TTshka сказал(а):
... почему нормальное, качественное обслуживание у нас принято называть премиальным и брать за него экстра?
При этом пассажир, осознанно купивший этот класс не поймет, за что заплатил, а пассажир, купивший его по причине отсутствия других билетов, будет зол и тоже не поймет, что те 2 лишние газеты должны стоить нескольких тысяч рублей.
А что такое "нормальное обслуживание"? В позднесоветсткие времена на внутренних линиях три часа лёта с куском хлеба и холодной курицей были нормой, при этом за билетом нужно было стоять часа полтора в очереди за 15 суток.
И мы при этом читали про восхищение зарубежных пассажиров гостеприимным сервисом "Аэрофлота", который заваливал всех икрой и т.п.
Да даже если сравнивать международку: лет десять назад в экономе по числу и объемам блюд кормёжка "Аэрофлота" была сопоставима с бизнес-классом сегодня.
Кстати, вообще весь нынешний улучшенный эконом -- вполне точная копия бизнес-класса, когда он только появлялся в начале 80-х. В том числе в "Аэрофлоте".
Нормы ведь -- итог формального (в рамках отраслевых организаций) или неформального соглашения участников процесса. Например, величина шага кресел сейчас AFAIK не регламентируется, и 30-32 дюйма для эконом-класса -- просто общепринятая норма, но не стандарт.
Что касается "премиум-эконома", то это вполне нормальное явление сейчас. Странно, что "Аэрофлот" не реализовал его, когда у него была интересная техническая возможность для этого: 310-е с трехклассными салонами летали по Европе на двухклассных рейсах. Да и S7 почему-то не реализовала возможности, предоставленные "экс-Юнайтед" 737.
Мне кажется,"Коммерсант" провалился прежде всего потому, что он не предполагал дополнительного, так сказать, геометрического комфорта. Если бы "Аэрофлот" попробовал по типу "Эр Франс" хотя бы пообещать рассадку по двое в трехместный блок, предложение было бы более привлекательным.
"Трансаэро" же, по-моему, довольно своевременно все сделала: деньги у народа есть, и повышенного комфорта хочется, а тарифы бизнеса ускакали на неподъемные никакому среднему классу высоты. При этом в РФ и "СНГ" ничего промежуточного практически нет (кроме "Комфорта" в "ЮТэйр" и в некотором смысле "бизнес-класса" в КМВ).
Правда, и за рубежом улучшенный эконом наблюдается обычно на дальних рейсах. Редкие исключение -- "Эр Франс" с "Темпо Шаллянж", да "Экономи Флекс" у SAS.
Пассажиры, скорее всего, будут довольны, если правильно выбрать цены и правильно позиционировать. Вы недооцениваете фактор престижа. Он работает, если это правильно раскрутить.
P.S. А приятные сюрпризы на наших линиях не работают. Тут в нашем сервисе добиться бы стабильности соблюдения заявленных стандартов... А уж в повторение приятных сюрпризов мало кто поверит.