Это неправильный подход, деструктивный я бы сказал — конкурентные преимущества надо стобить до того, как петух клюнет в момент, когда более догадливый конкурент уже введет что-то хорошее у себя. Тем более, что прибыльных неконкурентных направлений совсем мало — на линиях в миллионники из Москвы везде по несколько компаний летает.НаездНИК сказал(а):Пипл хавает то,что сейчас есть и повышение качества обслуживания на данном этапе не целесообразно для АК с экономической точки зрения - выгод мало, затрат -много.
Вот например, сколько пассажиров С7 отдает Аэрофлоту, не имея бонусной программы? Затраты велики, но ведь они отбиваются? Сколько пассажиров отказывается лететь Аэрофортом, несмотря на его высокий уровень сервиса, ffp и большой разлет из Москвы им и партнерами по Скайтиму — "всего лишь" из-за Шереметьево? И таких очевидных примеров полно, согласитесь?
А теперь возьмем С7 и УН на одной и той же линии ДМД-ОВБ. Цены похожи, продажа через сайт есть у обеих компаний, бонусная программа у УН такая, что считай и нет ее, самолеты — иномарки... И тем не менее, большинство сибаритствующих пассажиров никогда не полетит С7 потому, что уровень сервиса считается (это важно, что "считается"!) ниже, могут поставить отечественный самолет с сильно уставшим салоном, пледы только в бизнес-классе. С точки зрения экономической эффективности операций С7, скорее всего, эффективнне ТСО оперирует на данной линии, но тем не менее, компания из другого региона (то есть местечковых патриотов теряют), с менее разветвленной городской агентской сетью, относительно легко набивает 3 рейса в день. Почему? Потому что хорошая репутация. Потому что уровень обслуживания очень высок. Потому что бесплатно дают "намордник" и тапочки — пустячок, а приятно...
Пес с ними с пледами. Сколько денег потратит компания на улыбку пассажиру? Сколько денег потратит компания на объявление капитана о том, что "щас будем перелетать Урал, там внизу сейчас облаков нет, подивитесь"? Сколько потратит компания на то, чтобы после выхода на эшелон не просто гасло табло "пристегните ремни", а бортпроводники напоминали, что лучше оставаться пристегнутыми пока сидите и вообще мы тут ради вашей безопасности на британский флаг чуть что порвемся (кстати, АФЛ этому даже дочек не научил)? Сколько стоит компании вместо дурацкого ланч-бокса с откидной крышкой внедрить ланч-бокс с крышкой, открывающейся по периметру?
Черт сидит в деталях — вот с них и надо начинать.