новый класс обслуживания у ТСО

Мавр

Мавр

Старожил
Позавчера зарегистрировался через интернет. Летел вчера. У пограничников бумажный посадочный не вызвал никаких вопросов. В бизнес-зале спросили, где моё приглашение. Я говорю - мне в интернете не предложили никакого приглашения, я зарегистрировался самостоятельно. К их чести, они пропустили сразу и без вопросов, записав вручную на бумажку мой номер рейса.
Зато у гейта когда я протянул бумажку, регистраторы стали её крутить и вертеть, рассуждая, что с ней делать. Я стою жду. Недолго, секунд 30, но сам факт, что они заставляют пассажира бизнес-класса чувствовать себя каким-то "неправильным". Потом подошёл представитель, сказал оторвать нижний корешок, и дело тронулось с места. ИМХО, с посадочными А4 пока летают единицы, и многие сотрудницы Домодедово видят его в первый раз.
ЗЫ. От бумажного билета купон никто так и не оторвал. Останется, значит, мне на память:)
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Им что, трудно однажды сделать брошюрку из трех листов А4 и раздать каждому регистратору/САБовцу и т.п.? Домодедово, конечно, прогрессивное, но иногда удивляет, ей-богу.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Mechanic, там большая текучка . . .
и людей кидают в бой зачастую после всего лишь кратенького инструктажа . . .
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Понятно... ну все равно хоть как-то обозначить наличие такой вещи, как распечатанный на домашнем принтере посадочный - чтоб хотя б не делали большие глаза... и звали на помощь не в духе "что это у вас такое - не пустим!", а "пожалуйста, подождите, нужно проконсультироваться с начальником".
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Анджей Лотниски, это персоналу надо повышать свою квалификацию для начала . . .
повышать стрессоустойчивость, работоспособность, развивать навыки . . .
и отучиваться вести себя по хамски при первом удобном случае . . .
не знаю что там на Украине, но все это общероссийская программа . . . мало где умеют с клиентом общаться на языке клиента . . . в Европе кстати это обычно без проблем . . . САБ там вертится как белка в колесе, а у нас на лицах написано "как мне все это достало, по скорей бы домой" . . .

и дело тут ваще не в деньгах . . . и даже не в их количестве . . . выбрать не из кого когда берешь на работу ) ) )
 
D

Driver

Новичок
Наблюдательный
Я летел 23 апреля. Кстати на том рейсе летел Плешаков А.П. Вот.
 
213

213

Старожил
23 апреля 121 рейсом Плешаков летел в питер на открытие рейса Питер - Токио
 
maTT

maTT

LED
кстати, будет ли какой репортаж с открытия рейса? японцев и без него сильно много в городе на Неве, а сейчас будет еще поболее - тем более, что JAL на лето снова чартеры вроде должен поставить как в 2005? (где-то мелькала информация)
 
V

VT

Читатель
Анджей Лотниски, это персоналу надо повышать свою квалификацию для начала . . .
повышать стрессоустойчивость, работоспособность, развивать навыки . . .
и отучиваться вести себя по хамски при первом удобном случае . . .

и дело тут ваще не в деньгах . . . и даже не в их количестве . . . выбрать не из кого когда берешь на работу ) ) )
Ага. Просто поразительно: в Калининграде БМВ как-то умудряются собирать лучше, чем в Германии (немцы говорили), многие зарубежные компании умудряются выдрессировать персонал на импортном уровне (сам видел).
Но при этом кто-то указывает на то, что персонал должен (?) САМ осознать, что ему НАДО "повышать свою квалификацию". Боюсь, это всё-таки работа, забота и обязанность менеджмента. Ну и школа, конечно, да... И, наверное, детский сад.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
VT, все таки вы не путайте высокотехнологичное производство и обычное обучение хотя бы вежливости . . .

в Германии с подобным уровнем навыков, какой есть у определенной категории россиян, работу не найдешь месяцами . . . а у нас вынуждены брать, т.к. лучше не найти . . . уровень образования и культура россиян ниже плинтуса . . . хотя безусловно какие то позитивные подвижки есть . . .

обучать вежливости, грамотности и навыкам памяти . . . скажите, а зачем тогда школа ? ? ?
может еще математике поучить на всякий случай . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
кстати вот она занавеска, отделяющая "салон для лохов" у ТСО:
 
Мавр

Мавр

Старожил
Точь-в-точь такая же, как и та, что отделяет экономистов от настоящих пацанов=)
 
V

VT

Читатель
а зарплата какая в Калининграде на этом производстве? В 10 раз меньше, чем в Германии??? Не думаю
Текущего уровня не знаю, но лет пять назад примерно такая разница и была. Зато по масштабам Калининградской области парни жили просто в шоколаде... В связи с чем завод имел возможность отбирать себе сотрудников.

Методы: примерно 75 процентов месячного дохода -- разнообразные премии и прочие вознаграждения за качество, которые беспощадно режутся при обнаружении огрехов самого работника/бригады/подчиненных (если таковые есть). Потому что штрафы-то у нас запрещены, а вот уменьшить премию ТК не запрещает.

Все автомобили (все!) проходят контроль качества. В Германии в силу заметно больших объемов выпуска контроль выборочный. Отсюда и более высокий итоговый уровень.

Извините за офф-топ.

Интересно, а какие методы контроля качества своих сотрудников используют наши авиакомпании? Потому что ведь в самом деле -- у "иностранцев" же как-то получается русских брать нормальных. Вряд ли они их лупят палками... та же "Трансаэро" на заре карьеры была вполне себе на высоте. Или лимит исчерпан, все лучшие ушли на повышение или разъехались за рубежи?
 
Ptichkina

Ptichkina

Новичок
Добрый день! Хотелось бы поделиться впечатлениями, о новом классе обслуживания TCO, так как вчера, к сожалению, попала на эти нововведения.

Возвращалась я из новосибирска TCO ( B735), билет покупали секретари, и я, по глупости своей, тоже не вспомнила о том, что теперь эконом-класс будет различаться. Мы с коллегой пришли одни из первых на регистрацию, попросили 10-й ряд, на что нам сказали, что у вас туристический класс, который начинается с 21 ряда. Соответственно разграничения рядов было следующее, 10-20 ряды это премиальный класс, 21-25 ряды это туристический класс, или 3-й класс, как между собой называли его сами проводники.
Газеты были предложены всем одинаковые, хотя конечно пока тележка приехала к концу салона - там уже мало что интересного осталось.
А вот когда начали разносить еду, началось самое интересное. Горячее питание в туристическом классе - не дают, то, что принесли на подносе, "безумно порадовало" всех пассажиров. Попробую загрузить картинку с питанием, и вы увидете что это было.

Сказать, что у меня остался негатив после рейса, это ничего не сказать. Первый раз в жизни, пожалела, что не взяла билет на рейс S7, который улетел чуть раньше.

Премиальный класс, который я видела в европе, естественно существует во многих компаниях, но он никаким образом не унижает тех пассажиров, которые сидят в хвосте, около туалета. Более того, там обычно отделяют 3-5-7 рядом вначале салона для премиального класса, а остальные 10, 15... рядов оставляют туристического класса. А не наоборот )

Перед тем, как начать разносить питание, проводники попросили достать пассажиров посадочные талоны, чтобы они могли сверять - положена вам касалетка или нет ) Народ начал копаться в пакетах, сумках, карманах ))

В целом, могу сказать, что в связи с тем, что я не разбираюсь в экономической необходимости нововведений, сейчас я могу оценивать это, только с точки зрения пассажира. Так вот, мне это не понравилось. И конечно в следующий раз, я буду проверять, чтобы билет в ТСО был в премиальный класс, но в целом, такое отношение и разграничение пассажиров, со стороны авиакомпании - мне кажется неправильным. Повторюсь, что я видела такое разграничение в европе, оно почему-то не вызывает отрицательных эмоций. Почему здесь возникает такое ощущение? Непонятно, наверное что-то ТСО упустило.
Но для себя, я сделала вывод, что, как я раньше мало летала трансаэро, так видимо и будет))


По поводу обслуживания на борту ТСО, мне бы хотелось добавить вот что. 10 лет назад Плешакова лично отсматривала всех , это было крайней ступенькой в собеседованиях при приеме на работу в службу проводников. То, что тогда предлагалось на бортах ТСО, не делалось ни в одной авиакомпании России, и они действительно были первыми по качеству и комфорту. Сейчас, мне кажется, что эти позиции утеряны, и пассажиру уже не верится, что Трансаэро - "безопасность и комфорт" ))

P.S. Занавески, отделяющей "салон для лохов" не было )):)

eda_trans.jpg
 
Mr.Explosion

Mr.Explosion

Zavrs
Повторюсь, что я видела такое разграничение в европе, оно почему-то не вызывает отрицательных эмоций. Почему здесь возникает такое ощущение?
Ptichkina,
Просто в Европе,если Вы выбрали в экономе дополнительные опции за дополнительную плату,вам эти опции предоставляют и всё.А здесь показывают доплатившим пассажирам,что "понты реально проколачиваются",ведь для многих понты-смысл жизни.Плюс есть надежда,что вдруг такие как Вы,"перепрыгнут" в премиальный,в следующий раз покупая билет подороже.

Ну а выглядит всё немного странно,потому,что в России зачастую....Как впрочем и много где в бывшем СССР.;)
 
V

VT

Читатель
Перед тем, как начать разносить питание, проводники попросили достать пассажиров посадочные талоны, чтобы они могли сверять - положена вам касалетка или нет ) Народ начал копаться в пакетах, сумках, карманах ))
Вот это вот -- самое кошмарное, что могли придумать в "Трансаэро"! Бред полнейший: проводники признались, что не смогли нормально работать при посадке пассажиров.

Прощай, "Трансаэро". Ты была первой авиакомпанией с европейским сервисом в бывшем СССР. Ты старалась, тебе не всегда это удавалось, но мы прощали -- ведь старания были очевидны. а промахи объяснимы.
Ты стала... ну, тут дамы. Я должен выглядеть воспитанным даже будучи свидетелем убийства.

Убита идея создания лучшей авиакомпании СССР. Мир праху её. В смысле -- праху идеи. Авиакомпания вполне жива. Хотя с точки зрения имиджа (или, как говорили раньше -- чести) ей стоило бы покончить с собой (в нынешнем значении этого слова -- сделать ребрендинг).
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
да, сложно расти и развиваться, обслуживая псевдопассажиров на рейсах во всякие там Хургаду/Анталью/Бангкок . . .
 
213

213

Старожил
15го числа (в первый день работы по трехклассовой системе) я выполнял именно этот самый рейс в новосибирск про который пишет Ptichkina. Бортпроводники действительно парились с этим нововведением, но я думаю только потому что это был первый день такой работы. И еще в этом виноваты сами пассажиры. Самолет был заполнен процентов на 60 и люди стали пересаживаться на свободные места, и проводники уже не знали кого кормить по туристическому классу, а кого по премиум, вот в связи с чем пришлось просить достать посадочные талоны. Думаю что в связи с этим шторка отделяющая туристический класс все же появиться.
А смысл этого нововведения я понимаю так чтоб сделать перелет более доступным, потому как билет в туристический значительно дешевле.
 
Реклама
Мавр

Мавр

Старожил
А смысл этого нововведения я понимаю так чтоб сделать перелет более доступным, потому как билет в туристический значительно дешевле.
Цены на авиабилеты в "Трансаэро" за последние полгода подорожали больше, чем в других АК, при том,что изначально не были дешёвыми. Если бы в "туристическом" они опустились, пассажиры бы рукоплескали Вам. А так заплатить за перелёт, например, из Москвы в Одессу,минимум 9400 рублей (самый дешёвый билет!!) и при этом сидеть возле туалета за занавесочкой, это не фонтан :confused2: