Честно говоря, этот отчет еще не дописан. Выкладываю первую половину в надежде, что чувство ответственности перед товарищами по форуму заставит дописать вторую в максимально сжатые сроки. Ну... поехали.
================================
Не лепо ли ны бяшет, братие, начати старыми словесы повесть о походе на запад, учиненном Атаманом со дружиною удалою, дабы празднества новогодние достойно встретить, новые места посмотреть, да новые еропланы опробовать. С тем и зачнем, помолясь.
В начале октября вплотную подобрался вопрос об организации себе, любимому, встречи Нового года. Беглый просмотр пакетных предложений от турфирм вызвал единственную реакцию в виде вопроса, обращенного в никуда - «да вы там все охренели, что ли?». Краткие консультации со знакомыми представителями туриндустрии только подтвердили сложившуюся безрадостную картину, так что применение принципа о спасении утопающих своими силами из гипотетического переросло в неминуемое. В общем, одним темным октябрьским вечером, собравшись с силами, остограммившись для пущей активизации креатива и зажав мышь в мозолистой руке, приступил я к разработке программы и прокладке маршрута.
С первым и последним сегментами сомнений не было, уж раз ЭирБалтик преподнес мне подарочек ко дню рождения, в аккурат 12 ноября начав полеты в Лаппеенранту, надо было этот подарочек опробовать. К тому же идея встретить НГ в Риге была признана плодотворной, а заодно уж грех было не посетить город своего детства — Вентспилс, в котором прошли беззаботные 14 лет жизни и которого я не видел года этак с 93-го. Следующей идеей стало опробовать, наконец, на себе легендарного зверька, зовущегося Ryanair. Благо, из Риги зверек летает интенсивно, надо было только подобрать удачный перелет за разумные деньги, да чтобы потом из того места, куда оно привезет, еще и выбраться куда-нибудь дальше, опять-таки занедорого и чтоб место было достойное. Результатом изысканий стала добыча в виде билета на 4 января до Скавсты по 30 евро с носа, а оттуда на 5-е в Краков по 7.5 евро с носа. Краков привлек, разумеется, не только ценой билета, но и своей интересностью, в частности, расположенной поблизости соляной шахтой с 700-летней историей, мимо чего я, во времена оны завсегдатай Саблинских катакомб, не мог пройти молча. Далее надо было как-то выбираться домой. Фоккер 50, гоняемый ЭирБалтиком на рейсах из Риги в Варшаву, решил эту часть пути в свою пользу, а вот сегмент Краков-Варшава после размышлений был все же отдан альтернативному транспорту, на сей раз рельсовому. Стало интересно, как PKP InterCity Express покроет за 2.5 часа без малого 300 км и чем оно отличается от, к примеру, Невского экспресса.
Тем самым транспортный вопрос был закрыт, с проживанием тоже все решилось с помощью божьей и booking.com. В Риге отловилась спецуха в Reval Latvia по 54 евро за дабл/сутки, в Кракове за примерно столько же нашелся Hotel Matejko в двух шагах от вокзала и в трех от рыночной площади. Со Стокгольмом было сложнее, какое-то время я вообще думал, а не забить ли на Стокгольм и не переночевать ли прямо в Скавсте или в соседнем Nykoping-е. Но желание все же прогуляться по родине Карлсона, где я, к стыду своему, доселе не был, пересилило жабу, и заставило недрогнувшей рукой забучить номер в Rica Kungsgatan за, страшно сказать, 90 ойро, зато в 5 минутах пешком от Cityterminalen и в 15 — от королевской резиденции. Итак результат — 9 дней по Европам с 5-ю перелетами и одним поездом обошлись примерно в 750 евро на двоих за транспорт и проживание. То есть во столько, сколько хотело туристическое жлобье с каждого за, к примеру, 4 дня в Лапландии. Нафиг-нафиг. В общем, засим оставалось, зажавши причиндалы в железный кулак, пережить осенне-декабрьский аврал и ахтунг на работе, в процессе коего слетать два раза на Сахалин и раз 10 в Москву (добрав тем самым миль до Голда в АФЛ-бонусе) и в результате дожить-таки до радостной ночи с 29 на 30 декабря, на каковую был назначен старт экспедиции.
Итак, в десятом часу вечера 29 декабря, предварительно вдоволь потолкавшись по охотничьим тропам, в которые превратились питерские дороги после мощного снегопада, наш экипаж выбрался на кольцевую. На кой хрен надо было выезжать настолько заранее, спросите вы? Отвечу — что-то мне было сыкотно . Поскольку на кону стоял ни много ни мало Новый год, заложился на все, что можно — на снежные заносы на дороге, на возможные пробки на трассе из-за аварий, на засаду на границе. Да и с другой стороны, какая разница — выезжать в 2 часа ночи или в 10 вечера — все равно не спать. Результат, как нетрудно догадаться, был предсказуем — ни одна из засад не случилась. Вообще. Около часа ночи по Москве и 00 по Хельсинкам я созерцал в зеркала только что покинутый нами погранпереход Нуйямаа и думал, куда податься глухой ночью в финской провинции, где жизнь кончается с заходом солнца. Мозговая активность принесла определенные плоды — в оперативке всплыла виденная где-то под Лаппеенрантой вывеска «24h». Через полчаса искомая вывеска была обнаружена с приложением в виде торгового центра (маркет, кафе, сортир), действительно работающего круглосуточно, офигеть! Слопали по карелке с форелью дабы закрепить осознание нахождения в Финляндии, отогнали машину в дальний угол парковки чтоб фонари не светили в глаза и завалились кемарить (назвать это сном не повернется язык) на разложенных сиденьях. Первый уровень квеста остался позади.
================================
Не лепо ли ны бяшет, братие, начати старыми словесы повесть о походе на запад, учиненном Атаманом со дружиною удалою, дабы празднества новогодние достойно встретить, новые места посмотреть, да новые еропланы опробовать. С тем и зачнем, помолясь.
В начале октября вплотную подобрался вопрос об организации себе, любимому, встречи Нового года. Беглый просмотр пакетных предложений от турфирм вызвал единственную реакцию в виде вопроса, обращенного в никуда - «да вы там все охренели, что ли?». Краткие консультации со знакомыми представителями туриндустрии только подтвердили сложившуюся безрадостную картину, так что применение принципа о спасении утопающих своими силами из гипотетического переросло в неминуемое. В общем, одним темным октябрьским вечером, собравшись с силами, остограммившись для пущей активизации креатива и зажав мышь в мозолистой руке, приступил я к разработке программы и прокладке маршрута.
С первым и последним сегментами сомнений не было, уж раз ЭирБалтик преподнес мне подарочек ко дню рождения, в аккурат 12 ноября начав полеты в Лаппеенранту, надо было этот подарочек опробовать. К тому же идея встретить НГ в Риге была признана плодотворной, а заодно уж грех было не посетить город своего детства — Вентспилс, в котором прошли беззаботные 14 лет жизни и которого я не видел года этак с 93-го. Следующей идеей стало опробовать, наконец, на себе легендарного зверька, зовущегося Ryanair. Благо, из Риги зверек летает интенсивно, надо было только подобрать удачный перелет за разумные деньги, да чтобы потом из того места, куда оно привезет, еще и выбраться куда-нибудь дальше, опять-таки занедорого и чтоб место было достойное. Результатом изысканий стала добыча в виде билета на 4 января до Скавсты по 30 евро с носа, а оттуда на 5-е в Краков по 7.5 евро с носа. Краков привлек, разумеется, не только ценой билета, но и своей интересностью, в частности, расположенной поблизости соляной шахтой с 700-летней историей, мимо чего я, во времена оны завсегдатай Саблинских катакомб, не мог пройти молча. Далее надо было как-то выбираться домой. Фоккер 50, гоняемый ЭирБалтиком на рейсах из Риги в Варшаву, решил эту часть пути в свою пользу, а вот сегмент Краков-Варшава после размышлений был все же отдан альтернативному транспорту, на сей раз рельсовому. Стало интересно, как PKP InterCity Express покроет за 2.5 часа без малого 300 км и чем оно отличается от, к примеру, Невского экспресса.
Тем самым транспортный вопрос был закрыт, с проживанием тоже все решилось с помощью божьей и booking.com. В Риге отловилась спецуха в Reval Latvia по 54 евро за дабл/сутки, в Кракове за примерно столько же нашелся Hotel Matejko в двух шагах от вокзала и в трех от рыночной площади. Со Стокгольмом было сложнее, какое-то время я вообще думал, а не забить ли на Стокгольм и не переночевать ли прямо в Скавсте или в соседнем Nykoping-е. Но желание все же прогуляться по родине Карлсона, где я, к стыду своему, доселе не был, пересилило жабу, и заставило недрогнувшей рукой забучить номер в Rica Kungsgatan за, страшно сказать, 90 ойро, зато в 5 минутах пешком от Cityterminalen и в 15 — от королевской резиденции. Итак результат — 9 дней по Европам с 5-ю перелетами и одним поездом обошлись примерно в 750 евро на двоих за транспорт и проживание. То есть во столько, сколько хотело туристическое жлобье с каждого за, к примеру, 4 дня в Лапландии. Нафиг-нафиг. В общем, засим оставалось, зажавши причиндалы в железный кулак, пережить осенне-декабрьский аврал и ахтунг на работе, в процессе коего слетать два раза на Сахалин и раз 10 в Москву (добрав тем самым миль до Голда в АФЛ-бонусе) и в результате дожить-таки до радостной ночи с 29 на 30 декабря, на каковую был назначен старт экспедиции.
Итак, в десятом часу вечера 29 декабря, предварительно вдоволь потолкавшись по охотничьим тропам, в которые превратились питерские дороги после мощного снегопада, наш экипаж выбрался на кольцевую. На кой хрен надо было выезжать настолько заранее, спросите вы? Отвечу — что-то мне было сыкотно . Поскольку на кону стоял ни много ни мало Новый год, заложился на все, что можно — на снежные заносы на дороге, на возможные пробки на трассе из-за аварий, на засаду на границе. Да и с другой стороны, какая разница — выезжать в 2 часа ночи или в 10 вечера — все равно не спать. Результат, как нетрудно догадаться, был предсказуем — ни одна из засад не случилась. Вообще. Около часа ночи по Москве и 00 по Хельсинкам я созерцал в зеркала только что покинутый нами погранпереход Нуйямаа и думал, куда податься глухой ночью в финской провинции, где жизнь кончается с заходом солнца. Мозговая активность принесла определенные плоды — в оперативке всплыла виденная где-то под Лаппеенрантой вывеска «24h». Через полчаса искомая вывеска была обнаружена с приложением в виде торгового центра (маркет, кафе, сортир), действительно работающего круглосуточно, офигеть! Слопали по карелке с форелью дабы закрепить осознание нахождения в Финляндии, отогнали машину в дальний угол парковки чтоб фонари не светили в глаза и завалились кемарить (назвать это сном не повернется язык) на разложенных сиденьях. Первый уровень квеста остался позади.