Новый год в Стамбуле. KRR-SAW, IST-KRR

13, 14, 15. Наступает Новый год. Таксим в праздничном убранстве. Стилизированные елки, гирлянды напоминают, что скоро надо праздновать. Выбора шампанского в магазинах практически нет. Но что делать, это же официальный праздничный напиток! В Турции время от московского отстает на 1 час. Есть возможность спраздновать дважды. По Стамбульскому времени отправляемся на Таксим. Там уже разогретая пивом толпа. Кто-то танцует, кто-то просто поет песни. В полночь жиденький фейерверк, возгласы толпы, все счастливы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
16, 17, 18. Первое утро нового года. Думаете головная боль? Нет, мы как спортсмены бодры. Сегодня нас ждет Вокзал Сиркечи, Цистерна Базилика, Собор Святой Софии, Голубая Мечеть. Сегодня мы вплотную решили попробовать городской транспорт Стамбула.

Транспорт хорошо развит. Представлен автобусами, скоростными трамваями, фуникулерами, чудом техники метробусом ну и самим метро. Все виды транспорта имеют транзитные пересадочные станции, указателей много мы ни разу не заблудились. Единственный минус это отсутствие транзитных тарифов. Каждый раз, пересаживаясь необходимо опять покупать жетон и проходить через турникет. Можно купить пополняемый проездной билет в виде таблетки той самой, что используют в домофонах, по ним даются скидки. Этими проездными можно расплачиваться во всех видах транспорта, включая пароходы, кроме такси естественно. Вход на остановки трамвая тоже через турникеты.

Спустившись на чудо-фуникулере, который представляет собой косые (под углом) вагоны метро, всего 2 станции. Идет ровно 2 минуты от станции Таксим до Кабатаж. Там пересаживаемся на скоростной трамвай и едем к вокзалу Сиркечи. Чем он знаменателен? Когда-то с этого вокзала отходил знаменитый Восточный экспресс. Сейчас это тихая станция пригородных поездов. Но прошлое великолепие чувствуется.
 
19, 20. Дальше мы пошли в Цистерну Базилику. Это подземное водохранилище. Вид впечатляющий. Смотреть обязательно.
 
Последнее редактирование:
21, 22. Немного пройдя, Вы попадаете на большую площадь. Напротив друг друга стоят еще 2 достопримечательности Стамбула, которые посетить просто необходимо. Это Собор Святой Софии и Голубая Мечеть.
 
23, 24. Возвращаясь с прогулки, решили перекусить в плавучих закусочных. Точнее закусочные сами на берегу, а вот их кухни на воде. На нескольких лодках, пришвартованных у берега, жарят скумбрию, разнося запах на десятки метров. Ловкий продавец на берегу перехватывает у поваров уложенную в булку и сдобренную достаточным количеством лука и зелени рыбу. Не забудьте полить ее лимонным соком, бутылочки с «некой жидкостью, очень напоминающее лимонный сок» стоят здесь же на столиках, перец, соль по вкусу. Нежнейшая, свежайшая, только что поджаренная скумбрия утолит самый безудержный голод.
 
25, 26. В аэропорт Ататюрк можно добраться на метро. Станция находится на нижнем уровне терминала. Но лирическое настроение и тяжелый чемодан, а так же близость остановки шатла «Хаваш», отмели все сомнения как добираться в аэропорт. Шатлы ходят часто, огромное расписание висит напротив остановки. Путь проходит по живописным улочкам и набережной Мраморного моря. По дороге то и дело встречаются остатки городской стены. Шатл сначала делает остановку в терминале для местных линий, потом в международном.
 
Последнее редактирование:
3.01.10 IST-KRR, рейс GW 3070

Зона регистраций аэропорта Ататюрк очень просторная. Организована по принципу островков, как мне кажется это самая логичная схема. Очереди логически отделены друг от друга. Отдельно блок стоек Туркиш Эирлайнс. В центре огромное табло с вполне читаемыми буквами. С торцов каждого блока регистрационного островка маленькие мониторы, дублирующие информацию основного табло. Есть еще мониторы напротив каждого входа в терминал. Все достаточно информативно.

Остается только ждать начала регистрации. Мы, как примерные пассажиры, приехали за 3 часа до вылета, чтобы осталось время перед вылетом на самолеты посмотреть, Дьюти Фри обойти. Каково же было разочарование, когда регистрация реально началась, когда до вылета оставалось 1,5 часа. Для регистрации выделена 1 стойка в секторе C.

Подойдя к паспортному контролю, меня овладела жуткая тоска и ужас! Очередь состояла из сотен человек, выстроившихся змейкой! Но паника сразу же развеялась, стоило только встать в эту очередь. Очередь не просто двигалась, а шла, причем довольно быстро! Секундная остановка и ты снова идешь не менее четверти плеча змейки! Для граждан Турции выделено столько же кабинок, сколько и для иностранцев. Времени побродить по стерильной зоне практически не оставалось. Выход на посадку на самом нижнем уровне к автобусу.

Практически вовремя позвали на посадку. Долго катали по полю, самолет ЯК-42 стоял на какой-то дальней стоянке за пожарной частью. Вопреки всем ожиданиям, посадка в самолет не через встроенный трап!
 
Реклама
Когда я занял свое место, стало понятно, что борт нам достался непереоборудованный. Хотя салон отремонтированный, багажные полки закрывающиеся.

Дело в том, что в некоторых своих бортах АЛК убрало несколько рядов в экономе, таким образом расширив пространство для всех остальных рядов. В классической компоновке для моего роста тесновато.

Завелись, сразу стал резать ухо какой-то свистяще-сверлящий звук. Эх, где та песня, которую издают движки Ту-154! Поскольку мы стояли на самой дальней стоянке, рулежка была недолгая. Взлет.

Вскоре началось обслуживание. Бортпроводницы, уставшие, но приветливые. Разнесли газировку уже разлитую в стаканчики, потом раздали холодное питание от Sky Chefs. Питание от этого кейтеринга у меня было, когда летел с Франкфурта Люфтганзой. К слову сказать, это одно из самых вкусных самолетных питаний, которое я ел, после Сингапурского в Трансаэро.
 
Полет ничем не выделялся, поели, попили. В иллюминаторе непроглядная тьма. Снижение, плавное касание и непривычное уху торможение без реверса. Знаю, что нет реверса у ЯК-42. Все как-то по-особенному в ЯКе!

Заруливали на стоянку по старой полосе, выход через встроенный трап. Все, дома!

29. Салон модернизирован, багажные полки закрывающиеся.
 
Назад