Новый ФАП касательно ВЛЭК. Обсуждения и надежды.

АrtAr

Новичок
Приветствую всех, кого интересует эта тема! Было бы очень классно, если бы на нее обратили реальные врачи. Я очень ждал, что кто-то где-то поднимет эту тему, но набрался смелости.
Хотелось бы сразу ответить тем, кто оправдывает требования ВЛЭК словами: "Мне 60 лет и я прохожу ВЛЭК спокойно. Не суйтесь в авиацию со своими диагнозами". Я правда искренне рад за таких здоровых людей и побольше бы таких, но с развитием технологий и прочего всё же стоит придерживаться заграничной позиции "Авиация для всех". Возможно существуют люди с реальным талантом, хорошими психологическими показателями, но им был перекрыт путь из-за того, что просто не могут увидеть 8ую строчку на таблице Сивцева из-за врождённых патологий.
К счастью, эта тема обсуждается Ассоциацией Врачей Авиационной Медицины(далее АВАМ)
Вот ссылка на новость: Гражданской авиации стран СНГ нужны новые нормативы - Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Но никаких конкретных предложений о послаблении ФАП не видно. Ждём ноября. Насколько мне известно, ФАП-2002 МО ГА выполняет лишь временную функцию, но уже 2019 год. Может я что-то плохо знаю, но мне кажется, что 17 лет достаточный срок, чтобы составить новые нормативы, цифры которых подкреплены какими-то фактами.
В 2009 году в сети появился новый ФАП, который ПО СЛУХАМ(Т. Е. ЭТОМУ НЕТ НИКАКИХ У МЕНЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ) был выложен Минтрансом. Прикол этого ФАПа в том, что все статьи в любимой таблице "инд. оценка", это радует до тех пор, пока не пролистнете вниз, где есть приложения к статьям с требованиями, которые точно, как и старый ФАП, скорее всего(!) не имеют обоснований. Файл не получается прикрепить, поэтому вот ссылка: Проект Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование авиационного персонала гражданской авиации
Изучайте, высказывайте мнение, присылайте новости, поторопите, если знаете кого.
 
Реклама
Посмотрел сей "прожект". Меня, как вечного абитуриента, интересует, разумеется, первая графа (в данном документе - 1ый класс). В целом новостей приятных не заметил. Процедура никак не изменилась - по-прежнему все бессмысленно, беспощадно и унизительно. Ну разве что логичным выглядит решение сперва проводить профотбор, а затем уже сам влэк.
 
Посмотрел сей "прожект". Меня, как вечного абитуриента, интересует, разумеется, первая графа (в данном документе - 1ый класс). В целом новостей приятных не заметил. Процедура никак не изменилась - по-прежнему все бессмысленно, беспощадно и унизительно. Ну разве что логичным выглядит решение сперва проводить профотбор, а затем уже сам влэк.
Проект 2009 года. Если поискать старый ФАП, то можно сказать, что на тот момент требования щадащие(например, остроту с 1.0 до 0.6 достаточно сильно). Однако лично я не сильно понимаю, в чем проблема позволить летать в очках или линзах, корректирующих до любимой единицы, если это не вызывает никаких проблем(это касается астигматизма) . По крайней мере благоразумнее выставить требования к методам очковой/линзовой коррекции, чем обрывать крылья
 
В ближайшие лет 10-15 в системе ничего не поменяется, на мой взгляд. Если с вашими болячками разрешено летать за границей, то стоит задуматься о переезде.
Удивительно, что для того, чтобы избавить наши авиакомпании от нехватки кадров нужно предпринять пару шагов В ПОЛЬЗУ тех, кому на данный момент требуется проходить ВЛЭК, однако какое-то настойчивое упрямство не позволяет это сделать.
 
Вопрос в том, что если изначально есть проблемы со здоровьем, то что будет далее. Полёты здоровья не добавляют, только приносят "чувство глубокого удовлетворения". И если ещё на бюджет-где гарантия, что возможно через некоторое время не спишут, и несколько лямов впустую, занятое место и т. д.
 
Вопрос в том, что если изначально есть проблемы со здоровьем, то что будет далее. Полёты здоровья не добавляют, только приносят "чувство глубокого удовлетворения". И если ещё на бюджет-где гарантия, что возможно через некоторое время не спишут, и несколько лямов впустую, занятое место и т. д.
Ну для начала, не будет необходимости списывать, если не будет поводов списывать, а то есть взятых с неба диагнозов). Я прекрасно понимаю, что она в чём-то даже очень лояльная, но всё же не столь лояльные как требования ИКАО или EASA(за исключением остроты во 2 графе)
Во-вторых зачем тогда загребать людей, которые планируют учиться на платной основе? Однакр тут возникает проблема цены обучения, ибо в училищах приходится переплачивать за никому не нужный ФГОС.
 
а то есть взятых с неба диагнозов)
Такое бывает ооочень редко. Наоборот, всегда идут навстречу. Нередко, скажем анализы различные-что-то, где-то чутка превысило. Если это не критично-пропускают. Это не касается сердечно-сосудистой системы. Тут если "цепанули", то будут отрабатывать по полной. И ЭКГ каждые 3 месяца, и "велосипед" каждый год, не зависимо от возраста. Меня с холестерином каждые три месяца заставляли кровь из вены сдавать. И с другим параметром всю душу вытрясли, пока причину не ликвидировал.
 
Последнее редактирование:
Я в свое время наслушался басни, мол ВЛЭК не проходит только мертвый. И, разумеется, сильно разочаровался в итоге. Нужно быть действительно здоровым человеком, иначе затаскают по ЦВЛЭКам, доп. обследованиям, стационарам и т.д. А жить на иголках от обследования до обследования вряд ли здорово. Так что подтверждаю слова Сергей67.
 
ВЛЭК не проходит только мертвый
Эта фраза скорее относится так сказать, к "заслуженным" авиаторам. Когда врачи про тебя и так уже всё знают, без всяких анализов и прочего(повторюсь, кроме ЭКГ и подобного.У нас ещё невропатолог и "УЗИстка" тщательно обследуют). А молодые, если изначально проблем не имели- проходят спокойно.
 
Реклама
Эта фраза скорее относится так сказать, к "заслуженным" авиаторам. Когда врачи про тебя и так уже всё знают, без всяких анализов и прочего(повторюсь, кроме ЭКГ и подобного.У нас ещё невропатолог и "УЗИстка" тщательно обследуют). А молодые, если изначально проблем не имели- проходят спокойно.
Но всё же стоит стремиться к принципу "Авиация для всех", существовании которой и мешает 1 графа, по крайней мере нужно грамотное распределение на классы медицинского освидетельстования
 
Но всё же стоит стремиться к принципу "Авиация для всех", существовании которой и мешает 1 графа, по крайней мере нужно грамотное распределение на классы медицинского освидетельстования
Я уже писал: если изначально есть "траблы" со здоровьем, далее они будут усугубляться. Одно дело любитель-один на борту, другое дело коммерческий/линейный пилот с пассажирами.
 
Я уже писал: если изначально есть "траблы" со здоровьем, далее они будут усугубляться. Одно дело любитель-один на борту, другое дело коммерческий/линейный пилот с пассажирами.
Я с Вами полностью согласен, но мне кажется, можно найти более грамотный подход к решению данной проблемы, чем загребать даже потенциальных диспетчеров, которым плокоскостопие 3 степени не помешает смотреть в радар. Например, как я говорил, хотя бы распределение на классы освидетельствования(допустим, молодых людей, получивших свидетельство второго класса допускать на обучение только на платной основе). В идеале, конечно, обратить внимание на те диагнозы, которые совсем никак не мешают летной работе или не имеют свойства развиваться с течением времени (тот же астигматизм). И даже "инд. оценка" при многих диагнозах не помешает.
[automerge]1566426950[/automerge]
Я уже писал: если изначально есть "траблы" со здоровьем, далее они будут усугубляться. Одно дело любитель-один на борту, другое дело коммерческий/линейный пилот с пассажирами.
Я с Вами полностью согласен, но мне кажется, можно найти более грамотный подход к решению данной проблемы, чем загребать даже потенциальных диспетчеров, которым плокоскостопие 3 степени не помешает смотреть в радар. Например, как я говорил, хотя бы распределение на классы освидетельствования(допустим, молодых людей, получивших свидетельство второго класса допускать на обучение только на платной основе). В идеале, конечно, обратить внимание на те диагнозы, которые совсем никак не мешают летной работе или не имеют свойства развиваться с течением времени (тот же астигматизм). И даже "инд. оценка" при многих диагнозах не помешает.
[automerge]1566427407[/automerge]
!Новость: состоится 21-22 августа ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ Видеоконференция по вопросам медицинского обеспечения полетов - Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Отпишу в теме, если будут известны итоги(или можете мониторить сайт).
 
Последнее редактирование:
АrtAr, ну не знаю, я поступал по 1-й графе. В процессе работы проходил то по 1-й, то по 2-й графе- у меня тот самый астигматизм. Первый раз меня зацепили на з-м курсе. Но это уже котируется как действующий специалист. И уже работая, получал то "здоров", если 3 года без замечаний, то диагноз с посещением окулиста через 3/6 месяцев.
 
АrtAr, ну не знаю, я поступал по 1-й графе. В процессе работы проходил то по 1-й, то по 2-й графе- у меня тот самый астигматизм. Первый раз меня зацепили на з-м курсе. Но это уже котируется как действующий специалист. И уже работая, получал то "здоров", если 3 года без замечаний, то диагноз с посещением окулиста через 3/6 месяцев.
Но астигматизм не мешал ведь летной работе, его многие и вовсе не ощущают. Это просто форма роговицы. Однако ограничение в 0.75 Д в первой графе совсем не щадит, при том что 2 графа допускает 2 Д(за 3-5 лет обучение астигмазм можно увеличить, если только по глазам себя бить или в прожектор смотреть в упор). При этом диагнозе как раз предпочтительно носить очки до остроты 1.0(в отличие от обычной миопии), хотя при астигматизме в 1.5 Д можно иметь остроту 0.9. В таком случае в чем проблема летать в очках/линзах?
 
!НОВОСТЬ: Рабочая группа приняла решение участвовать в конгрессе, который состоится в конце октября- начале ноября. Планируется представить проект с новыми требованиями к здоровью. Подробнее: Очередная встреча Рабочей группы СНГ пройдет в Москве - Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ).
 
!НОВОСТЬ: 30 октября в рамках Конгресса состоится заседание Рабочей группы Исполнительного комитета СНГ по вопросам медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации. В планах – обсуждение результатов подготовки проектов ряда отраслевых документов. Более подробно:
 
Конгресс прошёл. Однако никаких данных о принятых решениях, представленных документах нет. Будем надеяться, что это имеет благоприятный характер.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад