новый класс обслуживания у ТСО

Klass

Старожил
Чем сегодня нас порадует ТСО? Правильно - новым старым классом обслуживания:

На самолетах «Трансаэро» "Боинг-767" и "Боинг-737" с 15 мая 2008 года введен Премиальный экономический класс (классы бронирования Y, H, M, Q, B, K, O, E):

# Салон расположен в средней части самолета;

# Шаг кресел: 81-89 см;

# Питание: до 2-х часов полета - сэндвич; более 2-х часов полета - горячее питание (выбор из двух блюд, закуска, салат, фрукты, десерт), горячие напитки, возможность заказа специального питания;

# Одноразовые пледы и подушки (на рейсах длительностью более 3-х часов);

# Детские наборы, дорожные наборы (на рейсах длительностью более 3-х часов);

# Широкий выбор журналов и газет.

Подробнее вот тут

Что скажите? По мне так этой затее суждено прикрыться также как и классу "Коммерсант" у АФЛа...
 
Реклама
Klass,
А класс Коммерсант в АФЛ прикрылся? Ну и слава богу. Чтобы такой класс жил, он должен называться "Эконом +" или как у Трансаэро "Премиальный экономический", но никак не коммерсант!

Почему? Потому, что обычный человек за свои деньги его не возьмет (точно так же, как редко берут полный эконом), а вот бизнес-пакс, который летает за счет компании, возьмет с удовольствием (не свои же деньги тратит). А почему он должен содержать в названии слово Эконом? Чтобы соответствовать правилам, которые существуют во многих компаниях, что на таких-то рейсах такие-то категории сотрудников имеют право летать только экономом.
 
а в чем отличия этого "Премиального" от обычного эконома того же АФЛ на Эйрбасе

шаг, пресса, питание, детские наборы, вот только пледы\подушки и дорожные наборы не дают в АФЛ, но к примеру те же пледы дают в других АК без всякой доплаты

странный продукт, может для чартерников и интересный вариант
 
Особенно странным этот продукт является для пассажиров остольного эконома, точнее ЛЮДИ В ШОКЕ !!! Пассажир, к примеру, покупает билет примерно за месяц (а чего бы не сэкономить) и ничего не подозревает. Потом приходит на регистрацию одним из первых, просит хорошие места, а его сажают в самый хвост у туалета. Дальше-лучше: рейс до 4-х часов без горячего, из напитков - только кола, спрайт и минералка, пледа не допросишься и т.д. Вот как компания им это объяснит??? Да, в Европе такая практика уже давно существует, до дорос ли наш ПАССАЖИР до этого?
 
Driver сказал(а):
рейс до 4-х часов без горячего, из напитков - только кола, спрайт и минералка, пледа не допросишься и т.д.

Кто Вам сказал это???

Стандарт обслуживания экономического класса вряд ли изменится, просто в Премиум-экономе кормить будут лучше. Вот и все.
 
Chilee сказал(а):
Кто Вам сказал это???

Стандарт обслуживания экономического класса вряд ли изменится, просто в Премиум-экономе кормить будут лучше. Вот и все.


лучше?

# Питание: до 2-х часов полета - сэндвич; более 2-х часов полета - горячее питание (выбор из двух блюд, закуска, салат, фрукты, десерт), горячие напитки, возможность заказа специального питания;

видимо Driver прав, обычных "экономистов" посадят на диету
 
гм. однако рано я радовался узнав что в египет повезет именно трансаэро...
 
Ну насчет Египта можете не беспокоится: до псевдорегулярных рейсов ЭТО дойдет не скоро, да и наверно вообще не дойдет, а вот пассажирам регулярки стоит призадуматься, за какую сумму взять билет..
 
Driver, перечитал все 3 раза и не понял вашей истерики . . .

если это касается, что на рейсах до 3-х часов исчезнет кормежка, то АФЛ скажем и так не кормит . . . плохо конечно, но переживем . . .

если это касается того, что нельзя будет сесть на первые 3 ряда, то у многих компаний мира нельзя сесть на первые 3 ряда . . . будем садится начиная с четвертого . . .

Особенно странным этот продукт является для пассажиров остольного эконома, точнее ЛЮДИ В ШОКЕ !!! Пассажир, к примеру, покупает билет примерно за месяц (а чего бы не сэкономить) и ничего не подозревает. Потом приходит на регистрацию одним из первых, просит хорошие места, а его сажают в самый хвост у туалета.
это ваще не понял . . .
причем тут место в самолете и время, за которое куплен билет ? ? ?
по-моему любого пассажира могут посадить в любое место самолета (в рамках отведенного салона) вне зависимости от оплаченного им тарифа или глубины покупки билета . . . так работает вся мировая авиация . . .
 
Klass,
Возможно, я мыслю иными категориями, чем менеджмент авиакомпаний... Но почему нормальное, качественное обслуживание у нас принято называть премиальным и брать за него экстра? Почему вдруг однажды не придти к мысли, что если сделать обслуживание хотя бы чуточку лучше, чем у других, то пустых кресел и недовольных паксов станет в разы меньше?
Но здесь логика другая - содрать еще немножко деньжат с десятки паксов. При этом пассажир, осознанно купивший этот класс не поймет, за что заплатил, а пассажир, купивший его по причине отсутствия других билетов, будет зол и тоже не поймет, что те 2 лишние газеты должны стоить нескольких тысяч рублей.
А уж реакция соседних эконом-паксов из серии "а мне??????!!!!!" и дальнейшие комментарии "а у него премиальный эконом"... Уфф, нет, такой бизнес не по мне. ;)
 
Реклама
TTshka, и вашей писанины не понял . . .
для справки: эконом-премиум или как там его не назови есть у подавляющего большинства авиакомпаний . . . обычно билеты в этот класс продаются по тарифу Y . . . даже блин у лоу-костов есть . . . вон у Air Berlin тарифы "saver" в 10 раз меньше тарифа "flex", а разница одна - первый изменения/возврат со штрафом, второй - свободно . . . и вы чисто теоретически можете сесть в салон рядом и жевать тот же сендвич ) ) )

но Трансаэро пошло еще дальше, выделив тем кто заплатил много отдельный полусалон с удобствами . . . а вы к ним прилипли . . . все через это прошли . . .
 
Наблюдательный, безусловно, в Ваших словах, помимо недобрых интонаций, есть логика. И, скорее всего, моя проблема в том, что я консультирую компании по вопросам улучшения качества сервиса и стараюсь везде видеть возможности для улучшения, а не "срубания бабла", при этом никогда не опираясь на "а вот у всех, а потому и у меня!" Реального успеха может добиться только тот игрок, который не как все, причем в лучшем смысле.
К чему я это. Откуда в самолете берутся вот такие saver и flex? От желания получить больше денег за аналогичную услугу, +- эмоции. Почему последние билеты в АФЛ эконом стоят на 60000 больше, чем те, которые ты мог купить еще вчера? Потому что они последние и уж лучше пусть никто не летит, чем продать их по одинаковой цене все.
Почему же тогда ТСО не предложить журналы и дорожные наборы всем пассажирам эконом-класса. И нормальные сидения, которые еще вчера были доступны всем (или Вы думаете, они самолет будут переоборудовать?), вдруг станут доступны только за отдельную плату!???
Это та же фигня, как с их системой развлечений. Раньше всем показывали фильм в Б-767 без дополнительной платы, а теперь предложили обалденную услугу - фильм показывают уже на DVD-плеере (удобно, согласна), но за дополнительную плату!!! А общую систему даже не включают, услугу, включенную в билет, грохнули. Классная идея! Спасибо! Обязательно полечу ими снова. :(
Я не претендую на истину в последней инстанции, но ровно так же на эту тему с DVD отреагировали очень многие "соседи" по эконому, тоже не в первый раз летевшие трансами на Канары. Так что улучшения весьма сомнительные.
 
TTshka, извините, но такие последние тенденции авиационной отрасли . . .
авиакомпании в свете постоянно растущих цен на топливо вынуждены на чем то экономить чтобы сводить концы с концами . . . это касается почти всех т.н. "коммерческих" компаний . . .
 
Наблюдательный, согласна и знаю о таких тенденциях. Но! Российский рынок очень специфичен на данный момент. Понимаете, сейчас все российские авиакомпании бегут в одну сторону, а бежать-то на хотя бы одной из них в другую!

Есть очень большой пласт пассажиров, для которых важнее 50-100 долларов в стоимости билета будет качественное и нестандартное бортпитание, вежливый персонал, дополнительные услуги и бонусы на борту. Понимаете, для очень и очень многих полет - это не перемещение из точки А в точку Б (хотя есть и обратная ситуация), а приключение! И вот этот дух приключения надо поддерживать.

Я знаю массу людей, которые, с радостью переплатят нн-ую сумму за возможность лететь вот таким "качественным перевозчиком". Обратите внимание, что обсуждается в форумах "авиапаксов" (а-ля турист.ру) - самое интересное, это в меньшей степени состояние самолетов итд. Обсуждают питание, обсуждают доп.услуги на борту, обсуждают хамство персонала.
Почему сегодня все пытаются предложить (или сделать вид, что предлагают) дешевле? Почему не попробовать сделать лучше? Типичный пример - техника BORK. До них все российские производители пытались сделать дешевле и выиграть в цене. В итоге выигрывали в цене все равно китайцы, а российская техника, дешевая и фиговая, до сих пор пылится на полках Ашана. Когда BORK Запускался, все говорили "идиоты", а сейчас у ребят такая прибыль, что "мама миа".

Так что... У моей теории тоже есть шанс ;)
 
TTshka, прекасная тема для разговора ) ) ) по ней множество исследований было . . . суть: не готов массовый российский потребитель чуть переплатить за чуть лучший набор услуг . . . поэтому на рынке пользуются популярность товары бюджетного класса, и товары класса "Премиум", а пресловутого среднего класса в нашей стране как не было, так и нет . . .

примеров этому множество . . . самый простой который я всегда рассказываю - это популярность магазинов марки Ашан при отсутствии популярности марки Реал . . . Реал - это фактически то, о чем вы рассказываете . . . чуть подороже, но чуть получше . . . многие готовы на словах, но не готовы на деле . . .
 
Наблюдательный сказал(а):
многие готовы на словах, но не готовы на деле . . .
В плане авиаперелетов тут зачастую срабатывает осознание опыта, которое говорит, что если платишь больше, не факт, что получишь лучшее. Так что выбирай, что подешевле, и полетели. Если не совсем отстойный перевозчик какой-то. Нету гарантированного уровня сервиса. У одного перевозчика встречаются отличные борта, и ушатанные исчадья (я про салон в данном случае), милые экипажи бортпроводников и хамы...
 
Наблюдательный сказал(а):
TTshka, прекасная тема для разговора ) ) ) по ней множество исследований было . . . суть: не готов массовый российский потребитель чуть переплатить за чуть лучший набор услуг . . .

Да, действительно, тема что надо :D

Что касается потребителя... Я вижу на данный момент очевидный перекос. Авиакомпании вкладывают сумасшедшие деньги в традиционные методы продвижения, как то: реклама в СМИ, билборды на дорогах, Интернет, плюс к тому - продвижение бренда работодателя и рекламу о приеме на работу. Бюджеты этих расходов действительно внушительны. А что если, обратите внимание, не увеличивая при этом общий "рекламный" бюджет часть средств вложить именно в качество обслуживания?

Если авиакомпания не может себе позволить купить новые самолеты - как ей привлечь своего потребителя? Обслуживанием на борту, позитивным имиджем! И это работает во всех отраслях, поверьте! Когда я открывала свою компанию, мне говорили "ты сошла с ума, рынок переделен!" И уже в первый год мы показали такую рентабельность, которой не было и не будет на этом рынке. Потому что мы другие, мы делаем больше, чем от нас ждут.

Итак, если вложить часть рекламного бюджета в дополнительный сервис на борту, в персонал, в то же бортпитание с изюминкой - не даст ли этот бюджет гораздо бОльшую отдачу? Даст! А расходы - те же.

Понимаете, вот сейчас теми же Трансами слетаете Вы в город Н-ск. Вот спросят у Вас (положим, друзья, которые туда же собираются): "ну как?" Что ответите (даже если все было в рамках норм): "Ну нормально вроде, взлет-посадка по времени, персонал нормальный" - в общем, никак.

А если во время полета Вас по-настоящему удивят. Удивят первоклассным сервисом? Или нестандартным салатом или десертом в бортпитании? Или порадуют теми же портативными DVD-плеерами, чтобы время пролетело быстро. Думаете, это будет дороже чем 25 билбордов по дороге в Домодедово? Отнюдь.

И это только самые простые вещи. У меня есть специальный блокнотик для идей, так вот там улучшению сервиса а/к посвящено оооочень много пунктов - это же непаханное поле!

Побочный эффект: народ на борту в позитиве, не лается с персоналом, персонал в позитиве, не лается друг с другом - в итоге, меньше надо будет вкладывать в имидж работодателя, поиск и удержание персонала. Ведь многие приходят и остаются ради хорошего коллектива, ради хорошего настроения на работе.

Неожиданные, превосходящие ожидания идеи сервиса на борту запускают мощное сарафанное радио, которое работает в десятки раз лучше, чем реклама.

И прилетев из Н-ска Вы сами же расскажете друзьям: "Представляете, я тут летел Трансами, ...." Потому что это будет нестандартный опыт, выбивающийся из рамок обычного.

Более того, такой подход - это запас прочности авиакомпании. Позитивно удивив своего Клиента, они могут рассчитывать на большую лояльности - никто не вспомнит о задержке в 15-30 минут, если на десерт предложить "дышащее" тирамиссу, а сервис сделать не хуже чем у "тайцев". :D Вспомнят именно об этом. А стоить это будет даже меньше, чем годовой бюджет продвижения на одном интернет-сайте.

Элементарная вещь... Вы бы улыбнулись, если бы во время регистрации на рейс Вам вместе с билетом вручили фирменную шоколадку, искренне улыбнулись и сказали "Спасибо, что выбрали нас! Приятного полета!" Или если бы Вашему ребенку дали фирменного петушка на палочке и сказали "Это тебе, малыш!" Дорого это? Нет.
Запомнили бы Вы это лучше, чем перетяжку на третьем транспортном? Уверена, да.
И... в следующий раз, когда Вы полетите другой а/к и Вашему ребенку не дадут леденец, Вы :D еще раз вспомните об этой разнице в сервисе...

Сорри за "много буков". ;)
 
TTshka- интересно, а чем вы в жизни занимаетесь??

Что касается ваших предложенией.
Повышение сервиса ведет к повышению цены (однозначно). Повышение цены ведет к тому, что пришедший в кассу авиапассажир купит то, что дешевле (ну так всегда в России, да и не только). А купит он дешевле, потому что НЕ ЗНАЕТ О КАЧЕСТВЕ предлагаемых услуг другой компаний. А ЧТОБЫ УЗНАЛ, надо УВЕЛИЧИТЬ рекламный бюджет, причем скорее всего в разы, по сравнению с билбордами ( у наших АК рекламный бюджет судя по всему и так не богат). У нас наверно 90% населения не в курсе, что билет можно через интернет купить (потому что нет рекламы - правда сегодня слышал на "Нашем радио" рекламу новую S7), а вы о мистическом качестве. Все это приведет к огромным расходам, при сомнительной отдаче. А компании у нас и так на ладан дышат....Вот такая вот "эпидерсия", как говорит мой хороший друг..

НУ и потом, вы еще не учитываете много авиационных моментов - у вас все слишком просто!
 
Последнее редактирование:
НаездНИК, скорее поддержу TTshkу, чем вас. Общее дыхание на ладан, эпидерсия и т.п. — это отговорки, по большому счету. На самом деле, если начать с подсчета простейших вещей — например, пледов и подушек для рейсов длинне 3 часов.

Достаточно просто прикинуть, сколько стоит маааленькая подушка и одноцветный плед с лого компании? А сколько они прослужат (даже с учетом того, что процентов 10 пледов и подушек пассажиры растащат)? А теперь самое интересное: у большинства компаний пледы и подушки есть, но их надо выпрашивать, так? А почему бы бортпроводникам не раскладывать их при укладке ремней "крестиком"? Сколько стоит компании операция "положить пакет с пледом и подушкой, раз уж бортпроводник все равно добрел до кресла"? А ничего не стоит — это будет происходить в уже оплаченое время... В тот же пакет, что характерно можно затолкать раздаваемые тряпицы для глаз, тапочки (в ТСО вроде дают) и заодно подсунуть пассажиру анкету бонусной программы, буклетик с расписанием рейсов (это куда эффективнее, чем щиты по дороге в Аэропорт)... И все это практически без затрат.

На самом деле, мелкие улучшения сервиса, которые вообще ничего не будут стоить — это очень важно и весьма доступно, при достаточно частом независимом аудите качества обслуживания — просто спрашивайте пассажиров...
 
Реклама
тип сказал(а):
На самом деле, мелкие улучшения сервиса, которые вообще ничего не будут стоить — это очень важно и весьма доступно, при достаточно частом независимом аудите качества обслуживания — просто спрашивайте пассажиров...

Так не бывает - у всего есть своя цена. В том числе и у переучивания проводников (и увеличения им з/п),в том числе у пледов с логотипами и т.д.

А вобще - вопрос то в другом был. То , о чем вы говорите, это конечно улучшение качества (правда незначительное), но TTshkа, предлагала скорее качественно новый продукт.

ЗЫ: Ради интереса - узнайте стоимость простого пледа и подушки - стоимость нанесения логотипа, объем провозных мощностей у АК, учитите,что 10% растащат, заложите услуги доставки до прачечной и обратно после каждого рейса всяческих наволочек или содержание собственной прачечной и персонала!! И это только на одних подушка и пледах :D

ЗЗЫ: И вобще, в России рынок находится в стадии зарождения (даже от советских объемов мы возим копейки, а уж от потенциальных..) Нормальные компани растут большими темпами. Пипл хавает то,что сейчас есть и повышение качества обслуживания на данном этапе не целесообразно для АК с экономической точки зрения - выгод мало, затрат -много. А расчитывать на средний класс в России пока рано (уже писали выше). Так что мы еще долго будет так жить.
 
Назад