроса присутствующих установить соответствие оставшейся на полках клади оставшимся в салоне паксам. После чего посадили летящих из Таллина. Таковых оказалось на удивление дофигища, самолет заполнился где-то на 3/4. Pushback, de-ice, запустились, улетели. Суммарно в Таллине провели минут 50, не рекорд, но вполне. Дальше сплошное дежавю — не успели толком взлететь, как настала пора снижаться. Проход, разворот, глиссада — и привет, Скулте, крайний раз садился здесь в возрасте нежном, летя с мамой из Крыма. Году в 81, шоб я так жил.

Как ни торопились, а отыграть получасовую задержку не получилось, поэтому у некоторых на стыковку оставалось 30-40 минут. Народ нервничал и приставал к экипажу, мол, успеем ли. Еще на снижении объявили — летящих в Рим после выхода в терминал просим срочно пройти к такому-то гейту, летящих в Париж к такому-то, посадочные талоны, у кого их нет, получите у гейта. Остальных, у кого до вылета стыковочного рейса больше часа, приглашаем на стойку трансфера. Объявили, кстати, по-русски, не выпендриваясь, с учетом, тсзть, контингента. Зачот ЭирБалтику, однозначно зачот.

Нам же эти волнения были до фонаря и фтопку не всунулись — нас ждала Рига, которую я помнил еще социалистической. Торопиться было некуда, на часах было около 11, а чек-ин в отеле после двух, так что автобус и только автобус. С чувством глубокого удовлетворения обнаружил остановку старого доброго 22-го, дождались, нет, не Икаруса, конечно, вовсе даже Мерседеса, но зато с гармошкой :) и попыхтели в центр.
RIX.JPG


LPP-depart.JPG


RIX.JPG
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Рига встретила какой-то выдающейся снежной гнусью, обильно сыпавшейся с небес. К тому же подступающая старость и вытекающий из нее склероз привели к тому, что нужная остановка была доблестно просохачена. Впрочем, результат был скорее положителен — следующая остановка была у рынка, где тут же и провернулась операция по закупке шапочки для спасения лысины от снега, бо свою, разумеется, забыл дома в процессе выезда. Прикрывшись от стихии, дошли пешочком до отеля в надежде выклянчить номер до наступления чекина. О чудо — даже клянчить не пришлось, все образовалось в лучшем виде, и на ближайшие 5 ночей мы стали счастливыми обладателями номера на 9-м этаже с видом на старую Ригу, с трудом, впрочем, различимую сквозь непрекращающуюся гнусь.
Riga-1.jpg

Reval Latvia (в свое время просто «Латвия») был построен где-то в конце 70-х, к Олимпиаде, скорее всего, хотя точно не помню ввиду тогдашнего малолетства. Разумеется, чисто-конкретно «Интурист», и, хотя теоретическая возможность попасть в бар на 26 этаже с панорамным видом на город была и тогда, практическая ее (возможности) реализация относилась, скорее, к области малонаучной фантастики. Но теперь-то в роли интуриста выступал ваш покорный слуга, хе-хе. Поэтому еще до отъезда было решено гулять так гулять и заказаны билеты на новогодний банкет в этом самом баре. За УЖАСНЫЕ деньги, скажу я вам... Сама же гостиница, естественно, неплоха, вполне тянет на твердые 3*. Точнее, тянула бы, если бы не одно «но» - какая-то хрень с водопроводом. Температура льющейся из душа воды произвольно гуляет от ледяной до кипятка (не преувеличиваю, чесслово), заставляя постоянно корректировать ея ручкой. Но то, что допустимо в каком-нибудь общажном душе на десяток помывочных мест вдоль одной трубы, здесь под конец пребывания вызывало только тихое неистовство. Надо бы нажаловаться в Реваловский фидбэк. Вот вспомню на досуге и нажалуюсь :).
Latvija-1.jpg

Остаток этого дня и весь следующий были посвящены шатаниям по старой Риге и здоровому сну в промежутках. Организм со скрипом, но отходил от производственного оргазма последних дней, все более расслабляясь и настраиваясь на неторопливый ритм старой доброй Риги, мало изменившейся по сравнению с тем, какой я ее помнил. Поэтому улочки и площади старого города были неоднократно и обильно орошены ностальгической слезой. Сентиментальному настроению немало поспособствовал традиционный коктейль из шампанского, рижского бальзама и кофейного ликера в кафе «Petergajlis», где мы, бывало, сиживали за этим же коктейлем в студенческие годы, выбираясь на выходные из Питера в Ригу глотнуть «советской заграницы».

Riga-3.jpg


Riga-4.JPG


Riga-2.jpg


Riga-5.jpg


Riga-6.jpg


Riga-7.jpg


Riga-8.jpg


Riga-9.jpg


А тем временем вечер 31-го декабря неуклонно близился, настала пора встрепенуться и подняться на 26 этаж. Новогодний банкет был по-прибалтийски нетороплив, радовал отсутствием суеты и камерной обстановкой. Было много музыки, какой-то местный тенор очень неплохо исполнял старые добрые песни из репертуара Пресли и прочие аналогичные. Плюс вкусная еда и замечательный мохито (great thanx to Mr.Explosion за наводку :pivo:). В 11 вечера местного времени все дружно хлопнули шампанского за Новый год по Москве (наших в зале, как нетрудно догадаться, было больше половины), а пролетарские окраины Риги озарились фейерверками. В 12 не менее организованно хлопнули за Новый год, добравшийся и до нас. Главный городской фейерверк запускали неподалеку от отеля, а разлетались шутихи практически на нашем уровне. Смотрелось необычно и очень красиво. Где-то около двух ночи решили, что пора прошвырнуться по улице, посмотреть, что творится у местной статуи свободы, где с вечера разворачивали светозвуковую аппаратуру. Спустились в номер переодеться... и никуда из него не вышли, декабрьский аврал все же дал о себе знать, срубив при виде кровати начисто под корень. :)

Riga-1.jpg


Riga-2.jpg


Riga-3.jpg


Riga-4.JPG


Riga-5.jpg


Riga-6.jpg


Riga-7.jpg


Riga-8.jpg


Riga-9.jpg


Latvija-1.jpg
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Просыпаться 1-го января в 10 утра было донельзя прикольно. За окном обнаружилась ясная, солнечная погода... и вымерший город. Спать не хотелось категорически, поэтому организованное тут же совещание вынесло вердикт — едем в Юрмалу, подышать морем и изгнать из организма остатки новогоднего банкета. Сказано-сделано, позавтракав, дошли по пустынным улицам до вокзала и, погрузившись в электричку, двинулись на взморье.
В час дня 1-го января в Юрмале было закрыто все, включая вокзальные сортиры (в связи с чем случилась веселая история, но о том не сейчас и не здесь :) ). Зато на берегу обнаружилась на удивление немалая масса народу, чинно фланировавшего вдоль полосы прибоя. С другой стороны упомянутой полосы каталась туда-сюда какая-то хрень на воздушной подушке. Видимо, следила, чтоб никто не заплыл за буйки.

Jurmala-1.JPG


Jurmala-2.JPG


Прогулялись и мы пару километров, подышали йодистым воздухом, посмотрели на остатки всесоюзной здравницы. Пансионаты эпохи Союза по виду делятся на три части. Одна отремонтирована, облагорожена, функционирует в качестве приличных с виду отелей. Вторая доживает свой ресурс as is, но пока держится, некоторые из этих заведений, видимо, открыты только летом. Третья часть — руины в чистом виде, своим видом конкретизирующие ту дистанцию, которую еще надо пройти экс-советской Юрмале дабы соответствовать «типа-европейскому» позиционированию. Удастся ли эту дистанцию пройти — вопрос отдельный, столкнуться с ним мне предстояло еще раз в процессе поездки, свои ощущения постараюсь передать дальше.

Jurmala-3.jpg


Jurmala-4.jpg


Jurmala-5.jpg


Прогулявшись вдоль берега, мы нашли тропку в город, которая вывела нас на центральную улицу, идущую сквозь всю Юрмалу. Тот ее отрезок, на который мы попали, носит гордое имя (Внимание!!!) Зигфрида Мейеровича. Зигфрида! Мейеровича! В рот мне ноги! Не знаю, кто это, но однозначно позор либо арийской расы,либо иудейской. :) Впоследствии одноименная улица была обнаружена в Риге. Большой был человек Зигфрид Мейерович.

Jurmala-1.JPG


Jurmala-2.JPG


Jurmala-3.jpg


Jurmala-4.jpg


Jurmala-5.jpg
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Через день был таки нанесен визит в город детства. Вентспилс — портовый городок на западе Латвии, ничем особо не выдающийся, кроме, разве что, шикарного пляжа с дюнами (фильм «Долгая дорога в дюнах» снимался именно там). Ну и порт, разумеется. В свое время грузопоток был могуч — нефтяной терминал, терминал сыпучих грузов, химический терминал, построенный на моей памяти американцами. Плюс рыбокомбинат и рыболовецкий колхоз (латвийские шпроты, которыми закусывал весь Союз, делались в том числе и там). В начале 90-х, когда на запад попер транзит всего, что можно было продать, город жил на денежной трубе со всеми вытекающими. Приезжая на родину из голодного Питера, попадал на другую планету. Таким он и оставался в памяти с 93-го года, когда родители решили — ну ее нафиг, эту маленькую, но гордую, независимую Латвию, и перебрались в Россию.

И вот я снова здесь, на дворе 2010 год. Город вызывает странные ощущения. Если попытаться сформулировать, получается что-то такое: если в свое время Прибалтика была визитной карточкой и лицом Союза Советского, то теперь она, к великому сожалению, превратилась в глубочайшую жопу Союза Европейского. В столицах (Таллин, Рига, Вильнюс) это чувствуется слабо, но 200 километров в сторону ставят все на свои места. Вроде и домики аккуратненько выглядят, и дороги почищены, и в городском парке каких-то абстракций декоративных понафтыкали — а город-то загибается. Ребята, шоб я так жил — в воскресенье с трудом удалось найти работающую кафешку, все закрыто к едреням. На улицах пустота как после атомной войны. И, что самое ужасное — не видно детей. Вообще. Во дворах, где мы когда-то толпами учиняли войнушки и строили снежные крепости — никого и ветер. Бр-р-р-р.

Ventspils-1.jpg


Ventspils-2.jpg


Ventspils-6.jpg


В порту было обнаружено аж три корабля на примерно 50 причальных мест и пустой рейд, где раньше стояла очередь на заход. Зато по волнорезу теперь можно гулять аж до входного маяка, а раньше не пускал пограничник с ружжом. На месте рыбокомбината выстроена какая-то хрень. Непонятного назначения, ибо не работает. Негодяи, у меня дед работал на рыбокомбинате начальником среднего звена, я его в детстве излазал весь, в том числе приходившие траулеры.

Ventspils-3.jpg


Ventspils-4.JPG


Ventspils-5.JPG


Ventspils-7.jpg


В общем грустное, ребята, получилось посещение малой родины. Надо бы приехать летом, привести в порядок могилы предков да посмотреть — может летом оно будет выглядеть веселее. Хотя вру, минимум один положительный момент есть — автобус до Риги вместо 4 часов нынче идет 3. :)

=============
На сегодня все. Сажусь писать про Стокгольм, Краков и путь домой . Постараюсь поскорее, чесслово. Ту би континуед, как грицца.

Ventspils-1.jpg


Ventspils-2.jpg


Ventspils-3.jpg


Ventspils-4.JPG


Ventspils-5.JPG


Ventspils-6.jpg


Ventspils-7.jpg
 
Последнее редактирование:
А. Копцев

А. Копцев

Вегетарианец
заблокирован
Не знаю, кто это, но однозначно позор либо арийской расы,либо иудейской. :) Впоследствии одноименная улица была обнаружена в Риге. Большой был человек Зигфрид Мейерович.
Всё-таки переименовали Бастионный бульвар... :|

А гибрид этот расовый был латвийским мининделом в 20-е годы.
 
V

vadik

Местный
Пан Атаман,
Зигфрид Анна Мейеровиц основатель МИДа Латвии и по официальной версии его самая главная заслуга, что он добился от Великобритании признания независимости Латвии "де факто" в 1918-м году. А также принял основное участие в определении границ первой Латвийской республики.

Арийская раса здесь ни причём, он родился в семье еврея и латышки. :)


Не думал что "Реваль" стал такой "низкопробный". В советское время эта гостиница считалась оченно крутой.
 
Последнее редактирование:
Mr.Explosion

Mr.Explosion

Zavrs
Пан Атаман, ну наконец-то я вижу твой отчёт!:pivo:А ты,я посмотрю,аж до мола в Вентспилсе добрался?:)Я там тоже был недавно,21-го февраля.:)Кстати,а где фотографии с коровами из Вентспилса?;)Теперь тебе ещё на рижский мол нужно выбраться для полного комплекта.:)


vadik, тоже хотел немножко поправить,но Вы оказались быстрее.:)
 
Д

Дионисий

Старожил
Эххх... Который год в Ригу собираюсь... Пан Атаман, спасибо... :)
 
Алексис

Алексис

Антисоветчик
Поэтому еще до отъезда было решено гулять так гулять и заказаны билеты на новогодний банкет в этом самом баре.
Бар называется Skyline Bar
Вид отличный на всю Ригу с высоты 27-го этажа. Надеюсь топикстартер это тоже оценил, если хотя бы раз побывал в баре до захода солнца.
Рига-прекрасный город. Тихий, спокойный, очень зелёный. Отличное место, чтобы отдохнуть от суеты мегаполисов (не в обиду рижанам). Отдельно хочется объявить респект рижанам. Более дружелюбных и отзывчивых людей больше почти не встречал.
Ещё раз спасибо автору за начало отчёта.
 
Реклама
K

KED

Новичок
Пан Атаман, спасибо, давно не читал отчетов, написанных с юмором. Немного нагоняют грусть заключительные аккорды.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
KED, они не заключительные, финал будет гораздо жизнерадостнее, обещаю :)
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Пан Атаман, отчет - супер! Читаю, сняв воображаемую шляпу :pivo:

Так проникся, что все живо себе представляю!
Только по этому поводу появился у меня вопрос, не сочти его за каверзный ;)

А стоило с такой программой заморачиваться с Лааппееннррааннттой?
Не проще и удобнее (и скорее всего дешевле) ли было выехать с вечера в Ригу? Туда ведь всего на неполных 400 км дальше?

Продолжения жду с нетерпением!
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Barrsuk, я думал насчет прямиком в Ригу. Соображения такие:
На машине:
1. Дорога до Риги дерьмовая, причем как с этой стороны, так и с той.
2. Погранпереходы Россия-Латвия по сравнению с Россия-Финляндия - "ахтунг и ужоснах".
3. Что так ночь не спать, что этак, а рулить меньше.
На автобусе один раз попробовал, больше не хочу. По совокупности впечатлений. Пункты 1 и 2 влияют одинаково что на машине, что на автобусе.
На поезде ни фига не дешевле, и опять таки не спать - 4 раза разбудят.

Ну и главное - извращение должно быть гармоничным :)